Интернет-маркетинг довольно востребован в наше время. Эта профессия обладает огромным количеством преимуществ, из-за чего вызывает большой интерес. Интернет-маркетинг может показаться отдельным направлением классического маркетинга, но это не так. Если обычный маркетолог — это специалист по продажам, то интернет-маркетолог обладает еще и навыками IT-спецталиста.
Сегодня гость журнала Reconomica Максим Галеев в рамках интервью расскажет читателям о том, как он пришел в эту профессию, каким образом организуется рабочий процесс, какие основные трудности существуют в этом деле и сколько можно заработать на этом поприще.
Содержание материала
Начало пути
Всем привет! Меня зовут Галеев Максим, мне 25 лет. Родился я в городе Винница, Украина. В Крым переехал с семьей в 12 лет. Когда стал выбор перед тем, куда поступать, я решил, что хочу быть звукорежиссером, т.к. на тот момент писал музыку, имел хорошие результаты в математике, а эта профессия как раз стоит на стыке творчества и технических моментов. Поступил я в Киевский политехнический институт на кафедру акустики. Мне там не понравилось, поэтому перевелся в Харьковский политехнический университет на факультет мультимедийных технологий. Этот учебное заведение оказалось тем местом, которое я так долго икал! Учебу завершил успешно, ведь мне там очень нравилось.
Интерес к учебе продолжался до момента моего выпуска. Это как раз был 2016 год, когда Крым стал Россией. После окончания учебы вернулся домой без документов, так как приехал уже в новое государство, где уже совсем другие законы, из-за чего трудоустроиться было просто невозможно. Процесс оформления документов оказался очень долгим.
Чтобы как-то выживать пришлось идти работать в фирму, которая занималась силовой электроникой. Там я накопался и наносился кабелей и траншей… На такой работе задержался всего лишь на полгода, а потом понял, что так дело дальше не пойдет — у меня высшее образование, отличный багаж знаний, а я работаю непонятно где. Поэтому без всякого сожаления уволился, но работодатель умудрился не выплатить мне честно заработанные 30 000 руб. Столкнувшись с такой реальной жизнью я сделал вывод о том, что нужно что-то менять, поэтому начал действовать.
Читайте также: Я зарабатываю, продвигая чужие бизнес-проекты на Ютуб. История жительницы Краснодара.
Цель — стать интернет-маркетологом
Поиск этот оказался непростым, ведь за это время мне пришлось столкнуться с множеством мошенников, предлагавших непонятные схемы. Но как-то раз мне посчастливилось попасть на бесплатный мастер-класс по интернет-маркетингу от местного агентства. Мне очень понравилась эта тема. Новое для меня направление играло всеми техническими и творческими красками, к тому же я всегда хотел иметь удаленную профессию. Вообще, свобода для меня очень много значит в жизни.
Я принял решение о том, что пойду учиться к ним! Оффлайн курс был рассчитан на 3 месяца. Учащиеся прилежно ходили на занятия и выполняли все задания, иначе были штрафы. В общем, в таких условиях просто невозможно было не учиться. Это и был мой старт. С того времени прошел много обучения и платного, и бесплатного, но только спустя год работы и ежедневного обучения почувствовал, что уже действительно разбираюсь в теме.
Первые шаги в интернет-маркетинге были сделаны в сентябре 2017 года. На сегодняшний день я делаю сайты любой сложности, а также автоворонки, контекстную рекламу, таргетированную рекламу. Иными словами — решаю задачу комплексным подходом.
Мне не безразлична музыка и фестивали, поэтому хочу попробовать выделить себе эту нишу и работать там. А вообще, я стремлюсь к тому, чтобы стабильно зарабатывать от 1 000$ на удаленной работе. Мне нравится этот вид деятельности потому, что это направление совмещает как техническую часть, так и творческую. Также можно построить жизнь так, чтобы не быть привязанным к месту: проснулся, пробежался, расписал себе задачи на день, пошел в кафе работать. Заработок зависит чисто от тебя самого. Я считаю, что это увесистые плюсы в сторону данной профессии.
Читайте также: Меня прозвали богиней лендингов. История Надежды Богдановой.
Первые заказы
Первый заказ у меня пришел с объявления на Авито из Казани. В это время проходил свой самый первый курс по маркетингу. Нужно было настроить google adwords. Это была моя первая продажа услуги и первое ее исполнение. Тематика была сложной, так как она запрещенная, нужно было уметь обходить.
Я посоветовался с опытными людьми, они мне порекомендовали как это правильно сделать. Мой учитель еще посмеялся над тем, что я за эту работу прошу 3 000 руб. В тот момент в продажах я ничего не понимал. Но все прошло хорошо, заказчик остался доволен.
Мне интересно работать с компаниями, у которых есть бюджеты и они заботятся о нововведениях. Например, когда я работал в Like центре в своем городе, мы делали все: сайты, рассылки любых видов, автоворонки, снимали видео и запускали их, тестировали все источники трафика. В общем, такая работа — это постоянный поиск решений, поэтому мне очень интересно данное направление, к тому же оно приносит результат.
Без вложений в образование не обойдется
Конечно, вложения в образование потребуются достаточно большие, особенно если хочется реально стать профессионалом. Одним курсом каким-то тут точно не обойтись. Маркетолог должен постоянно развиваться! Но это нужно делать постепенно. Если в цифрах, образование обошлось в 150 тыс. руб. Но я где-то хитрил, где-то договаривался. В конечном итоге лично из своего кармана я вытащил около 90 тыс. руб.
В этой области очень важно находиться в постоянном поиске новых знаний. Уже в процессе работы я учился современному интернет-маркетингу из разных источников: у агентства PIТ в Севастополе, проходил тренинг Аяза Шабутдинова «Долина 12.0», тренинг «Богатый маркетолог» Стаса Литвиненко, обучение копирайтингу у семьи копирайтеров «Nolme», а также кучу бесплатных курсов по СММ и контекстной рекламе.
На данный момент прохожу курс по автоворонкам «Автоворон 2019» от Алексея Орфеева. Считаю, что хороший курс по интернет-маркетингу должен не только давать инструменты, но и стратегическое и аналитическое мышление. Последнему я пока не встречал, чтобы учили, но это важнее инструментов.
Читайте также: Как я построил свой бизнес на контенте для чужого бизнеса. История digital-агентства «Сделаем».
Важнейшие нюансы работы
Заказы поступают самые разные. Кто-то хочет корпоративный сайт, кто-то заказывает настройку контекстной рекламы для интернет-магазина, кто-то желает набрать подписчиков в Instagram, а кто-то упаковать и представить бизнес в интернете или закатать мощный промоушен компании. Многие понимают, что за интернетом будущее, поэтому хотят там продвигаться и привлекать клиентов из сети. Самых лучших результатов можно добиться работая с клиентом на постоянной основе. Постоянная аналитика и внедрение новых инструментов помогают добиться нужных результатов даже в том случае, если вначале все казалось печально.
Конечно, трудности в этой работе есть. Чаще всего они сводятся ко взаимоотношению. Специалист и клиент должны подходить друг другу, тогда работа будет максимально продуктивной. Я стараюсь работать только с теми людьми, с которыми мне комфортно.
Клиент будет доволен тогда, когда выполняешь то, о чем договорились. Недоволен заказчик может быть в том случае, когда не выполняешь его требований. Многие интернет-маркетологи обещают золотые горы для того, чтобы продать свой продукт, а когда не выполняют — заказчики не довольны. Я полностью против такого подхода. Например, на консультации мы с потенциальным клиентом разбираем его проблему и определяем цель. Исходя из этого я формирую предложения, которые помогут клиенту с решением его проблемы, далее мы это утверждаем, расписываем план действий и сроки. Только после этого приступаю к процессу реализации.
Профессия в цифрах
Не могу сказать о том, что я доволен своим доходом, т.к. зарабатываю в среднем от 35 до 45 тыс. руб. До настоящего времени больше пока не удавалось, хотя я уже понимаю, как это сделать. Вообще, деньги — это странная штука.
Не имеет никакого значения то, сколько ты работаешь, зарабатывать больше вряд ли получиться, нужно перенастраивать свое мышление. Много факторов играют роль: на сколько себя ценишь, на сколько в голове заложен порог, сколько реально хочешь разработать для того, чтобы получать удовольствие, а не быть в погоне за прибылью. Я вырос в небогатой семье и меня этому никто не учил. Вся свою финансовую грамотность черпал из тренингов и общения с другими.
Вот упражнение для выхода на новый финансовый уровень: нужно прописать 3-4 ступени заработка, которые значительно повышают уровень жизни, понятны и комфортны. Также прописать конкретно о том, как это будет проявляться. Мой пример: 30 000 руб. — смогу выжить: снимать квартиру, питаться. 1 000 $ — смогу свободно путешествовать, хорошо кушать, одеваться, покупать мелкие гаджеты. 140 000 руб. — то же самое + смогу откладывать на строительство дома и мотоцикл.
Советы новичкам
Друзья, самое главное в этой профессии — это не забить и не слиться в начале, дойти до конца и стабильного дохода. Нужно научиться планировать свой день и ставить цели, иначе можно быстро потухнуть. Самое главное — не бойтесь продавать свои услуги, а также работайте только с теми клиентами, с которыми вам комфортно. Профессия эта очень интересная, но требует постоянного обучения. Не жалейте денег в свое образование, а главное — говорите себе о том, что у вас все получится!
Если кто-то из читателей захочет пообщаться со мной лично, я буду только рад. Найти меня можно в социальной сети ВКонтакте (здесь у меня есть свой блог), а также в Instagram.
Опубликовано 6 апреля, 2019 Обновлено 9 апреля, 2019 Пользователем Маргарита Абдурахманова