В наше время работа в Интернете стала очень популярна и востребована. И ничего странного в этом нет, потому что работать можно прямо из дома, лежа на диване, а современные методы рекламы в соцсетях сдвинули на задний план устаревшие способы. Одним из самых популярных направлений на сегодняшний день является СММ-продвижение. Специалистов по продвижению в соцсетях сегодня огромное количество, но различаются они, в основном, по опыту работы. Здесь дела обстоят так же, как и на обычной работе. Новичку нужно еще многому научится у бывалых сммщиков. А вас когда-нибудь интересовал вопрос — а когда и как появился Social Media Marketing? Как работали первые специалисты в этой сфере? И сегодня Reconomica расскажет вам об одном такой человеке.
Анна из Тамбова не понаслышке знает, что такое СММ и как его развивать. Этой девушке одной из первых удалось разобраться в этой профессии и достичь определенных успехов. Она смогла совместить любовь к истории и живописи с современными (на то время) методами продвижения. А как она это делала, читайте ниже.
Содержание материала
Что собой представляет мультимедийная выставка
Меня зовут Анна. Мне 31 год. Я живу в Тамбове. В 2014-2015 годах я работала smm-специалистом на мультимедийных выставках «Дали — Живые полотна», «Айвазовский и маринисты — живые полотна» и в мультимедийном полиэкраном ночном кинотеатре «Люмьер-холл». Кинотеатр был тогда только в Москве, а выставки в столице, Питере, Екатеринбурге, Казани и Сочи.
Мультимедийная выставка представляла собой лофт, в котором на стенах было множество огромных экранов, на которых одновременно транслировались картины того или иного художника, обычно они либо анимированные, либо объемные. Все это происходит в темноте, и так достигается эффект погружения.
Зрители сидят в креслах-мешках на полу. Ночью это пространство превращается в кинотеатр. Принцип тот же. За ночь транслируется три фильма, объединенных общей темой. В пространстве также организована творческая зона, где можно рисовать, слушать лекции, прыгать на батуте или лежать на нем, работает кафе. В общем, можно прийти и тусить целый день. Клёвые селфи обеспечены.
Мой первый опыт работы в СММ
Я начала интересоваться продвижением в соцсетях в 2013-м, тогда про smm мало кто вообще слышал ещё (во всяком случае, в Тамбове), это сейчас специалистов по Social Media пруд пруди. Как раз тогда я прошла несколько тренингов (у основателя Агентства «Социальные сети» Дениса Терехова и на профильном направлении Первого Всероссийского молодежного медиафорума) и стала подумывать о смене работы.
И все совпало так, что одна из компаний, которая занималась seo-продвижением, в 2014 году решила открыть в Тамбове ещё и smm-направление. Ну, я его как раз им и открыла.
Тогда же поняла, что работать с таким подходом — возьмём проект на продвижение на месяц, получим деньги (100 тысяч+ в месяц по меркам 2014 года стоило smm-продвижение, кстати), напишем хороший отчёт при нулевом эффекте, а потом новых клиентов найдем — меня совсем не устраивает. Я сидела на работе сутками, чтобы успеть хоть что-то и отчитаться. Каждый день служба продаж уговаривала очередных клиентов, и они снова приходили ко мне, так как я в тот момент была в отделе одна.
Правда, и зарплата у меня была хорошая, 30 тысяч+. Тренеры компании говорили мне, что у меня просто проблемы с тайм-менеджментом и перфекционизм. Коллеги пытались научить меня забивать.
Я смм-специалист на мультимедийных выставках
Одним из моих проектов была мультимедийная выставка «Дали — живые полотна». Я историк по образованию, всю жизнь интересуюсь живописью, и придумывать контент было таким удовольствием! Организатор выставки вскоре вышел на связь и предложил перейти на работу к нему. Я съездила в Москву, мы всё обсудили, и я согласилась.
Читайте: Как открыть собственное СММ-агентство и получать от этого стабильную прибыль.
Помню эту удивительную атмосферу творческого пространства выставки, которая была на Электрозаводе. Невероятная куча людей (тогда ещё такие выставки были чем-то новым, и на них с удовольствием шли), батут и куча детей на нем, мольберты, стилизованные фотозоны, кресла-мешки, тематические лекции. Потом выставка переехала в Красный Октябрь, и там было много места, а той атмосферы — нет.
Помню, как впервые приехала на обновленную выставку в Красный Октябрь, как не могла найти нужный корпус и плутала между зданиями цехов и фотографировала граффити. Скольким людям, таким же заблудившимся, писавшим мне днём и ночью, я потом помогла найти заветный вход!
Моя зарплата
За ведение ВКонтакте, Фейсбука и Инсты выставки мне платили 12 тысяч. И еще оплачивали поездки в Москву на выставку.
Также читайте: Как зарабатывать по 30 000 руб. на оформлении групп в соцсетях. Рассказ СММ-специалиста.
Потом количество проектов стремительно росло (выставка Дали в Казани и Екб, выставка Айвазовского в Москве, ночной кинотеатр), я стала ещё массово делать киноафиши в Фотошопе, и моя зарплата выросла до 25 тысяч.
Отличия смм-продвижения прошлых лет от нынешнего
Тогда само продвижение в соцсетях ещё очень отличалось от нынешнего. Выборочная структура ленты и размещение в ней платных постов появятся намного позже.
Самым монетизированным тогда был Фейсбук, и это очень упрощало мне жизнь. Написал хороший пост, продвинул его, получил поток посетителей. Именно так было в Казани с выставкой Дали. С ВК и Инстаграмом приходилось, ох, как потеть!
Способы работы с подписчиками
Как мы радовались, когда наш хэштег #мирДали реально пришелся людям по душе! Я всё время придумывала движуху, чтобы не просто делать однообразные конкурсы репостов (они, конечно, тоже были).
Например, в ходе конкурса «В жизни всегда есть место Сальвадору» мы получили кучу креативных фото. Подписчики лепили себе усы, фотографировались с текучими часами, повторяли известные фото художника, показывали свои тату с изображением Дали или картин и, конечно, присылали кадры, снятые в его музее в Фигерасе.
Самый забавный случай был связан с конкурсом, когда нужно было ответить на вопросы, связанные с датами жизни Сальвадора, и из полученных ответов составить номер телефона. Как оказалось, один вопрос оказался достаточно сложным, и большинство подписчиков, неверно ответив на него, слали смски «Хочу в мир Дали!» не на тот номер! То есть не мне, а какому-то другому человеку. Остаётся только надеяться, что тот номер был тогда неактивным! Иначе у его владельца был жаркий день.
Я очень устала и ушла
Работа просто захватила меня, и, к сожалению, выгорания было не избежать. Я всегда была на связи, что-то писала, фотошопила, кого-то лайкала и комментила, договаривалась с тематическими группами…
Только представьте: выставка без перерывов и выходных, а по выходным после нее кинопоказы, а ещё почти каждый вечер музджемы, всякие разные мероприятия. Спала по паре часов в сутки. И устала. Очень устала и ушла.
С тех пор вернуться в smm хотела несколько раз, но каждый раз понимаю, что это лишить себя свободного времени, в принципе. Как это сочетать с семьёй, вообще не понимаю. И не возвращаюсь. Иногда получается, что заниматься любимой работой мешает желание нормально жить, а без денег это очень тяжело делать.
Читайте также: Как стать СММ-специалистом и запустить свой бизнес по продвижению в соцсетях. Палим все секреты.
Если бы в региональных СМИ было больше денег, то этой работой занимались бы талантливые люди. К сожалению, сейчас этим чаще занимаются те, кто с таким же удовольствием работал бы в продуктовом магазине.
Я до сих пор с теплотой вспоминаю то время, съёмки, поездки в районы, когда нельзя было вернуться меньше, чем с 3 сюжетами (что зря бензин катать), истории людей и их глаза. Жить в таком ритме годами я бы точно не смогла, но почувствовать этот драйв, окунуться в него — было классно.
Не так давно я пробовала наладить контакты с местными изданиями, хотела подработать как внештатный пишущий журналист, но, к сожалению, мои услуги остались невостребованными.
Опубликовано 11 октября, 2019 Обновлено 11 октября, 2019 Пользователем Светлана Кулай