Что такое «Зайчики», и кто придумал сети магазинов косметики и бытовой химии столь оригинальное название? Кто — трудно сказать, но это креативный человек. Вроде бы такое детское название, но запоминается же, и люди идут! Магазины с бытовой химией можно встретить на каждом шагу, однако не каждый из них может похвастаться большой прибылью и стабильно работающими сотрудниками. Сегодня в гостях у журнала Reconomica девушка из Владивостока, которая работает в магазине «Зайчики», специализирующемся именно на бытовой химии и парфюмерно-косметических товарах. Она рассказала нам о своей работе, отношении к клиентам и мечтах, которые греют её душу.
Содержание материала
Трудоустройство в магазин «Зайчики»
Меня зовут Алина, мне 21 год.
По образованию я повар (оканчивала колледж), однако по специальности проработала меньше года. Меня не устраивала маленькая заработная плата и сложные условия. Когда после увольнения начала просматривать вакансии, сразу решила, что работать поваром я не буду. В итоге нашла вакансию продавца-консультанта в магазине «Зайчики». Я сама его раньше посещала, так что примерно представляла, что меня ждёт. Оставила отклик, дождалась звонка, сходила на собеседование, и меня взяли работать.
Условия работы
Я работаю по графику 5/2, можно работать и 2/2, но я стараюсь больше зарабатывать. За месяц я получаю 27-28 тысяч рублей.
Если бы я работала по графику 2/2, как многие мои коллеги, то зарабатывала бы на 6-7 тысяч меньше. Работаю я с 10 утра до 9 вечера.
Для меня важно, чтобы всё было по закону. Я работаю официально, ведь я уже сейчас думаю о пенсионных накоплениях. Хотя куда большее влияние на такое отношение к официальному трудоустройству на меня оказывает опасность оказаться без работы и без денег. Всё-таки уволить просто так меня никто не сможет, ведь придётся ещё выплачивать мне деньги.
Обязанности продавца-консультанта
Я продавец-консультант, однако продажами моя деятельность не ограничивается.
В первую очередь, я должна стоять на кассе и обслуживать клиентов, но в случае недостатка какого-либо товара на полках я должна его принести со склада. Также продавцы-консультанты должны поддерживать чистоту в магазине во время рабочего дня.
Многие покупатели чуть ли не разбрасывают вещи по витринам, из-за чего администратор очень злится. Приходится как можно быстрее наводить порядок и бежать обратно к кассе, чтобы покупателям не пришлось ждать.
Низкие цены привлекают покупателей
Наш магазин продаёт, как правило, недорогие товары — у нас очень мало дорогой косметики, в основном, она очень дешевая. Помимо средств для ухода за телом, мы продаём очень много другой бытовой химии: стиральные порошки, средства для мытья окон, туалетная бумага — в общем, весь набор. Именно из-за низких цен у нас так много клиентов. К примеру, набор из 3 бритвенных станков у нас стоит 40 рублей, хотя в обычных магазинах цена достигает 60-70 рублей.
Низкая стоимость связана с малым количеством брендов, которые представлены в магазине, — как правило, товары выпущены малоизвестной компанией, но это не смущает покупателей.
По выходным у нас бывает очень много посетителей. К счастью, я в эти дни отдыхаю. Чаще всего по выходным работают студенты (специально для них есть график, позволяющий работать 2-3 дня в неделю без вреда для учёбы). Но и в будние дни бывает ажиотаж, как правило, он связан с праздниками. И 14 февраля, и 8 Марта у нас очень много покупателей, так что скучать в эти дни не приходится.
Читайте также: Уже два года я работаю в Домовиде и увольняться не собираюсь. Откровенный рассказ жительницы Хабаровска.
Работа в зале изрядно портит настроение
Многие покупатели считают, что продавцы способны предоставить им полную консультацию, что не совсем правда. Большинство товаров практически не отличаются друг от друга.
Так дешевая китайская тушь, как правило, мало чем выделяется среди своих конкурентов, разве что упаковка другая. Потом читаешь информацию на упаковке и узнаешь, что у двух разных товаров один производитель. Я сама очень мало крашусь, а что касается моих коллег, то они предпочитают покупать косметику в других магазинах, более качественную. И это, несмотря на то, что у работников магазина есть скидка на все товары — 10 процентов.
Из-за того, что до работы в магазине допускают студенток, у нас очень большая текучка кадров. Это нервирует, ведь подменять ушедших работников приходится нам, давно работающим сотрудникам. К счастью, мы договариваемся между собой и подменяем друг друга.
В магазине расположены две кассы, за каждой из них должен стоять продавец, ещё один ходит по залу и помогает покупателям. Обычно мы меняемся местами в течение дня, чтобы никто не уставал, так как работа в зале изрядно портит настроение.
Самые трудные клиенты
Мои самые нелюбимые клиенты — мужчины, которые хотят сделать подарок.
Во-первых, меня бесит то, что они совершенно не знают своих женщин, поэтому не понимают, что им купить. Для меня это странно, так как мой парень всегда знает о моих предпочтениях. Но намного больше бесит их желание показаться очень мужественными и серьёзными. У нас есть подарочные наборы косметики в разных ценовых категориях, и некоторые мужчины как будто специально пытаются вывести меня из себя вопросами: «Так этот набор лучше? А почему он дешевле?» Я объясняю, что в него входит скраб, которого в другом наборе нет, на что получаю ответ: «Ну и зачем этот скраб мне нужен?» Я понимаю, он не должен разбираться в косметике, но и относиться к продавцам можно получше: банально не задавать глупые вопросы и не строить серьёзное лицо.
Читайте также: Как я работала в магазине косметики и бытовой химии Чудодей. Реальная история молодой девушки из Владивостока.
После работы нас развозят на такси по домам. В момент, когда я устраивалась на работу, для меня это было очень важно, однако спустя время я переехала в новую квартиру, которая находится в пяти минутах от магазина, так что теперь для меня вопрос развоза отпал сам собой.
Моя мечта
Несмотря на то, что ассортимент магазина мне не очень нравится, мне нравится здесь работать. Весь день в магазине играет приятная музыка, которую сами подбирают администраторы и продавцы. Музыка помогает рабочему дню как можно скорее закончиться.
Читайте также: Сколько зарабатывает продавец ювелирных украшений в магазине сети Sunlight. Откровенный рассказ жительницы Владивостока.
Я работаю в этом месте уже практически полтора года. Конечно, здесь есть множество минусов, однако я отношусь к этому с пониманием, всё-таки любая работа сложная и требует усилий.
Моя мечта — открыть собственный бизнес. Я хотела бы открыть свою кофейню, но, увы, на неё у меня нет денег.
Не совсем понимаю, смогу ли я их где-нибудь достать, но на то это и мечта. А сейчас я просто работаю и живу обычной жизнью, что меня устраивает.
Опубликовано 18 апреля, 2019 Обновлено 18 апреля, 2019 Пользователем Ирина Грозина
Работа с людьми никогда не была легкой. Разные характеры, разное настроение… Покупатель считает. что он всегда прав и имеет право на хамство или бестактность… А вообще, если нравится музыка,. может поменять сферу деятельности?)
Это Уссурийский магазин, 100 км. от Владивостока 🙂