Метро – быстрый и безопасный вид транспорта. Ежедневно тысячи жителей и гостей крупнейших городов России спускаются под землю, для того чтобы воспользоваться этим видом транспорта. Сотрудники метрополитенов делают все возможное, чтобы их путешествие было максимально удобным, быстрым и безопасным. Особую роль в этом деле выполняют машинисты метро. В больших городах продолжают открываться новые ветки, соответственно, метро нуждается в новых кадрах, и работа машинистом становится востребованной. Далеко не все знают подробности о профессии машиниста. Сегодняшний герой журнала Reconomica, Михаил, рассказал нам о тонкостях своей профессии.
Содержание материала
Как я стал машинистом метро
Мой рабочий стаж машинистом – более 20 лет. До этого я был проводником поезда, но с рождением ребёнка решил больше времени проводить дома. Так пришла идея пойти на курсы водителя метро. Сначала мы прошли медосмотр: проверяли слух, зрение, давление, ЭКГ, флюорографию, обследовались у психолога. Хотя, несмотря на проверки, брали всех подряд.
В машинисты брали ребят, которые живут в пригороде, чтоб не очень далеко было добираться. Женщин не брали, скорее всего потому, что для них нужно было бы выделять отдельную комнату отдыха и душевую. У нас же условия были как в армии – всё общее. Обучались мы на протяжении четырёх месяцев, в течение которых нам платили стипендию. Материала давали много — к концу учёбы мы знали поезда от и до. А практика показала, что для вождения достаточно было и десятой части знаний, что мы усвоили.
После окончания курсов берут только в помощники машиниста. Через 2-3 месяца можно уже сдать экзамен на самостоятельное управление поездом.
Всё об этой профессии
Работа, конечно, требует стрессоустойчивости. Несмотря на то, что она монотонная, случаются и стрессовые ситуации.
Управление поездом
Средняя скорость движения – 40-50 км/ч, а максимальная – 80 км/ч.
Расстояние между составами – 600-500 метров.
Если один из составов выбивается из графика, то следующий за ним должен остановиться и ждать. Задержка происходит, например, потому что люди не успевают втиснуться в вагон, и поезд стоит на несколько секунд дольше. В случае, когда расстояние между составами сокращается, следующий вторым поезд тормозит автоматически.
Также поезд сам входит в поворот, за счёт уклона путей. В работу машиниста входят такие обязанности, как:
- открывать и закрывать двери,
- следить за приборами,
- тормозить,
- ускоряться,
- объявлять станции.
О пассажирах
К сожалению, люди частенько падают на рельсы. Лично я никого не сбивал, но у коллег были случаи. Когда сбиваешь человека, дают пару дней, чтобы оправиться от происшествия, хотя некоторые берут неделю или даже месяц.
Если человек упал — машинист резко тормозит. После этого нельзя сдвигать поезд даже на сантиметр. Мне как-то раз доводилось помогать вытаскивать упавшего мужчину, которого плотно зажало. В тот раз машинист нарушил правило и сдвинул состав, и мы благополучно вытащили беднягу.
А однажды у нас случай был: парень решил свести счёты с жизнью. Выбирал место, где прыгнуть под поезд, и решил, что в начале платформы – лучший вариант, так как скорость машины там выше, а значит – наверняка. Да вот только он не рассчитал прыжок и прыгнул высоко — аж влетел в кабину машиниста, выбив лобовое стекло. Отделался он ушибами, а вот машиниста до смерти напугал. У человека-то был самый обычный рабочий день, как тут, откуда ни возьмись, влетает к нему в кабину парень, фронтовое стекло разлетается вдребезги – бодрое выдалось утро у нашего машиниста.
Читайте также: Хочешь доход в 90000 рублей? Иди работай в такси! Реальная история автобизнеса в Челябинске.
График работы
График работы у машинистов во многом зависит от начальства. По уставу рабочий день должен длиться не более 6 часов, а на деле он может превышать и 8.
Перед заступлением на смену нужно пройти контроль основных показателей здоровья. Утренний час пик – это с 6 до 7 утра. В это время на работу выходят почти все водители. Перерыв на обед 30 минут, но часто приходится обедать прямо на ходу. В кабине машиниста также разрешено курить.
Выходной у нас раз в неделю, иногда, конечно, случаются и спаренные выходные – это настоящая роскошь! А так, в месяц выходит всего 4 выходных дня.
Если совпало так, что отработал ночную смену, а следующая начинается утром, то мы ночуем в депо, в специальных комнатах отдыха. В нужное время приходит человек, в обязанности которого входит нас будить.
Зимой при сильном снегопаде на открытых участках приходится стоять в пробках, пока снег не расчистят.
Сколько зарабатывает машинист метро
Средняя зарплата в столичном метро – 50 тысяч. Есть еще премии, но и штрафы тоже имеются. Например, если выбиваешься из графика больше, чем на 10 секунд, то могут оштрафовать.
Разумеется, придерживаться расписания сложно. Если час пик и толпа долго пытается зайти в вагон — ты, естественно, задерживаешься. Зато вечером интервал между составами увеличивается до 10 минут. Вот тогда-то и можно расслабиться: почитать газету, выпить чай или кофе, даже посидеть в интернете — скорость поезда небольшая, просто следишь за приборами и отдыхаешь.
Читайте также: Работа на Севере для настоящих мужчин. Ремонт скважин — в среднем 65-70 тысяч рублей за вахту.
Вот такая интересная работа машиниста. Конечно, я уже наслышан и осведомлён о новых составах и технических новшествах, которые облегчат работу машинистов и увеличат безопасность пассажиров. Всё это будет внедряться на строящейся третьей линии метро. Но всё же нашу роль в функционировании метрополитена не стоит недооценивать, по крайней мере, пока нас не заменили роботами, что, конечно же, когда-нибудь должно произойти.
Опубликовано 18 марта, 2019 Обновлено 18 марта, 2019 Пользователем Ирина Грозина
Работа машиниста достаточно сложная, как мне кажется. Но именно на таких профессиях держится та жизнь, к которой мы уже привыкли. Надо быть человеком сильным духом, чтобы продолжать карьеру в данной сфере после случившихся трагедий и это стоит уважения.
Сильно сомневаюсь в достоверности написанного. В столичном метро зарплата 50 тысяч, да ещё при таком графике 6/1… Не верю. В объявлениях о приёме на работу обещают 100тысяч, ну, это, допустим, замануха, но полтинник при таком графике и ответственности, плюс подземелье… нет, не верю. Да и в график такой не верю, тем паче, что «набирают ребят из пригорода». Этак машинисты за пультом спали бы все.