Цены низкие, а прибыль большая. Как зарабатывает Fix Price

Магазины, в которых одна цена на все товары, — нередкое явление. Многие из них существуют годами и прекрасно знают, какой ассортимент выгоднее продавать, из-за чего стоимость товаров постоянно меняется (инфляцию ведь никто не отменял). Некоторые магазины, в свою очередь, начинают работать с одной ценой, а потом расширяют их количество до двух-трёх.

Журнал Reconomica разоблачает миф о том, что в таких магазинах выгодно совершать покупки. Лучше всего это видно на примере компании Fix Price, лидера в этом сегменте.

История компании

Первый магазин сети появился в 2007 году. С самого начала была принята модель, согласно которой цены в магазине должны были быть максимально низкими. Более того, изначально все товары стоили одинаково — 30 рублей. Постепенно цена увеличилась до 36 рублей, позже — до 50 рублей. Из-за желания увеличить ассортимент появилось несколько ценовых категорий с фиксированной ценой.

За 12 лет существования сети количество магазинов увеличилось до 3 306, некоторые из которых расположены в странах бывшего СНГ. Стоимость сети оценивается в 40 миллиардов рублей.

Высокие показатели напрямую связаны с концепцией магазина, которая заслуживает внимания.

Как формируется выручка в магазине фиксированных цен

К примеру, стоимость товаров в магазине одинаковая — 50 рублей. В таких условиях становится очевидно, что некоторые товары будут стоить дешевле, чем в обычных магазинах, а другие — дороже, но при этом общая наценка будет маленькой (иначе смысл магазина пропадает). Как это работает?

Как и в случае с супермаркетами, большую прибыль приносят товары для богатых. Если наценка на дешевые конфеты минимальная, то на дорогие она будет высокой — закон формирования цен, который позволяет уравновешивать соотношение между дорогими и дешевыми товарами.

Получается, что покупатель с большими деньгами платит не только за себя, но и за менее обеспеченного клиента. Это позволяет снижать цены на некоторые товары.

Магазин Fix Price

Магазин Fix Price.

Что касается магазинов фиксированных цен, то здесь большую роль играет ассортимент. То, что всё дешево — отлично, вот только в этом нет смысла, если товар бесполезный. Именно поэтому в том же Fix Price можно встретить самые разные товары: от сока непонятного производителя до солнцезащитных очков.

Читайте также: Средний потребитель переплачивает 25-40% на крупных покупках. Руководство по экономии в онлайне.

Есть и уловки

Некоторые вещи человек может купить по инерции. Увидел что-то очень дешевое и, вероятно, нужное? Бросил к себе в корзину. Тут же увидел какой-то шампунь за копейки. Можно подумать, что это выгодная покупка, но стоит хотя бы немного ознакомиться с товаром — он не просто так такой дешевый.

Некоторые товары могут показаться дешевыми, хотя в магазинах они стоят столько же. Как правило, первый поход в такой магазин может заметно опустошить кошелек, однако в следующий раз человек поймёт, что ничего выгодного в магазине и нет.

Прикассовая зона Fix Price

Прикассовая зона Fix Price приносит прибыль благодаря дешевым товарам.

Продавать дешевле, но чаще — американский принцип

Считается, что первый бизнес, построенный по такой модели, придумал Сэм Уолтон, основатель сети wal-mart.

Он считал, что лучше сделать наценку 20 центов и продать три товара, чем сделать наценку 40 центов и продать один товар. А низкую прибыль с одной продажи стоит компенсировать большими объёмами продаж. Именно по такой схеме работает и Fix Price.

Читайте также: Есть ли будущее у магазинов одной цены? Стоит ли идти туда работать? Вся правда от жительницы Владивостока.

Дело не только в бизнес-модели

К сожалению, фиксированная цена — не всегда плюс. Зайдя в подобный магазин, можно встретить просто кучу вещей, которые кажутся совершенно бесполезными. Возникает вопрос: покупают ли их вообще? Учитывая рост того же Fix Price, покупают. Однако целесообразность похода в такой магазин очень мала.

При этом сам Fix Price не придерживается изначально заданной стратегии. В некоторых регионах можно найти магазин, который принадлежит к сети, однако цены в нём просто ниже, чем в соседних супермаркетах. Никаких фиксированных цен нет, они просто ниже. Это вызывает определенные вопросы.

Вероятно, компания не отслеживает работу своих партнёров из удалённых регионов (вроде Приморского края). Подобное отношение подрывает доверие к компании.

каталог

Каталог демонстрирует, какими разными могут быть цены в одном магазине.

Плюсы магазинов фиксированных цен

Они могут быть полезными для туристов. Купить кучу безделушек за копейки и подарить их знакомым — решение вопроса сувениров. Можно найти что-то интересное с колоритом определенной страны. Тем паче, что подобные магазины есть практически в любой стране мира.

Во многих городах есть магазины фиксированных цен. Fix Price — пример успешной сети, выстроенной по таким принципам. При этом нельзя сказать, что они дают покупателю что-то оригинальное.

Вся политика компании строится на иллюзии низких цен, а на самом деле они почти не отличаются от рыночных. Стоит более пристально подходить к покупкам в таких местах, иначе можно переплатить за вещь, которая вообще не нужна.

Читайте также: Как российский блогер открыл сеть пиццерий, составляющих конкуренцию McDonald’s.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *