История о том, как Саша на море съездил, а задолженность по сотовой связи потом всем филиалом платили. Воспоминания руководителя

Отпуск на море — мечта любого работающего человека, а если море еще и за границей, то это просто восторг. К любой поездке за рубеж необходимо тщательно готовиться (заказать билеты, выбрать гостиницу, упаковать чемодан), а также подготовить свой смартфон, чтобы потом не было неприятных сюрпризов в виде огромных задолженностей за мобильную связь. Вроде бы, все знакомы уже с понятием «роуминг за границей», но иногда долгожданный отпуск так завораживает, что такие мелочи просто уходят на задний план.

Наша статья как раз и повествует о неприятных последствиях отдыха за границей. Сегодня в редакции журнала Reconomica новый гость. Олег уже давно работает на руководящих должностях и за свою практику сталкивался со многими проблемами, связанными с подчиненными, но одна ситуация до сих остается в памяти и не дает ему покоя. Поэтому мужчина просит совета у наших читателей, правильно ли он тогда поступил? Все подробности неприятной ситуации читайте ниже.

Пара слов об авторе

Меня зовут Олег, я давно работаю в различных организациях на руководящих должностях. Ситуации случались разные, наибольшие проблемы возникали и возникают именно с драгоценным личным составом.

В свое время во время работы у одного из сотовых операторов был лозунг — люди наш капитал! В целом, я готов с этим согласиться, если допустить, что с капиталом иногда бывают различные сложности.

Ниже представлена история о том, как я пошёл навстречу сотруднику и что из этого вышло. Сотрудника назовем Саша, имя и фамилия значения не имеют. По роду деятельности он занимался контролем за работой подрядных организаций (это важно для общего понимания).

Обычная рабочая ситуация и её исход

Однажды Саша обратился ко мне с просьбой — согласовать ему использование служебной сотовой связи во время отпуска на теплом море за пределами РФ.

Я уточнил, для чего ему нужна связь в роуминге. Он сообщил, что едет с приятелем и с ребенком, связь нужна, чтобы сообщить жене, что нормально долетели и всё.

Я предупредил сотрудника о том, что недопустимо превышать лимиты. Он написал служебную записку, я согласовал и направил скан Руководству в Москву. Ничто не предвещало проблем.

История о том, как Саша на море съездил, а задолженность по сотовой связи потом всем филиалом платили. Воспоминания руководителя

Саша обратился ко мне с просьбой — согласовать ему использование служебной сотовой связи во время отпуска на теплом море за пределами РФ.

Минус 40 000 рублей на счету!

Прошло две недели, было хорошее весеннее утро, я прибыл на работу и встретил «отпускника». Как говорится, Саша был несколько «не в себе». Я поинтересовался, как прошел отпуск? Саша мне сообщил, что по «непонятным» причинам лимит связи превышен. Я поинтересовался — на сколько? Он сообщил, что жена его работает в абонентской службе того же оператора связи, она все проверила, ошибки быть не может. Я попросил его покороче.

Минус 40 000 (!) рублей. Я сначала не поверил, как так? Зачем было столько звонить? Куда?! Мне действительно стало интересно. Саша успокоился немного и сказал, что, возможно, это от использования мобильного интернета. Но он не может точно это пояснить, так как не совсем был трезвый.

История о том, как Саша на море съездил, а задолженность по сотовой связи потом всем филиалом платили. Воспоминания руководителя

Минус 40 000 (!) рублей. Я сначала не поверил, как так?

Мне стало всё понятно, к сожалению, это не новая ситуация. Я предложил ему послушать, как я вижу его отдых.

Читайте также: Как работают люди, делающие нам сотовую связь. Интервью с сервис-инженером базовых станций Мегафона.

Как обычно, они с приятелем выпили во время обеда, но этого оказалось мало, и они решили пойти в лоби-бар. Ребенку было скучно, и чтобы спокойно провести время в лоби-баре, товарищ Саша дал телефон поиграть ребенку. Как показывает опыт, wi-fi обычно в номерах работает плохо, и, с большой долей вероятности, Саша включил мобильный интернет, чтобы ребенок смотрел мультики. Время в лоби пролетело быстро, ребенок в номере «насмотрел» мультиков на 40 000 рублей, так как мобильный интернет в роуминге достаточно дорогой.

Пути решения проблемы

Саша молчал и отводил глаза, я спросил, как он видит развитие ситуации? Понимания нет, у него и так кредит, на отпуск занимал у знакомых. Расходы на служебную сотовую связь, конечно, не предусматривают компенсацию подобных расходов. Необходимо принимать решение.

Что бы Вы решили? Варианта всего два — или взыскивать из зарплаты сотрудника постепенно, или принять этот «минус» на весь коллектив и постепенно, за счет экономии, скомпенсировать (всем филиалом).

Я пожалел сотрудника и решил принять этот «минус» на весь лимит на филиал. Сотруднику предложил написать объяснительную записку (без этого никак). Он написал, что во время отпуска к нему обратились представители подрядной организации. Они, будто бы, выехали на устранение аварии и заблудились. А он скачивал и пересылал им «секретную» схему расположения кабелей. Мне это показалось немного комичным, но другой версии не было.

Читайте: Как стать начальником, и какие проблемы придется решать. Рассказывает управляющим производством стройматериалов.

Как обычно, я завизировал объяснительную и предложил не удерживать с сотрудника, а записать весь «минус» на филиал. Понятно, что всё то, что было сэкономлено на этот момент, сразу обнулилось, и «повис» ещё минус.

Зато Саша заметно повеселел и обещал служить «верой и правдой». Не просить повышения зарплаты. Информировать обо всех негативных настроениях в коллективе. (Это шутка, у меня достаточно опыта, чтобы не прибегать к услугам стукачей).

Не делай людям добра…

В дальнейшем ситуация развивалась, к сожалению, традиционно. Как говорится, не делай людям добра — не получишь зла. Или, как говорили во время службы в ВС РФ, куда не пытайся поцеловать солдата — всегда получится в задницу.

Через пару месяцев Саша уволился, мне пришлось срочно искать ему замену. Поверьте, это не так просто. Кадровички у меня не было. Все делал сам: поиск, подбор и адаптация персонала — все на мне. Отдел кадров был в Калуге, формально они вели дела, но на месте все приходилось делать самому.

Именно поэтому уход сотрудника всегда вызывал определенный напряг: надо временно перераспределить функционал, найти замену, согласовать, обучить и развивать. Так что, мягко говоря, Саша меня немного «кинул».

История о том, как Саша на море съездил, а задолженность по сотовой связи потом всем филиалом платили. Воспоминания руководителя

Через пару месяцев Саша уволился, мне пришлось срочно искать ему замену.

Проявился ещё один неприятный эффект — в течение года на всех совещаниях упоминали Тулу и сотрудника, «который скачивал в роуминге карты и схемы для подрядчиков».

Также читайте: Как вести себя с начальством. Личный опыт жителя Донецка.

Малоприятная процедура, особенно когда новое начальство поинтересовалось, а почему у подрядчиков карт и схем нет? Пришлось мелко врать и, поверьте, мне было неприятно. Получилось, что «накосячил» Саша год назад, а мне в данный момент приходится врать и сочинять небылицы.

Таким образом, я предлагаю Вам самим сделать выбор — что бы Вы сделали на моём месте в момент разбора проблемы с минусом в роуминге?

Опубликовано 19 августа, 2019 Обновлено 19 августа, 2019 Пользователем Светлана Кулай

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *