Одной из самых сложных и нелюбимых задач для предпринимателей является бухгалтерская отчетность. Строчки цифр, сложные формулы и правила расчета, пачки всевозможных бланков и форм — с этим могут справляться либо ооочень усидчивые люди, либо люди с профильным образованием (да и среди них наверняка находятся те, кто жалеет о выбранной профессии).
Нанимать бухгалтера актуально, если у вас более-менее стабильный бизнес. А вот если доход минимальный, или его вообще еще нет, то тратиться еще и на ведение бухгалтерии — не всегда удается. Зачастую бизнес настолько мал, что содержание своего бухгалтера ему не по карману. Конечно, можно нанять бухгалтера на аутсорс, но иногда и это слишком дорого. А как вести и сдавать бухгалтерскую отчетность самому — не каждый начинающий предприниматель разберется.
К счастью, есть альтернатива: онлайн-бухглатерия. На сегодня ведущим игроком на этом новом рынке является онлайн-сервис Мое Дело, который упрощает бухучет для предпринимателей. Что это такое и как работает система онлайн-бухглатерии для малого бизнеса? Сегодня Reconomica подробно рассмотрит его возможности по сравнению с содержанем бухгалтера в штате.
Содержание материала
Что такое Моё Дело: общее описание сервиса и тарифы
Сначала — общие сведения.
Мое Дело — онлайн-сервис, который упрощает (и частично автоматизирует) ведение бухгалтерии и предоставляет консультации юристов, налоговиков, кадровиков и бизнес-советников. Можно указать свою сферу деятельности, и с вами будет сотрудничать тот эксперт, который специализируется именно на этом направлении бизнеса.
На сайте есть набор функций — от расчета налогов до выставления счетов, и своя команда бухгалтеров и юристов, для консультаций и поддержки.
Сервис платный, доступ к нему предоставляется по подписке. Смысл, однако, есть. Разобраться в интерфейсе просто, и небольшое предприятие сможет сузетсвенно экономить на услугах бухгалтера.
Основные тарифы:
-
Интернет-бухгалтерия. Самый простой вариант — позволяет рассчитывать налоги и взносы, формировать и отправлять отчетность, формировать первичные документы и выставлять счета. По необходимости — можно пользоваться консультациями экспертов. Подойдет для начинающих ИП, для самозанятых граждан и для фирм с небольшим оборотом и количеством сотрудников. Ежемесячный доступ стоит 833 рубля.
-
Персональный бухгалтер. Альтернатива «приходящему» или штатному бухгалтеру. Пользователю предоставляется «личный» бухгалтер, кадровик и бизнес-ассистент — их консультацией мощно пользоваться через сервис. В их задачи (кроме консультаций) также будут входить подготовка документов, расчет взносов и налогов и сопровождение при решении бухгалтерских и финансовых вопросов. Подойдет для тех, у кого объемы уже покрупнее, и персонала не 2-3 человека, а больше. Стоимость — 6600/месяц.
-
Бэк-офис. Та же команда и те же возможности, что и у предыдущего тарифа, только прибавляется еще юрист. Стоимость поддержки — 12000/месяц.
Обратите внимание: цены приведены базовые. Они будут увеличиваться в зависимости от:
-
месячного оборота;
-
формы собственности (ИП или ООО);
-
системы налогообложения;
-
количества сотрудников;
-
сферы деятельности.
Каждый пакет можно опробовать бесплатно.
Список функций
Теперь подробнее про функционал. Он достаточно обширный, и может отличаться в зависимости от компании (формы собственности, сферы деятельности, и так далее), поэтому мы постараемся охватить максимальные возможности:
-
помощь при регистрации ИП или ООО;
-
расчет и возможное снижение налогов;
-
расчет зарплаты;
-
аудит и восстановление учета;
-
проверка контрагентов на надежность;
-
помощь в оформлении и сдаче отчетностей;
-
помощь и подготовка любых документов, связанных с бухучетом, налогами, юридическими вопросами;
-
помощь с выбором банка и банковских продуктов (кредита, расчетного счета);
-
помощь в составлении договоров, проверка составленных договоров;
-
помощь в решении мелких задач, связанных с бизнесом;
-
напоминание об отчетных датах.
Кому это полезно, и чем именно?
В первую очередь Мое Дело полезно начинающим предпринимателям и тем, у кого небольшие обороты или масштабы работы. В таких ситуациях бизнесу зачастую неудобно содержать дополнительных сотрудников (кадровиков, бухгалтеров, юристов, консультантов) в штате — работа для них есть не каждый день.
Есть альтернатива — пользоваться услугами только по необходимости, беря персонал на аутсорс. Это удобно, если вы знаете контакты хороших специалистов по нужным направлениям, если они находятся поблизости, и если работа нужна более-менее в крупных объемах.
Однако при небольших масштабах бизнеса обычно все выглядит по-другому — задачи появляются хаотично. К примеру: сегодня услуг по бухучету вообще не надо, завтра — целый завал, и все разные, послезавтра — пара мелких вопросов, через 3 дня — 1 срочная серьезная задача, через 4 дня — снова тишина, и так далее.
Читайте также: Как открыть ИП — пошаговая инструкция.
Получается, что пользоваться услугами бухгалтера на аутсорсе — получится не всегда: много времени будет уходить на выход на контакт. Да еще и в его график надо будет вписываться. Эти же нюансы касаются и остальных экспертов, которые помогают бизнесу на МоеДело — налоговику, юристу, кадровику и бизнес-консультанту.
Сервис позволяет избежать таких проблем:
-
эксперты тут доступны постоянно (не будет такого, что вы позвоните своему «выездному» бухгалтеру, а он заболел, или уже занят);
-
вы платите фиксированную цену за месяц, и сразу ее знаете, и в большинстве случаев она выгоднее, чем разовые оплаты отдельных услуг;
-
вы можете обращаться к экспертам по любым вопросам — от супер-срочных и серьезных и до мелочей, которые гуглятся за 5 минут (тогда как к «выездному» бухгалтеру обычно идут только при более-менее серьезных вопросах);
-
нужные эксперты уже в вашей команде — если вдруг кроме бухгалтера понадобятся консультации других специалистов, их не придется в срочном порядке разыскивать;
-
все устроено в виде удобного онлайн-интерфейса, в котором часть задач автоматизирована, и может выполняться в любое время дня и ночи и в любой день недели.
Кроме предпринимателей, Мое Дело будет полезно для:
-
бухгалтеров;
-
кадровиков;
-
юристов, которые работают с предпринимателями;
-
бизнес-консультантов.
Речь идет как про штатный персонал, так и про тех, кто оказывает услуги разным компаниям. Для исполнителей этот сервис хорош тем, что позволит снять с себя значительное количество однотонной текучки. Именно на такие задачи уходит значительное количество времени и сил у бухгалтеров (у остальных задачи более разнообразны).
Стоит ли пользоваться?
Попробовать — однозначно стоит (тем более, что есть бесплатный тестовый режим). Пользоваться ли на постоянной основе — каждый предприниматель должен решать для себя. Кому-то, возможно, проще будет переплачивать, но держать в штате сотрудников, с которыми можно контактировать лично. Кому-то проще будет пользоваться услугами на аутсорсе. Но найдется немалое количество тех, кто поймет, что такой формат — это очередное улучшение и очередное удобство, которое может серьезно упростить ведение «бумажной» работы.
Такой формат работы будет малоинтересен разве что крупным компаниям с многомиллионными оборотами и штатом персонала в несколько десятков человек. В таких масштабах уже актуально держать в штате «своих» юристов, бухгалтеров и кадровиков, и это будет выгоднее и удобнее. А до этого гораздо удобнее и выгоднее будет использовать именно этот сервис.
Что думают сами пользователи: отзывы о сервисе Мое Дело
Напоследок приведем несколько отзывов о сервисе с разных сайтов:
Таким образом, Мое Дело — один из самых перспективных онлайн-сервисов для малого бизнеса на сегодняшний день. Нет сомнений, что его доля на рынке будет расти. По прогнозам аналитиков, через 10-20 лет, в силу автоматизации, практически исчезнут многие профессии, и профессия бухгалтера в их числе.
Опубликовано 23 августа, 2018 Обновлено 21 ноября, 2018 Пользователем admin
Хорошо, что есть такой сервис. Мое дело экономит тонны времени. Забыла, что такое ночевать с бумагами, считать налоги и везти отчеты в ФНС. Хорошая поддержка. Удобно, что можно обратиться за профессиональной помощью и получить вменяемый ответ
Использую Мое дело несколько лет и не думаю отказываться. А зачем? Хороший сервис, хорошая поддержка, нет сбоев. Все опции, что нужно, здесь есть. В общем сама пользуюсь и другим советую
Сайт МД привел нас в итоге к не правильной отчетности, потому как, чтобы все отразилось правильно, необходимо ввести кучу документов и операций. Например, относительно прихода. Почему-то отдельно делается накладная и отдельно сф, если можно все ввести одним документом. В итоге без введенной накладной мы потеряли данные в отчете по прибыли. О стоимости сервиса, вообще отдельный разговор, очень даже завышенная. Пробовали Эльбу, намного лучше, но не для нас. В 1С нет тех расшифровок, что нам нужны к сожалению. Наткнулись на сервис Cubux, решили попробовать. Пока используем его 4 месяца, все устраивает. Главное, что мне как бухгалтеру не нужно делать отчет для директора, в этом сервисе он сам формируется и к тому же директор может его видеть сам.
Бухгалтерский аутсорсинг — это будущее. Не понимаю некоторых ИП, которые зарываются в бумажках, экономя на бухгалтере. Все же можно сделать цивилизованно. Перешел на аутсорс в Мое дело в прошлом году. С тех пор наконец-то моя бухгалтерия в порядке. Да и у меня времени стало больше. Наконец-то начал больше успевать реально там где надо!
Я не знаю насчет их интернет-бухгалтерии, не пользовалась, но бухгалтерское обслуживание полностью устраивает, в первую очередь ценой. Компания у нас небольшая, 6 сотрудников, и нанимать полноценную единицу для ведения бухгалтерии или вести ее сама я к сожалению на данный момент не могу себе позволить. «Мое дело» мне посоветовали, и до сих пор я очень благодарна этому золотому человеку. Для моей маленькой компании подобрали идеальный и недорогой тариф .
Возможность контролировать через ЛК, если ли просрочки или долги, просто находка – все видно по налоговому календарю. У меня договор на бухгалтерское обслуживание с Моим Делом, и я стараюсь регулярно проверять и контролировать. Вообще с трудом отпустила в чужие руки бухгалтерию, до этого сама вела через их же онлайн-сервис, но сейчас подросли и чувствую, не тяну, банально не хватает времени. Год как с ними работаем, я только сейчас более-менее успокоилась и перестала их постоянно дергать)) Бухгалтерия в порядке и ладно, значит, работают люди