12 важнейших элементов технического SEO-аудита

Если вы хотите зарабатывать много денег, вам, рано или поздно, придется пробовать себя в бизнесе, потому что по найму в России много не заработать. А любой бизнес сегодня начинается с сайта. Сайт — это главный источник продаж практически любого товара или услуги в соверменной цифровой экономике. Заказать сайт — много ума не надо. Но как сделать так, чтобы на него приходили люди из поисковых систем и покупали ваш товар? Решением этой задачи занимаются сеошники, и сегодня мы расскажем, как именно они это делают.

Reconomica пообщалась с несколькими SEO-оптимизаторами о том, что сегодня представляет собой работа сеошника, какие именно работы проводятся над клиентскими сайтами, и как правильно провести технический аудит. Посольку занятие это имеет свои особенности, получился довольно сложный, нагруженный терминами, но полезный на практике гайд. Эта инструкция пригодится как собственникам небольших интернет-магазинов и информационных сайтов, которые не могут позволить себе нанять выделенного SEO-специалиста, так и начинающим сеошникам.

Как правильно провести SEO-аудит сайта

Знание о SEO формировалось спонтанно. Сама отрасль поисковой оптимизации очень молода. Если раньше сеошники действовали по наитию, то сегодня накопленные сообществом знания в области поисковой оптимизации позволяют уже дать начинающему спецеаилисту алгоритм работы.

Как и любая системная работа, SEO требует аккуаратного исполнения инструкции… и немного аналитических навыков и таланта. Итак, чтобы правильно провести SEO-аудит сайта, надо пройти 12 шагов.

1. Найдите ошибки обхода с помощью отчета

Одна из первых задач — запустить отчет об обходах для вашего сайта. Отчет об обходах или аудит сайта даст информацию о некоторых ошибках на сайте. Вы увидите самые неотложные технические SEO-проблемы, такие как дублированный контент, низкая скорость страницы или отсутствие тегов H1/H2.

Аудит сайта можно автоматизировать с помощью различных инструментов и работать по списку ошибок или предупреждений, созданных при обходе. Это задача, над которой вы должны работать ежемесячно, чтобы на вашем сайте не было ошибок и он был максимально оптимизирован.

2. Настройте https-протокол

Переключение на HTTPS необходимо, поскольку поисковые системы и пользователи не получат доступа к вашему сайту, если у вас все еще есть URL-адреса на HTTP. Они получат коды статуса HTTP вида 4xx и 5xx вместо вашего контента.

Исследование рейтинговых факторов, проведенное SEMrush, показало, что сейчас HTTPS является очень мощным рейтинговым фактором и может влиять на ранжирование сайта.

Убедитесь, что переключились, и, когда сделаете это, используйте этот список действий, чтобы обеспечить плавный переход.

Затем вам нужно поискать другие ошибки в кодах статуса. Отчет об обходе сайта даст вам список ошибок в URL, включая ошибки 404. Вы также можете получить список из Google Search Console — он включает в себя детальную разбивку потенциальных ошибок. Убедитесь, что список ошибок в Google Search Console всегда пуст и что вы исправляете ошибки, как только они появляются.

Наконец, убедитесь, что сертификат SSL корректен. Можно использовать инструмент аудита сайта SEMrush для получения отчета.

3. Проверьте XML-карту сайта

XML-карта сайта служит картой для Google и роботов других поисковиков. Она существенно помогает поисковым роботам находить страницы вашего сайта, тем самым соответственно оценивая их.

Вы должны убедиться, что XML-карта вашего сайта удовлетворяет нескольким ключевым требованиям:

  1. Убедитесь, что карта сайта имеет правильный формат — документ XML.
  2. Убедитесь, что она соответствует протоколу для XML-карты сайта.
  3. Все обновленные страницы сайта есть в карте сайта.
  4. Отправьте карту сайта в свою Google Search Console.

Как загрузить свою XML-карту сайта в Google?

Вы можете отправить XML-карту сайта в Google через инструмент Sitemaps в Google Search Console. Вы также можете вставить карту сайта (напр. Http://example.com/sitemap_location.xml) в любом месте файла robots.txt.

Убедитесь, что файл XML безупречен и все URL-адреса возвращают код состояния 200 и правильные каноникалы. Вам не захочется тратить ценный бюджет на обход на дублированные или неработающие страницы.

4. Проверьте время загрузки сайта

«Время загрузки сайта — достаточно важный фактор ранжирования в SEO. Хотя еще большую ценность он представляет для пользователя, так как скорость сайта напрямую влияет на пользовательский опыт и может также влиять на другие ключевые показатели, которые поисковые системы используют для ранжирования, например рейтинг отказов и время, проведённое на странице.» — считает Руслан Несвицкий, seo-специалист в компании Modoza.com

Чтобы узнать время загрузки сайта, вы можете использовать инструмент Google PageSpeed Insights. Просто введите URL-адрес своего сайта и позвольте Google сделать все остальное.

Вы даже получите показатели времени загрузки сайта для мобильных устройств.

5. Убедитесь, что ваш сайт адаптирован под мобильные устройства

Ваш сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства для улучшения технических показателей SEO и ранжирования поисковых систем. Это довольно простой элемент SEO, который можно проверить с помощью Mobile-Friendly Test от Google: просто введите адрес своего сайта и получите важную информацию о состоянии его мобильной адаптированности.

Вы даже можете загрузить свои результаты в Google, чтобы сообщить ему, как работает ваш сайт.

Некоторые адаптированные под мобильные решения включают в себя:

  • увеличение размера шрифта;
  • встроенные YouTube-видео;
  • сжатие изображений;
  • использование Accelerated Mobile Pages (AMP).

6. Проверьте каннибализацию ключевых слов

Каннибализация ключевых слов может вызвать путаницу у поисковиков. Например, если две ваши страницы конкурируют по ключевым словам, Google придется решать, какая страница лучше.

«Следовательно, каждая страница получит более низкий CTR, пониженный авторитет и более низкие коэффициенты конверсии, чем могла бы иметь одна консолидированная страница», — пояснил Алех Барысевич из Search Engine Journal.

Одна из наиболее распространенных ловушек каннибализации ключевых слов заключается в оптимизации домашней страницы и подстраницы для одинаковых ключевых слов, что является обычным явлением в локальном SEO. Используйте отчет Google Search Console для поиска страниц, конкурирующих за одни и те же ключевые слова. Используйте фильтр, чтобы увидеть, какие страницы имеют одинаковые ключевые слова в URL-адресе, или ищите по ключевым словам, чтобы узнать, сколько страниц ранжируются по одинаковым ключевым словам.

В этом примере обратите внимание на то, что на одном сайте есть множество страниц с одним и тем же ключевым словом. Возможно, наилучшим решением было бы объединить некоторые из этих страниц там, где это возможно, чтобы избежать каннибализации ключевых слов.

7. Проверьте файл robots.txt

Если вы заметили, что все ваши страницы не проиндексированы, первое, что нужно проверить, — файл robots.txt.

Иногда бывают случаи, когда владельцы сайтов случайно блокируют страницы для обхода поисковой системы. Поэтому проверка вашего файла robots.txt является обязательной.

Изучая файл robots.txt, ищите «Disallow: /»

Это говорит поисковым системам не обходить страницу на сайте или, возможно, даже весь ваш сайт. Убедитесь, что ни одна из релевантных страниц случайно не попала в файл robots.txt.

8. Запустите поиск Google

Что касается индексации поисковиками, есть простой способ проверить, насколько хорошо Google индексирует ваш сайт. В поисковой строке Google вбейте “site:имявашегосайта.com”:

Google покажет вам все проиндексированные им страницы, которые вы можете использовать для ссылки. Но предупреждаем: если ваш сайт не находится в верхней части списка, возможно, вы получили штраф от Google или блокируете свой сайт для индексации.

9. Проверьте дублированные метаданные

Эта техническая SEO-ошибка очень распространена на сайтах электронной коммерции и крупных сайтах с сотнями тысяч страниц. Фактически почти у 54% веб-сайтов есть повторяющиеся метаданные, также известные как метаописания, и примерно у 63% в принципе отсутствуют метаописания.

Дублирующиеся метаописания возникают, когда для похожих продуктов или на похожих страницах размещают контент, который попросту скопирован и вставлен в поле метаописания.

Подробный SEO-аудит или отчет об обходах предупредят вас о проблемах в метаданных. Составление уникальных описаний может занять некоторое время, но оно того стоит.

10. Длина метаописаний

Пока вы проверяете все свои метаописания на предмет ошибки с повторяющимся контентом, вы также можете оптимизировать их, убедившись, что они правильной длины. Это не главный фактор ранжирования, но это часть технической SEO-тактики, которая может улучшить ваш CTR в результатах поиска.

Последние изменения в метаописаниях увеличили количество символов в них до 320. Это дает вам достаточно места для добавления ключевых слов, спецификации продукта, местоположения (для локального SEO) и других ключевых элементов.

11. Исправьте повторяющийся контент

Повторяющийся контент в метаописаниях — это не единственный дублированный контент, который вам нужно искать, когда речь заходит о техническом SEO. Почти 66% веб-сайтов имеют проблемы с повторением контента.

Copyscape — отличный инструмент для поиска дублированного контента в интернете. Вы также можете использовать Screaming Frog, Site Bulb или SEMrush для поиска повторений.

После того как вы составили список, остается просто пройтись по страницам и поменять контент, чтобы избежать дублирования.

12. Проверьте битые ссылки

Любая неработающая ссылка негативно скажется на вашей оптимизации; это напрасная трата бюджет на обход, это может привести к неудачному пользовательскому опыту и к снижению рейтинга. Таким образом, важно идентифицировать и исправлять неработающие ссылки на вашем сайте.

Один из способов поиска неработающих ссылок — проверить отчет об обходах. Это даст вам подробный обзор каждого URL-адреса с неработающими ссылками.

Вы также можете использовать DrLinkCheck.com для поиска битых ссылок. Вы просто вводите URL своего сайта и ждете, когда отчет будет готов.

Заключение

Есть ряд технических элементов SEO, которые вы можете проверить во время своего следующего SEO-аудита. Начиная с карты сайта XML, заканчивая дублированием контента, — в вопросах оптимизации обязательно нужно быть активным.

Конечно, один только аудит не даст мгновенных результатов. Не бывает такого, что провел аудит — и сайт сарзу поднялся в поисковой выдаче. Тем не менее, с этого сеошник должен начинать работу над сайтом. Поисковые системы работают с некоторым лагом, и позитивные результаты оптимизации сайта обязательно проявятся — надо только подождать.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *