Сетевые работодатели неизменно интересны тем, что генерируют сотни типовых вакансий по всей стране. На практике это означает, что всегда можно почитать отзывы сотрудников, чтобы понять, что из себя представдяет компания с точки зрения работника.
Сегодня в фокусе Рекономики оказалась компания «Дикси» — один из лидеров российского продуктового ритейла и один из крупнейших работодателей России. Мы связались с бывшим кассиром одного из магазинов «Дикси» и попросили непредвзято описать условия работы для тех, кто думает туда устраиваться работать на кассу. Вы узнаете, какие обязанности у кассира, сколько платят, за что штрафуют и какие есть подводные камни у этой работы в целом.
Содержание материала
Устройство на работу — процесс оформления кассира-стажера в «Дикси»
Меня зовут Прохорова Елена Валерьевна, мне 22 года. Хочу рассказать про работу в «Дикси», вакансия изначально называлась очень странно — продавец-консультант (охранник). Работала там год назад.
Работу я искала очень долго, и когда я нашла вакансию рядом с домом, как раз в магазине «Дикси», я очень была, рада и график мне нравился, 2/2. Зарплата работника на этой должности составляла на тот момент 27 тысяч рублей. Но радость моя длилась не долго.
Когда я туда пришла, меня взяли на стажировку и поставили сразу на пост охранника. Сказали, что это для того, чтобы просто посмотреть, как я буду следить за покупателями, а потом, когда меня устроят по договору, то специальность моя будет продавец-консультант.
На следующий день меня отправили в Москву на оформление, когда я туда приехала, честно сказать, была в шоке. С людьми там обращались не понятно как, швыряли с кабинета в кабинет. Там мне делали удостоверения, заполняли договор. В итоге я туда приехала в 14.00,а уехала только в 19.00. Через два дня меня отправили делать медицинскую книжку, опять надо было ехать в Москву. Но там все было проще. Медицинскую книжку оплачивает фирма.
На все руки от скуки. Обязанности кассира продуктового магазина
Через неделю после всех поездок и оформления документов я пришла на работу, мне выдали форму. Когда ты туда приходишь, заполняешь журнал, что ты с собой принес, сколько денег. Потом твоя задача — переодеться и идти раскладывать товар, проверять ценники, проверять срок годности продуктов. Меня поставили на молочный и мясной отделы.
Работа на кассе
Навыков особых тебе не надо иметь. Потом тебе выдают определенную сумму, считаешь кассу, и в 10 утра открывается магазин. На работу я приходила к 8 утра. Утро проходит, как всегда, спокойно. Народу мало. Те работники, которые работали там давно, я заметила, часто выбегали на улицу покурить или просто поболтать с директором. В итоге меня оставили одну на кассе. Да, мне показали, как пробивать и как правильно вводить сумму, и какие кнопки надо нажимать.
Но когда уже народу стало больше, все кассиры, как всегда, ушли с зала к директору. В итоге, образовалась большая очередь, и все люди просто начали на меня злиться, почему все так долго. Мне объяснили, что есть под кассой кнопка вызова ЗУМА (это заместитель директора). После того как я нажала эту кнопку, ко мне просто никто не подошел. Я закрыла кассу, и на свой страх и риск пошла за кассирами, оставив зал без присмотра, а когда я увидела, что все кассиры просто стоят, болтают, я была в шоке.
Работа за охранника
В обед мне объяснили, что один кассир сидит на кассе, а другой стоит и смотрит за залом. То есть, ты работаешь как за охранника. Но зарплата у тебя не прибавляется.
Если вдруг случается такая ситуация, что ты заметила вора, твоя обязанность — остановить его, чтобы тебе этого ни стоило. Всего там работало 6 человек: 3 продавца, мужчина, который раскладывал овощи, фрукты и напитки, ЗУМ и директор. Когда один кассир сидел на кассе, а другой на посту охранника, 3-й уходил обедать. Иногда у некоторых кассиров обед мог затянуться на час. По факту так такого фиксированного обеда у нас не было. То есть, все ходили кушать по очереди.
Этого мало. Надо поработать за грузчика!
Где-то часа в 2-3 дня приезжала машина с товаром. ЗУМ его проверял, а каждый кассир, который отвечает за свой одел, начинал перегружать товар в тележки и отвозить в зал, расставлять. Это тоже все делалось по очереди.
Грузчика там тоже не было. Всю тяжелую работу выполняли кассиры.
Мерчендайзинг в магазине
Я должна была разгрузить тележки с товаром по полкам, и тот товар, которого было слишком много, надо было отвезти в холодильник. Когда ты выставляешь товар, то нужно запоминать, какого товара у тебя мало на полке, ты идешь в холодильник, берешь этот товар и выставляешь на место.
Было и такое, что продукты стояли в холодильнике, а места на полке не было, и они портились. Тебе нужно было отнести испорченный товар на полку к просроченным. Когда директор видел, что много испортилось, допустим, творожка «Дониссимо», или другого любого товара, которого много, я получала хороший выговор.
Как кассиру надо «консультрировать» покупателей
Еще у них есть такая программа, называется ТУК. То есть, на кассах, когда вы оплачиваете товар, кассиры вам должны предлагать товары по акции — чуть ли не умоляя, со слезами на глазах, дожны просить купить его. Потому что, если ты не продал определенное количество этого ТУКа, то в конце рабочего дня получаешь большой выговор от директора. От этой программы кассирам не прибавлялось к зарплате, зато директорам и кто стоит выше полагались хорошие подарки.
Материальная ответственность
Часов в 16 к тебе подходит ЗУМ и зовет считать твою кассу, чтобы провести инкассацию. ЗУМ при тебе открывает кассу, сначала считает он, а потом отдает эту сумму пересчитать тебе. Обычно забирают крупные купюры. Но иногда ЗУМ не звал кассира считать кассу, и у некоторых новичков пропадали деньги с кассы. Хотя они были обязаны считать кассу при кассирах, а ты должна записывать сумму, которую у тебя забрали, в журнал отчетов.
Пример, который был со мной. Утром проверила свою кассу, все деньги были на месте. Когда время подошло идти раскладывать товар, попала на то время, когда ЗУМ снимает деньги с кассы, меня даже не позвали, чтобы я присутствовала на пересчете моей кассы. В итоге вечером, когда начали считать, у меня была недостача в 600 рублей. Хотя такого не могло быть, потому что к деньгам я отношусь со вниманием. То есть всегда отдавала ту сдачу, которую нужно. И брала деньги на ту сумму, в которую выходила покупка.
В журнале писались те товары, которые ты пробивала случайно, то есть, например не два творожка, а три. И этот третий творожок, который у тебя снимали с чека, ты должна была записать в журнал. Но иногда они не снимали пробитый случайно товар, а говорили оплачивать со своего кармана.
Ближе к вечеру, один кассир шел на свой отдел, чтобы снимать просроченные продукты. Когда магазин закрывался, все шли к кассам и ждали, пока посчитают твою кассу. И смотрят недостачу, проверяют крупные купюры, такие как 5000. Если ты не увидела что эти 5000 фальшивые, то ты должна вернуть эту сумму в кассу в тот же день. Обычно у всех кассиров было 300 рублей плюсом. И эти деньги шли на хранение директору, а потом, когда проводили инвентаризацию, эти деньги шли на погашение украденного товара.
Инвентаризация — дополнительная неоплачиваемая работа
Ближе к концу месяца все кассиры должны были оставаться на инвентаризацию, то есть мы ближе к концу рабочего дня перекрывали какой-то один отдел, считали его. Потом, когда закрывался магазин, считали другие отделы. Обычно мы задерживались до ночи там. Редко когда удавалось уходить раньше 12 часов ночи с магазина. Когда выявляли недостачу, некоторую сумму платили с тех денег, которая оставалась плюсом в кассе. А ту сумму, который не хватало на недостачу, кассиры и директор должны были оплачивать со своего кармана. Обычно это делали кассиры, потому что я не видела, чтобы директор вкладывал свои деньги.
Карьерный рост в торговой сети
На повышение работник может пойти, если это одобрит директор, ну или ты в хороших отношениях с ним. При мне обучали девушку, которая проработала там всего лишь месяц. Сначала тебя обучают на товароведа. Твоя задача — принимать и списывать товар. Кстати, когда списывали товар, то некоторые продукты забирала себе уборщица домой. Потом, если ты идешь на повышение с товароведа, то ты будешь ЗУМОМ. В его обязанности входит считать кассы у кассиров и общую кассу, которая находится у директора, убирать лишний товар, пробитый в чеке. А потом уже можно идти обучаться на директора.
Бывало такое, что, когда на других магазинах не хватало рабочих, то звонили другим кассирам, у которых выходной, и просили выйти на работу. Платили как за рабочий день.
Кассирам, которые выходили в праздники, зарплата оплачивалась, как и положено, в двойном размере. В этом году в «Дикси» уже не платят за то, что ты вышел за другого человека на работу. И даже не спрашивают, хочешь ли ты выйти в свой выходной, за другого человека. Просто говорят, если не выйдешь, уволим. Это мне уже рассказывала подруга, которая сейчас работает в том же магазине.
Мой отзыв о работе в «Дикси»
Если вы хотите пойти в этот магазин работать, то я вам не советую. Честно, за полгода работы там, я очень много оставила нервов и здоровья, так как приходилось таскать тяжелое, потому что не было грузчика, и выслушивать покупателей, которым вечно, что-то не нравилось.
Топ-менеджер продуктового ритейла об отношении к кассирам.
«Дикси» — это работодатель, который обещает вам одну профессию, а в итоге работаешь и еще за кого-то. В моем случае в трудовой книжке написано, что я продавец-консультант, так еще я должна работать за охранника, грузчика, раскладчика. По отзывам сотрудников, кто работает там сейчас, там стало еще хуже и зарплата там сейчас 23 тысячи рублей. Для сравнения, средняя зарплата в России уже почти 40 тысяч, а кассир выполняет по совместительству работу за 5 человек за 23! Про эту работу я не могу сказать ничего хорошего, только одни минусы для работников.
Опубликовано 18 июля, 2017 Обновлено 18 августа, 2018 Пользователем Ольга Медведева
У самого есть знакомые которые работали на кассе. Это действительно очень тяжело. Тебе навязывают кучу дополнительных обязанностей, плюс материальная ответственность. Я бы на такую работу устроился, только в самом крайнем случае.
Я вообще не понимаю как люди работают там. Когда прихожу в магазин, мне всегда жалко кассиров. У них постоянно убитое лицо. Туда, наверно идут от безысходности. Зарплата маленькая, а обязанностей выше крыши.
Потому что другой работы часто нет? Лучше работать кассиром за условные 20 тысяч рублей, чем совсем без работы или уборщицей. Тем более если верить статье,то в диски дела обстоят явно лучше чем в магните или пятерочке, где к своим сотрудникам часто относятся как к животным.
А вы посчитайте энерго, трудо и время затраты кассира и уборщицы. По моему лучше уборщицей. Ну если конечно «голубая» кровь позволяет ))
Можно не мучиться и уйти в сферу общепита, зачастую там ты будешь выполнять только свою работу. Там не будет такого, что кассир будет разгружать машины с товаром. Да и получать будете в разы больше. Что уж говорить о материальной ответственности.
Работа в сфере обслуживания очень тяжелая. Нужно иметь крепкую психику. Руководители данных предприятий не думают о своих сотрудниках. Согласен с автором статьи.
Никогда не нравился Дикси. Теперь я понимаю, что не от хорошей жизни у их кассиров такое отношение к покупателям. Ну и работе в таких сетях было сказано выше.
да, я тоже не хожу в Дикси, не нравится мне он что-то. Кассиры действительно там «замучены тяжелой неволей». После прочтения статьи я понимаю, почему.
Да уж… Вообще, такое впечатление, что работники торговых сетей на положении рабов или крепостных. Никогда не пойду туда работать.
Кассиром работать очень сложно. Весь день на ногах, материальная ответственность, и куча других обязаностей. Кассир магазина Дикси не предел мечтаний.
Кассир Дикси тяжело работать даже мужчинам. Нагрузка просто нереальная. На ногах весь день ещё и коробки с продуктами носят на себе.
Любая работа продавцом такая. В любом магазине. Отношение к работникам, как к скотине. Никому не советую в торговлю идти, даже полы мыть и то лучше — не надо общаться с неадекватными покупателями.
Все работники Дикси необразованное быдло, вплоть до директоров
Работаю 4 года в Дикси на должности ЗУМ. С каждым годом хуже и хуже становится. Когда уже верхушка нахапает себе денег и соизволит хотя бы на 3000 руб поднять з/п работникам магазинов???? Наверное никогда. Цены с каждым днём растут, а з/ п какая была 4 года назад- такая и осталась. Обязанностей куча!!! Все успеть просто невозможно!!!! Какое должно быть отношение у персонала к людям, если в конце рабочего дня хочется убивать?????
В сетевых магазинах постоянная текучка кадров. И бывает совершенно необходимо поработать именно в таком месте — это и стабильность, и льготы, и зарплата белая. Но очень много подводных камней, их надо учитывать — и в статье об этом рассказано.