Магазин канцелярии — маленький, но гордый бизнес. Стоит ли игра свеч? Объективно о плюсах и минусах из реального опыта

Сейчас в наше время нестабильности и перемен порой бывает очень сложно найти хорошую работу. Одни оптимизируют свои расходы, а другие «берут быка за рога» и открывают своё дело. Но построить свой бизнес с нуля — это не поле перейти. Кто-то терпит поражение и выходит из игры, а у кого-то всё удачно складывается.

Так вышло и с нашей сегодняшней героиней. Она смогла не только начать своё дело, но и удержаться на плаву. Своим успешным опытом открытия канцелярского магазина с журналом Reconomica поделилась Валентина Николаевна.

Как мы решили открыть наш магазин

Здравствуйте! Меня зовут Валентина Николаевна, мне 41 год. Проживаю я в посёлке городского типа Фёдоровка, что на Украине.

Хочу рассказать вам про наш семейный бизнес, который приносит стабильный доход нашей семье и помогает жить в такое непростое для всех нас время. В далеком 2009 году мы с мужем, Михаилом Анатольевичем, потратив достаточно сил и времени на работу по найму и осознав, что такая работа вряд ли сможет в достаточной степени обеспечить нашу семью, решили попробовать начать своё дело.

Идея для старта

На момент старта нашего бизнеса мне было 32 года, а моему мужу — 33. Сразу оговорюсь, что как и в большинстве других посёлков нашей страны, наш был перенасыщен продовольственными магазинами, чего не скажешь про торговые точки узкой направленности (одежда, мебель, канцелярия, сантехника и т.п.).

Карандаши

Канцелярия всегда востребована.

У нас есть школа и детский садик, ученикам и воспитанникам которых постоянно требуется пополнение запасов канцелярии. Мы не понаслышке знали и видели (на тот момент наша дочь пошла в первый класс), что ученикам и их родителям приходится преодолевать расстояние в 38 км, чтобы купить ручку или тетрадку. Это было очень неудобно. Собственно, из-за наличия спроса и отсутствия предложения у нас и родилась идея для нашего бизнеса. Ещё одним определяющим фактором было близкое расположение нашего дома к школе.

Бизнес-план

Итак, с чего мы начали. Первым нашим шагом было составление бизнес-плана. Мы до сих пор считаем, что это и являлось основным залогом нашего успеха. У моего мужа высшее экономическое образование, поэтому общетеоретические знания о его составлении у него были.

Скажу сразу, наш бизнес-план был максимально чётким, простым и понятным, но в то же время достаточно скрупулёзным. Мы старались просчитать все детали ещё «на берегу», чтобы в дальнейшем не «сесть в лужу».

Вот примерный список нашего изначального бизнес-плана.

Стартовый капитал

У нас были деньги, вырученные от продажи автомобиля и положенные на депозитный счет на 5 лет в банк. На  момент снятия денег с депозитного счета по курсу где-то «8 к 1» у нас было почти 5000 долларов. По нашим расчётам, магазин должен был окупиться примерно на 7-й месяц торговли.

Помещение

На тот момент у нас было несколько небольших пристроек к дому. В одной из пристроек мы сделали внутреннюю отделку, и наше помещение было практически готово (за исключением мебели), т.к. окна, двери, электричество и отопление были там и до этого. Что касается мебели, то изначально мы решили обойтись самыми минимальными затратами и использовали часть мебели из нашего дома (столы, стулья и т.д.). Остальную мебель (витрины, шкафы с полками, тумбочки) мы покупали.

Товарный запас и оборудование

Изначально мы закупили ручки, карандаши, фломастеры, ножницы, краски, кисти, ластики, альбомы для рисования, цветную бумагу, картон, календари, тетради, дневники, блокноты, поздравительные открытки, сувениры (статуэтки, небольшие картины, небольшие мягкие игрушки), книги (в то время на пике популярности у школьников были «решебники» — книги, которые содержали в себе готовые домашние задания), учебники, пособия, географические карты и атласы, ранцы, рюкзаки, портфели.

Читайте также: История открытия магазина бытовой химии.

Достаточно крупным вложением можно назвать покупку оборудования. Мы купили ноутбук, принтер, ксерокс и ламинатор. Тем самым мы добавили к нашей целевой аудитории не только школьников, но и людей постарше, которые нуждались в разного вида копировальных услугах.

Целевая аудитория 

Нашей целевой аудиторией, как я уже сказала, были родители школьников и сами школьники, а также  воспитанники детских садов. Очень большим преимуществом в нашем бизнесе было то, что мы фактически были лишены конкуренции, поскольку нам её просто некому было составить.

Реклама

Что касается рекламы, то тут всё было довольно-таки просто. Из рекламы мы сделали яркую и красочную вывеску с названием «Канцелярские товары», что сразу привлекло внимание всех жителей нашего посёлка. Про наш магазин всем стало известно практически в первый день работы.

Текущие расходы

Следующим пунктом в нашем бизнес-плане была графа «текущие расходы». Мы сразу оставили часть денег на форс-мажор. Например, на поломку техники, на ремонт здания и т.д.

Магазин

Плюс непродовольственных товаров — большой срок годности.

Хочется отметить, что продажа канцелярии не требует таких больших затрат, как, скажем, продажа продовольственных товаров, т.к. практически вся наша продукция имеет достаточно долгий срок хранения. Например, если дневник или портфель не был продан перед этим учебным годом, то с ним ничего не случится, если он пролежит до следующего. Чего не скажешь, к примеру, о майонезе в продовольственном магазине.

Также мы сразу отложили деньги на оплату электричества, отопления, интернета, а ещё бензина для нашей машины, на которой мы периодически планировали выезжать в город для пополнения запасов.

В связи с тем, что наш товар был более сезонным (мы понимали, что большая часть спроса будет попадать на июль-октябрь), то мы начали просчитывать, какой товар ещё следует закупить, чтобы сделать наш магазин актуальным во все времена года. Поэтому мы решили докупить ещё детских развивающих товаров (пазлы, детское лото, настольные игры, мячи, игрушки).

Итак, на всё вышеперечисленное мы потратили 4500 долларов.

Мы открылись!

Открылись мы в июне, как раз перед сезоном, когда нужно собирать детей в школу.

Первые 7 месяцев принесли нам средний доход в 650-700 долларов в месяц.

На такой доход мы вышли не только благодаря покупателям нашего посёлка, но и трёх близлежащих к нам деревень, которые находились от нас примерно в 5-10 км, что всё же ближе, чем ехать в районный центр или город. Таким образом, за 7 месяцев мы окупили свои вложения.

Привлекаем покупателей

Конечно же, как мы и ожидали, основной поток покупателей приходился всего лишь на 3-4 месяца в году, а остальной — примерно равномерно рассеивался между остальными месяцами. В эти месяцы наш доход  падал до 200 долларов.

Скидка

Акции и скидки — действенные способы привлечь покупателей.

В такие моменты мы прибегали к всевозможным акциям и распродажам. Это помогало, но не надолго. Мы постоянно расширяли свой ассортимент, например, у нас появились книги.

Еще одним плюсом был то, что  реализатором в магазине была я, и нам не приходилось нанимать продавца, что сэкономило наши ежемесячные расходы.

Месторасположение

В 2013 году в нашем посёлке открылся небольшой торговый центр (несколько магазинов, объединившись, выкупили бывшее здание библиотеки). И мы решили, арендовать там торговую площадку. Целесообразность этого решения возникла тогда, когда мы увидели, что основной поток покупателей попросту не доходит до нашего магазина. На тот момент территориально он уже не располагался настолько удачно, насколько был изначально.

Начав работать в новом месте, наши ежемесячные траты пополнились арендной платой, которая составляла около 80 долларов.

Расширение ассортимента

Поэтому, проанализировав спрос покупателей и объективно оценив предложения остальных продавцов, мы пришли к выводу, что можно дополнить наш ассортимент школьной формой. Сразу хочу сказать, что неоднократно от наших покупателей высказывались пожелания относительно этого.

Поэтому к началу учебного 2014 года, мы решили закупить ещё и одежду. Мы ориентировались на детей возрастом от 7 до 14 лет: купили 2 вида школьной формы для мальчиков и 3 вида формы для девочек.

Это были обычные костюмы «тройки» (штаны, юбка для девочек/жилет для мальчиков и пиджак), а также белые рубашки и блузки.

Форма

Мы дополнили наш ассортимент школьной формой.

Изначально наша закупка была сориентирована примерно на количество желающих, поскольку наш доход не позволял сильно «разогнаться», и мы опасались, что одежда может застояться.

Однако, на удивление, та пробная партия, которую мы закупили из расчёта на 2 месяца, ушла за 2 недели, поэтому мы поехали ещё за таким же количеством школьной формы.

Следующая партия ушла так же быстро, как и предыдущая. Но делать новых закупок одежды мы не стали до следующего учебного года, поскольку опасались, что она не пройдёт.

Рекомендуем почитать: Бизнес по продаже детских игрушек. Прибыльно ли?

Наши дни

Итак, с 2014 года в нашем бизнесе пока ничего не изменилось. Мы так же торгуем канцелярией, подарочными товарами и детскими игрушками. К началу учебного года стараемся разнообразить наш ассортимент школьной формой. К этому школьному году закупили белые и цветные банты для девочек. Опять же, потому что высказывались неоднократные пожелания.

Что касается нашего дохода на сегодняшний день, то он остался на уровне 350-400 долларов в месяц, только вот курс доллара за эти 8 лет поднялся в 3 раза.

Плюсы и минусы канцелярского бизнеса

Подводя итоги своего рассказа, хочу отметить плюсы и минусы занятия таким видом бизнеса.

Плюсы

  • Занятие таким видом бизнеса не требует от вас специальных знаний и навыков, это под силу даже новичку;
  • Стартовый капитал может быть не очень большим;
  • Канцелярские товары не являются скоропортящимися или такими, которые выйдут из моды. И если у вас не получилось реализовать их в одном сезоне, то они не потеряют свою актуальность к следующему;
  • Не требует больших затрат физических ресурсов. Вы можете привлечь члена вашей семьи работать вместе с вами, чтобы не тратиться на зарплату сотрудникам (продавцам, уборщикам и грузчикам).
Карандаши

Главный минус этого бизнеса — сезонность.

Минусы

  • Пожалуй, главным минусом в реализации канцелярских товаров является сезонность этой работы. Будьте готовы к тому, что ваш доход упадет после начала осени и будет держаться на одном уровне до июля следующего года. Для того, чтобы поднять доход в это время, нужно завозить другие товары, в которых потребители нуждаются постоянно (книги, сувениры и т.д.);
  • Ваша прибыль напрямую зависит от ваших вложений. Чем больше вложил, тем больше получил. Здесь не получится высокая прибыль при минимальных инвестициях.

Ещё по теме: Почему после 13 лет существования бизнес оставил только долги? Учитесь на чужих ошибках.

Надеюсь, вас заинтересовала или вдохновила история нашего семейного бизнеса. Всем, кто решит заниматься подобным делом, желаю удачи!

Опубликовано 23 августа, 2018 Обновлено 26 октября, 2018 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Магазин канцелярии — маленький, но гордый бизнес. Стоит ли игра свеч? Объективно о плюсах и минусах из реального опыта

  1. Мария Алехина says

    Семейный бизнес в небольшом населённом пункте, в котором мало рабочих мест, это отличный выход для предприимчивых людей. Как правило, зарплата наёмного работника не большая, а работать приходится много. Своё дело тоже требует много времени, но работать на себя, тем более, если это приносит стабильный доход, намного интереснее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *