Как привлечь целевую аудиторию на сайт? Рассказывает SEO-оптимизатор со стажем

Любому бизнесу нужны клиенты. И не просто случайные, а люди, заинтересованные в том товаре или услуге, которые предлагает данный бизнес. Когда пользователь вводит запрос в поисковую строку, поисковая система (Google, Яндекс, Rambler) выдает ему списки сайтов, некоторые из которых находятся в ТОП-выдаче, то есть на первых местах поисковых запросов. Для того, чтобы сайт был в первой десятке поисковой выдачи, используют комплексное продвижение сайта путем повышения его в результатах органической выдачи поисковых систем. Это нужно для того, чтобы привлекать на сайт качественную целевую аудиторию. Комплексным продвижением сайтов, или иначе — SEO-оптимизацией, SEO-продвижением, занимаются специалисты по продвижению.

В гостях у журнала Reconomica сегодня специалист с 15-летним опытом в сфере SEO-продвижения интернет-проектов. Олег Шулепов рассказал читателям свою историю, о том, как начинал свой путь в профессии, а также поделился ценными выводами и мыслями, к которым пришел за это время.

Моя история

Всем привет! Меня зовут Олег Шулепов, я занимаюсь созданием и продвижением сайтов, а также комплексным интернет-маркетингом 15 лет. Сегодня я расскажу вам, как начинал свой путь в данной сфере деятельности и чем занимаюсь сейчас… Поехали…

Олег Шулепов

Это я.

Хобби, ставшее любимым делом

Все началось с радиотехнического колледжа в 2003 году, когда у меня появился домашний компьютер. Сразу скажу, что уже в то время я понимал, что за информационными технологиями будущее, и они будут в дальнейшем только развиваться. Именно поэтому, я как можно меньше времени уделял играм на компьютере, а больше усилий прикладывал к изучению основ создания сайтов.

Сначала создание сайтов было для меня как хобби, так как я еще в школе занимался радиоэлектроникой. Мне все новинки в мире технологий были (и остаются) всегда интересны. После того, как я создал несколько сайтов для друзей и знакомых, ко мне начали обращаться люди для выполнения заказов уже за деньги… так я стал начинающим профессионалом.

Первый заказчик меня нашел сам, через знакомых узнал, что я этим занимаюсь и попросил сделать сайт по продаже канцтоваров.

Читайте также: Я круто изменил свою жизнь, пройдя за 2 года путь от помощника бурильщика до веб-дизайнера. Рассказ молодого парня из Харькова.

К сожалению, в то время таких обширных объемов информации, в которых можно было, как сейчас, почерпнуть необходимые знания, не было вовсе, или они были в очень ограниченном виде. Поэтому, приходилось ножками телепортироваться в библиотеки, и на скрипящем потрескивающем модеме, через телефонную линию выходить во всемирную глобальную сеть Интернет.

Шло время, опыта у меня прибавлялось, и я уже начал с единомышленниками задумываться над созданием своих проектов, которые бы мне приносили постоянный доход.

Что-то получалось сразу, а что-то наоборот, не получалось вовсе. Таким образом, методом проб и ошибок, набивая шишки об монитор, я постепенно превратился из профессионала, в опытного мастера с разработанными мною лично методиками (Кластерное продвижение — не путать с «кластеризацией запросов» и Разветвленные воронки продаж).

Надо отметить сразу, что только продвижением одних лишь сайтов дело не ограничивалось. Попутно я отучился на курсах по компьютерной графике, фотографии, работал с флеш-анимацией и начал заниматься копирайтингом.

С появлением социальных сетей третьего поколения (ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук), начал усиленно осваивать работу в социальном маркетинге (SMM).

Читайте также: Как стать SMM-специалистом и запустить свой бизнес по продвижению в соцсетях. Палим все секреты!

Основным своим достоинством я считаю то, что я всегда стараюсь подходить к процессу работы творчески, нестандартно, а также пытаюсь анализировать, как будет развиваться сфера в кратко и среднесрочной перспективе. Это мне позволяет практически всегда быть на (тут я даже не буду скромничать) не на один, а на несколько шагов впереди основной массы своих коллег.

С течением времени мой опыт мне позволяет так говорить. Но надо сказать сразу! В жизни — я добрый и отзывчивый человек. И когда, например (Всем, кто в курсе: Привет!), мне в личку ВК пишут с вопросами начинающие SEO-оптимизаторы, я с удовольствием им подсказываю, в каком направлении стоит прикладывать свои усилия. Потому что понимаю, что в 2003 году мне лично спросить было особо не у кого, и приходилось все исследовать самому, а это реально трудно.

В общем, через некоторое время я с коллегой (Василий, привет!) решил создать свой проект, в котором в доступной и понятной для неподготовленного пользователя сети, было бы изложено то, как и почему надо продвигать сайты, какие еще есть методики в интернет-маркетинге и т. д. и т. п.

Читайте также: 12 важнейших элементов технического SEO-аудита.

Наверное, многие заметили, что сейчас есть множество различных онлайн-курсов и школ, в которых якобы, как они себя сами называют «Гуру», рассказывают, как и что надо делать для привлечения новых клиентов в сети.

Без сомнения, многие из них достойные ребята, но в основной массе все очень в этой сфере плачевно. Почему так произошло — тема отдельного, более обширного разговора, но именно данное обстоятельство подвигло меня на развитие моего ресурса больше не как коммерческого, а как информационного, в котором заинтересованные люди могли бы получать полезную информацию совершенно бесплатно и без каких-либо обязательств.

Выводы за годы работы:

Честно могу сказать, заказчики по своей сути практически не изменились, как и раньше, в основном — это малый и средний бизнес. Только теперь они более подкованные в терминологии и понимании работы, так как информации в открытом доступе стало предостаточно. Всем нужны клиенты.

Заказчиков интересуют в основном конкретные продажи. А я уже непосредственно объясняю, почему и сайт должен хорошо выглядеть, и почему юзабилити (удобство пользования сайтом) должно быть на хорошем уровне.

В начале работы я обычно беседую с заказчиком, полностью погружаюсь и анализирую данную нишу, просматриваю конкурентов и уже исходя из этого и своего опыта, предлагаю варианты решения и развития предстоящего проекта. Все строго индивидуально.

Заказчик бывает недоволен длительностью процесса продвижения, для нового сайта он может достигать год или даже два.

Для сложных проектов я работаю в команде с коллегами. Одному делать долго и отвлекает от других проектов, которые ведутся на постоянной основе.

А что дальше?

Сейчас я в основном консультированием занимаюсь и работаю над своими проектами, на перспективу.
Практически не продвигаю свои услуги, клиенты по большому счету обращаются за профессиональной консультацией. А так у меня есть свой сайт, своя группа, я часто отвечаю на различные вопросы и участвую в обсуждениях в профессиональной группе ВКонтакте «Подслушано сео, смм». Там также есть очень много достойных профессионалов своего дела. Люди заходят, видят, обращаются. А до этого продвинул свой сайт по запросу «комплексное продвижение сайтов» во всех регионах России на третье место, сами понимаете, какая конкуренция в данной нише…

Внимание лайфак! Хотите продвинуть свой личный сайт в высококонкурентной нише? Покажите его своим прямым конкурентам, пусть они знают о вас, заходят к вам за интересной и полезной специализированной информацией (если прочтете мой сайт, то поймете почему…).

Олег Шулепов

Потоки направления трафика целевой аудитории.

Я смотрю в дальнейшие перспективные направления развития Интернета в целом. Разрабатываю проекты, которые будут востребованы в скором ближайшем будущем, например такие как «локальные тематические социальные сети», ищу единомышленников в этом, так сказать «жанре»… Признаюсь, это нелегко… Ну, а собственно, когда было легко…

Меня отлично мотивируют новые идеи, которые приходят неожиданно, ну и погода весенняя, конечно же, тоже. Цели на будущее — все-таки завершить свои проекты и перейти на следующий уровень мастерства.

Желаю всем читателям журнала Reconomica также стремиться в своей работе, двигаться с учетом перспективных тенденций, к светлому будущему… Поверьте, это даст результат.

Олег Шулепов

Стремитесь к светлому будущему.

Ссылка на мой сайт: http://seo-prodvizhenie-sajtov.ru/. Посоветоваться или задать какие либо вопросы можно мне в личку ВК: https://vk.com/o_delah. Мой ютуб-канал.

 

Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *