Артур Зелёный — человек, который придумал Level Kitchen

Артур Зелёный — человек, который придумал Level Kitchen

Артур Зелёный — один из тех, кто буквально изобрел доставку готовых рационов в России. В 2015 году он запустил свой бренд Performance Food — сейчас в холдинг входит несколько брендов, включая Level Kitchen. Уже восьмой год Артур кормит своих клиентов вкусной и здоровой едой, зарабатывая на этом более 5 млрд рублей в год. Как человек, которому не было и 30 лет, придумал и реализовал бизнес-идею так, чтобы в 2023 году его называли «королем доставки»? Читайте в нашем материале.

Что делал Артур Зелёный до создания службы доставки?

То, что Артур станет успешным бизнесменом, стало понятно еще в его детстве. Первые большие деньги он начал зарабатывать, будучи 14-летним подростком — на тюнинге квадроциклов. Идея продавать свои услуги была связана с увлечением: юноша обожал участвовать в гонках. Для того, чтобы иметь шансы на победу в чемпионате, он практически полностью перебрал свой квадроцикл. Зеленый заказал детали из-за границы, договорился с иностранными продавцами деталей — в итоге из заурядного устройство стало по-настоящему мощным, и победа в чемпионате страны по мотокроссу все-таки была одержана. Другие участники гонок по достоинству оценили апгрейд и захотели такой же: таким образом Зелёный смог накопить свои первые $100 000.

Артур Зелёный — человек, который придумал Level Kitchen

До сих пор одно из главных хобби Артура Зелёного — гонки

В 2008 году Зелёный поступил в Московский государственный университет. Но к тому времени у него уже был стартовый капитал для открытия бизнеса, поэтому помимо учебы Артур стал пробовать себя в разных бизнесах. Например, открыл ресторан, несколько онлайн-магазинов бытовой техники и даже инновационную для того времени школу искусств, совмещающую теорию с практикой. Каждое из предприятий приносило доход и в итоге было выгодно продано. Но по-настоящему нашел себя Артур в бизнесе по созданию и доставке готовых рационов.

Как Зелёный придумал Level Kitchen

Мысль создать новый формат питания пришла к Артуру Зелёному, когда он жил в США. Источником вдохновения снова стали события из жизни: бизнесмен набрал вес. Сказался американский подход к питанию: в этой стране много фастфуда, а вот здоровую еду не так просто найти. Тем более, если ты активно занимаешься тяжелой атлетикой и стараешься питаться по золотым стандартам спортсменов. Артуру приходилось самостоятельно высчитывать КБЖУ блюд и подбирать еду, которая соответствовала бы рациону. Всё это он находил утомительным.

Артур Зелёный — человек, который придумал Level Kitchen

Артур Зелёный не может жить без спорта. Он обожает тяжёлую атлетику и бокс

Вернувшись в Россию, Зелёный перепробовал буквально все доставки, которые существовали на тот момент, и понял, что его не устраивает ни одна. Так в 2015 году как истинный предприниматель он ухватился за идею и стал ее развивать. Поначалу — арендовал небольшую кухню и нанял повара, который каждый день готовил блюда для него, его семьи и некоторых друзей. Всего в предпринятие был вложен миллион.

«Сарафанное радио» сработало на ура, и уже совсем скоро один повар перестал справляться с заказами. Дальше Артур Зелёный действовал решительно. В 2015 году он зарегистрировал Performance Food. Людям понравился формат: компания была одной из первых среди тех, кто привозил на дом не просто ингредиенты для готовки, а уже готовые блюда, которые было достаточно просто разогреть в микроволновке. Клиентов становилось всё больше, и Зелёный принял решение вложить туда и другие свои накопления — всего 30 млн. Так к поварам очень быстро присоединились диетологи, которые продумывали меню с учетом нормы калорий.

Все деньги, которые компания на тот момент зарабатывала, инвестировали в маркетинг и развитие продукта, благодаря чему бизнес рос сам, без привлечения внешних инвестиций. В 2016 году доход компании составил 70 миллионов — то есть, бизнес уже стал приносить прибыль.

Артур Зелёный — человек, который придумал Level Kitchen

Бизнес под управлением Артура существует и стабильно развивается уже больше 8 лет. Фото — с дня рождения компании

Артур Зелёный покоряет Россию

В 2017 году Артур Зелёный создал Level Kitchen, и Performance Food стала одним из линейки брендов Performance Group.

В Level Kitchen специалисты стали не просто готовить здоровое питание, но и продумывают меню для разных целей: кто-то из заказчиков хотел похудеть, кто-то набрать мышечную массу, кто-то просто питаться здоровой и качественной пищей. Программы различались по количеству приемов пищи и блюдами с разным балансом белков, жиров и углеводов. Бренд успешно работает по сей день, в ассортименте появляются все новые и новые блюда. Кстати, в создании меню принимают участие профессиональные спортсмены.

Сегодня Level Kitchen — это собственное производство на 10 000 м2 со строгим санитарным контролем и мониторингом всех процессов: от жарки котлет до очистки воздуха. Каждый день курьеры развозят готовые блюда по Москве и области, а также в других 18 крупных городах: например, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Сочи.

Однако Артур Зеленый не останавливается на Level Kitchen . В 2018 году его холдинг получает премию «Инновация года» и становится второй по доле рынка компанией по производству готовой еды в России — об этом сообщает INFOLine-Аналитика. Rusbase включает Артура Зеленого в рейтинг самых успешных предпринимателей сегмента фудтех.

Артур Зелёный — человек, который придумал Level Kitchen

Артур Зелёный управляет разными бизнесами практически всю жизнь. Но настоящее призвание он нашел именно в фудтех-сегменте

Уже в 2019 компания увеличивает выручку на 92% и занимает заслуженное первое место по этому критерию в своем сегменте рынка. Тогда же в холдинге появляется новый бренд, My Food.

В этом же году интерес к акциям компании проявляет Mair.ru Group: они выкупают у Зелёного долю сначала в 4%, а потом и в 25%. Позже компания станет частью экосистемы Сбера: в этом шаге Артур видит колоссальные возможности для развития.

Что представляет собой компания Зелёного сегодня

В 2023 году в Performance Group входит три бренда:

  1. Performance Food — поставляют еду на разный вкус и кошелек. Среди программ — 7 рационов обычного ежедневного питания, богатого витаминами и микроэлементами, 25 рационов исключительно здоровой пищи для сочетания со спортивными занятиями и 2 рациона, включающие изысканную ресторанную еду из 100 стран мира.
  2. Level Kitchen — еда для тех, кто работает с телом: занимается спортом или худеет. Можно выбрать рацион для снижения веса, его поддержания или набора веса и мышечной массы. Также есть набор детокс, который поможет за короткое время избавиться от пары лишних килограм.
  3. My Food — еда для тех, кто просто любит вкусно поесть. Тут есть простые блюда, еда по калориям или мировая кухня.

Доставка и пандемия

Пандемия стала серьезным испытаниям для бизнес-сообщества, многие компании просто закрылись в этот период. Но бизнес Артура Зелёного в 2020-2021 годы, наоборот, вырос и окреп за счёт повышенного спроса на услуги доставки от тех, кто соскучился по ресторанам. Впрочем, работать пришлось действительно много, а еще — помогать тем, кто оказался в сложной ситуации.

Так, Performance Food стала компанией, которая регулярно и безвозмездно привозила свою продукцию врачам в «красных зонах» больниц Москвы и Петербурга. Всего медики получили более 100 000 блюд. Несмотря на карантин, ни одно из производств не было остановлено или закрыто. Более того, были задействованы новые производственные площади, появилось множество новых рабочих мест.

Артур Зелёный — человек, который придумал Level Kitchen

Артур считает, что благодарственное письмо за помощь врачам от директора НИИ им. Склифософского — одно из самых значимых достижений в жизни

А уже в 2022 году, когда наступил новый кризис, Зелёный на фоне общей паники принял решение не повышать цены на рационы Level Kitchen: они довольно долго не менялись за счет сокращения операционных расходов компании.

Планы на будущее

Из-за событий в мире планы по выходу Performance Food на европейский рынок пришлось отложить. Но Артур Зелёный — человек дела, который и не думает сидеть на месте. Сейчас он изучает рынок Азии и повышает узнаваемость своих брендов в регионах России. А еще совсем скоро он, по слухам, запустит совместный фудтех-бизнес с рэпером и ресторатором Тимати.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов об Артуре Зелёном и его бизнесе:

  1. В 2021 он вошел в список самых успешных россиян до 30 лет Forbes
  2. Закончил МГУ по специальности «международные отношения», но дипломатом не стал.
  3. Сумму в 70 млн, которую компания Зелёного заработала за первый год своего существования, сегодня холдинг получает за неделю.
  4. Доставка рационов доступна более чем в 18 городах. Модель развития компании подразумевает не создание производства в новом городе с нуля, а создание партнерских отношений с местными кулинарными мастерскими.

Опубликовано 7 сентября, 2023 Обновлено 7 сентября, 2023 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *