«Магазин без продавца» — миф или новая модель в торговле? Интервью с сотрудником сети DNS

В наше время насчитывается немалое количество крупных торговых сетей, особенно популярны стали магазины электроники и бытовой техники. Нетрудно догадаться, что конкуренция на этом рынке огромная. Поэтому большие сети магазинов техники пытаются найти новые способы работы с покупателями. Некоторые из них применяют модель «магазин без продавца». Такие магазины есть, к примеру, у сети DNS.

Reconomica поговорила с работником пункта выдачи, в котором покупатель выбирает товар без помощи консультанта. Он рассказал нам об опрометчивости покупателей при желании сэкономить, своих обязанностях и причинах, по которым он покинул свою работу.

Как я стал сотрудником DNS

Меня зовут Александр, всю жизнь я живу во Владивостоке, мне 22 года. После того, как я отчислился со второго курса университета и отслужил год в армии, я стал искать место для заработка. Так вышло, что нормального опыта работы у меня не было (только разовые подработки), так что на многое я рассчитывать не мог. Я рассылал свое резюме чуть ли не во все компании, которым были нужны работники, очень немногие мне перезванивали и звали на собеседование. Так было до момента, когда мне позвонили из компании DNS.

DNS – одна из самых крупных сетей магазинов электроники на Дальнем Востоке, и им требовался сотрудник выдачи товаров. Я согласился на собеседование.

На собеседовании мне рассказали о работе, она была довольно простой. Нужно ориентироваться на складе в товарах, быстро реагировать на запросы покупателей, знать базовые данные о товарах. Работать нужно не в обычном магазине, а в пункте выдачи товаров. Я согласился, после чего меня официально оформили (в ДНС с этим всё очень строго).

Как выглядит «магазин без продавца»?

Что касается магазина, то он нестандартный. Есть большое помещение с множеством компьютеров, покупатели смотрят на сайте то, что им нравится, а работники, вроде меня, товар приносят.

Читайте также: Можно ли разбогатеть в Эльдорадо? Честный отзыв о работодателе, уровне зарплаты и карьерном росте.

В такие места приходят те, кто не хочет выслушивать тирады от продавцов-консультантов, желающих продать человеку как можно больше товаров. Конкретно таких пунктов у компании немного, почти все магазины выглядят как стандартный магазин техники (вроде «Эльдорадо»).

"Магазин без продавца" — миф или новая модель в торговле? Интервью с сотрудником сети DNS

В такие места приходят те, кто не хочет выслушивать тирады от продавцов-консультантов.

Мои основные обязанности

Первое, что я должен был сделать на работе – изучить склад. Очень много товаров было аккуратно поделены по зонам. В одном месте – телевизоры, в другом – пылесосы, в третьем – комплектующие для персонального компьютера.

Я должен был как можно быстрее выучить расположение того или иного типа техники. После этого руководитель магазина стал спрашивать меня о технических характеристиках смартфонов, компьютеров.

Он должен был понять мой уровень понимания этих деталей, но у меня хорошие отношения с электроникой, так что в двух словах я мог рассказать о разнице между двумя видеокартами.

Ещё одна обязанность, которой я должен заниматься – работа грузчика. Многие товары, которые у нас покупают, большие и тяжелые (особенно мои «любимые» холодильники). Моя задача – помочь загрузить товар в машину покупателя. С физическими упражнениями у меня всё хорошо, однако после работы в субботу или воскресенье может начать болеть спина.

Преимущества данной работы

Главная прелесть этой работы – минимальный контакт с покупателями. Несмотря на задумку, подразумевающую практически полное отсутствие контакта между нами, он всё равно бывает.

Некоторым людям недостаточно информации, которую они прочитали, им нужно услышать то же самое от живого человека. Не сказать, что это мне нравится, но это моя работа, так что я занимаюсь пересказом общей информации.

"Магазин без продавца" — миф или новая модель в торговле? Интервью с сотрудником сети DNS

Главная прелесть этой работы – минимальный контакт с покупателями.

При этом я никак не касался денег. Все финансовые операции проводит кассир, я к этому отношения не имею. Для меня это тоже было важно, так как финансовая ответственность меня не привлекает.

В день магазин мог продать товаров и на 100, и на 150 тысяч рублей, отвечать за такие суммы мне не хочется.

За время работы я понял, что действительно качественная техника не может стоить дёшево. Когда люди пытаются сэкономить на электронике, это всегда выходит им боком. После покупки дешевого ноутбука человек мог прийти через пару месяцев и начать жаловаться на то, что он сильно греется, но это можно было предугадать ещё до покупки.

Если вы хотите сэкономить на технике, лучше обратите внимание на скидки для дорогих вещей. Иногда можно подождать какого-либо праздника, чтобы купить товар с солидной скидкой.

График работы и заработная плата

Что касается моей заработной платы, то она вполне нормальная для объёма работы, который я выполняю.

При графике работы 4/2 я получал 33-34 тысячи в месяц, но график часто менялся, нужно было подстраиваться под других работников, так что иногда я получал немного больше. Рабочий день длится с 10 утра до 20.00. Что касается перерывов, то мы устраивали их исходя из загруженности.

В смене работает два человека, так что мы постоянно подменяли друг друга. В таком режиме я работал целый год, но потом стал чувствовать усталость.

"Магазин без продавца" — миф или новая модель в торговле? Интервью с сотрудником сети DNS

Несмотря на то, что работа несложная, я решил уволиться.

Причина моего увольнения

Мне надоело приезжать в одно и то же место, делать одно и то же. Несмотря на то, что работа несложная, по вечерам я стал приезжать домой очень уставший. Мне не хотелось видеться с друзьями, что-то делать.

Пообщавшись с друзьями и послушав советы родителей, я уволился. После этого мне стало легче. Я читал, что это называют «эмоциональным выгоранием», видимо, такое случилось и со мной.

Также читайте: Глюкофон — музыкальный инструмент для тех, кто хочет быть успешным и счастливым. Интервью с создателями.

Хорошие условия работы ещё не означают, что ты будешь чувствовать себя комфортно. Иногда работа, которая кажется отличным вариантом, начинает изматывать так, будто ты разгружаешь вагоны. Теперь я работаю продавцом-консультантом в магазине товаров для музыкантов. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Но если я почувствую усталость, то я сразу же покину это место.

Опубликовано 20 июля, 2019 Обновлено 1 августа, 2019 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *