Из-за коронавируса студентов перевели на дистанционное обучение. Для многих из них это стало возможностью найти себе подработку. Интернет-магазины имеют вакансии, подходящие людям без опыта. Многих это привлекает, несмотря на все издержки, которые несёт в себе работа администратора интернет-магазина.
Журнал Reconomica поговорил со студенткой, которая стала администратором в интернет-магазине строительных материалов. Она рассказала о своей работе и изменениях на рынке стройматериалов.
Содержание материала
Подработка для студента
Меня зовут Елена, мне 21 год, и я проживаю в городе Благовещенск. В настоящее время я учусь в университете. Я из семьи со средним достатком, родители высылали мне достаточно денег на обучение, да и я получала небольшую стипендию, поэтому необходимости в дополнительном заработке не было.
Когда начался карантин, и нас перевели на дистанционное образование, я захотела найти работу. Появилось больше свободного времени, и я решила найти несложную подработку по выходным. Но в связи с тем, что рабочие места резко сократились, поиски подходящей вакансии растянулись на две недели. Прошла та самая нерабочая неделя, потом еще неделя, и я, наконец, нашла.
Поиски работы
Я понятия не имела, что за вакансия «администратор интернет-магазина строительных материалов».
Сначала я думала, что буду работать из дома, оказалось, что нет. Но меня привлек подходящий мне график, зарплата в 13 тысяч рублей каждый месяц, работа с 10 до 19.
Я приехала на собеседование, мне объяснили, как это происходит.
- Клиент делает заказ в интернет-магазине, ему обязательно нужно перезвонить – правильно ли все он заполнил, и проверить его заказ.
- Работа происходит в программе 1С.
- Также сразу предупредили, что мы еще должны выполнять обязанности колл-центра. У клиента есть проблемы, он будет звонить нам, мы должны дать консультацию и помочь с выбором товара.
Администраторов вообще четверо, но ищут работника именно на выходные дни. То есть сидеть и отвечать буду я одна, остальные работают пятидневку.
Читайте также: Как мне удалось спасти свой небольшой бизнес в разгар пандемии. Реальная история жительницы провинциального городка.
Стажировка
Началась моя стажировка в среду по несколько часов в день. Было ужасно сложно, страшно вспоминать. Окунаться в совершенно новую сферу, с которой абсолютно ничего не связывало раньше, было невыносимо.
Абсолютно новые термины, связанные с ремонтом, просто сводили с ума. Я думала о том, что хочу бросить всё, встать и уйти. Но как-то постоянно с блокнотиком и что-то записывая, я пережила три дня стажировки.
Рабочие будни и постоянный стресс
Потом начались рабочие дни. Я рассчитывала на то, что со мной кто-то будет, хотя бы первые рабочие часы. Но мне сказали: Всё, пора работать, у всех других девочек свои планы на эти выходные! Естественно, мне сказали о том, что если ситуация очень сложная, то сразу звонить или писать в Ватсап (никто не отвечал мне очень долгое время, только к вечеру пришли сообщения с объяснениями). Я считаю себя довольно эмоциональным человеком, поэтому сразу же у меня начался стресс.
Звонили клиенты и спрашивали у меня вещи, которые я на тот момент просто не понимала. Мне сказали, мол, если что, делаем все в режиме онлайн, сразу гуглим и смотрим, что это. А я даже не имела представления, как это пишется, чтобы это найти.
Просила оставить номер и говорила, что я перезвоню. Потом начала говорить, что у нас сейчас технические проблемы на сайте, и ведутся работы, как все изменится, я вам перезвоню. Естественно, я потом за это получила от начальства.
Сейчас ситуация такая – цены в интернет-магазине ниже, чем офлайн. Поэтому часто приходили люди, которые выбирали товары и уже из дома делали заказ на сайте. Поэтому продавцы-консультанты к нам, работникам онлайн-магазина, относились с пренебрежением, все-таки они работают на процент.
И ситуация такая, что я выбегаю в магазин, и никто из продавцов не может мне помочь, все просто отнекиваются и говорят: Ну, тебя же обучали, что ж ты так плохо обучилась.
Постепенно привыкла
Я очень долго думала и не могла принять решение – остаться мне здесь работать или уволиться. Когда после своей первой смены я пришла домой, то очень долго рыдала, очень долго. Было тяжело, я не понимала, почему я вообще так рыдаю. Но у меня был такой стресс, что я не хотела вообще никуда идти.
Читайте также: Сколько можно заработать на алкоголе во время пандемии. Честный отзыв продавца из алкомаркета.
Сейчас уже прошло достаточное количество времени. Я осталась здесь работать, об этом вообще не пожалела.
Я смогла подружиться с персоналом магазина, мне начали помогать. Девочки, мои коллеги, тоже начали помогать. Как оказалось, работа не такая и сложная. Просто иногда стоит взять себя в руки и не психовать на пустом месте.
Опубликовано 23 августа, 2020 Обновлено 23 августа, 2020 Пользователем Светлана Кулай