Как создаются базы данных потенциальных клиентов. Откровенный рассказ жительницы Челябинска

Создание базы данных — важная работа, от которой зависит деятельность многих компаний. В некоторых сферах база данных является основой для заработка. Работники практически любого call-центра наверняка не дадут соврать, что плохая база данных может оставить без нормальной зарплаты сразу весь офис. Однако не все знают, как эти базы данных составляются. Сегодняшняя героиня журнала Reconomica, Алина, живёт в Челябинске, и у неё был опыт составления баз данных для местной юридической компании. Она рассказала нам про особенности такого заработка.

Формирование базы данных

Эту работу я нашла, когда училась на третьем курсе университета. Точнее, не сама нашла, у меня подруга там работала, я увидела у нее объявление о поиске специалистов и решила попробовать. Собеседование даже никакое не приходила, сразу приступила к работе. Юридическая компания «Сенат» занимается снижением кадастровой стоимости земельных участков, чтобы компании платили меньше налогов.

Наш отдел лидогенерации занимался формированием базы данных для менеджеров по продажам. Задача была не сложная, но нужно иметь хорошую усидчивость.

Мы занимались теми регионами, где возможно было снижение кадастровой стоимости, их нам давала руководитель отдела по продажам — это наш город Челябинск, также смотрели Тюмень, Москву, Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО), Екатеринбург.

Поиск информации в Росреестре

Первый этап нашей работы состоял в том, чтобы на сайте Росреестра при помощи публичной кадастровой карты находить земельные участки стоимостью более 10 млн. руб., чтобы был смысл снижать кадастровую стоимость. Далее, если земельный участок нам по стоимости подходил, мы копировали кадастровый номер в справочную информацию по объектам недвижимости в режиме онлайн, при помощи ключа выкачивали информацию об объекте, в виде кадастровой выписки. Там была указана фирма или ИП, которому принадлежал данный участок — это то, что нам было необходимо.

Сайт Росреестра.

Сайт Росреестра.

Затем мы проверяли уже в своей базе уникальность данной организации: не работаем ли мы уже с ней. Если да, то удаляем, а если нет, то вносим данные (кадастровый номер, кадастровую стоимость, название организации — это не должна быть государственная или муниципальная собственность, только частная) в свою таблицу Excel.

Как найти контакты организации

На следующем этапе мы должны были найти контакты данной организации и Ф. И. О.  директора, чтобы менеджеры сразу могли обращаться к нему. Это было одновременно не самая сложная задача, но и не легкая.

Мы не пользовались какими-то платными платформами, где копируешь название организации, и там есть вся информация о ней. Пользовались только тем, что было в открытом доступе в интернете.

Было легко, когда копируешь название организации в дубльгисе нужного тебе города и он тебе находит номер телефона, но это было в редких случаях. Поэтому мы вбивали в поисковике Google или Яндекс название и открывали каждую найденную страницу об этой организации, пока не получим все данные, необходимые нам.

Обзвон компаний

Самый последний этап и мой нелюбимый — это обзвон этих компаний. Мы поступали не очень хорошо: набирали номер; спрашивали, попали ли мы в ту компанию; если да, то просили к телефону директора компании, назвав его Ф. И. О.; если она (он) говорила секунду — мы просто сбрасывали.

Читайте также: Как студент по телефону уговаривал женщин похудеть, или работа оператором колл-центра в клинике, похожая на страшный сон.

обзвон

Самый последний этап и мой нелюбимый — это обзвон этих компаний.

Это делалось для того, чтобы менеджеры, которым мы отдавали эти данные, не тратили свое время на пустые звонки, а сразу попадали в нужную организацию с этим руководителем.

Были разные случаи. Бывало, попадали в нужную компанию, но директор уже сменился, и нам нужно было узнать Ф. И. О. нового директора, а секретари не всегда, естественно, дают такую информацию, а мы не продажники, поэтому убеждать было довольно сложно. Наши менеджеры в таких случаях шли нам навстречу и сами это узнавали.

Далее, собрав всю информацию, правильно оформив в Excel, мы закачивали её в свою систему, откуда менеджеры начинали обзвон. Тут начиналось самое интересное. Бывало, что звонят по номеру, а он недоступен, они указывают причину и все — твой лид пропал. Или звонят по номеру, а это совершенное другая компания. В общем, разные случаи были, доходило до абсурдного: менеджер ставит причину отклонения лида, что телефон недоступен, а ты тут же звонишь — гудки идут, компания та, директор тот.

Условия работы и оплата

Система мотивации у нас была интересная. Естественно, был определенный план, который должен был выполняться:

  • если план выполнялся на 100%, то 1 лид (1 контакт) стоил 65 рублей;
  • от 70% до 100% — 60 рублей;
  • до 70% — 55 рублей;
  • до 50% — 45 рублей.

В день необходимо было делать 20 качественных лидов, по которым менеджеры смогли бы дозвониться и компания реально имела в собственности данный участок.

Наша компания работала пятидневную рабочую неделю с 9 до 18 часов. Я работала в свободное от учебы время. Бывало, приезжала на работу к 9, поработав два часа, ехала на учебу, потом опять возвращалась на работу. Меня это нисколько не утомляло, но, естественно, работая меньше часов в день, моя зарплата была меньше, чем у тех, кто работал целый день. Но иногда я оставалась после работы, когда уже все ушли, либо брала работу на дом — это тоже было огромным плюсом, так как нужен был лишь компьютер и доступ к интернету.

Читайте также: Работа оператором базы данных в Ашане. Есть ли карьерный рост в продуктовых сетях?

работа

Иногда я брала работу на дом.

Заключение

Мне нравилось там работать, т. к. коллектив был дружный, коллеги были почти все молодые (до 40 лет), очень хорошее отношение директора к сотрудникам. Бывало, что сотрудники опаздывали на работу, а она (директор) вместо того, чтобы ругать или наказывать, ввела завтраки на работе. То есть офис-менеджер покупала с утра сливки, молоко, различные хлопья для завтрака, печенье, чтобы все сотрудники приезжали пораньше на работу, завтракали вместе, заряжались хорошим настроением на весь день. И это действительно работало.

Учеба закончилась, я получила свой заветный диплом, и мне нужно было идти дальше. Мне было сложно уходить, начальница предлагала остаться, но у меня были другие планы.

Так вышло, что случайно найденная работа приносила мне не только деньги, но и удовольствие. Иногда я ловлю себя на мысли, что скучаю по тому времени.

Опубликовано 15 апреля, 2019 Обновлено 13 апреля, 2023 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *