Новогодний бизнес, или как заработать хорошие деньги за короткий срок. Реальный опыт жительницы Казани

Как правило, новогодний бизнес — это быстрый старт и быстрый период окупаемости. Люди начинают новогоднюю подготовку: покупают подарки, украшают свои дома, планируют отдых. Предновогодняя суета напрочь отключает у людей “режим экономии” — они готовы много тратить, а предприниматели готовы много зарабатывать. А так как к новогодним праздникам готовятся абсолютно все: и частные лица, и компании — получается просто гигантский охват аудитории. Как же воспользоваться этим и превратить праздники в хороший доход? Сегодня в гостях у журнала Reconomica жительница Казани, которая смогла построить свой бизнес на новогодних подарках.

История нашего “сладкого” бизнеса

Меня зовут Яхина Рита Рустамовна, мне 31 год, живу в городе Казани.

Идея заработать на новогодних детских подарках пришла случайно, после множества проб и ошибок построить свой бизнес. Мы с сестрой пробовали начать бизнес во многих сферах, но самым интересным, увлекательным, полезным и доходным делом оказалась продажа новогодних подарков.

Почему бы не заработать?

У нас уже была открытая фирма, грех не использовать ее в пользу нашего дела. Хоть и называлась она совсем не так, как надо было бы (до этого фирма продавала строительные материалы, а теперь она продает сладкие подарки) — это никого не остановило и не напугало: ни нас, ни организации, которые заказывали у нас!!!

Большинство организаций на Новый год закупают сладкие новогодние подарки для детей своих сотрудников. Размер и состав подарка, естественно, зависит от выделенного бюджета на эти цели. Исходя из бюджета на одного человека (ребенка), ответственный по закупкам человек подбирает подарок по упаковке и составу.

Наша цель — найти и связаться с этим человеком.

Работу мы начали с того, что решили обзвонить организации и, как говорится, прощупать почву: есть ли вообще смысл браться за это дело, как и где организации закупают подарки, какие у них требования к закупкам. У многих организаций уже были определенные поставщики, которых они не хотели менять по разным причинам, но мы их, конечно, переманивали и завлекали интересными и выгодными предложениями. С организациями заключали сделки, подписывали договора и выставляли счета.

новогодние подарки

Большинство организаций на Новый год закупают сладкие новогодние подарки для детей своих сотрудников.

Оплата у нас, по условиям договора, была 100%: на эти средства и закупался весь товар — работали мы без вложений с нашей стороны.

Далее началось самое интересное… Запросили у конкурентов прайс-лист на подарки, состав подарков, чтобы примерно понимать, как и что делать. Мы начали искать поставщиков, составлять и комплектовать составы, сделали прайс-лист.

Закупили различные кондитерские изделия, все, что можно положить в сладкий подарок. Взвесили каждую конфетку, упаковку печенья, коробку сока и так далее. Составили список всего, что мы закупили, с указанием веса, поштучно, и вывели цену на единицу товара, начали собирать составы.

Виды подарков

У нас было всего 10 составов, с различным весом и наполнением.

Цену на подарок выводили, исходя из количества вложения. Она включала в себя чистую цену наполнения и, естественно, нашу наценку, которая составляла от 70 до 85% от цены наполнения.

Например, подарок весом 500 грамм, в картонной упаковке, стоит 87 рублей — это 14 рублей упаковка (маленькая картонная) и 73 рубля наполнение (стандартный состав). Чистая цена 87 + 70 рублей (наценка) = цена подарка для клиента 157 рублей.

Подарки отличались как составом, так весом и упаковкой. Новогодний сладкий подарок у нас был в разной упаковке:

  • картонной (малого, среднего и большого размера), цена зависит от веса и состава;
  • жестяной (у нас были два вида: с улучшенный составом и стандартный, одного размера), цена также зависит от наполнения и веса;
  • текстильной (маленького размера и большого, с различным видом наполнения).
подарки

Подарки отличались как составом, так весом и упаковкой.

Также, подарки отличались по весу (у каждого производителя своя граммовка, у нас были самые ходовые):

  • 500 грамм,
  • 750 грамм,
  • 900 грамм,
  • 1 000 грамм,
  • 1 100 грамм,
  • 1 250 грамм,
  • 1 500 грамм.

Ещё, мы их делили по наполнению:

  1. Улучшенный состав — это кондитерские изделия известных и дорогих производителей.
  2. Стандартный состав — кондитерские изделия более доступных производителей.

Каждому клиенту — свой подарок

Подарок комплектовался, исходя из бюджета клиента. Например, стандартный подарок, в картонной упаковке, весом 500 грамм. Такие подарки обычно заказывают крупные бюджетные организации, так как у них огромная численность и малый бюджет на подарок. Подарки с улучшенными составами в текстильной и жестяной упаковке, с большим весом, заказывали обычно частные организации. Очень много организаций заказывали подарки весом 1100 грамм со стандартным составом.

Читайте также: Как встретить Новый год с подарками и яркими впечатлениями, без ущерба бюджету. Ценные советы мамочки двух детишек.

Работа с организациями

Из товара, которые мы закупили в магазине, мы сделали примерные составы, которые могли наглядно показывать нашим потенциальным клиентам. Часто приходилось разъезжать по организациям с этими комплектами и показывать вживую состав подарка! Были организации, которые заказывали по присланному прайс-листу, а были и такие, которые изучали «живой» состав несколько дней, проводили свой тендер и согласовывали с руководителем.

Мы обзвонили всевозможные организации, от маленьких до самых крупных, использовали различные источники информации: Дубль-ГИС, желтые страницы, Google. Отправляли большое количество предложений по факсу, на электронную почту.

состав подарка

Часто приходилось разъезжать по организациям с этими комплектами и показывать вживую состав подарка!

Итого: у нас заказали 9 000 подарков. В больших количествах заказывали подарки государственные организации, заводы, ЖКХ близлежащих районов.

Подарки мы собирали сами

Затем, уже для заказанных подарков мы закупали на оптовых складах в своём городе кондитерские изделия, в больших объемах, а также заказывали в Москве на фабрике «Красный Октябрь», в Чебоксарах на фабрике «Акконд». Упаковку заказывали в компаниях, которые занимаются производством новогодних упаковок, или же у посредников. Товар, заказанный нами, доставляли бесплатно, так как был большой объем заказа. Нам привезли две большие газели кондитерских изделий и одну машину с упаковкой.

А собирали мы подарки в утепленном гараже сами! Это только представьте, собрать 9 000 подарков, не спутав состав: не положив или не доложив туда лишнюю конфету.

Собирали мы эти 9 000 упаковок 6 дней, 3 человека: я, сестра и брат. Развозили по клиентам сами же. Казалось, что этому не будет конца: эти бессонные ночи, работа на автомате, но манил «свет в конце тоннеля» — неплохая прибыль.

Читайте также: А в душе я Дед Мороз, или сколько можно заработать на сладких новогодних подарках.

Наш заработок — 125 тыс. руб. каждому

  • На закупку кондитерских изделий для примера, «живого” состава, у нас ушло примерно 4 000 рублей.
  • Закупка упаковок — 230 000 рублей.
  • Кондитерские изделия — 360 000 рублей.
  • Расходы на проезд, бензин — 11 000-14 000 рублей.
  • На подарки руководителям организаций, в честь Нового года (мы решили отблагодарить наших клиентов и собрали им подарки, в виде набора в корзине) — 100 000 рублей.
  • Чистая прибыль после всех расходов — 375 000 рублей.

Каждый из нас заработал по 125 000 рублей. Это в первый год работы!

дети и подарки

Это был настоящий Новый год со всеми прелестями этого праздника.

Нет ничего невозможного!

  1. Начинать заключать договора с поставщиками всех необходимых товаров как можно раньше, так как ближе ко времени, когда уже будете закупать, у многих может не быть необходимого количества нужных упаковок или кондитерских изделий. Тогда придется закупать в другом месте и по более высокой цене.
  2. Всегда просите скидку у поставщиков. Они не все это озвучивают, но всегда и всем могут предоставить скидку, тем более, при больших объемах закупок!
  3. Не бойтесь ничего. Нет ничего невозможного! Нужно брать и делать! Если начал дело, если у тебя хватило смелости на это, значит, и хватит сил довести начатое до конца. Трудности были, есть и будут во всех делах, а тем более, когда ты сам что-то начинаешь.
  4. Конкуренция очень большая, но своего клиента найти сможет каждый. Я думаю, мой пример этому — доказательство. Тем более, когда фирма «Изоляция» продает подарки на Новый год!!!

Это был настоящий Новый год со всеми прелестями этого праздника: кучей сладостей, радостью в глазах клиентов и, естественно, детишек, которые получили эти подарки! И для нас огромный плюс — неплохой заработок!

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *