Карьера в банковской сфере — мечта многих молодых людей. И это оправдано. Принято считать, что банк — это всегда много денег, возможностей и престижа. Но почему-то все сотрудники банков, у которых нам довелось брать интервью, свои колоссальные заработки отрицают, зато любят пожаловаться на условия работы.
Сегодня Reconomica расскажет историю одной девушки, которая устроилась в банк «Русский Стандарт», работала несколько лет и даже получила повышение. Мы надеемся, что на ее опыте вы лучше прочувствуете все аспекты данной работы и поймете, что в работе банковского сотрудника не все так гладко, как представляется в начале. Хотя и плюсов в данной работе тоже много. Чего стоит хотя бы полученный опыт и немалая зарплата. Ну а чтобы окончательно для себя решить вопрос с трудоустройством в данную сферу, читайте интервью — там все ответы.
Содержание материала
Работа в Русском Стандарте
Меня зовут Виктория Скрипник. Мне 28 лет. Свою карьеру в банковской сфере я начала с ЗАО «Русский стандарт». Окончила Финансовую Академию с красным дипломом. Распределения от ВУЗа не было, поэтому работу нужно было находить самостоятельно. В банке я проработала три года и ушла в декретный отпуск. Должность, которую я занимала, называлась «Специалист по привлечению клиента».
Почему я выбрала именно этот банк
Банк Русский Стандарт считается одним из самых популярных банков России. И не только в России, его филиалы есть и в Украине. Практически в каждом городе есть отделение банка, а в любом крупном магазине бытовой техники работает его представитель.
Главными направлениями банка являются потребительское кредитование и продажа кредитных карт. Также банк специализируется на привлечении депозитов и овердрафта.
Сколько платят и кого ищут
Как и у любой крупной финансовой организации, в Русском Стандарте большое количество штатных сотрудников и отделов. К ним относятся аналитический отдел, отдел финансового мониторинга, юридический отдел, отдел службы безопасности, отдел риск-менеджмента, а также бухгалтерия. Работники этих отделов работают в Головном офисе. А вот сотрудники отделов по работе с клиентами, кредитного и операционного отдела работают в отделении банка.
В среднем зарплата банковского сотрудника Русского Стандарта от 27000 рублей. Зарплата белая. Полный социальный пакет.
Работу я нашла на сайте топовых работодателей России. Основными требованиями к сотрудникам было высшее или неоконченное высшее образование, хорошие знание ПК, умение пользоваться оргтехникой, стрессоустойчивость и грамотная речь, можно без опыта работы. Именно этот последний пункт меня и привлек. Отправила резюме и через неделю на телефон поступил звонок с отдела кадров, назначили встречу.
Первое собеседование в моей жизни
Собеседование проводили индивидуально. У меня приняли диплом об окончании ВУЗа, посмотрели прописку. Затем начали спрашивать про родственников, есть ли у них задолженность перед банками, и имели ли они судимость.
Далее я проходила тесты математического характера. Нужно было решить задачу, высчитать процент и т.д. Задачки были несложные.
Потом я общалась с психологом. Приятная женщина показывала картинки, а я должна была говорить свои ассоциации. Ну и напоследок со мной провел беседу очень строгий мужчина со службы безопасности. Начал свой разговор с вопроса: «Вы когда-нибудь воровали?». На протяжении всей беседы он не сводил с меня глаз. Задавал очень много каверзных вопросов. Но я держалась уверенно, так как мне скрывать нечего.
Обучение в банке для молодых сотрудников
Конечно, перед тем как начать работу в отделении, сотрудник должен пройти двухнедельное обучение в офисе. Занятия начинались в 9 утра, а заканчивались в 4 часа вечера. У нас были групповые занятия (три парня и две девушки).
Дисциплина строгая. Требования к ученикам жесткие. Информации для изучения очень много. У нас были рабочие тетради с печатным текстом, приблизительно 200 страниц. Практически весь текст нужно было выучить, так как в конце обучения необходимо сдать экзамен, от результата которого и будет зависеть решение о приеме на работу.
Все продукты банка ученик должен знать идеально — название карточных продуктов, процентные ставки, льготный период, процент минимального платежа, страховые продукты и т. д. Нас обучали работать с возражениями и недовольством клиента, моделировали конфликтные ситуации.
В самом начале обучения я думала, что выучить все это нереально и работать в банке очень сложно. Но нашу группу обучал замечательный педагог, который вселил в нас уверенность. Я сдала экзамен на 100%. Проходной процент был не ниже 94. И вот, в моей трудовой появилась первая запись — специалист по привлечению клиентов.
Очень нелегкие трудовые будни банковского работника
Прийти в новый коллектив любому человеку тяжело. А прийти без опыта работы — тяжелее в сотни раз. Конечно, за мной закрепили старшего специалиста, который должен был помогать мне освоиться в банковской программе, но он мне помог только тем, что указал мое рабочее место.
Читайте также: Как выдают потребительские кредиты.
Мой отзыв о работодателе в целом
У меня был отдельный стол, удобное офисное кресло, ноутбук и принтер. Само отделение банка достаточно большое. Есть кухня с микроволновой печью и холодильником. Начальник отделения трудился в отдельном кабинете.
Работа отделения начинается в 9 утра. Но в половину девятого все сотрудники должны быть на своих рабочих местах. Ни в коем случае не опаздывать! Даже за одну минуту опоздания возможно получить выговор и штраф.
В коллективе достаточно тяжелая атмосфера. Каждый пытается переманить клиента на свою сторону. Мой куратор ни разу не спросил, как мне на новом рабочем месте. Знакомилась самостоятельно.
Лучшим другом стал охранник. Это был единственный человек, который не смотрел на меня с презрением.
Кому впарить кредитку, если клиентам она не нужна
Моя работа заключалась в оформлении кредитных продуктов клиентам. Помимо оформления кредитных карт, я обязана продать страховку этой карты и смс-оповещения о транзакции. Естественно, в план сотрудника входило и оформление дебетовых карт.
Очень мало приходило людей за оформлением кредитных карт. Но руководство требовало от нас полного выполнения плана. На вопрос: «А где брать людей?», нам отвечали, чтобы мы оформляли своих родственников. Начальнику отделения нужно было предоставить отчет родственников, которым я выдала кредитные карты. И не просто выдала, а заставила ими пользоваться.
Все транзакции по карте можно было легко отследить в программе. Сотрудников с низкими показателями обязывали клеить объявления о выдаче кредитов наличными. Для отчета нужно было сфотографировать этот процесс. Некоторые за личные деньги нанимали людей, чтобы те расклеивали объявления.
Какие бывают клиенты
В банке должен работать действительно стрессоустойчивый человек. Каждый рабочий день — это борьба с начальством, сотрудниками и недовольными клиентами. Иногда очень трудно объяснить человеку, откуда у него возникла такая задолженность. У меня было пару случаев, когда я еле сдерживалась, чтобы не нагрубить клиенту.
Ко мне пришел мужчина, который кинул карточку мне на стол и начал требовать убрать штраф, который ему насчитали за полгода неоплаты долга. Я предложила обратиться в отдел по задолженностям, но в мою сторону полетела нецензурная лексика. Пришлось позвонить в полицию и вызвать наряд. Мужчину забрали, а мой рабочий день продолжился с трясущимися руками и тревогой в сердце.
Также сотрудник должен проверять паспорт на подлинность. На фотографии обязательно должен быть оттиск.
Ко мне пришли оформлять кредит наличными супружеская пара с поддельными документами. Они просто нашли паспорт, вклеили фотографию и хотели оформить 50000 рублей. Я связалась со службой безопасности и сообщила о правонарушении. Меня попросили задержать мошенников пока едет СБ. Я начала медленно оформлять несуществующую заявку, пыталась вести себя естественно. Кстати, супружеская пара ничего не заподозрила. А через двадцать минут они уже давали показания в полиции. За такой героический поступок я получила 5 тыс. рублей премии.
Сколько стоят расшатанные нервы — зарплата в банке Русский Стандарт
Зарплата состояла из ставки и бонусов. Ставка изначально была 17000. Бонусы насчитывались за каждый проданный продукт. По кредитной карте обязательно должна была произойти транзакция (т.е. клиент должен снять деньги), а также погасить задолженность. Если по карте пошла просрочка, то бонус за такую заявку не выплачивают. Обязательно 70% оформленных карточек должны быть со страховкой. Если показатель не выдерживается — бонусы сгорают. Зарплата белая.
Рекомендуем: Дадут ли вам ипотеку — одноминутный тест.
Свои показатели и примерные бонусы можно посмотреть в банковской программе. Также полный отчет можно посмотреть в интернет-банкинге. Зарплата всегда вовремя, без задержек, 2 числа каждого месяца, аванс 15 числа, бонусы приходят в конце месяца. Работая год, я начала получать бонусы до 10 тыс. рублей. Самыми доходными месяцами являются август, ноябрь и декабрь. Оплачиваемый отпуск — два раза в год по две недели. На больничном я не была.
Плюсы и минусы работы в Русском Стандарте
Основной плюс — это колоссальный опыт. Теперь мне любая работа не страшна. Если сидеть и ничего не делать, конечно, зарплата и хорошие бонусы на голову не упадут. Нужно трудиться и очень много. Такую работу я советую молодым специалистам. Здесь Ваш характер будет закаляться ежедневно. Не могу сказать, что строгая дисциплина или лишение бонусов из-за невыполнения плана — это минус. У сотрудника есть план, а значит, его нужно выполнять. Такое есть на каждой работе.
Единственное, что мне не нравится — неграмотное начальство. Начальница была моей ровесницей. Не очень компетентной и разумной. Именно я научила ее, как правильно заверять документы. Когда уходила с работы, думала, что больше в этот ад не вернусь. Но теперь очень скучаю по такой суете.
Читайте также: Колл-центр Сбербанка — как работают в аду.
Реальная карьерная лестница
За три года работы из обычного специалиста я выросла до старшего специалиста по привлечению клиентов. Ни о каком повышение дальше речи не идет. И не важно, выдерживаешь ли ты план полгода или нет. Максимум, сотрудника с хорошими показателями могут перевести в отделение с большим количеством клиентов, но планы в таких отделениях, как правило, намного выше.
Пожелания будущим коллегам
В банк «Русский Стандарт» стоит идти молодым специалистам, которые только окончили ВУЗ. Эта работа будем занимать практически все время. Даже в выходной Вам будет звонить руководство и требовать выйти на работу.
Читайте также: Как устроена работа операциониста банка.
Зарплата для начинающего сотрудника неплохая. Но за бонусы нужно побороться. Если хотите построить карьеру в банке, старайтесь не только выполнять план, но и переполнять его. Русский стандарт — это отличная школа жизни.
Опубликовано 25 января, 2018 Обновлено 9 февраля, 2018 Пользователем admin
Ой,ой, спасибо автору за статью, а то меня так и зазывают работать в русский стандарт. Оставила резюме на сайте по поиску работы, и, в основном, русский стандарт и названивает мне (учесть еще, что у меня профильное банковское образование). Ни за что туда не пойду!!!
Реально понимаю автора статьи) Сестра работала в сбербанке пол года, приходила истрепанная, выжатая и злая.. Нафиг такую работу, подойдет разве что трудоголикам реальным
Никакая зарплата не стоит истрёпанных нервов! И уж тем более никто не обязан свой законный выходной день проводить на работе! Тяжелая обстановка в коллективе банка, тяжелая работа, я думаю, что лучше получать меньшую зарплату, чем находиться в постоянном стрессе..
Работа в банке предполагает испорченные нервы. Только поэтому не стоит идти туда, имея семью, детей. Сами того не замечая, вы будете постоянно срываться на них даже без причины.
Автору спасибо за статью и за то, что подробно рассказал про работу. Никакая зарплата не стоит испорченных нервов, а про втюхивание кредитных карт родственникам так вообще убило. Но, а штрафные системы, наверное, в каждом банке есть.
Бессмысленные, никчемные организмы. Ничего полезного сами не производят, кроме мочи и кала, а всё пытаюцца навязать людям зверские проценты и всякие страховки ))) Желаю вам всяческих болезней и смертей! Ну и конечно гореть в аду вместе со всеми вашими начальниками, службой безопасности, планами и бонусами!
В нормальной стране не должно быть столько бездельников, не занятых в производственной сфере.
Молодым людям такой опыт будет полезен. Долго конечно там не проработаешь, так как нет особо карьерного роста. Тяжело конечно.
Автору спасибо за статью. Наверное, на всех работах сейчас штрафуют за малейшую ошибку. В банках так тем более. Чтобы работать в банке, нужно иметь стальные нервы.
Сотрудник банка является всего лишь кирпичиком в этой системе. Работает на чужой капитал, поэтому должен соответствовать. Нет , такая работа не для меня.
Думаю,так в каждом банке.Соки выжимают везде. И планы есть везде.Нужно знать,на что идешь
Вся эта работа в банках, какая то непонятная и бесперспективная. Да еще и штрафуют за всякую мелочь. не за что не пойду на собеседование в банк Русский Стандарт. Спасибо автору за статью, во время я на нее наткнулся.