Некоторые профессии требуют большого объёма работы, поэтому оплачиваются лучше. Как правило, в такой работе заинтересованы молодые и энергичные люди. Журнал Reconomica поговорил с Викторией, женщиной из Владивостока, работающей на двух должностях в гостинице. Рабочие обязанности, первые ошибки отношения с жильцами — её история не только интересная, но и поучительная.
Содержание материала
Как я попала на эту работу
Меня зовут Виктория, мне 52 года, и я проживаю в городе Владивосток. Практически всю жизнь я проработала в сфере торговли, а именно администраторами различных продуктовых супермаркетов. Но, наверное, всем известно, что работать в такой сфере довольно напряжно, да и годы уже не те. Уволилась, стала искать работу. Так я и начала работать с сфере гостеприимства.
Почему-то, привлекла вакансия администратора-горничной. На сайте был указан график — сутки через двое, но меня привлекло, что ночью (если только нет заездов или выездов в гостиницу) можно спокойной спать на раскладушке за ресепшеном.
Я никогда не работала в этой сфере, понимала, что только месяц буду учиться, а уже потом смогу уверенно работать. Но все-таки я позвонила управляющей, она пригласила меня на собеседование. Мне сразу сказали, что работа очень напряженная, особенно летом. Все-таки туристический город.
Основные обязанности
В этой мини-гостинице есть как обычные номера (они считаются повышенного комфорта), так и хостельные (это отдельная комната, в которой расположены двухъярусные кровати). Есть кухня, есть отдельное помещение для горничных.
Читайте: Что заставило опытного учителя русского языка и литературы стать горничной в хостеле.
В общей кухне, например, есть только холодильник и микроволновка, а вот в нашей комнате есть еще плита. Она нужна, чтобы по заказу гостей готовить им завтраки. Например, в номера повышенного комфорта необходимо готовить их. А вот в хостельные только по предварительной оплате. Это тоже входит в обязанности администратора.
А еще стирать белье в прачечной, гладить его, мыть полы, вытирать пыль и так далее. Список не заканчивается. Я начала работать здесь в конце августа, а это конец туристического сезона, но количество гостей в хостеле было просто ошеломляющим.
Сколько платят за такую работу
Зарплата — 1500 рублей смена, на период стажировки (первые пять смен) — ровно 1000. Только сначала мне пришлось бесплатно походить туда 3 дня и посидеть с другим администратором, чтобы он меня научил.
Я отходила это время, жутко уставала, не понимала, зачем я иду туда работать. Объем работы, который от меня требовался, просто сводил меня с ума. Мало того, что ты должен принять всех гостей, зарегистрировать, показать им хостел и объяснить правила проживания, так еще и потом идти наводить порядок на территории всей гостиницы. И это за 1500 рублей!
Волевое решение принято: надо пробовать!
Но то ли я решила, что всесильная, то ли я просто сумасшедшая, я осталась здесь работать. Первые свои три рабочие смены я просто не спала. Мне было страшно, что кто-то придет ночью, а я сплю. Гости могут заселяться в любое время суток, а если ты проспал кого-то (такое может случиться) — штраф или увольнение. А сплю я крепко.
В летний период стоимость кровати в хостельном номере была 1 300, а отдельные номера по 4000 рублей. Вроде дорого, кто согласится за такие деньги жить, но людей было море. Особенно корейцев.
Владивосток очень популярен у гостей из Южной Кореи, чему я, конечно же, очень недовольна. Туристы из Кореи отличаются тем, что они очень любят запачкать все пространство вокруг себя. Как только они приняли душ, нужно сразу бежать убирать за ним волосы и воду, которую они льют мимо. У них отсутствует такая хорошая привычка — закрывать дверку в душевой.
Читайте также: Как знание иностранных языков увеличило мою зарплату в два раза. Реальный опыт работы администратором хостела.
Ошибки новичка
Сначала у меня было слишком много ошибок. Я могла поселить на одно место несколько людей. У меня получилось поселить даже троих! Я не знаю, до сих пор не понимаю, что именно произошло. Из-за этого, кстати, меня чуть не уволили. Я совсем не говорю по-английски, но когда ко мне пришли ругаться две кореянки, я сразу все поняла. Управляющая очень переживает за то, что гости будут оставлять плохие отзывы. Поэтому нас мотивируют на хорошее обслуживание. Жаль, конечно, что мотивируют не премиями, а штрафами.
Самый большой штраф на моей памяти был у администратора, который уснул ночью очень крепко, и до него не могла дозвониться в час ночи управляющая. Ей пришлось ехать и будить его. Это самое странное, с чем я вообще сталкивалась на этой работе. Но его все-таки оштрафовали на 1000, получил он за эту смену 500 рублей.
Летом выручки хостела в день могли достигать 50 000 в день — он заполнялся полностью. Сейчас уже, конечно, не сезон. В обычный будний день здесь живет пару человек в общем номере (сейчас стоимость кровати в номере — 600 рублей) и несколько в номере повышенного класса (стоимость отдельного номера —2500).
Осталась работать
Работа у меня сложная, но она научила меня дисциплине. Сейчас я уже работаю в таком режиме многозадачности, о каком многие даже мечтать не могут. Со временем к сложностям я привыкла. К тому же, работа летом заметно отличается от работы осенью. Туристов становится меньше, так что и свободное время на работе появляется. Можно отвлекаться на свои дела, смотреть телевизор.
Я привыкла к этому месту, чему даже сама удивляюсь. В ближайшее время я не собираюсь отсюда увольняться.
Опубликовано 1 декабря, 2019 Обновлено 1 декабря, 2019 Пользователем Светлана Кулай
Здравствуйте! Я тоже в 60 лет решила попробовать себя в качестве администратора-горничной в гостинице в Ижевске и уже отработала сутки. Конечно 1.5 суток без сна сказались на моей усталости, но это всё восстанавливаемое, и я отдохнувшая и выспавшаяся готова снова завтра идти на сутки на работу. Какая я молодец!
три минуты назад