Хотите зарабатывать на перепродаже одежды? Откройте комиссионный магазин! Предприниматель со стажем делится опытом

В советское время товары народного потребления были в дефиците, поэтому комиссионные магазины были большим подспорьем для населения. Одни люди сдавали в комиссионки вещи, которые им не нужны, а другие — их покупали. Ведь можно было приобрести одежду, бытовую технику, предметы мебели, бывшие в употреблении, но в приличном состоянии и гораздо дешевле.

Потом наступило товарное изобилие, и комиссионные магазины с широким ассортиментом товаров стали потихоньку закрываться. Такая ситуация длилась несколько лет. Постепенно это положение вещей исправилось: комиссионки получили новую жизнь. Сейчас в каждом крупном городе их насчитывается по несколько десятков. И они строго разделяются по видам товаров, который берут на реализацию.

Все больше людей приходят к осознанному потреблению, понимают, что можно и нужно покупать б/у вещи и товары. Это не считается чем-то зазорным. Наоборот, избавляет от перепроизводства ненужного.

Андрей Федотовский расскажет читателями журнала Reconomica как сделать бизнес на перепродаже одежды.

Komilfo: начало

Меня зовут Андрей Федотовский, я владелец сети комиссионных магазинов брендовой одежды Komilfo, основатель и председатель Ассоциации комиссионных магазинов (АКМ).

Андрей Федотовский.

Андрей Федотовский.

Продать квартиру, чтобы начать бизнес

Начать свое дело нас супругой подтолкнули обстоятельства. До 2008-го мы трудились наемными работниками в разных компаниях: я был менеджером по продажам, где неплохо зарабатывал, она — продавцом-консультантом в комиссионном магазине. Но грянул кризис, и я оставил работу в организации, которая оказалась на грани разорения. В силу разных причин, супруга тоже уволилась с работы. Тогда мы и решили начать свой проект — комиссионный. Эта сфера была не только хорошо знакома супруге, но и всегда привлекала ее в качестве бизнес-проекта.

Читайте такжеКак я открыла комиссионный магазин и через 5 лет подарила успешно работающий бизнес одной из продавщиц. К чему это привело.

Для того чтобы вложить деньги в дело, мы… продали квартиру, а часть средств взяли в кредит. Было ли страшно? Очень! Поскольку бизнес-опыта у нас не было, я интенсивно обучался всему, что необходимо знать предпринимателю.

Комиссионный магазин: старый бизнес по-новому

Комиссионный магазин — магазин, который принимает бывшие в употреблении или новые товары: технику, одежду, ценности, антиквариат и прочие от владельцев с целью их продажи и получения определённого процента от денег, полученных за проданный товар — комиссии. (Википедия).

В то время слово «комиссионка» ассоциировалось с не новой и не слишком привлекательной одеждой или предметами быта, в этой сфере наблюдался застой и серьезных конкурентов у нас не было.

Но была мощная мотивация сделать свой бизнес прибыльным: необходимость отдать кредиты и не потерять репутацию — очень мотивируют.

Первые четыре года работали практически без выходных. Мы были увлечены своим делом и стремились стать лучшими в этой нише, применяя для продвижения магазина все новые маркетинговые стратегии. Со временем за нами стали подтягиваться старожилы сферы, начала появляться конкуренция, что хорошо сказалось на развитии сервиса и самого комиссионного бизнеса, а заодно изменило к нему отношение потенциальных клиентов.

Андрей Федотовский

Так выглядит комиссионный магазин брендовой одежды Komilfo.

Чем это выгодно?

Во-первых, тем, что с 2008 года ресейл-рынок стабильно растет, во-вторых, этот бизнес — вечный: он может стать семейным и передаваться по наследству, процветая десятилетиями.

Ресейл в переводе с английского — перепродажа. Ресейл уберегает человечество от перепроизводства вещей.

Еще одно преимущество — можно стартовать с относительно небольшими вложениями: необходимо помещение и реклама — и люди сами принесут вам вещи. Таким образом, средства потребуются только на аренду и продвижение.

Читайте такжеКто-то назовет барыгой, а кто-то — бизнесменом! История о том, как зарабатывать на перепродаже товаров.

Стоимость аренды зависит от класса товара и месторасположения (для брендовой одежды — это центр города, что стоит в разы дороже, чем помещение на окраине, подходящее для обычной комиссионки).

Специализации комиссионных магазинов

Комиссионные магазины бывают разными:

  • одежды;
  • обуви;
  • мебели;
  • бытовой или компьютерной техники и т. д.

Т. е. что продавать — можно найти всегда: люди приносят гораздо больше, чем любой комиссионный в состоянии продать чисто физически, потому что не хватает площадей для хранения.

Доходы комиссионера

Предприниматель зарабатывает на вознаграждении в виде процента от продажи вещи, сданной на комиссию.

Как правило, наценка составляет 50%. Сумма, зафиксированная в договоре, который заключается с комитентом, выплачивается ему, а комиссия идет продавцу. Иногда предприниматель выкупает вещь сразу, и в этом случае может назначить свою цену.

Принципы отбора вещей

Основной критерий — «чтобы не стыдно было продавать»: вещь и аксессуары на ней должны быть без дефектов.

При приемке вещей надо убедиться, что перед вами не подделка. Это можно сделать с помощью проведения специальной экспертизы, для чего мы приобрели в США прибор, сканирующий швы, фурнитуру и т. д. На основе полученных данных формируется документ, в котором с гарантией до 99% установлено, брендовая вещь или нет.

Андрей Федотовский.

Один из залов комиссионного магазина брендовой одежды Komilfo.

Клиенты комиссионных магазинов

Целевая аудитория ресейл-бутиков люксовой одежды — ценители моды, желающие одеваться стильно и недорого. Как правило, это женщины с достатком выше среднего, умеющие хорошо считать деньги. Они могут работать в самых разных сферах — быть представителями культуры и искусства, юристами, владельцами бизнесов. Общее у них то, что они любят качественную и красивую одежду.

Наша команда

В команду мы набираем тех, кто разбирается в моде и действительно любит fashion-индустрию. Но главное — принимает идеологию компании: вносить положительный вклад в качество жизни, ведь ресейл помогает не только сэкономить семейный бюджет, но и сохранить биосферу планеты от перепроизводства.

Допущенные ошибки

Отсутствие бизнес-опыта на старте привело к тому, что были сделаны некоторые ошибки — к счастью, поправимые.

№ 1. Неправильно выбранная локация

Опыт показал, что ресейл-бутик стоит открывать в отдельном помещении в центре города, а не в ТЦ, где мы стартовали. Важно, чтобы рядом с комиссионным магазином люксовой одежды были те бутики, салоны, рестораны и т. д., которые посещают ваши потенциальные клиенты.

№ 2. Неверно составленная смета на ремонт

Нельзя забывать закладывать в смету + 20% на дополнительные расходы. Планируя ремонт в новом магазине, мы этого не учли, потому пришлось брать кредит.

№ 3. Излишнее доверие к сотрудникам

Однажды это привело к хищению. Мы учли негативный опыт и усилили охрану, а также приняли защитные меры для сохранения товара, проводим инвентаризацию.

№ 4. Недостаточный контроль качества

Были случаи, когда работники принимали вещи низкого качества. Мы четко прописали правила приемки в инструкциях и требуем их соблюдения.

№ 5. Отсутствие автоматизации бизнес-процессов

Провести автоматизацию удалось не сразу, что тормозило работу. После ее внедрения и распределения некоторых функций между сотрудниками, появились время и возможность заниматься другими проектами.

Ассоциация комиссионных магазинов

Нашему комиссионному бизнесу девятый год. За это время мы не раз оказывались в ситуациях, когда необходима была юридическая помощь или совет тех, кто разбирается в специфических вопросах комиссионного бизнеса. Основная проблема сферы — устаревшее законодательство. Но организации, которая бы взяла на себя решение спорных вопросов, не было.

Был случай, когда представитель известного бренда обвинил нас в реализации подделок, сообщив об этом «куда следует». Вещи у нас изъяли, и чтобы вернуть их, доказав что мы перепродаем брендовую одежду, а не торгуем фальшивками, пришлось потрудиться. В подобных ситуациях побывали и наши коллеги по бизнесу.

Андрей Федотовский

Андрей Федотовский.

Защита интересов

В 2016-м году у нас родилась идея официально организовать Ассоциацию комиссионных магазинов (АКМ), которая взяла на себя задачу предоставлять правовую защиту, проводить консультирование, содействовать масштабированию, представлять интересы отрасли на государственном уровне, поднимать насущные вопросы.

Ассоциация комиссионных магазинов (АКМ) — некоммерческая организация, которая оказывает поддержку в работе и увеличении прибыли членов ассоциации, обозначает ключевые направления развития рынка, ведет благотворительную и просветительскую деятельность, объединяет усилия для развития отрасли.

Помощь в развитии бизнеса

Во время проведения Всемирной недели предпринимательства в конце прошлого года, речь шла о необходимости чипирования товаров, в том числе меховых изделий, которое должно проводиться в соответствии с постановлением правительства. В настоящее время при отсутствии такого знака, изделия из меха нельзя продавать и приобретать, а также перевозить, хранить и использовать. В противном случае товар могут конфисковать. С 2019 года вступает в силу распоряжение об обязательной маркировке верхней одежды и обуви.

Чипирование изделий обходится для предпринимателей недешево, но бывает так, что люди, сдавшие вещи на комиссию, забирают их, если те не продались. Использовать чип второй раз нельзя, а значит, это лишние расходы. К нам обращаются владельцы комиссионных, живущие на периферии, с просьбой поднять вопрос на законодательном уровне. Ведь учитывая их сравнительно небольшой оборот, дополнительные траты сделают проект нерентабельным.

Потому сейчас мы добиваемся того, чтобы это постановление не касалось комиссионных, т. к. наши товары — б/у, и мы только посредники в этой сделке. Во время Всемирной недели предпринимательства мы написали резолюцию, а также составили письмо в Министерство по налогам и сборам РФ, где просим дать письменный ответ и разъяснение.

Еще мы ведем группу ВКонтакте, в которой отвечаем на юридические вопросы, помогаем решать некоторые проблемы тем, кто запрашивает помощь.

Первый городской фестиваль осознанного потребления в сфере моды

Если изначально владельцы комиссионного бизнеса не видели для себя пользы в членстве в Ассоциации, то после проведения осенью 2018-го Первого городского фестиваля осознанного потребления в сфере моды Big Resale Weekend их количество очень увеличилось.

За два дня на нем побывало почти 10 тысяч человек, а более трехсот стали участниками. Мастер-классы, кастом-проекты, перформансы, возможность приобрести люксовую одежду по доступным ценам, — далеко не полный перечень того, что было в программе.

Первый городской фестиваль осознанного потребления в сфере моды Big Resale Weekend.

В этом году он пройдет 20-21 апреля. На BRW-2019 мы хотим продемонстрировать работы художников, фотографов, дизайнеров, кураторов, музыкантов, спикеров — молодых специалистов и известных мэтров, всех тех, кому не безразлична тема sustainable и zero waste. Надеемся, что проект станет еще более масштабным, выйдет на международный уровень.

Мои выводы

Сегодня могу сказать: мы очень рисковали, начиная свой бизнес, но я не жалею, ведь нам удалось сделать его успешным, а заодно получить возможность заниматься интересным и перспективным делом. Наш проект развивается: несколько лет назад мы нашли более выгодное место для магазина и переехали. Не так давно запустили вторую точку.

Оборот компании в 2018-м составил 83 млн 211 тыс. рублей, из них 40% мы выплатили в виде комиссионных. Прибыль с одного магазина — около 9 млн. За годы в этом бизнесе мы приобрели опыт, благодаря чему второй бутик, открытый в декабре прошлого года, всего за месяц принес такую же прибыль, как первый Komilfo за целый год работы 8 лет назад.

Рекомендации начинающим предпринимателям

Благодаря полученному за годы предпринимательской деятельности опыту, могу порекомендовать начинающим предпринимателям взять на заметку следующее:

  1. Выбирайте направление, которое вам интересно. Изначально делайте ставку на ту нишу в бизнесе, работа в которой приносит удовольствие лично вам.
  2. Определите концепцию магазина. Если выбираете бюджетный вариант обычного комиссионного, достаточно арендовать помещение небольшой площади, сделать ремонт и дать объявление о приеме вещей на реализацию. Такой магазин можно открыть в любом городе с населением около 50 тыс. человек. Вещи в нем будут более низкого класса, тем не менее, это комиссионный бизнес. Открытие ресейл-бутика брендовой одежды потребует более серьезных вложений, как на аренду и ремонт, так и на приобретение пусть даже небольшого ассортимента вещей определенного класса.
  3. Не бойтесь рисковать, но делайте это осмотрительно. Риск должен быть просчитан. Не стоит начинать свое дело с денег, взятых в кредит, потому что всегда есть вероятность того, что бизнес может не «пойти». Тогда придется вернуться к работе по найму, а затем годами выплачивать кредиты. Идеальный вариант — вкладывать свои деньги.
  4. Будьте готовы работать без выходных. Настройтесь на то, что в первые годы придется забыть о выходных и отпуске — у предпринимателей их просто нет, поскольку надо постоянно быть включенным в процесс.
  5. Формируйте круг общения. Даже если раньше у вас были друзья и знакомые, чьи профессиональные интересы не пересекались с вашими, позаботьтесь о том, чтобы правильно сформировать новый круг общения в деловой сфере. В него должны входить те, кто занимается теми же или смежными отраслями бизнеса. Хорошо, если это бизнесмены и предприниматели, которые развиваются в бизнес-направлении сами и будут стимулировать вас подниматься на более высокий уровень, расти и развиваться.
  6. Обучайтесь. Читайте специальную литературу, посещайте тренинги, конференции, семинары для предпринимателей.
  7. Не останавливайтесь на достигнутом. Стремитесь к тому, чтобы, достигнув определенного уровня, двигаться дальше — формировать команду, учиться делегировать полномочия, искать инвесторов, масштабировать бизнес.

P.S. Мои контакты в соц сетях: группа ВКонтакте BIG RESALE WEEKEND,  Инстаграм.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *