Как привлечь целевую аудиторию на сайт? Рассказывает SEO-оптимизатор со стажем

Любому бизнесу нужны клиенты. И не просто случайные, а люди, заинтересованные в том товаре или услуге, которые предлагает данный бизнес. Когда пользователь вводит запрос в поисковую строку, поисковая система (Google, Яндекс, Rambler) выдает ему списки сайтов, некоторые из которых находятся в ТОП-выдаче, то есть на первых местах поисковых запросов. Для того, чтобы сайт был в первой десятке поисковой выдачи, используют комплексное продвижение сайта путем повышения его в результатах органической выдачи поисковых систем. Это нужно для того, чтобы привлекать на сайт качественную целевую аудиторию. Комплексным продвижением сайтов, или иначе — SEO-оптимизацией, SEO-продвижением, занимаются специалисты по продвижению.

В гостях у журнала Reconomica сегодня специалист с 15-летним опытом в сфере SEO-продвижения интернет-проектов. Олег Шулепов рассказал читателям свою историю, о том, как начинал свой путь в профессии, а также поделился ценными выводами и мыслями, к которым пришел за это время.

Моя история

Всем привет! Меня зовут Олег Шулепов, я занимаюсь созданием и продвижением сайтов, а также комплексным интернет-маркетингом 15 лет. Сегодня я расскажу вам, как начинал свой путь в данной сфере деятельности и чем занимаюсь сейчас… Поехали…

Олег Шулепов

Это я.

Хобби, ставшее любимым делом

Все началось с радиотехнического колледжа в 2003 году, когда у меня появился домашний компьютер. Сразу скажу, что уже в то время я понимал, что за информационными технологиями будущее, и они будут в дальнейшем только развиваться. Именно поэтому, я как можно меньше времени уделял играм на компьютере, а больше усилий прикладывал к изучению основ создания сайтов.

Сначала создание сайтов было для меня как хобби, так как я еще в школе занимался радиоэлектроникой. Мне все новинки в мире технологий были (и остаются) всегда интересны. После того, как я создал несколько сайтов для друзей и знакомых, ко мне начали обращаться люди для выполнения заказов уже за деньги… так я стал начинающим профессионалом.

Первый заказчик меня нашел сам, через знакомых узнал, что я этим занимаюсь и попросил сделать сайт по продаже канцтоваров.

Читайте также: Я круто изменил свою жизнь, пройдя за 2 года путь от помощника бурильщика до веб-дизайнера. Рассказ молодого парня из Харькова.

К сожалению, в то время таких обширных объемов информации, в которых можно было, как сейчас, почерпнуть необходимые знания, не было вовсе, или они были в очень ограниченном виде. Поэтому, приходилось ножками телепортироваться в библиотеки, и на скрипящем потрескивающем модеме, через телефонную линию выходить во всемирную глобальную сеть Интернет.

Шло время, опыта у меня прибавлялось, и я уже начал с единомышленниками задумываться над созданием своих проектов, которые бы мне приносили постоянный доход.

Что-то получалось сразу, а что-то наоборот, не получалось вовсе. Таким образом, методом проб и ошибок, набивая шишки об монитор, я постепенно превратился из профессионала, в опытного мастера с разработанными мною лично методиками (Кластерное продвижение — не путать с «кластеризацией запросов» и Разветвленные воронки продаж).

Надо отметить сразу, что только продвижением одних лишь сайтов дело не ограничивалось. Попутно я отучился на курсах по компьютерной графике, фотографии, работал с флеш-анимацией и начал заниматься копирайтингом.

С появлением социальных сетей третьего поколения (ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук), начал усиленно осваивать работу в социальном маркетинге (SMM).

Читайте также: Как стать SMM-специалистом и запустить свой бизнес по продвижению в соцсетях. Палим все секреты!

Основным своим достоинством я считаю то, что я всегда стараюсь подходить к процессу работы творчески, нестандартно, а также пытаюсь анализировать, как будет развиваться сфера в кратко и среднесрочной перспективе. Это мне позволяет практически всегда быть на (тут я даже не буду скромничать) не на один, а на несколько шагов впереди основной массы своих коллег.

С течением времени мой опыт мне позволяет так говорить. Но надо сказать сразу! В жизни — я добрый и отзывчивый человек. И когда, например (Всем, кто в курсе: Привет!), мне в личку ВК пишут с вопросами начинающие SEO-оптимизаторы, я с удовольствием им подсказываю, в каком направлении стоит прикладывать свои усилия. Потому что понимаю, что в 2003 году мне лично спросить было особо не у кого, и приходилось все исследовать самому, а это реально трудно.

В общем, через некоторое время я с коллегой (Василий, привет!) решил создать свой проект, в котором в доступной и понятной для неподготовленного пользователя сети, было бы изложено то, как и почему надо продвигать сайты, какие еще есть методики в интернет-маркетинге и т. д. и т. п.

Читайте также: 12 важнейших элементов технического SEO-аудита.

Наверное, многие заметили, что сейчас есть множество различных онлайн-курсов и школ, в которых якобы, как они себя сами называют «Гуру», рассказывают, как и что надо делать для привлечения новых клиентов в сети.

Без сомнения, многие из них достойные ребята, но в основной массе все очень в этой сфере плачевно. Почему так произошло — тема отдельного, более обширного разговора, но именно данное обстоятельство подвигло меня на развитие моего ресурса больше не как коммерческого, а как информационного, в котором заинтересованные люди могли бы получать полезную информацию совершенно бесплатно и без каких-либо обязательств.

Выводы за годы работы:

Честно могу сказать, заказчики по своей сути практически не изменились, как и раньше, в основном — это малый и средний бизнес. Только теперь они более подкованные в терминологии и понимании работы, так как информации в открытом доступе стало предостаточно. Всем нужны клиенты.

Заказчиков интересуют в основном конкретные продажи. А я уже непосредственно объясняю, почему и сайт должен хорошо выглядеть, и почему юзабилити (удобство пользования сайтом) должно быть на хорошем уровне.

В начале работы я обычно беседую с заказчиком, полностью погружаюсь и анализирую данную нишу, просматриваю конкурентов и уже исходя из этого и своего опыта, предлагаю варианты решения и развития предстоящего проекта. Все строго индивидуально.

Заказчик бывает недоволен длительностью процесса продвижения, для нового сайта он может достигать год или даже два.

Для сложных проектов я работаю в команде с коллегами. Одному делать долго и отвлекает от других проектов, которые ведутся на постоянной основе.

А что дальше?

Сейчас я в основном консультированием занимаюсь и работаю над своими проектами, на перспективу.
Практически не продвигаю свои услуги, клиенты по большому счету обращаются за профессиональной консультацией. А так у меня есть свой сайт, своя группа, я часто отвечаю на различные вопросы и участвую в обсуждениях в профессиональной группе ВКонтакте «Подслушано сео, смм». Там также есть очень много достойных профессионалов своего дела. Люди заходят, видят, обращаются. А до этого продвинул свой сайт по запросу «комплексное продвижение сайтов» во всех регионах России на третье место, сами понимаете, какая конкуренция в данной нише…

Внимание лайфак! Хотите продвинуть свой личный сайт в высококонкурентной нише? Покажите его своим прямым конкурентам, пусть они знают о вас, заходят к вам за интересной и полезной специализированной информацией (если прочтете мой сайт, то поймете почему…).

Олег Шулепов

Потоки направления трафика целевой аудитории.

Я смотрю в дальнейшие перспективные направления развития Интернета в целом. Разрабатываю проекты, которые будут востребованы в скором ближайшем будущем, например такие как «локальные тематические социальные сети», ищу единомышленников в этом, так сказать «жанре»… Признаюсь, это нелегко… Ну, а собственно, когда было легко…

Меня отлично мотивируют новые идеи, которые приходят неожиданно, ну и погода весенняя, конечно же, тоже. Цели на будущее — все-таки завершить свои проекты и перейти на следующий уровень мастерства.

Желаю всем читателям журнала Reconomica также стремиться в своей работе, двигаться с учетом перспективных тенденций, к светлому будущему… Поверьте, это даст результат.

Олег Шулепов

Стремитесь к светлому будущему.

Ссылка на мой сайт: http://seo-prodvizhenie-sajtov.ru/. Посоветоваться или задать какие либо вопросы можно мне в личку ВК: https://vk.com/o_delah. Мой ютуб-канал.

 

Опубликовано 4 апреля, 2019 Обновлено 4 апреля, 2019 Пользователем Елена Карот

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как привлечь целевую аудиторию на сайт? Рассказывает SEO-оптимизатор со стажем

  1. Лидия says

    Действительно, круто изменил свою жизнь! Обычно, сложно так резко поменять направление деятельности. Полностью поддерживаю людей, кто не боится перемен. Всегда нужно пробовать. Не попробовав, ты не сможешь понять, на сколько тебе комфортно в этой нише, даже если на первый взгляд она кажется тебе непривлекательной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *