Работа кондуктора — не сахар, но прибыльная. Откровенный рассказ жительницы Находки

В кондукторы берут всех: мужчин и женщин, пенсионеров и юнцов, высоких и низких, с докторской степенью и вчерашних студентов. Чтобы стать кондуктором, не нужно диплома, пятилетнего опыта работы и рекомендаций работодателей. Это спасительный вариант для тех, кому работа нужна прямо сейчас, хоть ненадолго, и неплохая практика для тех, кто хочет научиться разбираться в людях. Ничто так хорошо не учит психологии, как реальная жизнь, ведь пассажиры бывают разные.

Сегодняшняя героиня журнала Reconomica, жительница Находки, работает кондуктором в междугороднем автобусе. Она рассказала об условиях своей работы, о взаимовыручке водителей, а также о своем отношении к “зайцам”.

Кондуктор междугороднего автобуса

Меня зовут Татьяна, мне 48 лет, и я проживаю в городе Находка. Здесь я живу всю жизнь, мне очень нравится этот город. Образования у меня, кроме полного среднего, нет, поэтому и приходится работать в сфере обслуживания.

В настоящее время я работаю кондуктором в междугороднем автобусе. Я находилась в поисках работы, когда моя знакомая предложила мне занять ее место. Она увольнялась из-за переезда, объяснила, что работа хоть и сложная, но прибыльная — выгоднее, чем работать кассиром в супермаркете. Я ей поверила и пришла на новую работу.

автобусы

В настоящее время я работаю кондуктором в междугороднем автобусе.

На самом деле, маршрут у нас — не особо межгород. Мы выезжаем с автовокзала Находки и едем в отдаленный микрорайон нашего города. Собственно, здесь я и сама живу, так что мне очень удобно. Живу я не на конечной остановке, просто в конце рабочего дня, если я работаю до 11, выхожу раньше. Дальше уже водитель автобуса берет на себя обязанности контролера, только он не встает со своего места, а все подходят к нему.

Условия работы

График у нас стабильный, два через два, обычно не случается таких казусов, чтобы выйти за кого-то на работу в его смену. Я работаю кондуктором вот уже три года, такое случалось пару раз. Трудоустройство, естественно, официальное, что только радует.

Заработная плата стабильная, “выход” стоит 1 800. Вот в месяц и получается около 25 тысяч рублей.

Отпуска и больничные оплачиваются. Отпуск каждые шесть месяцев по 14 дней, оплачивается он в полном размере, а больничные, конечно, нет. Вообще, болеть невыгодно, поэтому иногда я выхожу на работу нездоровая.

Еще, конечно, есть дополнительный дневной доход, который состоит из оплаты пассажиров, которые не берут билеты.

В день таких людей немного, но можно подзаработать около трехсот рублей. Само собой, делается это на свой страх и риск. В любой момент могут зайти в автобус контролеры и начать проверять билеты у пассажиров. Обычно, все знают, когда они придут, потому что водители других автобусов, где уже были контролеры, звонят и говорят, что сейчас придут и к нам. Не позвонить просто не могут, у нас у всех дружеские отношения, все делятся любой информацией друг с другом.

Читайте также: Почему я стал водителем трамвая, а не троллейбуса. Реальная история жителя Челябинска.

перерыв

Заняться своими делами можно лишь в перерывах между маршрутами.

Весь день на ногах

Рабочий день начинается либо в 6:30 (отходит первый автобус), либо в 10:30. Смена у нас длится 12 часов. Перерывов, по сути, нет, поесть или заняться своими делами можно лишь в перерывах между маршрутами. Обычно перерыв бывает от 15 до 30 минут, все зависит от того, как быстро приехал автобус на конечную остановку. Случается и такое, что этого перерыва и совсем нет.

Трудное время

Работа автобусного кондуктора, на мой взгляд, очень сложная. Большинство рабочего времени я нахожусь на ногах, так еще это происходит во время движения в полном автобусе.

Пройти в забитом автобусе и постараться обилетить всех пассажиров — дело не из простых.

Самые пиковые моменты — утро и вечер, когда все едут на работу или с работы. Во время учебы еще добавляется обед — студенты возвращаются домой с пар. Но самое ужасное в моей работе время — летний период. Наш микрорайон известен своими пляжами, поэтому количество отдыхающих здесь огромное, и все едут на нашем автобусе, других маршрутов нет. Только представьте: полностью забитый автобус, ужасная жара, все потные и липкие, а я пытаюсь пробраться, чтобы взять со всех деньги. И это происходит на протяжении всего дня.

Если говорить про дневные денежные суммы, то они варьируются. В день это где-то около тридцати тысяч рублей, иногда меньше, а по праздникам, выходным, летом больше, достигает и пятидесяти тысяч рублей.

Читайте также: Каждый кондуктор хочет заработать больше, чем просто минималку. Вся правда о работе от студента из Владивостока.

пассажиры автобуса

Пройти в забитом автобусе и постараться обилетить всех пассажиров — дело не из простых.

Зашел — плати

Я не допускаю “зайцев” на своих автобусах. Зашел — плати. Естественно, я человек и всегда иду навстречу людям, у которых нет денег. Но обычно это те, кто заходит и сразу просит об услуге. Кто-то забыл кошелек дома, случается и такое, все мы люди, у кого-то просто тяжелая жизненная ситуация. По таким людям сразу видно, что они не обманывают. Но “зайцы” — это то, что я не потерплю ни в каких ситуациях. Когда человек не соизволил объяснить мне сразу, а потом прячется, то у меня с ними разговор короткий.

Хоть случается такое нечасто, но если я нахожу безбилетников, то сразу выгоняю их на следующей остановке.

Естественно, я позволяю своим друзьям и родственникам, если они едут со мной на моем маршруте, проехать бесплатно. Проезд у нас до конечной остановки стоит 80 рублей, а протяженность — 25 километров. Некоторые мои родственники специально ездят только со мной, лишь бы не платить эти деньги. Все-таки, чтобы съездить в город и назад, нужно отдать аж 160 рублей.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *