Сколько можно заработать (и можно ли) в колл-центре юридической компании? Откровенный рассказ жительницы Волгограда

Работа в call-центре отлично подходит для молодых людей, у которых нет опыта работы. На такую работу легко устроиться, можно получать неплохую зарплату и опыт. Сейчас существует много колл-центров различных компаний, и работа в них сильно отличается несмотря на то, что все операторы работают по холодным звонкам. Сегодняшняя героиня журнала Reconomica Ирина поделилась с нами своей историей работы в колл-центре компании «Московский Правовой Центр». Её история показывает, какой может быть работа оператором и как предоставляются «бесплатные» консультации юристов.

Работа в колл-центре компании «Московский Правовой Центр»

Меня зовут Ирина, мне 21 год, живу в Волгограде.

Мне хотелось бы рассказать о своём опыте работы оператором в call-центре компании «Московский Правовой Центр». Она имеет множество филиалов и специализируется на предоставлении бесплатных юридических консультаций в разных городах России, таких как: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ульяновск, Волгоград и т. д.

Офис компании

Сам офис представляет из себя ресепшн, комнаты для приёма юристами посетителей, кабинета для документооборота, кабинета для менеджеров и кабинета для операторов. Также сотрудникам разрешено пользоваться небольшой кухней с микроволновой печью. И сразу хочется отметить неудобство кабинета для операторов — из-за проблем с окнами и сплит системой температурный режим в помещении всегда такой, что в жару ты паришься, а в холодное время года жутко мёрзнешь.

колл-центр

Операторы совершают холодные звонки.

Рабочие места менеджеров и операторов представляют собой стандартные офисные столы с настольными перегородками, столами для руководителей и начальников отдела.

Темы юридических вопросов

Операторы совершают холодные звонки, обзванивая по корпоративным мобильным телефонам  номера из распечатанной базы, и узнают, есть ли у человека какой-то юридический вопрос для бесплатной консультации с юристом.

Принимаются вопросы по темам:

  • проблемы с застройщиками,
  • наследство,
  • улучшение жилищных условий,
  • кредиты,
  • судебные приставы,
  • земельные вопросы,
  • трудовые споры,
  • перерасчёт пенсии,
  • защита прав потребителя,
  • ДТП,
  • уголовное право,
  • мошенничество,
  • алименты,
  • бракоразводный процесс.

Если человек задал вопрос, то оператор фиксирует его и передаёт менеджеру, который перезванивает клиенту, представляется юристом и уговаривает человека записаться на бесплатную юридическую консультацию по его вопросу.

Главная задача менеджера — уговорить человека приехать на приём в течение двух следующих дней с момента телефонного разговора.

Если человек записался — оператор получает 100 рублей за эту заявку, если пришёл на приём — менеджер получает 200 рублей. Каждому оператору и менеджеру присваивается код, по которому в дальнейшем отслеживаются заявки и начисляется заработная плата.

оператор

Если человек записался — оператор получает 100 рублей за эту заявку.

Условия работы

Для операторов существует несколько графиков работы:

  • 5/2 с плавающими выходными,
  • полный день с 10:00 до 19:00,
  • неполный день с 10:00 до 15:00 или с 15:00 до 19:00.

Есть возможность выбрать способ оплаты: ежедневные выплаты за прошедшие в предыдущий день заявки или оклад, выплачиваемый 2 раза в месяц, который зависит от количества сделанных в день заявок за расчётный период.

Изначально на собеседовании заявляется зарплата от 15 000 рублей в месяц и выше, но на деле выплаты оказываются гораздо скромнее.

Бывает, что в день можно вообще ничего не заработать, если никому из клиентов неудобно приехать в ближайшее время к юристу на консультацию. При этом сотрудники работают практически во все государственные праздники и в добровольно-принудительном порядке сдают деньги на дни рождения сотрудников: обычному коллеге по 100 рублей, а кому-нибудь из начальства по 300-500 рублей.

Читайте также: У вас стальные нервы? Тогда вам в колл-центр! Как работает служба поддержки абонентов МТС.

У менеджеров график работы — 5/2 с плавающими выходными, полный рабочий день с 10:00 до 19:00. Заработную плату составляет оклад плюс по 200 рублей за каждого пришедшего на консультацию человека.

колл-центр

Бывает, что в день можно вообще ничего не заработать, если никому из клиентов неудобно приехать в ближайшее время к юристу на консультацию.

Нюансы работы в компании

Если вы решили задать юристу свой вопрос, то вам нужно будет приехать в офис, где на бесплатной юридической консультации юрист выслушает вас, ответит, как можно решить вашу проблему и предложит заключить с ним платный договор. Отзывы о работе юристов у клиентов самые разные: кто-то остался доволен, а кто-то совершенно разочарован.

Но если юристы не заключили никаких договоров — на следующий день операторы могут остаться без зарплаты, так как денег в компании нет.

В плане коллектива эта организация самая разношёрстная, от студентов до пенсионеров. Среди менеджеров есть люди с юридическим образованием и знанием законов, но в целом наличие высшего юридического образования совсем необязательно.

Главное — это умение убеждать, быстро делать заявки и бороться с возражениями.

В офисе операторов присутствует доска, на которой нужно отмечать количество сделанных тобой заявок, что, по мнению начальников отдела, повышает мотивацию коллектива. Перерыв на обед существует только у тех сотрудников, которые работают полный рабочий день, но если тебе нужно отойти налить чай, то никто тебя ругать не будет. Системы штрафов как таковой нет, зато есть бонус для операторов: если из 20 сделанных тобой заявок записываются 10 человек и больше, то ты получаешь вознаграждение в размере 500 рублей.

Читайте также: Оператор колл-центра — вакансия, которую лучше обойти стороной. Вся правда о работе от жительницы Волгограда.

оператор

Стрессоустойчивость — это очень важно для оператора.

Плюсы и минусы работы

В целом, работа оператором в этой организации имеет свои плюсы и минусы. Из плюсов можно назвать следующее:

  • ежедневные выплаты заработной платы,
  • отсутствие каких-либо серьёзных требований к соискателям,
  • довольно простая работа по скрипту,
  • отсутствие штрафов,
  • возможность выбирать себе выходные.

К минусам можно отнести такие пункты:

  • работа по мобильным телефонам (так как телефоны довольно старой модели, у многих плохой динамик и микрофон, также их постоянно нужно заряжать),
  • отвратительная температура в помещении (всегда или очень жарко, или очень холодно),
  • задержка зарплаты,
  • необходимость разоряться на подарки начальству (даже если ты против, то необходимую сумму просто вычтут из твоей зарплаты).

Опубликовано 16 марта, 2019 Обновлено 16 марта, 2019 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Сколько можно заработать (и можно ли) в колл-центре юридической компании? Откровенный рассказ жительницы Волгограда

  1. Лёля Золотая says

    В каждой компании есть как плюсы, так и минусы. Описанные в статье ньюансы скорее актуальны именно в частном случае. Поскольку аналогичные вакансии в регионах могут сильно отличаться по условиям труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *