Сколько можно заработать (и можно ли) в колл-центре юридической компании? Откровенный рассказ жительницы Волгограда

Работа в call-центре отлично подходит для молодых людей, у которых нет опыта работы. На такую работу легко устроиться, можно получать неплохую зарплату и опыт. Сейчас существует много колл-центров различных компаний, и работа в них сильно отличается несмотря на то, что все операторы работают по холодным звонкам. Сегодняшняя героиня журнала Reconomica Ирина поделилась с нами своей историей работы в колл-центре компании “Московский Правовой Центр”. Её история показывает, какой может быть работа оператором и как предоставляются “бесплатные” консультации юристов.

Работа в колл-центре компании “Московский Правовой Центр”

Меня зовут Ирина, мне 21 год, живу в Волгограде.

Мне хотелось бы рассказать о своём опыте работы оператором в call-центре компании “Московский Правовой Центр”. Она имеет множество филиалов и специализируется на предоставлении бесплатных юридических консультаций в разных городах России, таких как: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ульяновск, Волгоград и т. д.

Офис компании

Сам офис представляет из себя ресепшн, комнаты для приёма юристами посетителей, кабинета для документооборота, кабинета для менеджеров и кабинета для операторов. Также сотрудникам разрешено пользоваться небольшой кухней с микроволновой печью. И сразу хочется отметить неудобство кабинета для операторов — из-за проблем с окнами и сплит системой температурный режим в помещении всегда такой, что в жару ты паришься, а в холодное время года жутко мёрзнешь.

колл-центр

Операторы совершают холодные звонки.

Рабочие места менеджеров и операторов представляют собой стандартные офисные столы с настольными перегородками, столами для руководителей и начальников отдела.

Темы юридических вопросов

Операторы совершают холодные звонки, обзванивая по корпоративным мобильным телефонам  номера из распечатанной базы, и узнают, есть ли у человека какой-то юридический вопрос для бесплатной консультации с юристом.

Принимаются вопросы по темам:

  • проблемы с застройщиками,
  • наследство,
  • улучшение жилищных условий,
  • кредиты,
  • судебные приставы,
  • земельные вопросы,
  • трудовые споры,
  • перерасчёт пенсии,
  • защита прав потребителя,
  • ДТП,
  • уголовное право,
  • мошенничество,
  • алименты,
  • бракоразводный процесс.

Если человек задал вопрос, то оператор фиксирует его и передаёт менеджеру, который перезванивает клиенту, представляется юристом и уговаривает человека записаться на бесплатную юридическую консультацию по его вопросу.

Главная задача менеджера — уговорить человека приехать на приём в течение двух следующих дней с момента телефонного разговора.

Если человек записался — оператор получает 100 рублей за эту заявку, если пришёл на приём — менеджер получает 200 рублей. Каждому оператору и менеджеру присваивается код, по которому в дальнейшем отслеживаются заявки и начисляется заработная плата.

оператор

Если человек записался — оператор получает 100 рублей за эту заявку.

Условия работы

Для операторов существует несколько графиков работы:

  • 5/2 с плавающими выходными,
  • полный день с 10:00 до 19:00,
  • неполный день с 10:00 до 15:00 или с 15:00 до 19:00.

Есть возможность выбрать способ оплаты: ежедневные выплаты за прошедшие в предыдущий день заявки или оклад, выплачиваемый 2 раза в месяц, который зависит от количества сделанных в день заявок за расчётный период.

Изначально на собеседовании заявляется зарплата от 15 000 рублей в месяц и выше, но на деле выплаты оказываются гораздо скромнее.

Бывает, что в день можно вообще ничего не заработать, если никому из клиентов неудобно приехать в ближайшее время к юристу на консультацию. При этом сотрудники работают практически во все государственные праздники и в добровольно-принудительном порядке сдают деньги на дни рождения сотрудников: обычному коллеге по 100 рублей, а кому-нибудь из начальства по 300-500 рублей.

Читайте также: У вас стальные нервы? Тогда вам в колл-центр! Как работает служба поддержки абонентов МТС.

У менеджеров график работы — 5/2 с плавающими выходными, полный рабочий день с 10:00 до 19:00. Заработную плату составляет оклад плюс по 200 рублей за каждого пришедшего на консультацию человека.

колл-центр

Бывает, что в день можно вообще ничего не заработать, если никому из клиентов неудобно приехать в ближайшее время к юристу на консультацию.

Нюансы работы в компании

Если вы решили задать юристу свой вопрос, то вам нужно будет приехать в офис, где на бесплатной юридической консультации юрист выслушает вас, ответит, как можно решить вашу проблему и предложит заключить с ним платный договор. Отзывы о работе юристов у клиентов самые разные: кто-то остался доволен, а кто-то совершенно разочарован.

Но если юристы не заключили никаких договоров — на следующий день операторы могут остаться без зарплаты, так как денег в компании нет.

В плане коллектива эта организация самая разношёрстная, от студентов до пенсионеров. Среди менеджеров есть люди с юридическим образованием и знанием законов, но в целом наличие высшего юридического образования совсем необязательно.

Главное — это умение убеждать, быстро делать заявки и бороться с возражениями.

В офисе операторов присутствует доска, на которой нужно отмечать количество сделанных тобой заявок, что, по мнению начальников отдела, повышает мотивацию коллектива. Перерыв на обед существует только у тех сотрудников, которые работают полный рабочий день, но если тебе нужно отойти налить чай, то никто тебя ругать не будет. Системы штрафов как таковой нет, зато есть бонус для операторов: если из 20 сделанных тобой заявок записываются 10 человек и больше, то ты получаешь вознаграждение в размере 500 рублей.

Читайте также: Оператор колл-центра — вакансия, которую лучше обойти стороной. Вся правда о работе от жительницы Волгограда.

оператор

Стрессоустойчивость — это очень важно для оператора.

Плюсы и минусы работы

В целом, работа оператором в этой организации имеет свои плюсы и минусы. Из плюсов можно назвать следующее:

  • ежедневные выплаты заработной платы,
  • отсутствие каких-либо серьёзных требований к соискателям,
  • довольно простая работа по скрипту,
  • отсутствие штрафов,
  • возможность выбирать себе выходные.

К минусам можно отнести такие пункты:

  • работа по мобильным телефонам (так как телефоны довольно старой модели, у многих плохой динамик и микрофон, также их постоянно нужно заряжать),
  • отвратительная температура в помещении (всегда или очень жарко, или очень холодно),
  • задержка зарплаты,
  • необходимость разоряться на подарки начальству (даже если ты против, то необходимую сумму просто вычтут из твоей зарплаты).

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Сколько можно заработать (и можно ли) в колл-центре юридической компании? Откровенный рассказ жительницы Волгограда

  1. Лёля Золотая says

    В каждой компании есть как плюсы, так и минусы. Описанные в статье ньюансы скорее актуальны именно в частном случае. Поскольку аналогичные вакансии в регионах могут сильно отличаться по условиям труда.

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *