Работал консультантом, но заставили уволиться. Виной тому человеческая зависть! Реальная история обычного парня

Профессия продавец-консультант является одной из самых популярных для людей, не имеющих высшего образования. Да и те, кто его получил, подчас не стремятся работать по специальности, а ищут работу попроще. Работа консультантом в крупных магазинах не так уж и сложна, а деньги платят неплохие. И вообще, перспектива работать продавцом за хорошую зарплату привлекает молодых людей намного больше, чем профессии, связанные с физическим трудом.

Наш сегодняшний герой Алексей имеет опыт работы в магазине бытовой техники, о чем он журналу Reconomica и рассказал. Опыт он получил не только положительный, но и отрицательный, только связано это было не с самой работой, а с людьми, трудящимися по соседству. Что произошло? Да обычная история человеческой зависти. Куда уж без нее!

Мое первое рабочее место

Моим первым официальным рабочим местом  стал магазин бытовой техники. Устроился я туда продавцом-консультантом. На тот момент, в 2007 году, я учился на заочной форме обучения, и мне было 20 лет. В это время университет поднял оплату за год обучения, и мне пришлось перейти на “заочку”, да и родителям хотелось помочь материально.

Приехав в родной город Сатпаев, я устроился в магазин техники “Сулпак”. В первый месяц меня поставили продавать “белую” технику, чего я не очень-то и хотел, так как обучался я на компьютерные системы, но супервайзер заверил меня, что это временное явление, и, если на этом месте у меня будет рост, то я смогу в дальнейшем выбрать отдел по своему вкусу.

Мой первый отдел

Мой первый отдел

Вникнув в стратегию продаж, почитав инструкции, через месяц я уже уверенно себя чувствовал в отделе «белой» техники.

И буквально через неделю освободилось место в отделе медиа, куда, собственно, я и метил. А перейдя в новый отдел, стал чувствовать себя как рыба в воде, потому что компьютеры и комплектующие я знал “на отлично”. Хотя, в довесок, мне пришлось изучать еще и сотовые телефоны с фото- и видеотехникой, а также комплектующие к ним.

Читайте также: Простая работа за хорошие деньги. Рассказывает продавец-консультант сети Yota из Владивостока.

С супервайзером отдела мы сработались быстро, хотя ключи от витрины с сотовыми он мне не доверял, а оставлял лишь старшему продавцу в отделе.

Меня это ничуть не смущало, так как я неплохо зарабатывал на продаже компьютеров, наладив свою схему по установке программного обеспечения –­ естественно, за отдельную плату.

Цены я подбирал индивидуально, в зависимости от того, как покупатель разбирался в вопросе. Обычно установка ПО стоила около 1000 рублей. Конечно, были и такие моменты, что компьютеров на продажу фактически не было — витрины пустовали, за что директор лично меня двусмысленно отмечал на утренних собраниях, ведь своей прибылью я ни с кем не делился, а это многих начало напрягать.

Работая в Сулпаке, я всю зарплату отдавал родителям. Сам же тратил только деньги, заработанные с установок программного обеспечения.

Я — старший продавец

Некоторое время спустя я дорос до старшего продавца отдела и имел целых пять человек в подчинении. Супервайзер торжественно вручил мне ключи от витрины сотовых телефонов и фото/видеотехники, которые я тут же передал своей подчиненной со словами: “Теперь это твое место”. Она была удивлена таким поворотом событий, но я объяснил, что доверяю ей, а супервайзера уверил в том, что теперь в этих витринах наконец-то будет порядок. Сам же остался на продаже компьютеров и ноутбуков.

Начальство всегда знало, где меня искать, чтобы наказать за косяки подчиненных, ведь тут, как и везде, есть своя иерархия раздачи “бонусов”.

В целом, работа продавцом совсем не пыльная. Однако целый день ты проводишь на ногах, что очень выматывает. Особенно устаешь на ночных ревизиях, когда за ночь нужно посчитать весь магазин вплоть до мелких аксессуаров, но такое бывает всего раз в полгода, да и следующий день после ревизии отсыпной, а работают только новенькие. Это был дополнительный выходной к двум плавающим на неделе.

Ревизия для продавцов — как боевое крещение: супервайзеры после неё относятся с больши́м доверием, как и охрана. Но именно из-за охранника я и потерял эту работу.

Потеря работы

Как я рассказывал ранее, многим не нравился мой дополнительный доход. И эти многие, хоть и не пытались, но были бы не прочь откусить от него кусочек, даже конкурент у меня появился, но не сильно страшный, так как в маленьком городе с населением 50 тысяч человек сарафанное радио работает лучше, чем реклама по ТВ.

В один из дней, после очередной установки, я решил побаловать себя сладостями на обед, и хотел зайти в магазинчик, который расположен прямо под нами — на первом этаже. Когда я проходил пункт охраны, один из охранников остановил меня с вопросом: “Куда идешь?”. Я честно ответил, что в магазин.

“Купи”, — говорит, — “мне кефир”. И улыбается. Я же в ответ попросил деньги и сказал, что непременно куплю, на что он парировал: “Ты же заработал, вот и купи мне”.

Я был настолько шокирован такой наглостью, что выпалил ему: “А ты чё, здесь кукурузу охраняешь? Тоже ведь зарабатываешь…”. После чего развернулся и ушел. Естественно, никакого кефира я ему не купил, а мирно пошел обедать.

Охрана магазина

Охрана магазина

Проверка и увольнение

Спустя какое-то время к нам из соседнего города приезжает проверка с начальником охраны во главе. Местное начальство, зная о моих заработках, но ничего не имея против, так как продажи компьютеров возросли в разы, предупредило меня, что проверка по мою душу. Я же — человек, не обремененный страхом, вел себя естественно.

В итоге, по прошествии половины рабочего дня, подходит ко мне начальник охраны и говорит: “Тут на тебя жалоба пришла: вроде как, занимаешься посторонней деятельностью на рабочем месте, что противоречит правилам магазина, но, понаблюдав за тобой и твоей работой, мы ничего не обнаружили. Я знаю, что ты устанавливаешь программное обеспечение на проданные компьютеры, и как бы ничего не имею против, но прошу тебя заниматься этим вне рабочего времени и не на рабочем месте”.

Читайте также: Подработка дома за компьютером приносит мне около 15000 рублей ежемесячно, хотя я трачу на неё не больше 3 часов в день.

Фактически, я получил зеленый свет, и при этом был предупрежден о жалобе от охранника.

Чем все закончилось? Да через некоторое время этот охранник написал на меня донос еще выше, и мне пришлось уволиться по собственному желанию. Вот такие завистливые бывают люди! Но ничего, я получил очень интересный опыт в продажах.

А спустя какое-то время я устроился работать по специальности, но это уже совсем другая история.

Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Работал консультантом, но заставили уволиться. Виной тому человеческая зависть! Реальная история обычного парня

  1. Загрузка...
  2. ILYA AGANICHEV says

    Господи, что с русским у автора? Сударь, вычитывайте то, выкладываете на всеобщее рассмотрение! В первой же строке ошибка падежа, во второй – стилистическая.. После первого абзаца отпала охота читать, а через силу не захотелось. Пишите, хотя бы, в Ворде с контролем грамматики..

    • Александр Борисов says

      Здравствуйте. Благодарим за сигнал, статью перепроверил корректор. Сейчас налаживаем работу с новым корректором как раз, чтобы снизить количество раздражающих ошибок и опечаток в журнале.

  3. Лидия says

    Недовольные и завистливые заставляют нас двигаться вперёд, развиваться и становиться лучше! Ситуация распространенная, когда один завидует другому и подставляет. Я бы ответила тем же этому охраннику!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *