Многие не представляют себе жизни без своих домашних животных. А как быть, если работа связана с частыми отъездами, и не с кем оставить своего питомца? На помощь придёт зоогостиница, где должным образом позаботятся о вашем любимце. Эти услуги пользуются большим спросом, поэтому в данной сфере можно хорошо заработать.
Следующая героиня журнала Reconomica увидела в этом прекрасную возможность для открытия своего дела: уволившись с работы, открыла зооотель для кошек, а сейчас владеет уже целой сетью. И сегодня основатель международной компании BookingCat & BookingDog Маргарита Никитина поделится с читателями секретами успешного запуска собственного бизнеса.
Содержание материала
Создание международной компании
Меня зовут Маргарита Никитина, мне 32 года. В 6 лет решила стать ветврачом, в 16 поступила в ВУЗ на 2 факультета, в 21 получила 2 высших образования и первую работу в госветслужбе, в 27 получила учёную степень кандидата наук, когда ребёнку было 2 месяца. В 27 лет заняла позицию Руководителя по качеству X5 Retail Group, Торговая сеть «Пятёрочка» (свыше 12 тыс. магазинов, 30 распределительных центров, 400 чел. в прямом подчинении, собственное производство и собственный импорт).
В 30 лет основала собственную сеть в зоосегменте, увидев в нём «голубой океан». В 32 года сеть оценили в 10 млн долларов, маржинальность 52% без единого минуса с первого дня её организации, 2 страны, 30 городов и свыше 70 филиалов холдинга без кредитов и сторонних инвестиций.
В 32 года стала серийным предпринимателем, инвестором, спикером, бизнес-консультантом двух крупных холдингов, частных предпринимателей и наёмных сотрудников.
Первые трудности и вложения
В 2017 году я приняла решение уйти из Х5, и на полученный бонус открыла свой первый зооотель сети BookingCat.
За 1,5 месяца после моего ухода из X5 был открыт первый отель, и, в принципе, была построена вся компания. Безусловно, мы столкнулись с определёнными проблемами. Все подрядчики были подобраны достаточно быстро и не все выполнили свою работу качественно и в срок. С одним из поставщиков оборудования нам пришлось судится. Также, когда мы только открылись, мы думали (как и многие предприниматели), что клиенты будут приходить сами. Но оказалось, что нужно очень серьёзно заниматься маркетингом и вкладывать в него время и деньги. Несмотря на то, что ты создал классный продукт, правило «продай, а потом создай», действует в любом бизнесе и редко бывает наоборот.
Стартовый капитал составил более четырёх миллионов, которые мы вложили в отель с номерным фондом 50 штук, в IT и инфраструктуру и маркетинг.
Идея бизнеса
Идея открытия бизнеса появилась ещё в студенческие времена. Изначально я хотела открыть отель для собак по образу и подобию зарубежных отелей. Мечтала открыть ранчо, место, где будет не только безопасно и комфортно питомцам, но также оно будет для них настоящем раем — с бассейном, прогулочными местами, уютными домиками. В России ранчо открыть достаточно проблематично. И когда появился собственный капитал, опыт и компетенции открыть собственное дело, то решила начинать с формата отелей для кошек.
Читайте также: Гостиница для собак — это бизнес, который приносит мне по 100 тысяч рублей. Историей успеха делится жительница Иркутска.
Лучшее обучение — это практика
Перед открытием бизнеса я считала, что у меня достаточно управленческого опыта, нигде профессионально бизнес образование перед этим не получала, но обладаю вторым высшим экономическим образованием. Всё остальное обучение происходит ежедневно в бизнесе на практике до сих пор.
Первый бизнес-план был на салфетке, иначе, если долго планировать не построить за 1.5 месяца компанию. Сразу зарегистрировали ООО. Название «BookingCat» придумала лично я, связано оно с торговой маркой компании, которую мы зарегистрировали.
Физический офис сотрудников есть в Москве, большинство сотрудников работают удалённо с 1 дня. Штат с учётом всех сотрудников точек франчайзи более 100 человек. Штат офиса, включая контрагентов порядка 15 человек.
Услуги и цены
Сеть зооотелей BookingCat предлагает услуги питомцам, владельцы которых часто путешествуют или бывают в командировках, а также тем питомцам, которым нужен груминг и другие услуги для их красоты и здоровья.
В BookingCat кошки живут в больших номерах из закалённого стекла с видеонаблюдением. В них установлена вытяжка. Площадь боксов — от 2,7 кв. м до 4 кв. м. Номер стоит от 400 руб. («стандарт») до 900 руб. в сутки («люкс»). В стандартный пакет входят уборка, уход, кормление, видеонаблюдение и фотоотчёт.
Услуга груминга стоит от 1 500 рублей, маникюр — 1 500 рублей, стрижка и укладка — 2 000 рублей, зоотакси — стандартная машина от 1 000 рублей, vip-автомобиль (Porsche Cayenne) от 5 000 рублей. Бывают нестандартные запросы, например, устроить кошачью свадьбу или день рождения для любимого питомца.
Читайте также: Мой зооцентр приносит по 70 тысяч, но я стремлюсь зарабатывать намного больше. Реальный опыт жителя Набережных Челнов.
Стандарты работы
Есть стандарты работы отеля, включая клиентский сервис, контроль качества работы колл-центра и отелей путём прослушиваний всех записей разговоров и просмотра системы видеонаблюдения. Также мы слушаем запросы клиента и создаём новые продукты для них. Так из BookingCat у нас появилась сеть BookingDog, услуги по выгулу собак и отели для собак, а также тариф BookingCat Home — домашней профессиональной передержки, кто не хочет пользоваться отелем, а желает оставить питомца в домашних условиях.
Наша сеть распространена по всей России от Москвы до Южно-Сахалинска, а также несколько отелей открыты на территории Казахстана, запускаем Минск. Сейчас сеть насчитывает более 70 гостиниц для кошек и 7 для собак под брендом BookingDog.
Достоинства и недостатки бизнеса
Изначально это был мой первый бизнес, сейчас не единственный, есть и другие направления бизнеса. Доходы управляющей компании и франчайзи — разные. Статьи доходов и расходов и отличаются от региона к региону. Рентабельность как в большинстве услуг от 30%.
Достоинства бизнеса — новая бизнес-ниша, мы заняли её первые, построили сеть и освоили рынок, внедрили стандарты. Минусы как у любого офлайн-бизнеса связаны с работой точек, персоналом, человеческим фактором, здоровьем животных.
Читайте также: Сколько можно заработать, рассказывая о жизни своих домашних животных? Реальный опыт блогера.
Конкуренция и сезонность
В 2017 году конкуренции было явно меньше, с нашим приходом нас многие стали копировать и конкуреция появляется в начале сезона весной и закрывается осенью. Это закономерное явление.
Но у нас есть УТП — сеть со стандартами, контролем на уровне операционной, видеонаблюдением, сервисом и полной безопасностью для питомцев. У нас очень высокий процент повторных клиентов.
Для продвижения мы используем комплексный маркетинг digital, pr и офлайн-инструменты. В нашей базе B2C свыше 25 000 клиентов.
Как и у любого бизнеса, у нас есть сезонность. Наибольшие пики активности приходятся с апреля по октябрь (особенно июль и август), новогодние и майские праздники. В остальное время к нам приходят постоянные клиенты, также у нас большое количество дополнительных услуг: дрессура/выгул собак, груминг питомцев, владельцы могут оставить питомцев по причинам болезни или ремонта.
Читайте также: VetWorld — первая международная соцсеть для любителей животных. Мы стираем границы общения между пользователями.
Мои выводы
Если бизнес не был бы прибыльным — мы и наши партнёры его бы не вели, так как это не благотворительная организация.
Когда работаешь 24/7 некогда задумываться о мотивации — её не может и не быть в таком режиме, так как многое в компании и жизни людей зависит от меня, а я независима от какого-либо внешнего мнения, все решения принимаю сама и отвечаю за них полностью сама, не перекладывая ответственность на кого-то.
Ошибки есть ежедневно у любого рабочего бизнеса. Но ничего не хотела бы изменить — из каждой ошибки извлечён опыт и, как правило, не бесплатный, что и является лучшим оплаченным бизнес-образованием на практике, а не в аудитории теоретиков.
Читайте также: Как мама в декрете построила бизнес на производстве лежанок и мисок для домашних животных.
Советы новичкам в бизнесе
- Самое главное нужно определить свой страх. Чего вы больше всего боитесь и что произойдёт ужасного, если вы попробуете. На каждое 33 «почему нет» найдите 34 «Почему да». Бизнес — это не спринтерский забег, а работа в долгую. Часто начинающих предпринимателей бросает из крайности в крайность: либо они боятся начать собственное дело, либо они верят в то, что преград не существует и после прохождения курсов всё легко получится.
- Неудачи в бизнесе случаются каждый день, но предприниматель должен их решать и идти дальше. Мне было изначально проще делать самостоятельно бизнес и быстрее без партнёрства и соучредительства, но многим комфортнее иначе. Каждый определяет сам для себя.
- Ниши заняты не все, и ежегодно мир меняется и появляются новые ниши и тренды. Важно быстро делать, вместо долго думать.
Контакты для связи
Нужно провести семинар, выступление или требуется частная консультация? Загляните на мой личный сайт и Фейсбук.
Вся актуальная информация о зооотеле для ваших питомцев представлена на сайте и в соцсетях: в группе ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм. Присоединяйтесь!
Опубликовано 5 апреля, 2020 Обновлено 5 апреля, 2020 Пользователем Елена Карот