Праздники играют очень большую роль в нашей жизни. Все мы их очень любим и ждем, так как они насыщают нас положительными эмоциями. Праздники — это еще один повод собраться всей своей дружной семьей за одним столом или отправиться шумной компанией в кафе или за город. Несмотря на разные виды отдыха, организация праздника — очень хлопотное занятие, которое сегодня можно доверить праздничному агентству.
В настоящее время вырос очень большой спрос на ведущих-аниматоров детских праздников. Для организации дня рождения своим детям родители готовы платить внушительные суммы. Поэтому этот бизнес можно назвать очень выгодным. Агентство детских праздников — один из немногих бизнесов, который можно создать с минимальными затратами, опираясь только на свою фантазию и организаторские способности.
Как заработать на организации праздников и с чего начать бизнес? На эти вопросы журналу Рекономика ответит сегодня владелец праздничного агентства.
Содержание материала
Первые шаги к успеху
Приветствую Вас, мой дорогой искатель идей для открытия бизнеса. Меня зовут Мизерный Дмитрий, и я являюсь владельцем небольшого агентства по организации детских праздников, которое приносит мне порядка шестидесяти тысяч рублей в месяц, не считая Новогодних праздников, где эта сумма может быть достигнута за вечер. Но обо всем по порядку!
Вы прирожденный ведущий или нет? Ответьте себе на этот вопрос
Итак, прежде чем предлагать услуги аниматора, надо ответить на несколько вопросов!
— Мне нравится веселиться в большой компании?
— Я активно участвую в конкурсах в заведениях?
— Я не чувствую себя скованным на танцплощадке?
— Я умею правильно подать анекдот?
Если вы на все пункты ответили «ДА», то почему вы всё еще не ведущий праздников? На сегодняшний день много разных ведущих и организаций праздников, но мало кто может действительно творчески и достойно провести праздник. Большинство просто гонятся за легкими деньгами. Вам должно самим нравиться то, что вы делаете.
Кто Ваш зритель? С кем Вам будет комфортно работать?
Первым делом определитесь с вашей целевой аудиторией!
Это могут быть малыши от 2-х до 5 лет, детки от 5 до 7 или 7-10 лет, тинэйджеры от 10 лет, где вы можете быть аниматором, или же ведущим для взрослых: проводить тематические вечеринки или же свадьбы и юбилеи.
Присмотритесь, что Вам ближе.
Я редко встречал тех, кто одинаково легко мог разогреть требовательную публику господ и дам, и так же не принужденно прыгать зайчиком, развлекая их детишек!
Также лично у меня вызывало недовольство, когда я видел 45-летних феечек! Ты можешь быть королевой фей, царицей цветов и т. п., но никак не феечка!
Я долго отказывался брать образ Супермена, так как он мне казался серьезным и не для детей. Также не стоит девушкам с формами играть мужские роли — я не раз видел пирата Джека с грудью и тринадцатилетнего Диппера из мультсериала «Гравити Фолс» со щетиной. Вы вызовите не только негодование родителей и детей, но и откровенное издевательство и насмешки со стороны последних, ведь дети — это самый благодарный и жестокий зритель!
Создайте свой неповторимый образ
Итак, Вы выбрали первую свою публику, для меня это были две группы деток, от 5 до 10 лет, так как сюсюкаться с малышами я не умел, а проводить свадьбы не мог — боялся испортить людям праздник своей неопытностью.
Первым делом, имея представление о своих зрителях, я задумался, а что им интересно будет? В этом мне помог YouTube. Я просто вбил в поисковую строку: «Аниматор на … лет» и, потратив всего вечер, выявил для себя, что самыми популярными персонажами являются супергерои и пираты, фиксики и Барбоскины.
Мне хотелось уже завтра же проводить праздники и радовать детей, но ждать костюм пирата с Aliexpress почти месяц — это было нестерпимо, а заказать костюмы у ближайших поставщиков ужасно дорого для меня на тот момент! Я обошел все магазины нашего городка, где продавались карнавальные костюмы и обнаружил, что почти все костюмы рассчитаны на деток, а что делать мне, двадцатичетырехлетнему парню? Надевать цилиндр, фрак и делать фокусы? Но я не умею — этому надо учиться!
Идея пришла случайно. Я зашел в единственный в городе магазин для взрослых. Костюмы для ролевых игр выглядели вызывающе, но я знал что делать! Купил костюм пирата и гордо пошел в туристический магазин, где купил обычную тельняшку и гамаши. Скомпоновав из всего купленного приличный образ, я позвонил своему другу, который увлекался фотографированием, и мы сделали первое портфолио!
Реклама — двигатель прогресса. Расскажите о себе людям
Дальнейшим шагом было создание группы в соцсети — для меня удобно было использовать ВКонтакте! Создал группу и назвал ее «Территория Счастья», в описании прикрепил текст-визитку, где рассказывал о своих услугах аниматора, ценах. На стене прикрепил портфолио своего пирата Джона Полундра! Пригласил друзей, многие из лояльности ко мне вступили, кто-то откровенно насмехался, НО… я был уверен в успехе и просто заключил с ними пари, что смогу развиваться.
Как получить первый заказ на проведение детского праздника
Мой первый заказ я провел бесплатно для своей подруги, которая изготавливает букеты на заказ из мягких игрушек, и у нее много подписчиков в инстаграмм, где она выложила позже результат праздника, сделав мне рекламку! Её дочке исполнялось семь — и это не простая девочка из серии «мама, я принцесса».
Но стать королевой и повелительницей пиратов ей очень захотелось, когда к ней на праздник в кафе ворвался пират с посланием для именинницы, в котором говорилось, что только такая храбрая и отважная девочка, как она, сможет занять должность Капитана на пиратском судне, но ей нужно пройти испытания.
Альтернативный вариант: Праздничное агентство — версия от матери-одиночки.
Всё это отец девочки снимал на видео, на следующий день я по дружбе попросил видео для портфолио. Смонтировал ролик и залил на YouTube, отправив ссылку в свою группу в ВК, в которую я ежедневно приглашал новых друзей.
Так родилась легенда о Джоне Полундра, которого довольно часто и сейчас приглашают на праздники, но я не стал останавливаться на одном образе. Со временем моя коллекция мужских персонажей и образов стала составлять более ста костюмов.
Соберите свою команду и расширяйте список услуг
Скажу честно, работать одному трудно, поэтому я дал объявление, что ищу креативных ребят для сотрудничества. И тут понеслось! Всех принимать дома было неловко, поэтому я задумался об офисе.
Кабинет я снял в Доме культуры, так как это муниципальное учреждение, то сумма аренды была незначительна, её я уже мог себе позволить, проведя 2-3 праздника. Желающим я никому не отказывал, так у меня родилась команда из 12 человек: три парня, включая меня, и девять девушек.
Самое удивительное, я искал актеров, но для меня приятным сюрпризом было, когда ко мне обратилась девушка, которая занималась аквагримом (рисунками на лице и теле специальными красками). Таким образом я мог предложить, помимо актеров на праздник, еще и пост-игровую программу с аквагримом.
Также на еженедельных планерках мы добавили множество других услуг: фото- и видео-сопровождение, коронация именинников, шоу экспериментов. Также юбилеи, корпоративы, свадьбы, профессиональные промоутеры и многое другое. Так что всегда прислушивайтесь к своим коллегам.
Главное в бизнесе — сделать все по закону!
Обратите внимание, что на старте я работал сам, без документов, что позволяло мне откладывать на расширение — это не совсем законно, но на старте я не задумывался. Хотя можно изначально оформить документы индивидуального предпринимателя и подавать минимальные отчеты — это вам подскажут при оформлении, если Вы спросите.
Я же, только спустя месяца четыре, официально оформил праздничное агентство «Территория Счастья» на свое имя, как «ИП Дмитрия Мизерного», все услуги мы оказываем согласно договору (его вы можете скачать из интернета или составить сами).
Читайте также: Профессия тамада, или как стать ведущей свадеб.
Как стать ведущим праздников — 7 ключевых советов
- Определитесь, какую услугу вы будете оказывать и вашу основную целевую аудиторию для старта.
- Проанализируйте актуальность данной услуги в вашем районе, где вы планируете реализовываться.
- Сделайте анализ услуг конкурентов, чем вы сможете привлечь или сманить клиентов на старте (изюминка проекта).
- Продумайте стратегию расширения (привлечение новых сотрудников, новых услуг).
- Не забывайте про рекламу, ведь реклама — двигатель прогресса (даже если вы ограничены в средствах, то социальные сети тоже очень сгодятся, также Вы можете распечатать флаеры-купоны на скидку предъявителю, и в костюме персонажа распространить их, не забывайте про доски бесплатных объявлений!)
- Финансовая стратегия! На первых этапах берите минимум на личные нужды — старайтесь расширяться, привлекать новые кадры (им зарплата положена), приобретайте новых персонажей, оказывайте больше услуг.
- Дополнительные возможности. (В офисе можно продавать сувениры, или же оформить офис в бутике сувениров).
И, самое главное, всегда идите в ногу со временем, развивайтесь и не стойте на месте. Стояние на месте равносильно шагу назад, ведь Ваши конкуренты не дремлют!
Опубликовано 15 января, 2018 Обновлено 25 февраля, 2018 Пользователем admin
Очень подробно и увлекательно рассказано о том, как стать ведущим детских праздников, создать на этом бизнес! Каких ошибок следует избегать, какие образы для кого подойдут и так далее. Статья понравится профессиональным аниматорам и начинающим тоже.
Статья написана подробно и увлекательно. Очень понравилось, что приведены советы по избеганию ошибок. Действительно без рекламы далеко не уедешь.
Спасибо автору за советы для начинающих. Про стояние на месте и конкурентов точно подмечено. Только зазеваешься, и все нет у тебя заказов, конкуренты все разобрали.
Умение веселить и развлекать людей может приносить деньги. Надо выбрать область, где будете специализироваться, и заниматься этим целенаправленно. Начинать можно и бесплатно, за рекламу. А потом и дело пойдет.