Во времена Советского Союза работа инженера-машиностроителя считалась одной из самых почетных и уважаемых. В современной России, наверное, редкость, когда молодые люди задумываются о выборе карьеры в этой области, а такой подход, конечно же, неверен, ведь грамотный конструктор — жемчужина всей отрасли.
Reconomica посвящает людям, думающим о выборе профессии, специальный материал, в котором вы сможете узнать историю девушки, избравшей для себя путь машиностроителя. Она прошла по этому пути от самых низов к престижной должности с высоким уровнем оплаты.
Содержание материала
Карьера машиностроителя
Меня зовут Андреева Наталья Сергеевна, я 1981 года рождения. Более 11 лет добросовестно тружусь на благо государственного предприятия, а именно научно-производственного комплекса газотурбостроения. Это украинский разработчик и производитель газовых установок морского и общего промышленного применения. В составе данного комплекса есть несколько центров научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также опытно-ремонтное и серийное производство. Расположено данное предприятие на юге Украины, в городе Николаеве.
Работаю я в конструкторском бюро под чутким руководством главного конструктора, находясь непосредственно в подчинении выше стоящего руководства, то есть самого технического директора предприятия.
Мои обязанности
Главная моя задача — это создание новейших конструкций и, соответственно, их модернизация.
Периодически занимаюсь разработкой различных проектов для нестандартного оборудования и приспособлений в связи с реконструкцией объектов, двигателей, автоматизацией производства и механизацией всяких разных трудоемких процессов. Задача, могу сказать, не из легких, но при желании все же выполнима.
Образование
У меня высшее техническое образование: окончила Национальный университет кораблестроения имени адмирала Макарова, факультет механики и конструирования машин. В итоге получила специальность инженера-конструктора. Особо ничего интересного, но, исходя из немалого стажа работы и достаточно неплохой должности, образовательный процесс и студенческие годы не прошли зря.
Что касается обучения в РФ… Как гласит нам поисковая система гугл, машиностроение можно освоить в Московском Технологическом университете, а именно по адресу: 119454, ЦФО, г. Москва, Проспект Вернадского, д. 78. Как я поняла, это основное здание, но есть еще несколько кампусов по Москве. Думаю, если необходимо, всегда подскажут и направят туда, куда нужно.
На данную вакансию и вообще такого рода предприятия достаточно сложно попасть с нуля, не имея хорошей и основательной поддержки внутри предприятия.
Иногда долгие хождения по отделу кадров выматывают и порой ни к чему не приводят. Это огромный минус. Но терпение и труд — все перетрут. Ведь если стучаться в дверь, ее обязательно откроют.
Читайте также: О еще одной прибыльной инженерной специальности.
Как пройти собеседование
На собеседовании в первую очередь обратят внимание на грамотную речь, образованность, знания, коммуникабельность, умение общаться с людьми, так как иногда можно нарваться на очень интересных кадров. Главное качество — это стрессоустойчивость. Пожалуй, все.
Первичный процесс обучения отсутствует. Я имею в виду курсы и прочие занятия. Не для этого же мы учились в институте. Готовый специалист, как-никак. Курс молодого бойца — и вперед. Сначала страшно, потом привыкаешь, и все как по маслу. Со временем можно добиться того, чтобы руководство отправило того или иного сотрудника на курсы повышения квалификации, категории, разрядности. Все вполне реально, но, увы, не сразу.
Читайте также: Как получить работу, если нет опыта.
Непосредственно работа
Трудовой процесс очень насыщенный. Бывает, ты полностью погружаешься в разработку нового проекта, а бывает так, что за свой проект необходимо еще и побороться. Оформить его, согласовать, отдать на подпись выше стоящему руководству. В общем, беготни хватает.
Интересные случаи
Бывает такое, что на производстве случаются казусы с техническими заданиями, изготовлением комплектующих, и нужно быстренько сбегать в другую сторону комплекса и все уладить, пока не поднялся шум. А бывает, что мастера или старшие мастера приходят для согласования каких-либо замечаний или отклонений по требованию ОТК (отдел технического контроля).
Бывали случаи, что такие замечания доходили до абсурда, и ОТК выписывало предупредительный листок отклонения, карты-разрешения, а иногда и брак-акты, где можно обойтись только лишь согласованием конструктора с мастером производственного участка о том, что данную деталь нормально можно выпустить для конкретного технического задания.
Каждый день происходят какие-то ситуации, мелкие неприятности, а иногда случаются и проблемы достаточно серьезные, о которых, увы, нельзя говорить, так как предприятие является режимным, и держится вся информация под грифом «Секретно».
За разглашение тайн можно больно получить по интересному месту с не очень хорошим исходом: минимум — это депремация, легкий испуг или же выговор. Максимум — увольнение.
Зарплата
Что касается оплаты труда, то тут все официально: государственное предприятие, все-таки.
Получаю оклад плюс ежемесячно премиальные, которые составляют 10% от оклада, но если постараться, можно и поболее заработать. Есть такое понятие как КТУ (коэффициент трудового участия). К примеру, это может быть выполнение дополнительных работ, замещение кого-то из коллег ввиду отсутствия, сверхурочные работы, командировки. В плюсе можно получить не 10, а, допустим, 20-25% от оклада. Но это в хорошие времена, а в плохие довольствуемся тем, что есть. Возвращаясь к окладу, в среднем выходит 6500-7000 грн, а в рублях — 14300.
Негусто. Жаловаться не приходится, так как руководство очень часто балует своих работников профсоюзными премиями и премированием за успешно выпущенный двигатель. Процент тоже бывает разный. Бывает 50% от оклада, а бывает больше или меньше, опять же все зависит от проделанной работы всего комплекса.
Хотите узнать, где больше платят? Читайте также: О размерах зарплат в разных отраслях.
Плюсы и минусы
В данной профессии и в целом по предприятию есть как свои минусы, так и плюсы. Плюсов больше. Как по мне, это приобретенный опыт, что немаловажно для продвижения по карьерной лестнице. Хорошие премиальные, оплачиваемый больничный лист и отпуск, возможность переквалификации и получения дополнительной специальности, удобный график работы, особенно удобен для тех, у кого детки. Имеются различные льготы и отдельно оговоренные условия труда согласно коллективному договору. И много-много всего. О минусах говорила ранее, их мало, но все же имеются.
Дальнейшая карьера
Чтобы идти выше и дальше, обязателен опять-таки опыт, трудолюбие, целеустремленность, немалый багаж знаний, умение грамотно расставлять приоритеты, а главное, наверное, — совершенствовать себя. И тогда результат не заставит себя ждать. Исхожу из собственного опыта, так как на предприятие пришла совсем маленькой девочкой после Политехнического техникума на должность чертежника, потом подросла до техника, далее — до инженера, и в данный момент я уже инженер-конструктор. И это не предел.
Перспективы роста достаточно велики, главное — иметь желание, голову на плечах и руки из нужного места.
Желающим работать в области машиностроения могу посоветовать не пугаться того, что всю жизнь придется потрудится на заводе. Это достаточно интересный и познавательный путь. Учитесь, получайте образование, можно даже и не одно, совершенствуйте себя. Работайте. Пусть это будет не столь серьезная должность, как иногда хочется, но именно здесь вы приобретете опыт, запасетесь знаниями и навыками. Ставьте перед собой цель и медленным и уверенным шагом двигайтесь в нужном направлении. Не позволяйте ни людям, ни обстоятельствам сломить себя. И тогда все получится. Цель будет достигнута, а желаемая должность получена. Верьте в себя и собственные силы. Ведь не даром говорят: «Дорогу осилит идущий».
Опубликовано 15 февраля, 2018 Обновлено 15 февраля, 2018 Пользователем Екатерина Бауэр
Это для людей, влюбленных в свое дело, в свою профессию. Статья написана от души. Всю жизнь провести на заводе, это не для меня.