Многие хотели бы поехать отдохнуть на море, но часто большинство из нас останавливает нехватка денег. Ведь все думают, что такой отдых обязательно требует больших затрат. Но так ли это на самом деле? Наша сегодняшняя гостья уверена, что если экономить, то небольшой отпуск на море по карману практически любой семье. Светлана поделилась с читателями журнала Reconomica своей историей о том, как они всей семьей ездили отдыхать на побережье Черного моря имея при себе всего 15000 рублей. Этих денег им вполне хватило на жизнь в кемпинге, развлечения и лакомства для детей, небольшие сувениры. Денег было потрачено немного, а отдых получился незабываемым!

Свекровь решила нам помочь с отпуском

Здравствуйте, меня зовут Светлана, мне 32 года. Я и моя семья из четырех человек, проживаем в г. Камышине, Волгоградской обл. У нас небольшая строительная фирма. Заказов немного, но обычно заработок составляет не меньше 50000 рублей в месяц.

Сколько себя помню, всегда мечтала побывать на море: увидеть дельфинов, поваляться на теплом пляжном песочке. И вот однажды представилась такая возможность. И мой предприимчивый муж, конечно же, ей воспользовался.

Города

Набережная города Камышин.

Мама моего супруга постоянно путешествует и однажды она настояла, что бы мы поехали с ней. Но у нас в этот период были финансовые трудности, и на карте оставалось только 20000 рублей, так как мы закупили большое количество стройматериала для следующего объекта.

На семейном совете моя свекровь объявила, что купила две путевки в Дивноморское, для себя и младшего внука. Но так как имеет жгучее желание помочь нам с отпуском, то оплатит нам бензин для путешествия туда и обратно.

Подготовка к поездке

Мы вернулись домой и стали обдумывать предстоящую поездку. Нужно было много чего предусмотреть и хорошо подготовиться.

Домашние животные

Первым делом мы решили, что с нашими собаками, коих у нас две, кошками и рыбками, останутся мои родители, так как они уже имеют подобный опыт. Когда мы ездили на местный фестиваль авторской песни, они оставались с одной собакой и шестью новорожденными щенками. Но это совсем недалеко, все лишь за 100 км и на 3 дня. А здесь целая неделя. И почти две тысячи верст. Я нервничала, но мамочка и папочка с радостью согласились.

Проживание

Нам не привыкать жить в палатке, поэтому было принято решение воспользоваться одним из многочисленных кемпингов побережья. Созвонившись заранее и забронировав себе места, мы продолжили сборы.

Провиант

Зная, что цены на море на порядок выше тех, к которым мы привыкли, мы решили взять с собой максимум своих продуктов. В гараже стоит большой морозильный ларь. Когда в магазинах проводятся какие-то мясные акции, мы покупаем много мяса и используем его по мере наших потребностей.

Читайте также: Отдых на морском побережье Болгарии: две недели за 17 000 рублей! Секреты бюджетного туризма

Попросив у друзей сумку-холодильник, которая работает от прикуривателя, мы забили ее мясом. Также с собой мы взяли: три банки тушенки, по две пачки риса и гречки, приправы, по два кг репчатого лука и моркови, пять кг картофеля, и пару палочек копченой колбасы.

Ну и большой казан для приготовления пищи на костре. Имея небольшой погребок с домашними винами и настойками, алкоголь мы также взяли с собой. Фрукты и овощи решили покупать непосредственно на месте.

Вещи

Вот небольшой список, вещей и принадлежностей, которые мы взяли с собой: два пледа, надувные подушки, постельное белье, два больших надувных матраса. Спортивные костюмы, кроссовки, летние шлепки, сменные носки, и белье, купальные принадлежности, легкие вещи для повседневной носки.

Аптечка

После того как мои дети пару раз поранились на природе, аптечка живет в бардачке машины. Иногда она пополняется, но место ее нахождения – неизменно. В ней находятся йод, зеленка, широкий бинт, перекись водорода, ватные диски, стрептоцид для присыпания ран, активированный уголь, мезим или панкреатин, аспирин. Также обязательно нужно иметь при себе обезболивающее, супрастин на случай аллергии, и какое-нибудь средство от боли в горле. Не факт, что они все непременно понадобятся, но когда у тебя все под рукой, чувствуешь себя более уверенно в непредвиденных ситуациях.

Пора ехать

Выезжали рано утром, часов в пять, так как планировали поздно ночью быть на месте. Багажник нашего фордика, был заполнен под завязку. На крыше закрепили гитару и тронулись в путь. Мама и младший сын, которому исполнилось 11 лет, выехали следом за нами в семь часов утра, на большом комфортабельном автобусе. С собой у нас было ровно 15000 рублей отложенных нами, и 6000 рублей, которые нам спонсировала мама на бензин.

Едем в Дивноморское!

Непредвиденные расходы

Первая остановка состоялась спустя 200 км в Волгограде, возле магазина туристических принадлежностей. Мы давно планировали купить новую палатку, что бы у нас, и у детей были отдельные спальные места. По совету друзей, заехали в самый крупный магазин, что бы прицениться.

Та палатка, которую мы хотели купить, стоила 12000 рублей, которых у нас не было. Решив, что приедем в другой раз, мы направились к выходу, но резвый консультант перехватил нас у самых дверей с предложением купить такую же точно палатку, но за 3600 руб. Мы удивились и согласились ее посмотреть.

Действительно, домики были похожи друг на друга, как однояйцовые близнецы, с той разницей, что на верхнем тенте палатки со скидкой отсутствовало наружное окно из москитной сетки, просто сплошной материал. Мы переглянулись, и хором сказали: — Заворачивайте! Таких бонусов мы еще не встречали. В нашем бюджете осталось 11400 руб.

В пути

В целях экономии, и чтобы не покупать сомнительную еду на трассе, я взяла с собой бутерброды с колбасой и сыром, вареные яйца и картофель, котлетки, немного свежих огурчиков, большой термос с чаем, и пару бутылок минералки. Проголодавшись, мы съезжали с трассы, и кушали в каких-нибудь живописных местах, возле речки или озера, имея возможность искупаться, так как было очень жарко.

Бензин

Чем ближе к морю, тем он дороже! Поэтому мы заправили полный бак, выезжая из дома, потом дозаправились в Ростовской области. В Краснодарском крае не заправлялись, так как цена одного литра бензина была больше пятидесяти рублей.

Дороже — не значит лучше. Будем экономить!

Тот кемпинг, который мы забронировали, находился в двух шагах от моря. Несомненно, это очень удобно! Но нам выделили неудобное место под палатки – на солнцепеке.

Цена нас совсем не устроила

И еще больше нас расстроила окончательная цена (в рублях):

• 300 с человека в сутки (в нашем случае получается 900);
  • 200 — за машину;
  • 50 — мангал за одноразовое пользование (мы привезли с собой мясо, и конечно нам хотелось шашлыка);
  • 50 — душ за одного человека (нас трое);
  • 50 — туалет (нас опять же трое).

В среднем получается 1450 рублей в сутки (если не считать дополнительных посещений уборной). Умножаем на 7 дней, получается 10150 рублей — укладываемся прям впритирку. Но я уговариваю мужа не делать поспешных решений, и мы идем смотреть море и встречать маму.

Будем искать другие варианты

В шесть часов утра трудно встретить местных даже на побережье, но нам повезло, и очень старенький дедушка, махнув рукой в ту сторону, откуда мы приехали, поведал следующее: Сразу на въезде в поселок, с правой стороны находится древнейшая турбаза, самая большая на побережье. От моря далековато, но зато цена нам должна понравиться. Мы поехали туда. Название турбазы я писать не буду, так как это не рекламная статья, но если кому — то захочется ее найти, вы это сделаете самостоятельно, без особого труда

Вот это другое дело!

На въезде в кемпинг расположился вагончик с охранником, который нам рассказал, что на территории есть небольшие домики их цена от 350 рублей и выше за человека в сутки. Но если мы приехали с палатками то заплатим 150 рублей за человека + 100 рублей за машину, мангалы стоят везде и ими можно пользоваться бесплатно.

Кемпинг.

Также в стоимость входят: детская площадка, туалет, душ, прачечная, небольшой кинотеатр, в котором детям крутили мультики, спортивная площадка для игры в волейбол, теннис и баскетбол, также есть несколько холодильников, которыми пользуются те, кто живут в палатках. В бунгало свои холодильники.

Читайте также: Галопом по Европам — большой тур за 500 евро. Советы путешественника.

Мы расположились и заплатили за неделю 3850 рублей. У нас оставалось 7550 рублей, которые мы могли потратить на сувениры и развлечения для детей.

Как мы отдыхали

Пляж расположен примерно в километре от кемпинга, но когда идешь через город, время пролетает незаметно, так как по дороге встречаются различные ларьки с сувенирами и лакомствами. Днем пляж очень многолюден. Народу полно и в воде, и на суше. И для того, чтобы расположиться с удобством, мы проходили подальше от всех вдоль береговой линии. Там и народу было меньше и море чище. Муж и дети с удовольствием ныряли с масками. Один раз катались на огромных подушках, За троих заплатили 900 рублей. Катание двоих детей на банане — 400 рублей.

Знакомства

Так уж получилось, что именно в наш кемпинг, въехала молодая семья с двумя дочками, тоже из Волгоградской области. Они определили детей в бунгало, а сами ночевали в палатке, которую поставили возле нас. Мы сдружились и продолжили отдыхать вместе. Хотелось бы добавить, что наш младший сын, который ехал отдыхать по путевке, все время проводил с нами, также как и свекровь, которая ходила в свой отель только ночевать. Готовили мы на мангале и на кухне, когда она освобождалась.

Приключения

Наши новые знакомые приехали в Дивноморское специально, что бы посмотреть на дольмены и водопады. И стали звать нас с собой. На въезде в кемпинг каждый день стоит джип, водитель которого зазывает всех на экскурсию в горы. Стоит это удовольствие 600 рублей с человека. Мы посовещались и решили, что всю нужную информацию можно найти в интернете, а уж доехать до заповедника мы сможем сами.

Водопады действительно красивые.

Мы взяли с собой бутерброды, квас и двинули в путь. Приехав на водопады, мы были остановлены охраной на КПП. Но местные показали обходную тропу, по которой мы вышли на огромную территорию природного парка. Мы гуляли весь день, купались в водопадах и конечно посмотрели древние дольмены.

Еще о туризме и экономии: Как сэкономить во время путешествия по России. Советы заядлого туриста.

В итоге сэкономили 2400 рублей в пересчете на одну семью. Точно также мы ездили смотреть скалу Парус. И в крайний день перед отъездом ребята уговорили нас доехать до Геленджика (6 км от Дивноморского), чтобы посмотреть знаменитую набережную протяженностью 14 км.

Туризм

Здесь и дольмены и водопады.

Заключение

Мы подвели итоги, сколько всего мы потратили (в рублях):

• 3850 — за проживание;
  • 900 — катание на подушке;
  • 400 — катание на банане (дети;
  • 2000 — лакомства и сувениры;
  • 3600 — палатка;
  • 300 — свежий хлеб за пять дней;
  • 5000 — бензин (который оплатила свекровь).

Получается 16050 рублей. Повторить такой круиз может каждый. Было бы желание. Отдыхать мы ездили в 2016 году. Думаю, что если цены и поднялись, то не намного. Главное все продумать и составить четкий план действий.

Опубликовано 9 февраля, 2019 Обновлено 9 февраля, 2019 Пользователем Ольга Медведева

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как можно экономить в отпуске на море. Мы прекрасно отдохнули вчетвером, потратив всего 16000 рублей вместе с расходами на дорогу

1. Сергей says

Не ставлю целью бросить тень на отдых Светы. Но вот отдых это когда жена не занята готовкой, муж обустройством. Когда не надо несколько суток проводить в авто. Когда пришел с моря плюхнулся в постель, а вечерком за бокалом вина с соседями.

2. Barrakuda says

Да, повторить такой отдых может каждый, но не каждый захочет))) Я житьё в палатке вообще не понимаю, с сомнительными удобствами в виде общего туалета и душа, да ещё и готовить самой из того, что привезли с собой, кто в результате в этой истории отдыхал — дети?))) Если цель в том, чтобы денег сэкономить, то можно и дома посидеть — без таких жутких заморочек, а уж если отдыхать, то так, чтобы не думать о деньгах, продуктах, транспорте, и не экономить каждую копейку.

3. Елена says

Статья не про реальных людей, а сочиненная кем-то.
    Несостыковок масса.
    Начнем с того «как отдохнуть за 15 000?» Дальше выясняется как: частично отдых оплатила мать, частично взяли продукты из дома, но их не включили в стоимость.
    Аптечку писали как из времен Чехова » йод, зеленка… стрептоцид для присыпания ран, активированный уголь, аспирин. » Явно писал человек, который последние 10 лет детей не лечил ни разу. Иначе бы знал, что йодом и зеленкой, равно как и стрептоцидом никто уже давно не пользуется. Зачем? Они щиплют, есть левомеколь и банеоцин, хлоргексидин которые не щиплют. Аспирин? Серьезно?
    Если есть мамаша, которая отправляется в отпуск с ребенком без палатки в надежде «купить по дороге», то у меня большие сомнения в ее уме. Так можно ехать, если у тебя 100 000, не купил палатку, заселился в отель. Набор вещей с собой вообще вне комментов)))

4. Ирина says

Мы так отдыхали в 1996 или в 1997г. В итоге приехали домой все с расстройством желудка. Я зареклась так отдыхать! Весь отпуск кто-то купался, но только не я. Готовила завтрак, обед и ужин. Стирала. А потом ночью прошёл ливень и вся палатка и снизу и сверху промокла насквозь. Промокла вся постель. Для меня это было последней каплей. Я психанула и сказала, что всё, с меня хватит, едем домой.

5. Михаил says

Чёт как-то не. По мне очень сомнительный отдых — самим готовить и жить в палатке. Летом ночью на море без кондиционера это жесть. Лучше уж никуда не ездить, сходить в аквапарк.

6. Живу в Кабардине, как Дивноморское от Геленджика, только с другой стороны ( кто бывал тот поймёт), бензин дорже 50 рублей в 2016 г? Сегодня литр Аи 92 — 43р 10 коп. Кто и куда ездил? Фейк…

7. Вадим says

Не отдых, а мучение. Лучше уж никуда не ездить. Топливо 50 руб — выдумщица, хотела бабки за выдуманную статейку слупить. Вранье от начала и до конца, на отдых съездить за 15 косарей. Да на эти деньги 1 раз в магаз сходить.

• Игорь Трусов says

Если заправляться где попало, то попадаешь на ремонт двигла. Приходится заправляться на сетевых элитных. Либо надо знать хорошие местные.

8. Mary says

Статья явно изготовлена на заказ, хотя и во многом воспроизводит нехитрый быт нищих отечественных «отдыхающих». Для большинства людей, не видавших ничего слаще морковки и несущих в памяти поколений чудеса нищебродно-советского прошлого, другого счастья и быть не может. И похвалятся еще, как за 2 коп. умудрились звезд с неба нахватать, пока дураки переплачивают за все на курортах- то. Убого и жалко… Тоску и чувство абсолютного неуважения к себе и своим детям навевает описанный «отдых».

9. Ольга says

5000 весь бензин?! Вы серьезно?! Бензин, например, от Москвы и до Гелика 8000 р в одну сторону как минимум.