Как студент по телефону уговаривал женщин похудеть, или работа оператором колл-центра в клинике, похожая на страшный сон

Находясь в поиске подработки, студенты очень часто попадают в сомнительные организации. Некоторые из этих организаций лишь с виду кажутся нормальными, но месяца работы на них оказывается достаточно, чтобы понять, что выбор в их пользу был сделан неправильно.

Наш сегодняшний герой проработал месяц в клинике эстетической медицины, которая оказывала услуги по похудению. Об этом он и рассказал журналу Reconomica, упоминая все детали.

Как я искал подработку

Меня зовут Илья, мне 19 лет, я учусь на инженера, живу во Владивостоке. За время учебы я несколько раз искал подработки на выходные, но в один момент все нормальные вакансии с таким графиком пропали. Тогда я стал искать работу на вторую половину дня.

Я выложил своё резюме на всех сайтах, предназначенных для этого, и уже на следующий день мне позвонили и пригласили на собеседование.

Женщина по телефону сообщила мне, что звонит из “Центральной клиники Владивостока”, сказала, что им требуется оператор на холодные звонки. Я сразу же ей сказал, что такая работа мне не подходит, так как у меня есть дефекты речи. Она ответила на это смехом и сказала, что это совсем не важно. Она добавила, что работники клиники получают от 18 тысяч рублей в месяц плюс бонусы за хорошую работу. Мы договорились, что я приду на собеседование, и мне продиктовали адрес.

Мне предложили вакансию оператора в клинику на “холодные” звонки.

На собеседовании всей правды не говорят

На следующий день я приехал на собеседование. Собеседование проводил менеджер по подбору персонала, который сразу же стал мне рассказывать об условиях работы. График был 6 через 1, рабочая смена длится 5 часов.

Суть работы: обзванивать базы номеров и записывать людей на приём в клинику. Только в этот момент мне сообщили, что клиника предназначена для людей с лишним весом. Нужно было рассказывать людям о великолепных методиках, которые используются в клинике.

Что касается заработной платы, то за одну отработанную смену платили 500 рублей, за каждого записанного клиента — 100 рублей. Я спросил, много ли людей удаётся записать на приём у среднего оператора, на что получил ответ: “меньше 20 тысяч у нас операторы не зарабатывают”. Меня не особо радовала перспектива такой работы, но я решил попробовать. Меня записали на обучение.

Читайте также: Оператор колл-центра — вакансию, которую лучше обойти стороной. Вся правда о работе.

Обучение и трудовые будни оператора

Обучение прошло через два дня, длилось оно около часа. Мне и другим желающим поработать (всего нас было 7 или 8 человек) рассказывали о том, что такое холодная база клиентов, объясняли, как нужно бороться с возражениями по телефону, и прочие рабочие моменты. После обучения нам сказали, что завтра мы можем выйти на работу.

У операторов было две смены: первая (с 10 утра до 3 дня) и вторая (с 3 дня до 8 вечера). Так как я работал во вторую смену, около трёх часов я уже был на месте.

В начале рабочего дня новичков (нас пришло только трое) посадили за стол к тем, кто уже долго работал. Кстати, звонили сотрудники со старых мобильных телефонов (это которые с кнопками, если кто-то не помнит). Думаю, что все знают, как пагубно на здоровье могут повлиять телефоны, которые беспрерывно звонят в течение дня. В нормальных колл-центрах работники звонят через компьютер и гарнитуру, но это я узнал позже.

Звонили сотрудники со старых мобильных телефонов (это которые с кнопками, если кто-то не помнит).

Рабочий день для постоянных сотрудников начинался с того, что они составляли план на день. Каждый из них говорил, сколько клиентов они запишут на приём, информация фиксировалась на доске. В итоге план каждого составлял от 5 до 10 клиентов. Я воодушевился, ведь я решил, что примерно столько операторы и записывают в день. Как же я ошибался.

Алгоритм работы

Вообще, примерный разговор был простой. У каждого работника был распечатан скрипт, но после нескольких дней работы он заучивался. Я полгода уже не работаю в этой клинике, но скрипт помню до сих пор. Оператор представлялся (Здравствуйте, меня зовут Антон, я звоню вам из центральной клиники Владивостока, я хотел бы вам рассказать о федеральной целевой программе по снижению веса). Совсем не трудно понять, что никакой федеральной программы не было, ровно, как и клиника не была центральной.

После этого нужно было вытянуть из женщины (на приём записывали только их) её рост, вес и возраст. Была формула: рост – вес = 110 (это норма). К примеру, если у человека рост 170 см, а вес 60 кг, то он нетолстый, но если вес 70, то его можно смело записывать на “диагностику”.

Расчет индекса массы тела.

Сама диагностика длилась минут 10, после чего менеджер рассказывал человеку, что ему срочно нужно худеть, иначе начнутся проблемы со здоровьем.

Цена курса для похудения была разная, средняя — 300 000 за полгода. С помощью аппаратов люди действительно худели, но это очень большая сумма.

Для этого в клинике был менеджер по кредитам, который выдавал кредит на требуемую сумму. Сами понимаете, насколько это сомнительная схема.

Читайте: Работа в компании Мегафон. Сложно ли работать оператором колл-центра.

Первые два часа работы (после них 15 минут перерыва) я слушал, что происходит в колл-центре. За это время на приём записали двоих клиентов. После перерыва я начал работать и записал одного человека. На следующий день я узнал, что оплачиваются только те клиенты, которые пришли на диагностику.

Я пообщался с работниками и понял, что больше 17 000 никто из них не зарабатывает. Более того, записать 15 человек за месяц было настоящим достижением.

Самые яркие моменты из рабочей практики

Всего я проработал в этом месте чуть больше месяца. За это время половина персонала сменилась, текучка кадров была бешеной. Через месяц работы я был третьим по отработанному времени. Этого хватило, чтобы посмотреть на массу интересных вещей.

Тем, кто ушёл с работы, не проработав и месяца, ничего не платили. Была девушка, которая решила уволиться после двадцати дней, и она не получила ни копейки.

Иногда начальство требовало оставаться работать до 9 часов. Это началось к концу моей работы, я понимал, что меня уволят, если я не останусь, поэтому приходилось терпеть. Начальница не стеснялась в выражениях, если назначений было мало. Иногда рабочий день начинался с 20-минутного выступления с кучей матов, что выглядело довольно забавно.

Также читайте: Сколько можно заработать в колл-центре юридической компании.

Был день, когда среди операторов разыгрывали 500 рублей, нужно было за день назначить больше клиентов, чем все остальные. Один из работников назначил две встречи и получил деньги.

А однажды начальница сообщила, что клиника за день оформила договоров на 1 миллион. Я удивился, какие большие деньги зарабатывают владельцы, и продолжил звонить за 100 рублей в час.

Я уволился!

Во время работы я постоянно сканировал сайты в поисках подходящих вакансий, пока не решился идти работать баристой. Найдя работу, я уволился. Был страх, что мне не заплатят за отработанные дни, но мне выплатили всё.

Не всегда удаётся понять, что за работа скрывается за вакансией на сайте. Я рад, что оставил эту организацию, ведь долгий срок работы в ней свёл бы меня с ума.

Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *