Мой бизнес — изготовление ножей для хороших людей. История создания ножевой мастерской

Вот уже три века город Ворсма Нижегородской области является центром по обработке металлов в России. Ножевых дел мастера — продолжатели славных традиций прошлого — и в настоящее время искусно занимаются изготовлением ножей. Высокое качество ворсменских ножей известно далеко за пределами нашей страны. На небольшой территории города множество ножевых мастерских. Следующий герой журнала Reconomica вместе с командой производит хорошие ножи ручной работы. Ведь получить в подарок отличный нож будет рад любой мужчина — охотник, рыбак, путешественник, повар.

И сегодня Олег Киршанов расскажет читателям историю развития бренда Ножеяр, а также поделится мыслями почему не стоит бояться конкуренции.

Ножевое дело 

Здравствуйте! Меня зовут Киршанов Олег Александрович, я являюсь сотрудником фирмы «Ножеяр» в качестве художника-оформителя (дизайнера) ножей, а также занимаюсь продвижением группы в интернете. В нашу мастерскую входит команда из 12 человек, многие из которых занимаются ножами с 1998 года, ранее работали на крупных градообразующих предприятиях «Мединструмент» и «Октябрь». А вообще, в Ворсме ножевому делу более 300 лет (ножи, топоры, мединструмент). Женат, четверо детей, люблю заниматься обустройством дома.

Лето и немного осени — жаркая пора для выездной торговли, поэтому все силы направлены на производство множества ножей, которые будут интересны потенциальному покупателю в разных уголках Родины. Конечно же, всё это идёт в сочетании с работами под заказ и созданием новых моделей. Также готовимся к ряду профильных выставок, среди которых прежде всего «Клинок» с 30.10 по 03.11.2019 в «Сокольниках».

Олег Киршанов

Нож — отличный подарок мужчине.

Началось с переезда

Свой путь в ножевом деле я начал в 2012 году, когда вместе с семьёй переехал из Нижнего Новгорода в этот замечательный город. Помогло знакомство с одним местным мастером, с которым подружился в студенческие годы. Навыки декорирования были приобретены ещё в детстве, поэтому стал быстро осваиваться на новом поприще. А почему ножи — да потому что это ВОРСМА!

История бренда Ножеяр

Опыта предпринимательства не было, я просто вошёл в коллектив единомышленников с установившейся формой организации. Однако, само название «Ножеяр» предложил именно я, в нём заложен мощный энергетический и этнический посыл, который мы закладываем в производство ножей. Мы очень любим брать за основу ножи народов мира и делать их со своим художественным видением, из интересных материалов, никогда не останавливаясь в совершенствовании своего искусства.

Статья в тему: Зарабатывать 1 000 долларов в месяц на своём хобби? Легко! Мастерская по изготовлению ножей и изделий из кожи на дому.

О первых трудностях и вложениях 

Все основные трудности всегда связаны с поиском денежных ресурсов, необходимых для аренды (и/или владения) достойного помещения, качественного оборудования. И самый невосполнимый ресурс — время, для организации производства. Начальный капитал составлял около 500 тысяч рублей, который был потрачен на аренду и оборудование помещения (на территории бывшего завода имени Ленина), закупку оборудования и материалов для непосредственного производства продукции.

Олег Киршанов

Нож изобрели в глубокой древности.

Для размещения мастерской мы арендовали один из цехов на территории бывшего завода им. Ленина, обустройство продумали и сделали самостоятельно с участием мастером электромонтажа и вентиляции.

Мы зарегистрировали ООО, всё прошло без проблем, т. к. пользовались услугами юриста. Затратили на это 1,5 месяца и «немного» денег. И у нас, конечно, был бизнес-план — это обязательно!

Об оборудовании, материалах и поставщиках  

Для работы требуется такое оборудование: молота промышленные, плоско-шлифовальные станки, фрезерные станки, вырезные станки, станки ленточного типа, сверлильные станки, сборочные стенды.

Материалы используем такие: стали разных марок (закупаем в прутах и листах), различные материалы для рукоятей (кожа, береста, различные породы дерева, полимеры).

Поставщиков находим через участие в профильных выставках и через сетевые ресурсы. Качество проверяем через документацию, отзывы, закупкой первой партии.

Ассортимент изделий

Ножи — это брендовая продукция города Ворсма, искать новую нишу здесь — дело довольно хлопотно.

Мы производим фиксированные (нескладные) кованые ножи. Так как занимаемся этим достаточно давно, то наработки уже были, и вместе с тем мы постоянно расширяем модельную линейку для самых разных нужд потенциальных покупателей.

Основная продукция нашей мастерской — это ножи. Вместе с тем можем изготовить топоры, тяпки, шашки, катаны и разные длинномеры (это только под заказ), также для одного постоянного клиента из Германии делали пивные открывашки для Октоберфеста. Цены на наши ножи в среднем 3 500-5 000 руб.

Чтобы производить кованые ножи, мы закупаем стали в прутках, расковываем их для получения нужных параметров заготовки, далее по технологической цепочке получаем готовое изделие (ножи, топоры, тяпки, шашки и т. д.).

Олег Киршанов

Нож «Ладога-2». Материалы: дамаск, дамасская сталь, никель, золото, золотое покрытие, кокоболо, бивень мамонта, сталь.

Как и в любом ремесле, сначала приобретается опыт на более ранних моделях, потом идёт создание своих в совокупности с идеями заказчиков. Творчество как таковое.

Статья в тему: Как «пустить нож в дело». Секреты кузницы, или Бизнес-план для настоящего мужика (с окупаемостью в 3 месяца)!

Этапы изготовления изделия 

Этапы работы при создании ножей из кованых сталей: ковка, вырезка, зачистка от ковки, взрезка, калка и нормализация, шлифовка, сборка, чехление.

Технологический цикл работы с порошковыми сталями и сталями горячего проката принципиально другой (с такими тоже работаем). Самое сложное — это отладить технологический цикл, тогда мы получим качественную продукцию, которая будет радовать покупателей.

Мы делаем ножи партиями, в среднем на один нож уходит 2,5 недели.

У нас довольно широкий модельный ряд. Из-за того, что в своих домашних исполнениях мы смело применяем вариативность относительно материалов и декорирования, масса заказчиков обращается с заказами того, что им хочется, но не можется получить от других производителей (отечественных или заморских). Для этого у нас даже есть своё «Ножевое ателье», где акценты именно на работу под заказ.

Наша команда 

Есть костяк, мозговой центр, который определяет стратегию и тактику развития организации — он сложился давно и очень устойчив. Работники для определённых этапов производства приходят по знакомству и рекомендациям. Текучка, как и везде, имеется, но очень незначительная. В коллективе 10 человек, зарплаты разные, меньше 30 т. руб. не получается.

Олег Киршанов

Нож «Горец-1». Материалы: дамаск, дамасская сталь, граб, дюраль, сталь.

О рекламе и клиентах

В информационную эру главным орудием продвижения продукции стал интернет, где используются разные сетевые ресурсы: сайт, интернет-магазины (например, «Ярмарка мастеров»), несколько групп в социальных сетях (ВК, Инстаграм). И конечно же, выездная торговля по разным городам и весям приводит новых заказчиков, с которыми дальнейшее взаимодействие идёт через интернет — всё взаимосвязано.

Лучшая реклама — это отзывы покупателей, конечно.

Пути появления клиентов надо разделять. Первые же выезды на различные ярмарки и фестивали приносят новых клиентов, среди которых появляются и постоянные. Несколько сложнее с интернет-продажами, первые клиенты появились примерно через 2-3 месяца после организации сетевых ресурсов, в настоящий момент поток клиентов более-менее устойчивый.

По количеству клиентов день на день приходится, в среднем 1 продажа в день (в будни), а если в выходные есть выездная торговля, то за неделю продаж получается куда больше. Мой личный рекорд продаж в течение дня на данный момент — 28, у моего коллеги Василия — 72 (!), в среднем за один торговый день продаём 20 позиций. Так и балансируем от сетевых продаж в будни и «живой» торговли в выходные.

Статья в тему: Как заработать на изготовлении ножей своими руками. Рассказывает частный мастер-оружейник.

Олег Киршанов

Ножи — это брендовая продукция города Ворсма.

Секрет успешной работы

Прежде всего, это культурологический подход к созданию и продвижению продукции.

И однажды я смотрел интервью одного успешного нижегородского ресторатора, из которого я извлёк одну интересную формулу (применимую и к ножевому бизнесу), которую я применяю прежде всего во время «живой» торговли: расположение, расположение, расположение:

  • 1-е «расположение» — это место (масштабность) мероприятия и то где территориально в рамках мероприятия мы находимся;
  • 2-е «расположение» — это порядок обустройства торговой точки, то как разложены ножи на столе, наличие наружной рекламы и т. д.;
  • 3-е «расположение» — это то, как мы общаемся с клиентом, умение найти ту волну, на которой находится человек, обративший внимание на нашу продукцию, для конструктивного диалога.

Если взять схему интернет-взаимодействия при создании нового ножа, то сначала происходит выявление потребностей клиента: назначение (вид работ) для ножа, предпочтения по моделям, размерам материалам, возможное декорирование, бюджет и сроки исполнения заказа. Далее производство, далее после фотоотчёта и представления всех ТТХ идёт оплата и доставка товара.

Высокая конкуренция не пугает 

В Ворсме население около 12 000 человек из них порядка 70 (!) мастерских, конкуренция всегда огромна, и создавалась мастерская именно в этих условиях. И мы прекрасно к этому относимся, т. к. идёт непрерывный рост качества. Наше отличие от других производителей в особенностях моделей, нестандартном подходе к оформлению ножа, клиентоориентированность в вопросе создания какой-то уникальной продукции. Множество клиентов поэтому становятся постоянными, их за годы накопилось достаточно много.

Сезонности как таковой нет. Нам всегда есть что поделать.

Статья в тему: Как я открыл кузницу и зарабатываю до 120 тысяч рублей в месяц. Реальная история жителя г. Сергиев-Посад.

Олег Киршанов

Нож «Гурон». Материалы: сталь, стабилизированное дерево, Карельская берёза, берёза, дерево.

Доход компания приносит хороший. Сейчас работы много. Компания развивается в своём темпе по эволюционному пути.

Небольшой совет новичкам

Если смотреть с нашей точки зрения, то прежде чем что-либо открывать, надо поучиться у более опытных людей от 5 до 10 лет. Только после этого, наработав опыт и материальную базу, можно открывать своё производство, ибо наш бизнес основан на производстве.

Всегда вам рады!

В компании «Ножеяр» всегда для вас:

1.Широкий модельный ряд, на который нас вдохновляют ножи народов мира.

2.Заказ изделий по индивидуальным пожеланиям, используя как образец хоть фото ножей заморских мастеров, хоть рисунок «на коленке» (это направление мы назвали «Ножевое ателье»).

3. Множество материалов клинка и рукоятей от относительно бюджетных до элитных.

4.Разнообразное декорирование с самыми разными сюжетами и орнаментами, в том числе с корпоративной символикой:

  • лазерная гравировка по клинку и художественное травление,
  • художественная резьба по клинку и/или рукояти (в том числе сквозная),
  • художественное выжигание по рукояти,
  • составление ножевых композиций.

5.Система клиентоориентированности — для крупных заказов, для постоянных клиентов, скидки перед праздниками и т. п. — обговаривается отдельно в рабочем порядке.

Олег Киршанов

Ножи «Норвежец». Материалы: сталь, стабилизированные растения, стабилизированное дерево, Карельская берёза, берёза, дерево, фибра.

Наши ножи — это всегда только РУЧНАЯ РАБОТА на каждом этапе производства, качество ножей подтверждено сертификатами и дипломами специализированных ножевых форумов и фестивалей, а также отзывами наших покупателей на просторах интернета.

«НОЖЕЯР» — хорошие ножи для хороших людей!

Заходите на сайт, посетите интернет-магазин на портале «Ярмарка мастеров», группу ВК  — там всегда есть интересная информация и готовые работы.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *