Как зарабатывать 200 000 рублей в месяц, проводя яркие шоу-программы для детей и взрослых? Рассказ бизнес-леди

Многие люди хотят открыть свой бизнес, но испытывают много страхов и опасений. А ведь имеется отличная работающая схема — купить франшизу раскрученного бренда. При работе по такому сценарию риски минимальны, поскольку есть поддержка со стороны опытного партнера и пример в виде действующих точек франчайзера.

А если это организация уникальных и ярких праздников, то это еще эффектно и оригинально.

Основатель международной сети шоу-агентств поделилась с журналом Reconomica, как заработать, продавая франшизу на проведение «взрывных» праздников.

Праздничное агентство: как все начиналось

Меня зовут Алина Жупина, я основатель международной сети шоу-агентств Like Show.

Алина Жупина

Алина Жупина. Основатель Like Show.

Мои университеты

Работать на себя и получать хороший доход мечтают многие, однако большинство отговаривается: мол, не всем это дано. Я же убедилась на собственном опыте: дано всем, но не многие стремятся прилагать усилия.

К тому, что сейчас имею, я пришла без чьей-либо помощи, а это международная сеть шоу-агентств, которая работает в более чем 150 городах России и за рубежом (в 2018 году оборот компании составил 70 млн рублей), достаток, возможность путешествовать по всему миру, проводить конференции в разных странах, чтобы делиться накопленными знаниями.

Но я хорошо помню время, когда денег не хватало даже на необходимое, а спать удавалось не более трех часов в сутки. Чтобы разобраться во всех бизнес-процессах и не дать себя обмануть недобросовестным партнерам (в юности попала на эту удочку дважды), я прошла множество курсов для предпринимателей — от тех, что рассчитаны на начинающих, до премиум, в том числе коммерческие, выигрывала гранты от Министерства экономики на бесплатное участие в госпрограммах по обучению предпринимателей (и считаю, что надо и дальше развиваться, поэтому собираюсь на МВА на базе МГИМО).

Кроме того, я прочитала десятки книг и не один час провела, пытаясь найти решение, казалось бы, неразрешимых задач. Но знала, ради чего все эти усилия: я шла к мечте — иметь свое дело.

Работа над ошибками: своими и чужими

Впервые о «Химическом шоу» я услышала в 2013 году, тогда же купила франшизу, но опыт получился крайне неудачным.

Справка: Франшиза  это договор с компанией-владельцем об использовании известного бренда на оговоренных с ней условиях.

Заработать на том проекте было невозможно: ни бизнес-модели, ни полезных рекомендаций не было — только сценарии и техническое описание процессов. Я не знала, что можно (и нужно!) нанимать сотрудников, потому все делала сама, но, несмотря на усилия, получить больше 5 тыс. рублей в месяц мне так и не удалось.

Читайте также: Как открыть свое дело и не прогореть: рейтинг самых популярных франшиз для малого бизнеса.

Тогда я поняла, что кроме опыта, мне недостает элементарных бизнес-знаний, и пошла учиться в Like Центр. По результатам курса стала одной из лучших, тогда же руководитель Центра предложил мне упаковать франшизу Like Show. Первые четыре франчайзи у меня появились в 2015-м — и с самого начала начали получать прибыль.

Что собой представляет Like Show

В том же году я сформировала команду, с которой мы сделали яркое научное шоу: сейчас у нас более двадцати сценариев для самых разных праздничных поводов.

Справка: Like Show — это не только шоу-программы, но и сервис: компания продумывает все детали и предлагает решения для самых разных торжественных ситуаций — отметить детский праздник, взрослый юбилей, провести утренник в детском саду или организовать корпоратив на 300 человек. В ее арсенале — более двадцати сценариев разных шоу-программ, что позволяет клиентам обращаться многократно по разным счастливым поводам. Like Show работает по франшизе в 150 городах России и стран СНГ.

Почему это направление перспективно

Хотя отечественный event-рынок перенасыщен, услуги праздничного агентства всегда будут востребованы: дни рождения, свадьбы, дни бухгалтера, медика, учителя отмечают ежегодно. И если вы сумеете предложить нетривиальный продукт, он гарантированно привлечет внимание целевой аудитории, а она обширна. Таким образом, наш проект представляет собой бизнес-модель, работающую в любое время года независимо от экономической ситуации в стране. Это внесезонный проект, который гибко адаптируется под любые условия.

Like Show.

Программа Like Show.

Читайте также: Куда вложить деньги чтобы получать ежемесячный доход — 4 реальных варианта и несколько современных направлений.

Свое производство

Одно из конкурентных преимуществ нашего проекта — наличие собственного производства, которое мы запустили вскоре после старта Like Show. На нем трудится команда высококвалифицированных специалистов.

В дорогостоящей лаборатории за рубежом мы заказали разработку жестких стандартов для проведения опытов с реагентами. Дозировки четко определены, и это делает праздник не только безопасным, но и безвредным, при этом зрелищным.

Наше производство имеет государственную аттестацию, сертификаты, ГОСТ, что позволяет, кроме прочего, предоставлять франчайзи расходные материалы по самым доступным ценам.

Франчайзи покупает (выплачивает взносы) право ведения бизнеса по схеме, разработанной франчайзером. Франчайзи сам несёт затраты на подготовку, запуск и работу своего участка.

Читайте также: Как стать тамадой и построить успешный бизнес. Секреты мастерства от ведущей праздников из Украины (с фото).

Команда

В связи с тем, что компания расширяется, а производственные мощности растут, в штате появляются новые члены команды, в том числе ведущие и аниматоры. Поскольку когда-то я сама прошла эту школу, работая по неудачно приобретенной франшизе, их подбору мы уделяем особое внимание. Непосредственно для ведущих-аниматоров разработаны подробные инструкции, вплоть до текста объявлений о наборе. Есть также должностная инструкция, по найму, как отбирать людей на собеседование и как его проводить, предварительные этапы обучения и т. д.

Мы убедились, что на эту роль стоит приглашать людей, не имеющих подобного опыта: легче обучать с нуля.

Каждый претендент должен пройти серьезный отбор, после чего он обучается по разработанной нами программе, в итоге сдает экзамен: аттестация ведущего состоит из 52 пунктов. Один из пунктов обучения — выработка навыков сценического мастерства. Соискатель становится полноправным членом коллектива после проверки на выездных мероприятиях.

Программы

Они разработаны так, что учитываются интересы самых разных возрастных групп, могут длиться от получаса до пяти часов.

Есть, например, «Физическое шоу» с научным реквизитом и подвижными играми, «Гига-шоу» — час невероятных экспериментов с участием зрителей, во время которого можно охладиться в азотном душе, попускать гигантские дымовые кольца. Или «Огненное шоу» — создание огненного змея, «запуск» извержения вулкана и возможность взять в ладони безопасный огонь. Кроме химического шоу, есть выездные научные квесты, мастер-классы по молекулярной кухне и изготовлению крио-мороженого.

Like Show

Вот так проходят «взрывные» и абсолютно безопасные программы Like Show.

Составляя программы, мы учли, что на каждом мероприятии может отличаться:

— количество гостей: до 5 человек или более 20-ти;

— их возраст: от 3-х лет или старше 17-ти;

— продолжительность шоу: до 30 минут или более 2-х часов;

— место проведения: квартира, детское учреждение, ресторан или на природе;

— финансовые возможности заказчика.

Учтя эти моменты, мы сумели создать программу, которую можно легко адаптировать под пожелания любого клиента.

Как масштабировать праздничный бизнес

После того, как осенью 2015-го я упаковала и продала четыре франшизы, мы приостановили продажу, чтобы отшлифовать продукт. Возобновились они только в 2017-м.

Практика показала, что этот проект актуален для городов с населением более 50 тыс. человек. Еще одно правило, которое мы строго соблюдаем, — в каждом городе должен быть один представитель. Это позволяет не допустить конкуренцию между членами компании: для нас важно поддерживать хорошие партнерские отношения.

Сегодня Like Show — единственная в своей нише компания на территории России и стран СНГ, которая оказывает своим франчайзи полную поддержку и сопровождение бизнеса на постоянной основе.

Слет франчайзи Like Show.

А наш специалист в обязательном порядке посещает город франчайзи и проводит обучение его ведущих по сценарной и технической частям. Нашим франчайзи мы предоставляем записи видеоуроков к каждому научному эксперименту программы.

В рамках паушального взноса предоставляется полный франчпакет с подробным описанием всех процессов.

Справка: Паушальный взнос — это единовременная (одноразовая) плата за право работы под известной торговой маркой за открытые одной торговой точки (единицы бизнеса).

Во франшизу также входит большая база маркетинговых материалов, разработка ежемесячной стратегии развития, готовый конвертирующий сайт, готовые настройки контекстной рекламы, полное обучение франчайзи и его сотрудников и многое другое.

В отличие от большинства франчайзеров, мы не обещаем многомиллионные прибыли, поскольку эта модель не даст возможности заработать такие деньги. Но всегда называем реальные цифры, гарантируем стабильный доход и быструю окупаемость.

При общих инвестициях от 300 000 до 600 000 рублей (в зависимости от численности населения города), куда входит паушальный взнос, реквизит, выезд специалистов компании, закупка мелких расходников, реагентов и т. д., франчайзи начинает зарабатывать с первого месяца. В среднем вложения окупаются за 6 месяцев, а средняя чистая прибыль в городе — 200 тыс. рублей в месяц. Хотя есть города, которые зарабатывают по 600-700 чистыми в месяц и продолжают расти.

По оценке франшизы Like Show нашими франчайзи она составила 9,45 баллов — и я горжусь этим!

Вместо резюме

Как и в каждом бизнесе у нас случаются непростые периоды, но возможность менять жизни огромного количества людей дает повод радоваться чаще, чем огорчаться.

Я очень люблю свое дело, компанию, которую строю на протяжении почти шести лет, ценю франчайзи-партнеров — у меня потрясающая команда, лучшие сотрудники и огромное желание развивать проект вместе с ними.

P.S. Найдите меня в соц сетях, пообщаемся: ВКонтакте, Инстаграм.

Опубликовано 6 февраля, 2019 Обновлено 13 апреля, 2023 Пользователем Елена Карот

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *