Что такое реклама: полный анализ ее форм, функций и влияния

На протяжении многих веков человеческое общество пользовалось различными видами рекламы, чтобы продвигать свои товары и услуги. Первоначально коммерческое предложение сообщали криками, картинками, позже — письменными и печатными сообщениями. Ведь не случайно термин «реклама» произошел от латинского «reclamare» — выкрикивать. С древних времен мало что изменилось — реклама была, есть и будет наиболее эффективным способом распространения информации. В этой статье разберемся, что такое реклама и для чего она нужна.

что такое реклама

Что такое реклама и ее роль в современной экономике

Однозначного определения, что такое реклама, не существует. Рассмотрим разные аспекты рекламы и узнаем, что это такое.

Википедия считает рекламой одно из направлений маркетинга с целью привлечь внимание к рекламному объекту и сформировать к нему устойчивый интерес. Более узкое понятие рекламы означает коммерческое неконкретное обращение посредством средств массовой информации с агитацией в пользу кого-либо или чего-либо.

Известный американский исследователь Ричард Тафлингер выявил следующие рекламные критерии:

  • платное размещение — к примеру, рекламодатели оплачивают опубликованный в блоге другой компании материал;
  • распространение через СМИ — телевидение, интернет, радиосвязь;
  • побуждение потребителей к целевым действиям.

По таким критериям рекламной кампанией можно считать блогерский пост ВКонтакте с рассказом о качественных туфлях с промокодом на них.

Реклама в экономике — это обеспечение налаженных связей для взаимодействия хозяйственных субъектов, производителей и потребителей товара. Как следствие, повышается деловая активность, объемы капиталовложений, увеличивается количество рабочих мест. В результате обостряется конкуренция, расширяется ассортимент розничной торговли, происходит бурный рост общественного производства.

Виды рекламы и их эффективность

Виды рекламы:

  • Наружная — размещается на уличных фиксированных или мобильных носителях, типа придорожных баннеров, digital-экранов. Используется реальным бизнесом — застройщиками, отелями, суши-барами. Доступна в поле зрения пешеходов и водителей.
  • Интернет-реклама — платный контент в Яндекс.Дзен, баннеры на сайтах с целевой аудиторией, коммерческое размещение на портале статьи со ссылкой на нужный сайт.
  • Таргетированная — в социальных сетях с прицелом на определенного пользователя, например, фрилансера. Оплачивают за показы и клики.
  • Контекстная — ответ в поисковых системах на тематический запрос пользователя. Бывает поисковая, когда вводится ключевое слово, и контекстно-медийная, которую показывают на сайтах-партнерах. Плата взимается за клик, показ, целевое действие.
  • Нативная — ненавязчиво упоминается продукция, гармонично вписываясь в содержание страницы.
  • Блогерская — воздействие на аудиторию через лидера мнений путем упоминания в видео или постах в соцсетях. Для положительного результата важно подобрать блогера, площадки, формат.

Последние четыре вида рекламы имеют отношение к интернет-рекламе.

вид рекламы

Особенности наружной и внутренней рекламы

К наружной рекламе относится информация в виде текста или графики, размещенная в открытом доступе на фасаде зданий, уличных конструкциях, транспорте. Широкая аудитория, как правило, не испытывает потребности в рекламируемой продукции или услуге. Поэтому дизайн разрабатывают таким образом, чтобы привлечь внимание и зацепить потенциальных клиентов.

Особенности наружной рекламы:

  • многоканальность — обращение бренда к потребителю через разнообразные каналы (вывески, билборды, теле-радио передачи) увеличивает доверие и больше запоминается;
  • креативный подход оживит внимание клиента необычной подачей информации;
  • эффективность за счет правильного расположения билбордов;
  • акцентированное внимание благодаря большим размерам, ярким цветам, реальным изображениям жизненных моментов;
  • законодательство требует согласования с органами контроля по правилам размещений на фасадах зданий, размеров, корпоративном стиле.

Внутренней или интерьерной рекламой называется текстовая, графическая или иная информация. Размещается она на конструкции временного или стационарного типа внутри общественного помещения, не относящегося к месту реализации рекламируемого товара или услуги.

Особенности внутренней рекламы:

  • рекламная кампания проводится избирательно и оказывает массовое информативное воздействие на разные аудитории потенциальных покупателей;
  • более эффективная, чем наружная, так как большую часть времени люди проводят в развлекательно-торговых центрах, учебных заведениях, кинотеатрах, бизнес-центрах, спортивных комплексах, административных зданиях и т.д.;
  • быстрая адаптация с интерьером помещений, не раздражает навязчивостью, привлекает новых клиентов;
  • не имеет строгого ограничения по объектам рекламы, не вызывает проблем с дополнительным согласованием;
  • разнообразие средств информирования: мультимедиа и видео, различные статические конструкции и носители, печатная продукция в виде открыток и плакатов;
  • рекламные мероприятия в местах массового скопления людей: презентация, дегустация, промо-акция, декор помещения.

Итак, внутренняя реклама обладает широкими возможностями и инновационными решениями.

наружная и внутренняя реклама

Цели и функции

Глобальная цель рекламы — торговля продукцией для приобретения компанией прибыли. Есть и другие задачи:

  • информирование целевой аудитории о конечном продукте на начальных стадиях продвижения товаров;
  • убеждение потребителя в необходимости покупки именно этого товара при конкурентной борьбе;
  • напоминание о продукте при продвижении известных брендов.

Рекламные функции:

  • экономическая — стимулирование спроса на продукт запускает рост доходности;
  • социальная — закрепление у потребителей поведенческих моделей, ценностей, привычек, стандартов мышления;
  • маркетинговая — формирование потребности в продукте, предъявление доказательств полезности и преимуществ;
  • коммуникативная — сообщение целевой аудитории о продукте.

понятие рекламы

Основные задачи рекламы и ее вклад в маркетинг

Основные задачи рекламы:

  • информировать потребителей;
  • формировать спрос и управлять им;
  • стимулировать сбыт;
  • устанавливать и поддерживать связь с потребителями;
  • организовывать рыночное продвижение товаров и услуг.

Все виды рекламы направлены на продвижение продукта, нацелены на то, чтобы вызвать у покупателя интерес к торговой марке. Иными словами, они выполняют креативную часть маркетинга. Рекламная кампания эффективна, если совокупная прибыль, получаемая брендом, превышает рост долгосрочных издержек.

цели и задачи рекламы

Как реклама влияет на потребительское поведение

В современном обществе влияние рекламы при формировании потребительского выбора неоспоримо. Рассмотрим механизмы воздействия на потребителя:

  • Создать потребность. Рекламные сообщения внушают потребителю, что предоставляемые ими товар или услуга выступают неотъемлемой частью жизни клиента. Акцентирование внимания на проблемах, которые будут решены благодаря приобретению, дает эмоциональный стимул для совершения покупки.
  • Сформировать предпочтение и лояльность. Рекламные трюки формируют преференцию к конкретным брендам. Повтор рекламных сообщений и привлечение популярных личностей с позитивными эмоциями и успешными историями закрепляет у потребителей ассоциативные образы и оказывает влияние на их выбор.
  • Манипуляция восприятием. Использование таких манипулятивных приемов, как визуальные эффекты, скидки или ограниченные предложения, создает ощущения срочности и стимулирует покупки.
  • Влиять на социальное и общественное мнение. Реклама пользуется социальными нормами и стереотипами для убеждения потребителей в том, что определенный продукт — это единственно верный выбором. Кроме того, пользуется общественным мнением для оказания группового давления на потребителя в необходимости покупки.

какие бывают виды рекламы

Стратегии и методы рекламирования

Для проведения действенной рекламной кампании необходим выбор правильной стратегии и соответствующей тактики.

Эффективные подходы в рекламной деятельности

Подходы к проведению успешных рекламных кампаний:

  • Стратегическое планирование — определить цели, изучить рынок и конкурентов, проанализировать тренды, определить уникальное преимущество товара или услуги. На этом основании сформулировать основные идеи для передачи потребителям.
  • Изучение целевой аудитории —демографические данные, интересы и потребности, поведенческие характеристики помогут выявить наиболее действенные коммуникационные каналы.
  • Творческая стратегия выявляет концепцию с использованием провокационной идеи, юмора, сторителлинга, эмоционального штурма. Главная цель — привлечение внимания и выражение реакции у потребителей.
  • Медиа-тактика основана на выборе рекламных каналов: телевидения, радио, печатных изданий, цифровых форматов, соцсетей. Далее проводится адаптация каналов в соответствии с бюджетом рекламной кампании и целевой аудиторией.
  • Тестирование и оптимизация выявляют действенные подходы и вносят изменения. Методы тестирования включают фокус-группу, опрос, мониторинг, А/В тестирование. Оптимизация максимизирует результат и улучшает ROI рекламной кампании.

Использование рекламы для продвижения товаров и услуг

Существующие способы:

  • Чтобы в любое время показать и рассказать о своей продукции в интернете, необходимо создать персональный сайт и размещать на нем различные виды рекламной продукции.
  • E-mail письмо поможет привести на трафик на сайты, блоги, соцсети. E-mail маркетинг можно сделать автоматизированным, достаточно приготовить текст и настроить рассылки по дате и времени.
  • Социальные сети посещают миллионы пользователей в психологически комфортном состоянии, поэтому воспринимают рекламную деятельность как дружеские советы. Соцсети — это своего рода сарафанное радио, самые распространенные среди них Вконтакте и Одноклассники.
  • Push-уведомления мгновенно появляются на рабочем столе пользователя, даже если браузер выключен.
  • Публикация рекламных статей с последующим размещением на тематических площадках со ссылкой на сайт.
  • Видеоканал поможет привлечь внимание к товару пользователей со всего мира. Главное — это создать качественный видеоролик, который быстро завирусится, если вызовет у людей интерес и желание поделиться.
  • Мероприятия в формате онлайн и оффлайн с организацией различных конкурсов, с награждением победителей сертификатами на бесплатное получение услуги или товара.
  • Баннеры (статичные, GIF и флэш), размещенные на тематических ресурсах, принесут много новых клиентов.
  • Бесплатные доски объявлений.

реклама и ее виды

Анализ и оценка рекламы

Прежде, чем анализировать и оценивать рекламную кампанию, необходимо определить компоненты и показатели эффективности.

Классификация рекламы в маркетинге и критерии ее успешности

Классификация основана на трех критериях:

  1. Рекламное взаимодействие.
  2. Предмет рекламы, т.е. что рекламируем.
  3. Конкретная цель, т.е. поступление и продажа продукции.

Первый критерий состоит из маркетингового бизнеса: рекламы в СМИ, связей с общественностью, продвижения товара на рынке, прямого маркетинга, сопутствующих материалов и мероприятий.

По второму критерию выделяются виды и типы рекламы: товарный, имиджевый, внутрифирменный.

По третьему критерию определяют следующие виды рекламы: информационная, увещевательная, напоминающая, подкрепляющая.

Критерии эффективности рекламной кампании:

  • Увеличиваются продажи в результате стимулирования повышения спроса.
  • Увеличивается узнаваемость брэнда среди целевой аудитории.
  • Улучшается восприятие брэнда благодаря позитивному впечатлению о компании, предлагаемых продуктах и услугах.
  • Улучшаются отношения с клиентами путем предоставления правдивой информации, акций и скидок, обеспечения качественной продукции.
  • Измерение возврата инвестиций ROI определяет успешность кампании, учитывает рекламные траты, принесенную выручку.

особенности рекламы

Как выбрать подходящий тип

Для выбора подходящего типа рекламы определяют базовые цели рекламодателя: рост конверсии и повышение узнаваемости. В первом случае потребуются форматы рекламы для обеспечения визуального контакта с пользователем без взаимодействия. К примеру, видеозаставка без перемотки или таргетированная reklama с платой за показы. В другом случае следует разместить актуальное объявление, побуждающее к взаимодействию с ним. Например, баннер с понятным предложением, с которого после клика осуществляется переход на сайт.

Чтобы не ошибиться с выбором, следует провести анализ целевой аудитории, выяснить интернет-площадки, вызывающие интерес у пользователя.

Заключение

Подведем итог — что такое реклама? Говоря простыми словами, любая информация, убеждающая потребителя выполнить то, что нужно компании, считается рекламой. Ее универсальная стратегическая цель — вызов у конкретной аудитории нужной реакции. А именно: покупки продукта, подписки на рассылки, повышение узнаваемости бренда, регистрации на вебинар и так далее.

 

Опубликовано 28 ноября, 2023 Обновлено 28 ноября, 2023 Пользователем Elvira Kasimova

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *