Перепродажа товаров из Китая — отличная идея для бизнеса! История о том, как обычный парень открыл свой интернет-магазин

Что делать, когда хочется денег, а их не хватает? Естественно, нужно зарабатывать! Можно устроиться на работу и ждать ежемесячные финансовые вливания, а можно и самому придумать какое-нибудь дело. Хорошо тем, у кого есть та самая «бизнес-чуйка», то есть интуиция, которая подскажет, какую идею стоит воплощать в жизнь.

Именно таким нюхом и обладает герой статьи, Серик, простой парень из города Костанай. Когда он начал воплощать свою бизнес-идею в жизнь, ему было всего 19 лет. Журналу Reconomica Серик подробно рассказал, с чего начал свое дело, как расширялся и почему, все таки, свернул бизнес.

Начало бизнеса

Меня зовут Рахметов Серик Абсалямович, я из города Костанай. На момент старта моего бизнеса мне было 19 лет, а сейчас мне уже 22. Суть моего бизнеса заключалась в покупке товаров с «Алиэкспресс» с дальнейшей перепродажей уже в своём городе.

Система была весьма проста. Начинал я с закупок стекла на распространенные модели телефонов.

В среднем, такие стёкла на «Али» можно заказать по 20-25 рублей за штуку.  Имея в кармане 1000 рублей, я заказал 40 стёкол для различных телефонов. Как только стёкла были у меня в руках, я начал раскручивать страницу в Инстаграм. На своей страничке цену за одну стекло я ставил 120 рублей с бесплатной установкой.

Стекло для телефонов

Защитное стекло для телефонов.

Не имея своей точки, делал я все эти дела у себя дома.

Первая прибыль

Первых клиентов я ждал два дня. В целом, установка стекла — работа не пыльная. Главное — делать это аккуратно, и быть предельно метким, чтобы четко попадать в рамки телефона.

Окупился мой мини-бизнес уже на 4 день открытия страницы в Инстаграме. Социальный медиа-маркетинг — важный элемент в построении молодого бизнеса. Тебе не нужно платить кому-то деньги за рекламу — ты можешь делать всё сам, главное здесь — это завлекать клиентов какими-нибудь акциями, либо низкими ценами.

Мой вам совет: если вы решили развивать малый бизнес, то социальные сети — лучшая реклама вашему делу.

Социальные сети — наше всё!

Например, если вы продаёте модную одежду для молодых людей, то советую вам идти в Инстаграм.

Если вы продаёте бытовой товар, к примеру, инструменты, посуду и т.д., то ваш потенциал лучше всего раскроют Одноклассники, хотя, с недавних пор, и ВКонтакте выполняют эту роль довольно неплохо.

А вот насчёт развития товара в сети Фейсбук: не советую тратить вам ни время, ни силы, потому что там очень специфичная аудитория, которая на какую-либо рекламу или группу с товаром реагирует негативно.

Прибыль

В продолжение истории моего бизнеса хочу сказать, что аппетит приходит во время еды. Так случилось и у меня: как только я понял, что дело идет хорошо, я начал заказывать уже чехлы для телефонов. Выбирал я их очень долго, стараясь угодить своим клиентам и предоставить товар на любой вкус и выбор.

В моём кармане было уже 3000 рублей.

Так как чехлы стоили уже дороже (средняя цена одного чехла варьировалась в районе 70-90 рублей), я сделал заказ на 35 чехлов. Ехали они частями.

Некоторые чехлы я ждал всего 10 дней, а другие — месяц. Дополнительно я заказал уже 60 стёкол, заняв две тысячи рублей у своего отца. Стёкла уже уходили у меня влёт, а к чехлам люди присматривались и долго думали.

Чехлы для телефонов

Чехлы для телефонов.

Здесь была моя ошибка: никакой фишки в моих чехлах не было. Примерно такое же наличие товара, как и у конкурентов, а самое главное — такая же цена, потому что я сделал накрутку в 6 раз на каждый чехол, в зависимости от его стоимости. В общем, я потерял несколько недель, чтобы понять, почему чехлы так тяжело продаются.

Как только я снизил стоимость с 500-600 рублей на более демократичные 300-400, народ пошёл ко мне и за чехлами, а не только за стёклами.

Дела пошли в гору, и я вернул долг своему отцу. Мой доход в день уже составлял 1000-1500 рублей, и все эти деньги я, естественно, вкладывал в приобретение новых стёкол и чехлов.

Экономьте с умом

Товар не залёживался у меня более двух недель, поэтому, чтобы не потерять аудиторию, я уже начал увеличивать свои заказы. У меня появились свои магазины на «Али», которые делали 10-20 процентную скидку за заказы оптом.

Также советую пользоваться кэшбэк-сервисами, если вы делаете какой-либо заказ, потому что на кэшбэках можно сэкономить ещё 5-10 процентов. Мелочь, но всё же приятно.

Люди ждали расширения ассортимента в виде наушников, пауэр-бэнков, зарядок и т.д. Тут хочу дать совет начинающим — не рискуйте заказывать такие товары с китайских интернет-площадок. Если чехлы и стёкла не сильно уступают по качеству фирменным производителям, то с вышеназванными товарами дело обстоит  сложнее. Во-первых, найти качественную зарядку или наушники на площадке — это сродни поиску иголки в стоге сена. Ты не можешь быть до конца уверенным в том, что тебе придёт товар, который отвечает твоим ожиданиям. Именно поэтому я не расширял свой ассортимент.

Расширяться я стал по-другому. Помните, я говорил вам про «Одноклассники». Средний возраст посетителей «Одноклассников» — 37-50 лет. В основном, в этой возрастной категории люди уже имеют стабильную зарплату, семью и желание сэкономить лишнюю копейку.

Создав своё сообщество «Китай в Костанае», я долго думал, что же начать заказывать.

Мой выбор пал на светодиодные лампочки и напольные ковры. Насчёт лампочек, это был определённый риск, но решил попробовать, потому что видел, как в магазинах освещения, в принципе, с успехом продавались лампочки из того же «Алиэкспресса».

У меня на руках была сумма в 4000 рублей для покупки товара.

Цена лампочек была около 60-90 рублей, в зависимости от продавца, а вот ковры стоили уже дороже. За ковёр размером 40х60 сантиметров мне приходилось отдавать по 250 рублей.

Я на пробу заказал 5 ковров и 50 светодиодных лампочек.

Светодиодные лампы

Светодиодные лампы.

Несколько лампочек не выдержали путь в мой родной город и доехали в плохом состоянии (спасибо почте Казахстана), а вот ковры приехали в довольно хорошем состоянии. Я начал раскачивать уже страницу и в «Одноклассниках», привлекая семейную аудиторию.

Лампочки я продавал по 170-180 рублей — это было гораздо ниже, чем у конкурентов. с реализацией вновь не возникло проблем, а заработанные средства я снова вложил в бизнес.

Рисковать стоит

Насчёт ковров… 5 ковров оказалось мало. Люди хотели намного больше, чем у меня было. Я пошёл на весьма авантюрный шаг (слава богу, я был не одним человеком, который заказывал товар с Китая, а затем продавал его).

Я легко нашёл человека, у которого можно было здесь и сейчас приобрести ковры. Конечно, меня поразила цена, по которой он их продавал, но купил я у него ровно 5 штук по 800 рублей.

Пока мои ковры по 250 рублей ехали ко мне, я продавал ковры, купленные мною за 800 рублей. Авантюра заключалась в том, что продавал я их по 500 рублей, то есть себе в минус. Этот шаг оказался оправданным: клиенты были довольны и радостно делились покупкой в сетях с друзьями, родственниками, знакомыми. Реклама шла полным ходом!

Расширение ассортимента

Не забывал я и свой первый проект. Здесь всё было стабильно, доходы росли уже не таким темпом, как в начале пути, но и заказов меньше не становилось. Но такой подход к делу меня совсем не устраивал. Я пошёл навстречу на просьбы покупателей расширить ассортимент и стал закупать популярные на тот момент объективы рыбий глаз, ножи-кредитки и сэлфи-палки.

Заработав деньги уже на коврах и лампочках, я закупил по цене в 50-60 рублей моноподы, ножи и объективы, каждой позиции по 15 штук, потратив на эту закупку 2500 рублей.

Пока я ждал товар,  раскручивал «Одноклассники». У меня уже были свои постоянные клиенты, которые тоже требовали расширения ассортимента. Здесь я решил пойти дальше, действуя на слабейшее место любого родителя — на его ребёнка. Знаете ли вы сколько стоит оригинальный «Лего»? Наверняка, знаете, что дорого. А вот на площадке можно купить всего за 400 рублей.

В общем, заказал я 20 упаковок «Лего» для мальчиков и девочек. А вот продавал я их уже по 800 рублей, и товар заходил на ура. Правда, были и свои нюансы: китайские игрушки имеют специфичный запах пластика.

Как только пришли моноподы, ножи и объективы, я объявил о их продаже в моём инстаграм-магазине. Заказав товар, как я уже говорил ранее, на 2500 рублей, я заработал с них 10000 рублей, то есть накруткана товар была в 4 раза.

За пол года ведения своего бизнеса я получил чистый доход в 480 тысяч рублей. Я считаю, что это неплохой результат для региона, где средняя зарплата составляет около 15 тысяч рублей.

Плюсы и минусы

Плюсы ведения бизнеса купля-продажи в том, что у тебя каждый день есть наличные деньги. Но нужно учитывать, что с помощью социальных сетей вести малый бизнес становится гораздо проще, проще искать свою клиентуру. Есть такая поговорка в 21 веке: если человека нет в социальных сетях, значит, его не существует.

К минусам относится долгая поставка товара. Пока придёт нужный товар, можно растерять своего потенциального потребителя, поэтому здесь важен аналитический склад ума. Работать с клиентами не всегда приятно, но ты всегда должен улыбаться им и помогать в выборе, ведь каждый клиент важен, без исключения.

Ещё один минус — это не совсем стабильный заработок.

Тут можно и прогореть, а может дело и выстрелить, здесь всё зависит от тебя. Хотя были ребята, которые, вроде бы, всё делали правильно, но у них не заходило. Так что здесь тоже должен быть своего рода фарт.

Закат моего бизнеса

А теперь поговорим о том, почему я свернул этот бизнес. Мне надоело зависеть от своих поставщиков. К тому же пришли предложения по моим аккаунтам в «Инстаграм» и «Одноклассниках» о покупке. Страницу в Инстаграме с аудиторией в 17 тысяч подписчиков я продал за 20 тысяч рублей, а аккаунт в «Одноклассниках» с аудиторией в 5 тысяч участников был продан мной за 7 тысяч рублей.

Ко всему прочему, я уже начал чувствовать мощную конкуренцию, ведь к тому моменту в городе развелось множество таких же умников, как я.

Если бы я чуть затянул с закрытием деятельности, возможно, прогорел бы хоть и на небольшую, но всё-таки сумму. А так, я остался в большом плюсе.

Главные советы тем, кто хочет начать заниматься таким бизнесом.

  • Имея в кармане 5000 рублей, вы уже можете открыть свой интернет-магазин.
  • Посмотрите на рынок вашего города, найдите такой товар, которого у вас нет, но его все ждут, или же приобретите такой же товар, который есть на прилавках, но сделайте цену ниже конкурентов.
  • Большой плюс, если вы можете описывать достоинства своего товара. В соц.сетях это играет большую роль.
  • Не тратьте все свои заработанные деньги на прогулки с девушкой, встречи с друзьями и т.д. С таким отношением ваш бизнес долго не протянет. Свои заработанные средства, к примеру, я вложил в своё образование, но это уже совсем другая история…

Опубликовано 14 апреля, 2019 Обновлено 14 апреля, 2019 Пользователем Мария Петрова

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *