Откуда в Москве столько зараженных COVID-19?! Реальная история семьи из Тюмени, которую коронавирус застал в Иордании

Пандемия коронавируса внесла коррективы в жизнь каждого человека. В сложной ситуации оказались те, кто в момент начала эпидемии был на отдыхе в других странах.

Сегодняшний герой журнала Reconomica, Сергей из Тюмени, поделился с нашими читателями своей историей о том, в какой ситуации он оказался в связи с пандемией коронавируса COVID-19 и как она изменила его жизнь. Сергей подробно изложил проблемы и вызовы, с которыми столкнулся, и как он старается из них выйти победителем. Надеемся, его опыт поможет кому-нибудь из вас не совершить таких ошибок.

Небольшая предыстория

Меня зовут Коробаев Сергей Сергеевич, мне 41 год, я живу в городе Тюмени.

На момент пика вспышки пандемии коронавируса COVID-19 в Китае в декабре 2019 года я работал руководителем отдела продаж в строительной организации. В апреле 2019 года в нашей компании произошла реорганизация, и я был уволен по собственному желанию в начале мая. В новое юридическое лицо всех сотрудников пообещали устраивать постепенно, чтобы не было резкого роста налоговой нагрузки на эту организацию. В компании я работал далеко не первый год и, поскольку нам не перестали платить заработную плату, правда в конвертах, не переживал за свою судьбу как сотрудника. Но не буду забегать вперед, давайте обо всем по порядку.

Живи да радуйся

В ноябре 2019 года мы с женой запланировали и оплатили путевку в Иорданию в свой очередной отпуск. Отпуск должен был пройти с 12 по 19 марта 2020 года.

И когда в декабре 2019 года начали поступать сообщения о количестве заболевших в Китае, мы особенно не придали этому значения, тем более правительство начало закрывать границы с Китаем, и нам тогда эта проблема казалось слишком далекой и к нам отношения не имеющей.

Наш совокупный доход супругой составлял тогда более 100 тысяч рублей: моя зарплата в организации, ее зарплата и мои небольшие подработки на праздничных мероприятиях.

Не буду вдаваться в подробности, но даже при условии наличия у нас ипотеки, у нас оставалась приличная сумма после всех обязательных платежей. Детей у нас нет, только кошка и собака. Ситуация более чем комфортная — живи да радуйся.

Живи да радуйся

Живи да радуйся.

Поиск работы

И вот, в конце января 2020 года вызывает меня к себе руководитель и говорит, что ситуация в компании не самая лучшая и часть сотрудников они будут вынуждены попросить найти себе другое место работы, в их числе и меня. Учитывая, что я так и не был официально оформлен в компании и начались задержки по выплате заработной платы, сильно я не расстроился.

С моим опытом и послужным списком я всегда довольно быстро находил себе работу. Но, как выяснилось, не в этот раз.

Весь февраль я активно искал работу: рассылал резюме, ездил по собеседованиям, начал подрабатывать онлайн. В это время во всем мире, не только в Китае, начала набирать обороты пандемия коронавируса. Первые заболевшие к концу февраля появились в Москве.

Наконец, в начале марта я попал на собеседование в службу персонала компании, которая меня полностью устраивала и по размеру заработной платы, и по должности, которую мне предлагали. Собеседование с HR-специалистом я прошел успешно, и следующим этапом должно было проходить собеседование с руководителем филиала. Параллельно мы с женой обсуждали нашу поездку в Иорданию. Как ехать отдыхать, если мне могут предложить выйти на новую работу? Новый работодатель не захочет ждать меня из отпуска. И возможно, жене придется ехать одной.

Вспышка коронавируса на тот момент нас интересовала в последнюю очередь — его опасность представлялась не особо реальной для нас.

И тут случилось маленькое чудо — мне позвонили из компании, в которой я проходил собеседование и перенесли собеседование с руководителем на конец марта, так как директору пришлось уехать в срочную командировку.

Наше путешествие в Иорданию

Мы сочли этот факт удачей и спокойно отправились в путешествие.

Всё было спокойно

Сразу хочу сказать, что тур у нас был приобретен из Москвы, а билеты из Тюмени мы покупали сами. Стыковочных рейсов в Домодедово оказалось немного и для того, чтобы не рисковать, нам пришлось купить билеты со стыковкой почти в сутки. Конечно, был рейс со стыковкой всего в один час, но для нас это был большой риск, в случае переноса одного из рейсов. А рассказываю я об этом так подробно, потому что обратно мы должны были прилететь из Иордании 19 марта в 18-00 в Домодедово, а улететь оттуда же в Тюмень в 23-30.  Почему это оказалось важным, поймете позже.

11 марта рано утром мы прилетели в Домодедово, поселились в небольшой гостинице в 5-ти километрах от аэропорта и уже 12-го утром вылетели в Иорданию. Все шло без проблем — приземлились, заселились и начали спокойно отдыхать. В Иордании на тот момент был один официально заболевший коронавирусом COVID-19, сами иорданцы очень спокойно относились к пандемии. Ни в аэропорту, ни в гостинице, нигде не было ни одного человека в маске. Как сказал гид: «У нас стыдно болеть».

Ничто не вселяло в нас тревогу. И как же мы были удивлены, когда 15 марта, спустя всего три дня с начала отдыха, все резко изменилось.

Прошло три дня

Сначала, вечером после ужина, в новостях из российских СМИ, я узнал, что с 17 марта Иордания закрывает свои границы. Мы переслали эту новость нашему гиду. Он сказал, что не в курсе и в первый раз об этом слышит. Но уже через пару часов подтвердил эту новость и сказал, что завтра нас всех отправят домой.

Сказать, что мы были в шоке, ничего не сказать. Как быть с отдыхом, кто вернет нам за это деньги, что делать с рейсом обратно из Москвы в Тюмень, что делать в Москве два дня? На все эти вопросы нам пришлось искать ответы в течение суток.

Оператор организовал наш выезд из гостиницы и вылет из Иордании очень быстро. Примерно на десяти автобусах россиян забрали из отелей и привезли в аэропорт Акабы. В этот раз ситуация сильно изменилась. На парковке для автобусов перед аэропортом было около двух тысяч человек из разных стран: русские, украинцы, немцы, французы, итальянцы. Это только то, что я услышал из их разговоров мимоходом. Возможно, кто-то еще. В масках в основном были только сотрудники аэропорта и вооруженные охранники. Подавляющее большинство туристов были без масок и никакого расстояния между людьми не соблюдалось. Мне теперь кажется, что тогда никто не осознавал всю серьезность ситуации и не отдавал себе отчет в том, какой опасности мы друг друга подвергаем.

Вылет в Москву

Спустя четыре часа нахождения в тесном и маленьком аэропорту Акабы мы вылетели в Москву. В этот день из Иордании в Москву вылетело пять самолетов с туристами с разницей между первым и последним в два часа. Наша знакомая из Москвы, с которой мы отдыхали в одном отеле, улетела через полчаса после нас. Ни в одном из самолетов, которыми мы улетали, на членах экипажа не было средств индивидуальной защиты.

Я только потом подумал, какой чудовищной опасности подвергали авиакомпании своих сотрудников и нас, пассажиров. Разве трудно и дорого было раздать копеечные маски? Да хотя бы просто защитить своих же сотрудников. Чудовищная халатность.

А когда мы вылетали в Москву, мы уже знали, что в Домодедово организована карантинная зона, где люди в защитных масках и комбинезонах берут анализы у прилетевших туристов. Мы даже переживали, насколько нам придется задержаться в аэропорту для прохождения этой зоны.

Чудовищная халатность и безответственность

И как велико оказалось наше удивление, когда нас никто не стал проверять. Ни одного человека. Представляете, ни одного. Люди сами подходили, в том числе и мы с женой, и спрашивали, можно ли им идти на выход. Нас спокойно всех отпустили. А теперь давайте спросим друг друга, откуда в Москве столько зараженных и умерших от коронавируса COVID-19?

На моих глазах сотни потенциально зараженных людей спокойно разъехались по всей Москве и по России. Мы с женой из Тюмени, еще одни наши знакомые из Екатеринбурга и так далее. Запустить, а потом бороться с последствиями. Простите, за излишнюю эмоциональность.

Могли бы лишиться всех денег

Вернемся к нам с женой. От билета на 20 марта нам пришлось отказаться, чтобы не находиться в зараженной Москве лишние дни. Вернуть билеты, к нашему счастью, нам удалось, потеряв всего одну тысячу рублей с каждого — мы попали на акцию у авиаперевозчика, а так бы пришлось лишиться всех денег. Обмен, кстати, мы сделать тоже не смогли, иначе потеряли бы все деньги. Это к вопросу о том, как о нас заботится государство.

Читайте также: «Начальство нас кинуло» — личный рассказ молодой девушки из Владивостока о потере работы из-за самоизоляции.

я

Я на отдыхе.

Вы, конечно, можете сказать, что мы сами виноваты и не надо было никуда лететь. Но в этой ситуации мог оказаться любой из вас и потерял бы все деньги, кровно заработанные и с которых заплатил налоги государству.

А такси в Москве — это уже отдельная история. Ближайший вылет из Москвы смогли найти только из аэропорта Внуково. Купив билет, мы поняли, что нам придется ехать на такси, так как ночью доехать из одного аэропорта до другого больше не на чем. Еще в Иордании мы посмотрели цены на такси, стоимость поездки из Домодедово во Внуково составляла около одной тысячи двухсот рублей. По прилету цены выросли почти в два раза, до двух тысяч рублей. Сразу вспомнилась ситуация с ценами на такси после теракта в московском метро. И это самое дешевое, которое я смог найти.

Тюменский аэропорт

Говорить о том, что в тюменском аэропорту нас никто не проверял, думаю, нет никакого смысла. Вы наверняка это поняли сами.

По прилету мы по собственной инициативе обратились на горячую линию, и к нам пообещали прислать врачей. Спустя сутки нам повторно пришлось о себе напомнить. После повторного обращения в этот же вечер к нам приехал медицинский сотрудник. Сотрудник был одет в маску, перчатки и одноразовый халат и произвел первый осмотр. Нам померили температуру, послушали легкие и посмотрели горло. На вид это был молодой человек, который сказал, что сейчас по таким выездам работают именно молодые, так у них самый минимальный риск заразиться коронавирусом COVID-19. Как мы теперь с вами уже знаем — это не так. А уже на следующий день этот же молодой человек приехал с такой же, как он, молодой помощницей, и они взяли у нас анализы.

Результатов анализов мы не знаем до сих пор, у нас нет официального документа на руках, но по телефону горячей линии нам сказали, что если бы у нас что-то нашли, с нами бы уже связались. Не сильно обнадеживающе, правда?

Но, к счастью, спустя полтора месяца никаких симптомов у нас нет. Повезло, вопреки всем стараниям, как нашим личным в виду неосведомленности, так и общегосударственным. Хотя лично я никого не виню, но уверен, что в масштабах страны это называется безответственностью.

Неприятная ситуация

После окончания нашего добровольного карантина я пришел на повторное собеседование с руководителем филиала. Прошел его успешно, и на следующей неделе у меня уже было назначено собеседование с генеральным директором в Санкт-Петербурге. Но тут, как вы, наверное, опять догадались, был введен режим самоизоляции по всей России, и мои планы выйти на работу перенеслись на неопределенный срок.

Я без работы, жена с минимальным окладом на самоизоляции и никакой подработки — все мероприятия отменены или перенесены на неопределенный срок.

Была надежда на то, что туроператор вернет деньги за неиспользованные дни в Иордании. Но нам пришло гарантийное письмо о том, что эту сумму мы только сможем использовать в своих будущих поездках. А возврат возможен только с перерасчетом всех затрат, иначе говоря к нам вернутся сущие копейки. Решили ждать лучших времен.

Читайте также: Бывает же такое! Как я чуть не сошла с ума в период самоизоляции. Реальная история из Тирасполя.

я

Если эта ситуация продлится дольше конца мая, даже не представляю, как мы выкрутимся.

Не ждите помощи от государства

В новостях прочитал, что можно встать на биржу труда и получать пособие по безработице. Решил попробовать. Оказалось, что через свою учетную запись на госуслугах можно подать дистанционно заявление о признании себя безработным. Для этого нужно зайти на сайт центра занятости вашего города и пройти регистрацию через сайт госуслуг. После регистрации в личном кабинете появится возможность подать заявление, что я и сделал. В течение двух дней со мной связался специалист центра занятости и попросил выслать фото или сканы справки с последнего места работы, трудовой и диплома. Также сказал, что мне будет выплачиваться минимальное пособие в размере 1 725 рублей, так как официально я не работаю почти год. Спасибо моему прежнему работодателю.

Будьте умнее меня и дальновиднее и не соглашайтесь работать без официального оформления, какие бы хорошие у вас не были отношения с вашим работодателем.

На данный момент я не получил пока ни копейки от государства, от авиаперевозчика и туроператора. Зарабатываю исключительно в интернете не более десяти тысяч рублей в месяц, проедаю с женой остатки небольших запасов и надеюсь, что самоизоляция закончится, и мы с женой сможем выйти на работу.

Ждать помощи от государства, по моему мнению, бесполезно, поэтому приходится рассчитывать только на себя и своих близких.

Если эта ситуация продлится дольше конца мая, даже не представляю, как мы выкрутимся.

Опубликовано 18 июня, 2020 Обновлено 18 июня, 2020 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *