«Как нарисуем, так и будет!». История создания первого интерактивного детского проекта Рисовашки

Родители, которые стремятся к тому, чтобы их дети развивали свои таланты, а не только бесцельно сидели, уткнувшись в экран телефона или планшета, ставят перед собой задачу помочь им в этом. Чтобы мотивировать детей проявлять творческие способности, их можно вовлекать в различные конкурсы, ведь совместная деятельность помогает развитию художественных наклонностей, что, несомненно, пригодится в жизни. Первый интерактивный детский проект «Рисовашки» как раз и проводит конкурсы, побуждая детей рисовать.

Сегодня в гостях у журнала Reconomica соучредитель продюсерского центра БЛИК. Олег Колмаков расскажет, как проект создавался, и как завоёвывает популярность пользователей.

Идея создания мультфильма

Добрый день. Меня зовут Олег Колмаков, мне 45 лет, я предприниматель с 20-летним стажем.

Олег Колмаков

Основатели проекта (слева направо): Бородин Сергей, Литосов Дмитрий, Колмаков Олег.

Принимаем решение

Три года назад, с моими коллегами по предпринимательскому клубу, обсуждая борьбу с засильем некачественного детского контента на Youtube, возмущаясь бесконечным «распаковщикам», Let’s playщикам и просто низкопробным мультфильмам, мы решили: «А почему бы нам не создать свой мультфильм?». Добрый, полезный, правильный. Ведь мы же хотим, чтобы наши дети, да и не только наши, росли и воспитывались на классических ценностях, учились жизни из мультфильмов на основе традиционных представлений о добре и зле, о дружбе и предательстве, о смелости и страхе. Нам показалось, что это легко осуществить, но, забегая вперёд, скажу — мы очень сильно ошибались!

Читайте также: Кто и как делает мультики, которые наши детки смотрят на Youtube, и не опасны ли они для детской психики?

Тема близка и понятна

Предприниматель тем и отличается от «не предпринимателя», что когда в голове возникает идея, она очень быстро начинает обрастать подкрепляющими её мыслями, выводами, действиями. А тут совпало несколько факторов. У нас на троих соратников оказалось девять детей разного возраста, а значит, детская тема близка и понятна. Успех незамысловатых проектов на Youtube только добавлял азарта. А предпринимательский опыт каждого из троих основателей вселял уверенность в успехе. И вот мы собрались на первую установочную встречу по запуску детского анимационного сериала.

Рисовашки ТВ

  • Вначале у нас было только огромное желание — сделать правильный мультфильм,
  • некоторая сумма денег, с которой каждый был готов расстаться в случае, если бизнес-идея окажется хобби,
  • и чистый лист, абсолютно чистый лист, на котором возникло три вопроса: О чём будет мультфильм, как его назовём и кто вообще всё это будет рисовать? А все мы были совершенно не из индустрии анимационного кино.

Можно долго и интересно рассказывать, как рождались наши «Рисовашки», но скажу лишь одно «Сапоги тачать сапожнику, а пироги печи пирожнику». Мы не сразу осознали глубину этих строк, и какое-то время пытались вмешиваться в творческие процессы креативной группы. Но, когда прониклись этим смыслом, то занялись непосредственно бизнес-ведением проекта, предоставив право режиссерам и аниматорам, художникам и музыкантам выполнять свою работу, которую они умеют и любят делать.

Первый блок нашего сериала далёк от совершенства, мы это видим, но он сделан с душой и с искренней верой в успех, и это чувствуют дети и их родители. Нам присылают благодарные отзывы, от которых наворачивается слеза, а детские комментарии иногда заставляют задуматься о многом.

Олег Колмаков

Скрин сайта Рисовашки.

Читайте также: Как зарабатывать 200 000 рублей в месяц, проводя яркие шоу-программы для детей и взрослых? Рассказ бизнес-леди.

Принцип интерактивности

Но наш проект не мог бы называться «детский развивающий», будь в нём только мультфильм. В самом начале мы заложили в сериал интерактивность: когда маленький зритель после просмотра захотел бы рисовать по заданию, которое прозвучало от героев серии. Нам необходимо было где-то собирать этот поток рисунков. Так была создана платформа Risovashki.tv, на которой сейчас проходят разные конкурсы детского рисунка, и не только на темы сериала.

Около 9 000 участников прислали нам уже почти 12 000 творческих работ. Более 16 стран зарегистрированы на платформе, более 50 конкурсов проведено, почти 150 школ имеют аккаунты со своими учениками и их работами на портале. Сейчас платформа конкурсов является драйвером всего проекта Рисовашки и доходы от рекламы и платных участников, мы надеемся в недалеком будущем, перекроют первоначальные расходы на сериал и маркетинг.

Олег Колмаков

Пример работ участников — Лиза Кулагина.

Уникальность

Если говорить об уникальности нашего проекта, то, пожалуй, да — он не обычен. Только у нас есть мультфильм «Рисовашки», который является  трафикогенератором для платформы. 

Только у нас есть регулярно проходящие конкурсы рисунка, только у нас настоящее жюри, рейтинг и портфолио, и только у нас можно получить приз за победу в конкурсе.

Меж тем, работа с детьми, желание сделать этот мир лучше и как одна из задач — отвлечь детей от гаджетов, усадив их за стол традиционного рисования карандашом и кисточкой, выделяют наш проект и делают его социально ориентрованным, а значит полезным обществу.

Продвижение проекта

Первое время мы тратили бюджеты на продвижение на Youtube, для повышения узнаваемости проекта. Пробовали кроме этого блогеров, директ, рекламу в соцсетях. Но наилучший эффект даёт трансляция нашего контента на каналах мультиплекса Ростелеком: Мама, Мультимузыка, Мульт. Это стабильный трафик участников платформы. Кроме того, релевантный поиск давно вывел нас в первые строчки поисковиков по запросу «Рисовашки» или «Верный слоник», или «Мыльный пузырь», что, в свою очередь, позволяет нам попадать в рекомендованное видео на видео-хостингах.

Лето — период затишья на платформе, дети на каникулах, родители отдыхают от детской учёбы. Но на нашем портале всё равно идут конкурсы для тех, кто не хочет расставаться с рисованием даже на отдыхе.

Наша команда

При всей многолюдности участия в проекте, нам очень повезло, что все исполнители нашлись в нашем городе Томске, и даже главный художник из Крыма на поверку оказалась нашей томичкой (в прошлом).

В проекте в пиковые периоды было одновременно задействовано до 40 человек. Это художники, сценаристы, режиссеры, аниматоры, музыканты, актёры, продюсеры, маркетологи и СММ-специалисты.

На первоначальном этапе было потрачено около 5 млн руб. на производство и запуск сериала и платформы.

Сейчас производство серий приостановлено до определения с дальнейшим источником финансирования. А платформа развивается и генерит небольшой плюс, что позволяет закрывать операционные и текущие расходы.

Олег Колмаков

Актёры на озвучке.

Перспективы бизнеса

В качестве перспектив развития нашего бизнеса мы видим создание большого сообщества творческих людей. Определение наиболее одаренных и талантливых детей. Помощь в профориентации, оказание поддержки в образовании, определение рейтинга «творческих способностей — ArtQ» и ещё много разных идей для реализации.

Хорошо, что сейчас государство обратило внимание на этот аспект образования детей и мы планируем воспользоваться финансовой поддержкой государственных фондов.

Как заработать в анимации?

В качестве ответа на вопрос, можно ли зарабатывать в анимационном бизнесе скажу — Да, можно! Но при наличии хотя бы одного из условий.

  • Первое — вы создаете уникальный, бомбический контент, тогда он сам вас затащит на вершину мира, но это удел избранных и сумасшедших, в хорошем смысле слова.
  • Второе — вы обладаете ресурсом для создания полного сезона сериала, а это 52 серии. Если каждая серия по 5 мин., то это 25-60 млн руб. на продакшн, в зависимости от качества анимации. Даже если ваш сериал будет «так себе», вы всё равно сможете его продавать в России на каналы (очень недорого) или за рубеж, при возможности локализации — гораздо дороже.
  • Третье — если вы дружите с государством и сможете получить финансирование на производство, то выполнение пункта «два» упроститься, а с ним и главная задача.

Если же вам так повезло, что у вас в наличии все три пункта, то остаётся вам пожелать удачи и творческих успехов!

Олег Колмаков

Продукция бренда Рисовашки.

Учитесь бизнесу!

Бизнес сегодня — это не просто деятельность, требующая концентрации и силы воли, но еще и постоянная гонка за технологиями и не прекращающаяся конкурентная борьба, поиск новых направлений и ниш. Мой принцип в бизнесе: «Быстро — это медленно, но без перерыва!». При этом диверсификация «яиц» по корзинам — тоже важный навык современного предпринимателя. За годы в бизнесе были и успешные, и не очень проекты, но всегда дела, за которые я брался, приносили мне радость и удовольствие от работы.

Для тех, кто открывает своё дело или планирует это сделать, я бы посоветовал не бояться, верить в свою идею и действовать по принципу «тысячи ударов в одну точку». Это точно сработает. Вот только, какой это будет результат, будет зависеть от большого числа обстоятельств, условностей и вашей самоотдачи. Лучший способ не наделать  ошибок, это найти компетентного наставника, думающего, надёжного, опытного.

Учитесь бизнесу любыми доступными способами, от университетского «гранита» до самообучения в сети. И тогда через какое-то время вы сможете сказать: Самый короткий путь к процветанию — это именно предпринимательский, именно тот, которым я иду!

И помните: «Как нарисуем, так и будет!».

И напоследок

Мы представлены в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Facebook, Instagram. Вступайте в нашу группу в ВК, чтобы получать ценную информацию о творческом воспитании детей и первыми узнавать о конкурсах и новых сериях Рисовашек, которые можно посмотреть на Ютуб-канале.

Читайте также: Выбрасываете рисунки своих детей? А зря! На этом можно заработать! Оборот нашей компании до 1,5 млн ₽ в месяц.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *