Как я работала кассиром в сети «Дикси». Работа-каторга рядом с домом

Сетевые работодатели неизменно интересны тем, что генерируют сотни типовых вакансий по всей стране. На практике это означает, что всегда можно почитать отзывы сотрудников, чтобы понять, что из себя представдяет компания с точки зрения работника.

Сегодня в фокусе Рекономики оказалась компания «Дикси» — один из лидеров российского продуктового ритейла и один из крупнейших работодателей России. Мы связались с бывшим кассиром одного из магазинов «Дикси» и попросили непредвзято описать условия работы для тех, кто думает туда устраиваться работать на кассу. Вы узнаете, какие обязанности у кассира, сколько платят, за что штрафуют и какие есть подводные камни у этой работы в целом.

Устройство на работу — процесс оформления кассира-стажера в «Дикси»

Меня зовут Прохорова Елена Валерьевна, мне 22 года. Хочу рассказать про работу в «Дикси», вакансия изначально называлась очень странно — продавец-консультант (охранник). Работала там год назад.

Работу я искала очень долго, и когда я нашла вакансию рядом с домом, как раз в магазине «Дикси», я очень была, рада и график мне нравился, 2/2. Зарплата работника на этой должности составляла на тот момент 27 тысяч рублей. Но радость моя длилась не долго.

магазин

Внутри все не так ярко и классно, как снаружи

Когда я туда пришла, меня взяли на стажировку и поставили сразу на пост охранника. Сказали, что это для того, чтобы просто посмотреть, как я буду следить за покупателями, а потом, когда меня устроят по договору, то специальность моя будет продавец-консультант.

На следующий день меня отправили в Москву на оформление, когда я туда приехала, честно сказать, была в шоке. С людьми там обращались не понятно как, швыряли с кабинета в кабинет. Там мне делали удостоверения, заполняли договор. В итоге я туда приехала в 14.00,а уехала только в 19.00. Через два дня меня отправили делать медицинскую книжку, опять надо было ехать в Москву. Но там все было проще. Медицинскую книжку оплачивает фирма.

На все руки от скуки. Обязанности кассира продуктового магазина

Через неделю после всех поездок и оформления документов я пришла на работу, мне выдали форму. Когда ты туда приходишь, заполняешь журнал, что ты с собой принес, сколько денег. Потом твоя задача — переодеться и идти раскладывать товар, проверять ценники, проверять срок годности продуктов. Меня поставили на молочный и мясной отделы.

Работа на кассе

Навыков особых тебе не надо иметь. Потом тебе выдают определенную сумму, считаешь кассу, и в 10 утра открывается магазин. На работу я приходила к 8 утра. Утро проходит, как всегда, спокойно. Народу мало. Те работники, которые работали там давно, я заметила, часто выбегали на улицу покурить или просто поболтать с директором. В итоге меня оставили одну на кассе. Да, мне показали, как пробивать и как правильно вводить сумму, и какие кнопки надо нажимать.

Но когда уже народу стало больше, все кассиры, как всегда, ушли с зала к директору. В итоге, образовалась большая очередь, и все люди просто начали на меня злиться, почему все так долго. Мне объяснили, что есть под кассой кнопка вызова ЗУМА (это заместитель директора). После того как я нажала эту кнопку, ко мне просто никто не подошел. Я закрыла кассу, и на свой страх и риск пошла за кассирами, оставив зал без присмотра, а когда я увидела, что все кассиры просто стоят, болтают, я была в шоке.

Работа за охранника

В обед мне объяснили, что один кассир сидит на кассе, а другой стоит и смотрит за залом. То есть, ты работаешь как за охранника. Но зарплата у тебя не прибавляется.

Если вдруг случается такая ситуация, что ты заметила вора, твоя обязанность — остановить его, чтобы тебе этого ни стоило. Всего там работало 6 человек: 3 продавца, мужчина, который раскладывал овощи, фрукты и напитки, ЗУМ и директор. Когда один кассир сидел на кассе, а другой на посту охранника, 3-й уходил обедать. Иногда у некоторых кассиров обед мог затянуться на час. По факту так такого фиксированного обеда у нас не было. То есть, все ходили кушать по очереди.

Этого мало. Надо поработать за грузчика!

Где-то часа в 2-3 дня приезжала машина с товаром. ЗУМ его проверял, а каждый кассир, который отвечает за свой одел, начинал перегружать товар в тележки и отвозить в зал, расставлять. Это тоже все делалось по очереди.

Грузчика там тоже не было. Всю тяжелую работу выполняли кассиры.

Мерчендайзинг в магазине

мерчендайзинг

Раскладкой занимаются кассиры

Я должна была разгрузить тележки с товаром по полкам, и тот товар, которого было слишком много, надо было отвезти в холодильник. Когда ты выставляешь товар, то нужно запоминать, какого товара у тебя мало на полке, ты идешь в холодильник, берешь этот товар и выставляешь на место.

Было и такое, что продукты стояли в холодильнике, а места на полке не было, и они портились. Тебе нужно было отнести испорченный товар на полку к просроченным. Когда директор видел, что много испортилось, допустим, творожка «Дониссимо», или другого любого товара, которого много, я получала хороший выговор.

Как кассиру надо «консультрировать» покупателей

Еще у них есть такая программа, называется ТУК. То есть, на кассах, когда вы оплачиваете товар, кассиры вам должны предлагать товары по акции — чуть ли не умоляя, со слезами на глазах, дожны просить купить его. Потому что, если ты не продал определенное количество этого ТУКа, то в конце рабочего дня получаешь большой выговор от директора. От этой программы кассирам не прибавлялось к зарплате, зато директорам и кто стоит выше полагались хорошие подарки.

Материальная ответственность

Часов в 16 к тебе подходит ЗУМ и зовет считать твою кассу, чтобы провести инкассацию. ЗУМ при тебе открывает кассу, сначала считает он, а потом отдает эту сумму пересчитать тебе. Обычно забирают крупные купюры. Но иногда ЗУМ не звал кассира считать кассу, и у некоторых новичков пропадали деньги с кассы. Хотя они были обязаны считать кассу при кассирах, а ты должна записывать сумму, которую у тебя забрали, в журнал отчетов.

Пример, который был со мной. Утром проверила свою кассу, все деньги были на месте. Когда время подошло идти раскладывать товар, попала на то время, когда ЗУМ снимает деньги с кассы, меня даже не позвали, чтобы я присутствовала на пересчете моей кассы. В итоге вечером, когда начали считать, у меня была недостача в 600 рублей. Хотя такого не могло быть, потому что к деньгам я отношусь со вниманием. То есть всегда отдавала ту сдачу, которую нужно. И брала деньги на ту сумму, в которую выходила покупка.

работа на кассе

Касса «Дикси»

В журнале писались те товары, которые ты пробивала случайно, то есть, например не два творожка, а три. И этот третий творожок, который у тебя снимали с чека, ты должна была записать в журнал. Но иногда они не снимали пробитый случайно товар, а говорили оплачивать со своего кармана.

Ближе к вечеру, один кассир шел на свой отдел, чтобы снимать просроченные продукты. Когда магазин закрывался, все шли к кассам и ждали, пока посчитают твою кассу. И смотрят недостачу, проверяют крупные купюры, такие как 5000. Если ты не увидела что эти 5000 фальшивые, то ты должна вернуть эту сумму в кассу в тот же день. Обычно у всех кассиров было 300 рублей плюсом. И эти деньги шли на хранение директору, а потом, когда проводили инвентаризацию, эти деньги шли на погашение украденного товара.

Инвентаризация — дополнительная неоплачиваемая работа

Ближе к концу месяца все кассиры должны были оставаться на инвентаризацию, то есть мы ближе к концу рабочего дня перекрывали какой-то один отдел, считали его. Потом, когда закрывался магазин, считали другие отделы. Обычно мы задерживались до ночи там. Редко когда удавалось уходить раньше 12 часов ночи с магазина. Когда выявляли недостачу, некоторую сумму платили с тех денег, которая оставалась плюсом в кассе. А ту сумму, который не хватало на недостачу, кассиры и директор должны были оплачивать со своего кармана. Обычно это делали кассиры, потому что я не видела, чтобы директор вкладывал свои деньги.

Карьерный рост в торговой сети

На повышение работник может пойти, если это одобрит директор, ну или ты в хороших отношениях с ним. При мне обучали девушку, которая проработала там всего лишь месяц. Сначала тебя обучают на товароведа. Твоя задача — принимать и списывать товар. Кстати, когда списывали товар, то некоторые продукты забирала себе уборщица домой. Потом, если ты идешь на повышение с товароведа, то ты будешь ЗУМОМ. В его обязанности входит считать кассы у кассиров и общую кассу, которая находится у директора, убирать лишний товар, пробитый в чеке. А потом уже можно идти обучаться на директора.

Бывало такое, что, когда на других магазинах не хватало рабочих, то звонили другим кассирам, у которых выходной, и просили выйти на работу. Платили как за рабочий день.
Кассирам, которые выходили в праздники, зарплата оплачивалась, как и положено, в двойном размере. В этом году в «Дикси» уже не платят за то, что ты вышел за другого человека на работу. И даже не спрашивают, хочешь ли ты выйти в свой выходной, за другого человека. Просто говорят, если не выйдешь, уволим. Это мне уже рассказывала подруга, которая сейчас работает в том же магазине.

Мой отзыв о работе в «Дикси»

Если вы хотите пойти в этот магазин работать, то я вам не советую. Честно, за полгода работы там, я очень много оставила нервов и здоровья, так как приходилось таскать тяжелое, потому что не было грузчика, и выслушивать покупателей, которым вечно, что-то не нравилось.

Топ-менеджер продуктового ритейла об отношении к кассирам. 

«Дикси» — это работодатель, который обещает вам одну профессию, а в итоге работаешь и еще за кого-то. В моем случае в трудовой книжке написано, что я продавец-консультант, так еще я должна работать за охранника, грузчика, раскладчика. По отзывам сотрудников, кто работает там сейчас, там стало еще хуже и зарплата там сейчас 23 тысячи рублей. Для сравнения, средняя зарплата в России уже почти 40 тысяч, а кассир выполняет по совместительству работу за 5 человек за 23! Про эту работу я не могу сказать ничего хорошего, только одни минусы для работников.

Опубликовано 18 июля, 2017 Обновлено 18 августа, 2018 Пользователем Ольга Медведева

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как я работала кассиром в сети «Дикси». Работа-каторга рядом с домом

  1. Денис says

    У самого есть знакомые которые работали на кассе. Это действительно очень тяжело. Тебе навязывают кучу дополнительных обязанностей, плюс материальная ответственность. Я бы на такую работу устроился, только в самом крайнем случае.

  2. Алексей says

    Я вообще не понимаю как люди работают там. Когда прихожу в магазин, мне всегда жалко кассиров. У них постоянно убитое лицо. Туда, наверно идут от безысходности. Зарплата маленькая, а обязанностей выше крыши.

    • Валя says

      Потому что другой работы часто нет? Лучше работать кассиром за условные 20 тысяч рублей, чем совсем без работы или уборщицей. Тем более если верить статье,то в диски дела обстоят явно лучше чем в магните или пятерочке, где к своим сотрудникам часто относятся как к животным.

      • Николай says

        А вы посчитайте энерго, трудо и время затраты кассира и уборщицы. По моему лучше уборщицей. Ну если конечно «голубая» кровь позволяет ))

  3. Никита says

    Можно не мучиться и уйти в сферу общепита, зачастую там ты будешь выполнять только свою работу. Там не будет такого, что кассир будет разгружать машины с товаром. Да и получать будете в разы больше. Что уж говорить о материальной ответственности.

  4. Роберт says

    Работа в сфере обслуживания очень тяжелая. Нужно иметь крепкую психику. Руководители данных предприятий не думают о своих сотрудниках. Согласен с автором статьи.

  5. Alice Margatroid says

    Никогда не нравился Дикси. Теперь я понимаю, что не от хорошей жизни у их кассиров такое отношение к покупателям. Ну и работе в таких сетях было сказано выше.

  6. Елена Колыгина says

    да, я тоже не хожу в Дикси, не нравится мне он что-то. Кассиры действительно там «замучены тяжелой неволей». После прочтения статьи я понимаю, почему.

  7. Татьяна Лаврова says

    Да уж… Вообще, такое впечатление, что работники торговых сетей на положении рабов или крепостных. Никогда не пойду туда работать.

  8. Alesya Aleseva says

    Кассиром работать очень сложно. Весь день на ногах, материальная ответственность, и куча других обязаностей. Кассир магазина Дикси не предел мечтаний.

  9. Алексей Смотров says

    Кассир Дикси тяжело работать даже мужчинам. Нагрузка просто нереальная. На ногах весь день ещё и коробки с продуктами носят на себе.

  10. jdjejdjjdj says

    Любая работа продавцом такая. В любом магазине. Отношение к работникам, как к скотине. Никому не советую в торговлю идти, даже полы мыть и то лучше — не надо общаться с неадекватными покупателями.

  11. Elena says

    Работаю 4 года в Дикси на должности ЗУМ. С каждым годом хуже и хуже становится. Когда уже верхушка нахапает себе денег и соизволит хотя бы на 3000 руб поднять з/п работникам магазинов???? Наверное никогда. Цены с каждым днём растут, а з/ п какая была 4 года назад- такая и осталась. Обязанностей куча!!! Все успеть просто невозможно!!!! Какое должно быть отношение у персонала к людям, если в конце рабочего дня хочется убивать?????

  12. Елена says

    В сетевых магазинах постоянная текучка кадров. И бывает совершенно необходимо поработать именно в таком месте — это и стабильность, и льготы, и зарплата белая. Но очень много подводных камней, их надо учитывать — и в статье об этом рассказано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *