Как вы относитесь к гонкам? Скорее всего, сейчас мнения разойдутся на фанатиков быстрой езды и дрифта и на людей, которые категорически против такого вида спорта или хобби, ведь это, по их мнению, пустая трата времени и огромный риск для жизни и здоровья. Но, как говорится, сколько людей — столько и мнений. Автогонки действительно очень опасный вид спорта, но многие люди просто не могут без этого существовать. Любовь к скорости и риску преобладает над боязнью разбиться.
Сегодня у нас в гостях обворожительная молодая девушка из Владивостока, Валерия Маковозова. Глядя на нее, можно подумать, что эта девушка занимается типичными женскими делами, но мы были шокированы, когда узнали, что Валерия профессиональная автогонщица, достигшая уже немалых высот. Валерия поделилась с журналом Reconomica своей историей становления гонщицей, также объяснила, почему гонщикам просто жизненно необходимы крутые спонсоры, и рассказала о своих достижениях и заработке любого гонщика.
Содержание материала
С самого детства я любила автомобили
Меня зовут Валерия Маковозова, я живу во Владивостоке, мне 29 лет. Вот уже 6 лет, как я занимаюсь автоспортом, дрифтом и всем, что связано с этими понятиями.
С самого детства я любила автомобили. Мой отец учил меня езде с 10 лет, так как видел, что мне это действительно нравится. Именно поэтому я сдала экзамены на водительские права сразу же, как достигла положенного возраста.
После получения водительского удостоверения передо мной встал важный вопрос: где взять деньги на покупку автомобиля? Я много работала, экономила и через три года приобрела свой первый автомобиль — Toyota Levin.
Машина меня устраивала, мне было комфортно на ней, пока друзья не пригласили меня на автогонки. Я приехала туда в качестве зрителя. Если быть точнее, то я попала на открытый чемпионат Владивостока по дрифту. Атмосфера заворожила меня с самых первых секунд. Объявление участников, спонсоров, люди на трибунах — в общем, я поняла, что хочу стать гонщицей.
Читайте также: Интервью с женщиной-автоинструктором: я фанат своего дела и не считаю, что это мужская профессия.
Я на старте карьеры гонщицы
В тот момент девушек-гонщиц в нашем городе почти не было. Вообще, соревнования не делятся на мужские и женские, все выступают в одной дисциплине. Я поняла, что для участия в турнире мне нужен другой автомобиль. К счастью, в тот момент у меня уже было много знакомых, так или иначе связанных с продажей машин.
Я обратилась к нескольким с просьбой найти для меня Nissan Silvia. Этот автомобиль в Японии называют «Королева дрифта». Дело в том, что эти машины делаются с расчётом на то, что на них будут активно входить в заносы и т.д.
Один из друзей сказал, что у него есть «Сильвия», и он готов продать её хоть сейчас. В тот момент у меня не было денег для покупки машины, так что я попросила друга повременить с продажей (даже оставила ему залог). Договорились, что через полгода я выкуплю машину, так и случилось. Прямо перед Новым годом я получила машину, на которой можно было участвовать в соревнованиях. Так и началась моя карьера гонщицы.
Подготовка авто и поиск первых спонсоров
Конечно, всё было не так гладко, как могло показаться изначально. Почти всё, что было в моей машине, нужно было заменить. Тогда я поняла, как много денег нужно тратить на автомобиль.
Также читайте: Как купить авто своей мечты, и во сколько обойдется его годовое содержание.
Следующее, что я поняла – мне срочно нужно найти спонсора, если я хочу участвовать в соревнованиях. Я уже продолжительное время работала в магазине автотоваров, так что обратилась к своему руководству с просьбой стать моим спонсором на местных соревнованиях. К моему удивлению, меня поддержали, тогда я стала ездить на турнирах с их логотипом на моей машине.
Первые результаты меня воодушевили. По итогам первого сезона я заняла третье место в общем зачёте. Все говорили, что это хороший результат для новичка, меня радовало такое отношение ко мне.
Зачем гонщику хорошие спонсоры
Многие люди не понимают, почему автогонщики активно ведут свои инстаграм-аккаунты, почему они пытаются везде «пропиарить себя». Дело в том, что это борьба за потенциальных спонсоров. Почему спонсор – необходимость, могу объяснить.
Возьмём тренировку летом. Комплект шин обойдётся в 30 000 рублей (в лучшем случае). Шины станут непригодными уже через 40 минут езды. Именно поэтому собирать шины по шиномонтажкам – нормальная практика, без которой тренироваться почти невозможно.
Идём дальше. К примеру, вы хотите участвовать в соревнованиях в своём регионе (в моём случае это Владивосток и Хабаровск). Для подготовки автомобиля к сезону нужно потратить около 3 миллионов рублей. Я закладываю в эту сумму мотор (а это около миллиона) и новую коробку передач (600 тысяч рублей). Больше миллиона остаётся для замены деталей, которые придут в негодность во время сезона.
В течение сезона нужно потратить ещё 3 миллиона (в эту сумму входит и покупка шин, и покупка бензина, и транспортировка автомобиля в другой город).
При таких затратах гонщик действительно может претендовать на высокие позиции в региональных соревнованиях. Поэтому и необходима поддержка спонсора.
Мои достижения
На протяжении двух сезонов я участвовала во всероссийской серии автогонок. У меня получилось найти себе спонсора (им стала одна крупная нефтяная компания). Благодаря их помощи, я объездила множество соревнований, по итогам одного из сезонов вошла в 8-ку лучших гонщиков России.
Также я поучаствовала в международных соревнованиях D1.
D1 – это крупный турнир, куда приезжают лучшие гонщики из России и азиатских стран (где автоспорт очень популярен). Соревнование длится 3 дня: квалификация среди российских спортсменов, потом гонки между лучшими российскими гонщиками, а уже в третий, финальный день, между собой соревнуются все оставшиеся.
Я добралась до третьего дня и уступила лишь китайскому гонщику, который давно является лучшим гонщиком Китая. Шансов у меня и не было: в его машине 900 лошадиных сил, в моей – 290.
Читайте также: Как не остаться обманутым при покупке машины? 11+ схем развода покупателя, выбирающего авто с пробегом.
Было забавно, что я пилотировала отлично, но банально не догнала его. Но я понимаю, что никто не вложится в мою машину так, чтобы я могла конкурировать с лучшими гонщиками мира прямо сейчас. Но я иду к этому.
Призовые фонды на турнирах
Несмотря на то, что автоспорт может выглядеть как очень солидный вид спорта, призовые фонды на турнирах обычно маленькие.
На том же D1 призы следующие: победитель получает 500 тысяч рублей, второе место – 300 тысяч, третье место – 100 тысяч. Вполне очевидно, что за 3 дня соревнований победитель потратит намного больше денег, чем в итоге выиграет.
Что касается локальных турниров, то тут всё намного смешнее. Помню, как после одного из чемпионатов победителю вручили пакет еды и скидку на покупки в каком-то продуктовом супермаркете (который выступил спонсором турнира). А так, как правило, призёры получают грамоты, медали.
Автогонки — это дело для души, а не ради денег
Очевидно, что автогонщики не так много времени думают о деньгах. Это не та сфера, где можно зарабатывать деньги. В первую очередь, все мы занимаемся этим для себя. Реализация личных амбиций намного важнее, чем финансы.
Сейчас я активно веду свой Инстаграм и канал на Youtube (и там, и там меня можно найти под ником slivka221). Надеюсь, это поможет мне найти хорошего спонсора.
Опубликовано 22 октября, 2019 Обновлено 26 октября, 2019 Пользователем admin