Средний потребитель переплачивает 25-40% на крупных покупках. Руководство по экономии в онлайне

За 2018 год россияне потратили на онлайн-покупки около 1.15 трлн рублей (только B2C-сегмент). Для сравнения: за 2017 год сумма не дошла до 1 трлн, и составляла 965 млрд рублей, а в 2016 — 800 млрд. Если текущие темпы сохранятся, то к 2023 году онлайн-покупки будут совершаться на сумму около 2.4 трлн рублей за год.

Наверняка в этой статистике есть и ваши покупки — ведь у нас их делают почти все, от школьников до пенсионеров. Интересно, что магазины прибегают к различным хитростям, чтобы заставить людей платить больше. Чтобы экономить на онлайн-шоппинге, вы можете использовать советы от журнала Reconomica, приведенные ниже.

Сколько вообще можно сэкономить?

Если вы зайдете на всем известный сервис Яндекс.Маркет, то заметите, что на абсолютно одинаковые товары у разных продавцов разные цены. Более того, цены могут отличаться в оффлайновых и онлайновых магазинах одного бренда!

Игнорируя пятиминутный поиск лучшей цены в интернете, большинство людей переплачивают по итогу разбежку от средней по рынку цены до минимальной. По нашим подсчетам, это 25-40%! Это значит, что можно сохранить треть денег в своем кошельке, если подходить к покупкам с умом.

Реальный пример экономии 25% от цены товара за 5 минут

Только сегодня автор этих строк покупал наушники JBL. В ближайшем магазине Билайн они стоили 1799 рублей. Цена неплохая, но забить модель в поиск Яндекса — дело одной минуты. Маркет показал, что в 20 метрах есть магазин МТС с такими же наушниками за 1499. Дойти до соседнего магазина — еще одна минута.

Но на стенде у них эти наушники висят за 1999 рублей. Спрашиваю, в чем дело? Говорят, что цены в онлайн-магазине выгоднее, это цена для случайных покупателей (читай, спонтанные покупатели салона связи переплачивают по умолчанию). Нажал в интернет-магазине кнопку, выбрал адрес этого магазина, и ровно те же наушники через 3 минуты оказались у меня в собственности по заявленной в онлайне цене в 1499 рублей!

Поиск на Алиэкспресс

Нашли интересный товар в наших магазинах? Запомните цену, и поищите эту же вещь на Алиэкспресс. Скорее всего, она там найдется, и стоить может на 20-100% дешевле.

Правда, есть и нюансы:

  • с 1 января 2020 взимается пошлина с товаров стоимостью свыше 200 евро (15% от суммы превышения, то есть заказали на 300 евро — заплатите 15% от 100, то есть 15 евро);

  • товар с Алиэкспресс может оказаться хуже по качеству, или вообще нерабочей подделкой (такое сейчас бывает редко, поскольку продавцов-мошенников быстро блокируют);

  • посылку можно ждать несколько недель (зависит от вашего региона и самого товара).

Такой вариант лучше выбирать для не слишком дорогих и сложных (по функционалу, электронике) товаров. Например — можно смело заказывать фитнес-трекеры, недорогие смартфоны, мелкую бытовую технику.

Поиск скидочных купонов

Скидочный купон — один из рекламных инструментов: магазин (или производитель) создает промокод, по которому можно получить скидку, и распространяет их. Вроде раздачи флаеров со скидкой в метро и на улице, только промокоды действуют на онлайн-покупки.

Проще и быстрее всего искать их на бесплатных сервисах вроде https://dic.academic.ru/skidki/. Такие сайты собирают в одном месте кучу купонов, и сортируют их по разным категориям (одежда, подарки, спорт, детские вещи, строительство, техника, и так далее). В итоге вы получаете большой выбор товаров, по которым можно получить скидку. И по этому выбору вы можете легко и быстро искать нужную модель.

Средний потребитель переплачивает 25-40% на крупных покупках. Руководство по экономии в онлайне

Размер скидки может доходить до 30-50%. На некоторые виды товаров (вроде одежды) — еще больше.

Плюс такого способа: простота применения. Просто заходите на сайт, видите каталог, похожий на онлайн-магазин, и выбираете там нужный товар. Затем жмете «Получить скидку», и автоматически попадаете на страницу онлайн-магазина, где уже можно совершить заказ.

В чем минус: большие скидки на востребованные товары расхватывают быстро, и они встречаются не слишком часто. Например, вряд ли какой-то магазин захочет снизить цену на новый Айфон на 30%, потому что его и по текущей цене неплохо разбирают (хотя и на Айфоны дают скидки). А вот на мелкую кухонную технику, или на недорогие планшеты, или на любой другой товар, который не слишком хорошо раскупаетсякупоны найдутся всегда.

Оплата с кэшбеком

Сейчас многие банковские карты предлагают кэшбек — возврат небольшой суммы за то, что вы оплачиваете с них покупку.

Обычно это 1-3%. В некоторых банках есть категории товаров, по которым дают скидку побольше. Их можно либо выбирать самостоятельно из списка вариантов, либо они выбираются банком и даются без права изменения. На избранные категории скидка может составлять до 5%, иногда — до 10%.

Плюс такого способа — вы получаете возврат денег на счет карты, и их можно сразу тратить. Минус — размер скидки сравнительно небольшой, и может распространяться не на все товары. Некоторые карты дают кэшбек только на определенные категории: например, покупки на АЗС, или в аптеках, или на оплату услуг у компаний-партнеров (только тех, которые входят в список партнеров банка).

Поиск БУ товаров

Не обязательно брать новый товар из магазина — если денег не хватает, можно поискать такой же с рук. Сэкономить можно 10-50%, в зависимости от длительности использования, состояния, комплектации (например, если у продавца есть оригинальная упаковка, чеки, действующий гарантийный талон, полный комплект — это большой плюс).

Такой способ особенно часто применяется для техники: с рук покупают и продают ноутбуки, телефоны, планшеты, фототехнику, камеры, телевизоры, кухонную технику.

Главное преимущество — можно сэкономить много. Главные минусы — товар может работать хуже нового, и иметь хуже внешний вид. А если покупка идет без полного комплекта — при поломке сдать ее по гарантии уже не получится.

Покупка с уценкой

В первую очередь касается техники.

Крупные онлайн-магазины иногда выставляют технику с выставочных стендов, или возвращенную предыдущим покупателем, или с поврежденной упаковкой, или с мелким браком (например, битый пиксель у дисплея), или с недокомплектом (например, смартфон без шнура зарядки в комплекте).

Размер скидки зависит от спроса на товар и модель, и от причины уценки. Например, за поврежденную упаковку могут скинуть 2-3%, за битый пиксель на экране или распакованный товар — 5-10%.

Большой минус: выбор такого товара невелик, в продаже он появляется непредсказуемо, и обычно только в крупных магазинах. Так что если попадется именно подходящая модель — это будет удача. Также на уцененную продукцию с большой вероятностью не будет действовать гарантия.

Опубликовано 19 января, 2020 Обновлено 19 января, 2020 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Средний потребитель переплачивает 25-40% на крупных покупках. Руководство по экономии в онлайне

  1. Евгений Анатольевич says

    Добрый день, очень хорошая и полезная статья, особенно для пенсионеров с их небольшими пенсиями. Автор не только подметил способы экономии при покупках онлайн, но и сделал небольшой анализ этих способов экономии. Замечательная работа и главное нужная подсказка для многих людей. Большое спасибо от всех пенсионеров.
    С уважением, Евгений Анатольевич, пенсионер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *