Работа в call-центре отлично подходит для молодых людей, у которых нет опыта работы. На такую работу легко устроиться, можно получать неплохую зарплату и опыт. Сейчас существует много колл-центров различных компаний, и работа в них сильно отличается несмотря на то, что все операторы работают по холодным звонкам. Сегодняшняя героиня журнала Reconomica Ирина поделилась с нами своей историей работы в колл-центре компании «Московский Правовой Центр». Её история показывает, какой может быть работа оператором и как предоставляются «бесплатные» консультации юристов.
Содержание материала
Работа в колл-центре компании «Московский Правовой Центр»
Меня зовут Ирина, мне 21 год, живу в Волгограде.
Мне хотелось бы рассказать о своём опыте работы оператором в call-центре компании «Московский Правовой Центр». Она имеет множество филиалов и специализируется на предоставлении бесплатных юридических консультаций в разных городах России, таких как: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ульяновск, Волгоград и т. д.
Офис компании
Сам офис представляет из себя ресепшн, комнаты для приёма юристами посетителей, кабинета для документооборота, кабинета для менеджеров и кабинета для операторов. Также сотрудникам разрешено пользоваться небольшой кухней с микроволновой печью. И сразу хочется отметить неудобство кабинета для операторов — из-за проблем с окнами и сплит системой температурный режим в помещении всегда такой, что в жару ты паришься, а в холодное время года жутко мёрзнешь.
Рабочие места менеджеров и операторов представляют собой стандартные офисные столы с настольными перегородками, столами для руководителей и начальников отдела.
Темы юридических вопросов
Операторы совершают холодные звонки, обзванивая по корпоративным мобильным телефонам номера из распечатанной базы, и узнают, есть ли у человека какой-то юридический вопрос для бесплатной консультации с юристом.
Принимаются вопросы по темам:
- проблемы с застройщиками,
- наследство,
- улучшение жилищных условий,
- кредиты,
- судебные приставы,
- земельные вопросы,
- трудовые споры,
- перерасчёт пенсии,
- защита прав потребителя,
- ДТП,
- уголовное право,
- мошенничество,
- алименты,
- бракоразводный процесс.
Если человек задал вопрос, то оператор фиксирует его и передаёт менеджеру, который перезванивает клиенту, представляется юристом и уговаривает человека записаться на бесплатную юридическую консультацию по его вопросу.
Главная задача менеджера — уговорить человека приехать на приём в течение двух следующих дней с момента телефонного разговора.
Если человек записался — оператор получает 100 рублей за эту заявку, если пришёл на приём — менеджер получает 200 рублей. Каждому оператору и менеджеру присваивается код, по которому в дальнейшем отслеживаются заявки и начисляется заработная плата.
Условия работы
Для операторов существует несколько графиков работы:
- 5/2 с плавающими выходными,
- полный день с 10:00 до 19:00,
- неполный день с 10:00 до 15:00 или с 15:00 до 19:00.
Есть возможность выбрать способ оплаты: ежедневные выплаты за прошедшие в предыдущий день заявки или оклад, выплачиваемый 2 раза в месяц, который зависит от количества сделанных в день заявок за расчётный период.
Изначально на собеседовании заявляется зарплата от 15 000 рублей в месяц и выше, но на деле выплаты оказываются гораздо скромнее.
Бывает, что в день можно вообще ничего не заработать, если никому из клиентов неудобно приехать в ближайшее время к юристу на консультацию. При этом сотрудники работают практически во все государственные праздники и в добровольно-принудительном порядке сдают деньги на дни рождения сотрудников: обычному коллеге по 100 рублей, а кому-нибудь из начальства по 300-500 рублей.
Читайте также: У вас стальные нервы? Тогда вам в колл-центр! Как работает служба поддержки абонентов МТС.
У менеджеров график работы — 5/2 с плавающими выходными, полный рабочий день с 10:00 до 19:00. Заработную плату составляет оклад плюс по 200 рублей за каждого пришедшего на консультацию человека.
Нюансы работы в компании
Если вы решили задать юристу свой вопрос, то вам нужно будет приехать в офис, где на бесплатной юридической консультации юрист выслушает вас, ответит, как можно решить вашу проблему и предложит заключить с ним платный договор. Отзывы о работе юристов у клиентов самые разные: кто-то остался доволен, а кто-то совершенно разочарован.
Но если юристы не заключили никаких договоров — на следующий день операторы могут остаться без зарплаты, так как денег в компании нет.
В плане коллектива эта организация самая разношёрстная, от студентов до пенсионеров. Среди менеджеров есть люди с юридическим образованием и знанием законов, но в целом наличие высшего юридического образования совсем необязательно.
Главное — это умение убеждать, быстро делать заявки и бороться с возражениями.
В офисе операторов присутствует доска, на которой нужно отмечать количество сделанных тобой заявок, что, по мнению начальников отдела, повышает мотивацию коллектива. Перерыв на обед существует только у тех сотрудников, которые работают полный рабочий день, но если тебе нужно отойти налить чай, то никто тебя ругать не будет. Системы штрафов как таковой нет, зато есть бонус для операторов: если из 20 сделанных тобой заявок записываются 10 человек и больше, то ты получаешь вознаграждение в размере 500 рублей.
Читайте также: Оператор колл-центра — вакансия, которую лучше обойти стороной. Вся правда о работе от жительницы Волгограда.
Плюсы и минусы работы
В целом, работа оператором в этой организации имеет свои плюсы и минусы. Из плюсов можно назвать следующее:
- ежедневные выплаты заработной платы,
- отсутствие каких-либо серьёзных требований к соискателям,
- довольно простая работа по скрипту,
- отсутствие штрафов,
- возможность выбирать себе выходные.
К минусам можно отнести такие пункты:
- работа по мобильным телефонам (так как телефоны довольно старой модели, у многих плохой динамик и микрофон, также их постоянно нужно заряжать),
- отвратительная температура в помещении (всегда или очень жарко, или очень холодно),
- задержка зарплаты,
- необходимость разоряться на подарки начальству (даже если ты против, то необходимую сумму просто вычтут из твоей зарплаты).
Опубликовано 16 марта, 2019 Обновлено 16 марта, 2019 Пользователем Ирина Грозина
В каждой компании есть как плюсы, так и минусы. Описанные в статье ньюансы скорее актуальны именно в частном случае. Поскольку аналогичные вакансии в регионах могут сильно отличаться по условиям труда.