Как зарабатывать по 30 000 руб. на оформлении групп в соцсетях. Откровенный рассказ SMM-специалиста

Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Если еще в недавнем прошлом они только появлялись, то уже сегодня практически каждый имеет профили в соцсетях, которые уже используются не только для общения, но и в качестве площадок для развития собственного бизнеса. В этой связи профессия СММ-специалиста стала очень востребованной, ведь правильно оформленная группа является визитной карточкой любого бизнеса.

Сегодня гость журнала Reconomica Надежда Бородюк в рамках интервью расскажет о том, как она освоила эту профессию, с чего начала свой путь, как удалось найти заказчиков и ответит на самый главный вопрос — сколько может зарабатывать СММ-специалист.

Долгие попытки найти удаленную работу

Здравствуйте. Меня зовут Надежда. Я родилась и живу в городе Гродно. У меня есть любимый муж и двое прекрасных дочек — Кристина и Каролина. Об удаленной работе стала задумываться во время первого декрета: так как свободного времени было очень много, хотелось научиться проводить его с пользой.

До того момента, как я решила стать дизайнером соцсетей, пробовала себя в разных сферах: модерация, копирайтинг, изучала верстку сайтов (html, css), языки программирования (php, mysql). Лет 6 назад прошла первый курс по веб-дизайну. У меня даже был свой сайт.

На биржу фриланса я как-то побоялась идти: не было наработанного портфолио, да и опыт работы с клиентами в данной сфере отсутствовал. Сыграли свою роль и негативные отзывы о том, что заказчик может обмануть и не оплатить работу. Поэтому на какое-то время идея найти удаленную работу меня покинула, я с головой погрузилась в домашние хлопоты.

Когда младшая дочка подросла, меня начали снова посещать мысли о заработке в интернете. В этот период посетила идея о том, что можно попробовать начинать. Честно сказать, это получилось как-то случайно. Многие говорят, что случайностей не бывает, отчасти я с этим согласна. Все началось с того, что я увидела ВКонтакте пост об обучающем курсе «Онлайн-специалист». Меня очень заинтересовал этот курс, захотелось узнать о нем как можно больше, поэтому решила пройти бесплатное недельное обучение. Занятия были очень понятны.

Оформленная группа

Каждый проект — это возможность применить все свои знания и умения на практике.

Читать также: Как открыть собственное СММ-агентство и получать от этого стабильную прибыль. Опытом поделится жительница Санкт-Петербурга.

Нужно предоставлять заказчикам уникальные услуги

В социальных сетях я начинала как СММ-специалист. Но из всего спектра услуг, мне больше нравилось оформлять группы. Наверно, свою роль сыграло художественное образование (я окончила детскую художественную школу). Проходя очередной онлайн образовательный курс по развитию, мне просто пришлось сузить нишу и выбрать что-то одно. И, конечно, я выбрала дизайн соцсетей.

В социальных сетях я работаю уже год. Все время продолжаю учиться для того, чтобы сделать свои услуги более уникальными и особенными. Пробую себя в леттеринге, увлекаюсь иллюстрацией, делаю логотипы. В последнее время у меня все больше спрашивают делаю ли я сайты. Наверно, это знак и надо возвращаться в веб-дизайн.

Пока это планы на перспективу. Если уже что-то делать, то делать хорошо. В том случае, если я не буду уверена в качестве оказываемой услуги, то просто не буду ее оказывать. Не так давно меня попросили научить рисовать иллюстрированные портреты. Но знаете уметь — это одно, а учить — совсем другое. Возможно, в перспективе у меня будут свои обучающие курсы, а в настоящее время я только пополняю свою багаж знаний и умений.

Моя работа

Презентация логотипа.

Читайте также: Чем бы SMM-щик ни занимался… Стоп! Хватит мучить сммщика, теперь можно продвигать бизнес в соцсетях на автомате!

Главное — выбрать то направление, которое нравится

Обучение я проходила онлайн: где-то самостоятельно, где-то на специальных курсах. Развивать свои навыки помогает онлайн галерея Behance, где можно найти работы по дизайну очень хорошего уровня (там по большей части сайты, но хороший дизайн помогает развивать чувство стиля).

Для работы я выбрала социальную сеть ВКонтакте потому, что мне это нравится больше всего. В продвижении сообществ я успела попробовать все, но везде есть нюансы. Например, для рекламы подойдет человек, который обожает числа, статистику и т.д. Я тоже люблю считать, но не до такой степени.

Дизайн — это не просто красивая картинка, а часть успешного маркетинга. Мне очень нравится преображать сообщества и делать людей чуточку счастливее. Знаете, это как ремонт в квартире: переклеил обои и сразу становится легче дышать. Так и здесь. Творить в красивой группе становится легче и появляется вдохновение.

Читайте также: Как я заработала 120 000 рублей за полгода на SMM. Личный опыт маркетолога в театре.

Тонкости работы СММ-специалиста

Моим первым клиентом был владелец онлайн магазина детских игрушек. Это была моя первая работа по оформлению группы и не только. Тогда я сделала дизайн сообщества под ключ: обложка, вики-меню, товары, обложки видео- и фотоальбомов, несколько вариантов шаблонов для постов. Но там было просто —оформление делалось на основании брендбука. Намного сложнее, когда человек приходит за оформлением, хочет красиво, но не знает как именно.

Первому клиенту я сама написала в личку, предложила услуги, заказчик заинтересовался. К сожалению, когда-то так учили находить клиентов. Теперь бы я так в жизни не сделала. Но в тот момент была новичком и просто делала так, как учили.

Про крутые заказы пока похвастаться нечем. Все мои заказчики обычные люди, причем не всегда с большим бюджетом. Крупные заказчики обычно обращаются в агентства, а не к фрилансеру. Вообще, все клиенты разные: кто-то только пришел, кто-то уже работает год или два в онлайне. Редко ко мне обращаются те заказчики, которые четко знают чего хотят. Моя задача заключается в том, чтобы по крупицам собрать все кусочки мозаики. Чем больше информации я получу на начальном этапе, тем большая вероятность, что попаду в точку в плане дизайна. Это экономит время и силы, а также позволяет уменьшить количество исправлений в проекте и быстрее получить то, зачем пришел клиент.

Оформление группы

Для меня принципиально важным моментом является то, остался ли довольным заказчик.

Есть и такие клиенты, которые хотят получить работу почти за бесплатно. В итоге заказывают, к примеру, у какого-нибудь школьника, который подрабатывает где-нибудь за 500 руб., а потом жалуются на то, что им сделали плохое оформление и все дизайнеры дармоеды и бездельники. Услуги хорошего специалиста буду стоить денег, а ведь за погоней сэкономить можно вообще остаться без денег и проекта, оказавшись жертвой фейкового аккаунта.

Организация работы с заказчиками

Многие дизайнеры используют бриф. Это такая анкета с кучей вопросов, которую заказчик может и не заполнить. Этому есть объяснение. Представьте, что перед вами куча вопросов, штук так 20. Это же сколько надо времени для того, чтобы ответить на все. И если заказчик начал заполнять бриф, то в процессе он может передумать. Поэтому при работе с клиентами я использую интервью. Как правило, переписка проходит ВКонтакте.

Прежде всего, стараюсь узнать всю интересующую информацию:

  • согласовываю цветовую гамму, стиль, шрифты;
  • стараюсь понять, что заказчик хочет донести своим потенциальным клиентам;
  • прописываю ассоциации;
  • подбираю картинки.

После делаю два тестовых варианта оформления, а затем начинается обсуждение о том, что нравится, а что нет. Затем уточняю, какие исправления надо внести, а на заключительном этапе утверждаем проект. Для меня очень важно, чтобы заказчик получил именно то, зачем пришел.

Читайте также: Как стать SMM-специалистом и запустить свой бизнес по продвижению в соцсетях. Палим все секреты!

Удаленная работа имеет множество преимуществ

Каждый мой день абсолютно разный. Старшая дочка учится в первом классе и ходит в музыкальную школу, младшая посещает детский сад, поэтому для меня очень хорошо подходит свободный график работы. Если есть проект, то занимаюсь его реализацией, а если свободна, то посвящаю время своим подписчикам и своему образованию.

На данный момент у меня цель — достигнуть ежемесячного дохода в 50 000 руб., пока доходы составляют порядка 30 000 руб. Я больше отношу себя к начинающим и считаю, что многое впереди, ведь благодаря поддержке мужа у меня обязательно все получится.

В будущем очень хочу стать не только хорошим дизайнером в социальных сетях. Работаю я пока только ВКонтакте, а Instagram и Facebook все откладываю. Вообще, планирую создавать хорошие сайты и организовать какую-нибудь собственную образовательную программу.

Читайте также: Хотите работать удаленно? Осваивайте азы интернет-маркетинга. Всю правду о профессии расскажет специалист с большим стажем работы.

Советы новичкам напоследок

Новичкам в этом деле хочу оставить несколько советов:

  • публикуйте свое портфолио на всевозможных ресурсах;
  • рассказывайте своим друзьям и знакомым о том, чем вы занимаетесь;
  • старайтесь максимально понять проблему заказчика;
  • дайте заказчику чуточку больше, чем он ожидает;
  • помните о том, что отличный сервис поможет создать вам личный бренд и включит «сарафанное радио»;
  • не работайте бесплатно, не обесценивайте ваш труд даже в том случае, если только начали работать.

Я открыта для новых проектов. Посмотреть мои работы можно в группе ВКонтакте.

Опубликовано 12 апреля, 2019 Обновлено 12 апреля, 2019 Пользователем Маргарита Абдурахманова

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как зарабатывать по 30 000 руб. на оформлении групп в соцсетях. Откровенный рассказ SMM-специалиста

  1. selby.su says

    история интересная конечно) но мне кажется сейчас людей занимающихся подобным очень много, и в самом начале это не будет приносить денег, придется довольно долго пробиваться и нарабатывать портфолио и клиентскую базу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *