Главное — заниматься любимым делом, а деньги обязательно придут! Искренний рассказ основателя школы развития для детей

Многие родители стремятся всесторонне развивать своих детей. Посещение факультативов и школьных кружков уже не так востребовано, как раньше. Теперь заботливые мамочки и папочки отдают предпочтение частным развивающим школам и центрам, в которых работают настоящие профессионалы своего дела, готовые каждый раз удивлять чем-то новым малышей, подавая новую информацию в увлекательной форме. Сегодня интервью для журнала Reconomica согласился дать основатель авторских курсов для детей “МозгоЧины” Станислав Самоделкин. Молодой человек рассказал о том, почему он решил посвятить 10 лет своего творчества детям, поделился тонкостями любимого дела и планами на будущее.

Проблемы начались с детского сада 

Доброго времени суток всем! Меня зовут Станислав.  Сейчас я занимаюсь всем, что мне по душе и превращаю хобби в доходное дело! У меня их несколько. Дружу с серийными предпринимателями, тренерами, учителями йоги и просто интересными людьми. Шестой год веду очень необычные мастер-классы для детей. Недавно начал инвестировать в недвижимость, проводить обнимательные вечеринки для взрослых и трансформационную настолку для тех, кто хочет разобраться с темой привычек, питания и планами на жизнь.

Я хочу поделиться личной историей и секретами, которые открыл в создании своего дела! Взлёты и падения, радость и печаль. Всё, что позволило сделать очень необычный продукт, который стали копировать другие и который задал новый тренд в образовании!

Как и каждый из вас в детстве, я обладал максимальной гибкостью ума, принятия и колоссальным уникальным потенциалом, а также огромным интересом к этому миру и большим ресурсом принятия. Припоминаете, как родители отдали вас сперва в детский сад, затем как вы учились в школе? Большая часть из нас прошла этот путь — путь, когда ответственность за вас ваши близкие перекладывают на других людей, работающих за зарплату. Да, какие-то учителя были энтузиастами своего дела. Это были самые классные уроки в моей жизни. Но, попав сперва в детский сад, затем в школу, я столкнулся и с обратной стороной. Эти встречи были для меня очень травмирующими. Много слёз и нежелание ходить туда изо дня в день, предвзятое отношение, непонимание конечной вдохновляющей цели этого театра абсурда! Вот отвечаю и чувствую, как в груди что-то сжимается и перехватывает дыхание.

Первый день в школе

Первый раз в первый класс.

Школьные годы были не легче

В детском саду меня заставляли есть то, что я не хотел. Одна воспитательница даже зацепила мне вилкой под языком, пытаясь втолкать в меня ненавистную пищу. Становясь старше я видел, как меня ненавидит учительница математики. Я почти каждый день оказывался в тюрьме, где не чувствовал защиты, понимания, да что там — не чувствовал базовой безопасности за свою жизнь.

Писал как-то у себя в ВК, что на детских фото я всегда улыбающийся, а на 1 сентября сижу как научили за партой — серьёзный и в глазах грусть. Тоска по свободе, тоска по естественному развитию талантов и свободному времени! Да и время ещё тяжелое было для всех, в том числе для моих родителей.  И так я потерялся. Помню о том, как сказала учительница мне: “Стас, ты как заснул в 5-м классе, так и не проснулся”.

У кого были учителя, которых вы любили? В пятом классе проработав полгода ушла моя классная руководительница и учитель истории. Ушла её улыбка, огонёк в глазах, талант, любовь к детям и интерес к жизни! Нет, вы не подумайте, позже я узнал, что она ушла в декрет, но исчезла она из моей жизни навсегда. Был ещё классный учитель трудов и учительницы физики и литературы! Позже я их встречал и благодарил за любовь, которую они испытывали к профессии. Сейчас они на пенсии.

С детьми

Во время проведения занятия в школе.

Читайте также: Как организовать территорию развития для детей и научиться на этом зарабатывать. Реальная история из жизни педагога-психолога.

Университет не оправдал ожиданий 

Но на тот момент я спал. Много лет… Не зная куда иду и зачем. Родители выбрали для меня университет и специальность. Я поступил на бюджет. Первые полгода мне казалось, что вот-вот что-то изменится. Новая среда и я могу быть кем угодно. Но снова разочарование: скучные монотонные лекции, чтение с листочков и новая тюрьма для моего ума и тела. А душа плачет. Депрессия и мысли о суициде…

И я понимаю тех детей, что уходят в компьютерные игры и виртуальный мир! Это для меня было способом выплеска агрессии и возможности быстрой самореализации. Все правила ясны и ты можешь стать лучшим, найдя оптимальное поведение. Из замкнутого в себе интроверта благодаря интернет-общению я стал постепенно общаться и открываться.

Пришли книги по саморазвитию, психологии, управлении эмоциями, финансам и т.д. Я понял, что могу объединять людей и заниматься своим любимым творчеством несмотря ни на что! Словно искорка осознанности промелькнула на втором курсе университета, и первой моей книгой по саморазвитию стал “Транссерфинг реальности”. Параллельно развивал своё тело, регулярно водил своих друзей на турники по вечерам. Выбирал не балаболов, а тех, кто реально делает. Тогда же и родилась моя первая школа, что по сей день приносит мне пассивный доход с рекламы! Это виртуальная школа — сайт “Мозгочины”.

На занятии

К детям разных возрастов ищу индивидуальный подход.

Я понял, что учить — это мое

Вкладывая в этот проект всё свободное время, стипендию и энтузиазм, он  разросся до сообщества с посещением в 7 тыс. человек в сутки на пике. Я обучал других делать что-то своими руками при помощи статей и видео “Сделай сам”. Скоро стали появляться новые знакомые из моего же города. На городских форумах находил заказы о ремонте техники или выгодные предложения нерабочих девайсов, которые после починки можно было продать.

Считаю, что я учитель по призванию. Не важно кого и чему учить — просто кайфую от того, когда это делаю! И испытав на себе ребёнком и подростком всю ту непонятность и отсутствие осознанности и защищённости решил, что смогу помогать другим!

Когда писал статьи о том, как сделать хендгам или радиоуправляемую камеру из мусора, преследовал совершенно неожиданные цели:

  • Помочь человеку поверить в свои силы.
  • Вдохновить его на собственные эксперименты и поиск рецепта, который будет лучше и дешевле покупного.
  • Дать ему пример человека, который может справиться с любыми трудностями и пример для подражания.
  • Развить в людях их потенциал и помочь начать зарабатывать на их творчестве.
Во время обучения

Вы не умели паять — тогда вам к нам.

Все изменила встреча с коучем

Начать преподавать в живую меня побудил новый кризис. Дело в том, что сайт “МозгоЧины” открывал в то время, когда находился на Украине (Мариуполь), а школа Самоделкина “МозгоЧины” родилась уже когда жил в Питере. Пожалуй, все мы испытывали боль расставания с любимыми когда думали, что это навсегда, вкладывая весь максимализм и представляя себя идущими за ручку в старости.

Но очередной внезапный поворот сюжета фильма под названием “жизнь”, и ты сталкиваешься с болью, разочарованием, обидами и потерями смыслов!

В тот момент на одном тренинге я познакомился с коучем, который стал моим другом и помог прожить весь тот ужас не за три года, а за три месяца! Я видел как он со мной работает, как строит коммуникацию, записывал упражнения, которые даёт. Благодаря живому наставничеству впитывал информацию как губка. Дело в том, что в живую гораздо сильнее можно влиять на вектор развития человека.

Конечно, в самом начале своего пути столкнулся с целым рядом трудностей:

  • Отсутствие примера для подражания. В 2013 написал примерно 100 мастерам в Санкт-Петербурге с вопросом о том, зарабатывают ли они на этом достаточно, что бы не работать где-то ещё. Ответ был отрицательным. И к тому же это были женщины, преподающие в основном для девочек простые техники, такие как папье-маше, создание букетов, рисование, лепка. Никакого хардкора, электроники или технического творчества! Совсем! Да и ценники у них были не такие, которые бы смогли окупить даже расходники для тех поделок, которые хотел собирать я.
  • Неумение продавать. Долгое время наблюдал интересную картину: в основном люди либо хорошо умеют делать что-то и творить, но совершенно не умеют презентовать себя и свои услуги, либо очень красиво рассказывают. Но когда доходит до дела, то просто исчезают. Даже Тесла, Билл Гейтс или Стив Джобс по моему мнению не обладали такой способностью объединять эти 2 таланта, как Генри Форд! Таких людей наверное 1 на 100 000! Это действительно 2 качества, которые трудно совместить в 1 человеке. Я до сих пор осваиваю продажи. И знаете что? Вот уже несколько лет настраиваю рекламу сам в разы эффективнее, чем это делают люди за деньги! Да, продать свои услуги они могут, но вот за гарантией результата — это не к ним!
Во время очередного занятия

Дети — это наши лучшие учителя.

На свое хобби тратил последние деньги 

Конечно, можно было бы написать, что еще одна трудность — отсутствие денег, но нет! Многие говорят, мол: “У меня нет денег для стартового капитала”, оправдывая своё бездействие. Но секрет в том, что будь у них деньги, они бы их слили по неопытности и сказали, что денег было мало, или заявили бы, что клиент просто дурак. Даже если это космическая отрасль, всегда можно создать макет/модель из бумаги (заодно продумав дизайн) и показать его окружающим. Можно собрать из мусора испытательные вакуумные камеры и провести ряд исследований. Да всё что угодно можно!

Мой секрет был в том, что я горел тем, что делаю. И делал, в первую очередь, для себя! Потратив 1200-1500 руб. (а это были мои последние деньги) на материалы для изготовления реактора железного человека, поздно вечером я кайфовал от результата, снимая этот самый реактор на видео!

Часто случалось, что завтра я не знал на что куплю себе еду, ведь сегодня потратил последнее на своё хобби. И деньги приходили каждый раз! То заказ поделки, то рекламы на сайте. И в этот раз получил заказ под роликом на Ютубе моего реактора на следующий день! Впоследствии на доработку моделей для наборов “Сделай сам” потратил более сотни тысяч рублей. Не могу оценить точнее.

Читайте также: Детский досуговый центр — выгодный ли это бизнес? Вся правда от автора проекта “Склад ума”.

Моя работа сейчас

Мой типичный трудовой день выглядит так. Я просыпаюсь с солнцем, посвящаю время себе, прогулке, пробежке, йоге. Это часть моего процесса, без наполнения себя не смог бы наполнять других. Затем завтрак в 8.00 или 9.00. После этого ответы на сообщения через интернет и созвоны. Уточняю у заказчиков где, во сколько и какой они хотят провести мастер-класс, а главное — для кого и какого эффекта ожидают.

Затем делегирование части полномочий ведущим, кладовщику, проверка эффективности редких рекламных компаний. Потом обед, после которого приступаю к усовершенствованию новых поделок.

Насладившись процессом, могу ответить на несколько звонков от заинтересованных родителей. Обязанностей нет, я сам себе голова. Можно вообще уехать в путешествие. Есть только обещания, которые всеми силами стараюсь выполнить, если дал их. После 16.00 еду на какие-то развивающие мероприятия. У нас всё перевёрнуто! Будни мы отдыхаем, а в выходные активно проводим обучающие мастер-классы для детей. Иногда в нескольких местах одновременно!

Занимаюсь йогой

Йога на побережье Тихого океана.

 Сотрудников отбираю по четким критериям 

Трудно дать ответ на вопрос о том, сколько сотрудников трудятся в школе. Есть франшизы в других городах. Именно в СПБ единовременно трудится около 5 человек. Офиса как такового нет, убрал лишние затраты. Когда нужно есть 2 коворкинга, где нас всегда рады видеть — для совещаний и обучения ведущих. Мы убрали огромную статью расходов любого бизнеса и проводим в основном программы на везде! Есть около 30 ведущих-универсалов, которых я обучил в СПБ и Москве. Кого-то из них привлекаю иногда на подряд за процент от выручки. Набор сотрудников осуществляется очень просто. Для этого у меня есть свои критерии:

  • Человек любит детей и легко находит с ними контакт. Иметь опыт не обязательно, можно получить практику при обучении.
  • Человек приятен мне лично. Давно руководствуюсь фразой — сотрудничайте только с теми, кого хочется обнять. Это касается и заказчиков. Был у меня опыт напряженного общения с одним музеем. Сперва в Питере, потом в Москве. Кончилось тем, что нас кинули на 100 тысяч, забрав материалы и не выплатив роялти. Я был тогда в Коста-Рике и просто отпустил ситуацию, оборвав все контакты с этими людьми.
  • Человек проактивен. Он сам может посмотреть карту и добраться до места собеседования, сам может сделать какое-либо улучшение в организации даже без моего прямого согласия. Просто в тот момент так было лучше и он проявил смелость и инициативу.
  • Человек честен. Один раскрытый обман и мы прощаемся. Была девочка с педагогическим образованием, которая нашла самостоятельно заказчика (за это платится отдельный процент от выручки), привлекла помощника и отвела мастер-класс. Но так ужасно, что потом скрылась на несколько дней, забрав выручку. Со мной связался детский центр и недели 2 я улаживал конфликт, предложив со всем разобраться и лично провести бесплатный мастер-класс. А ещё помочь доделать детям поделки или заменить на хорошо собранные джедайские мечи. Конфликт был улажен, даже повторно обращались с новыми заказами потом. Девочку нашли, она всё объяснила, вещи вернула (ящик с инструментами и расходниками), но сотрудничать мы с ней перестали.

Наши клиенты — люди разных возрастов 

Мы организовываем занятия для детей разных возрастов. Были и детские садики, и даже взрослые! Но лучше всего материал воспринимается детьми от 6 до 11 лет. На мастер-классах дети получают не только знания, но и овладевают практическими навыками. Как написано в нашей группе: “Мы не учим летать, но учим полету мысли!”.

Мы проводим мастер-классы на ДР и разрабатываем их под ключ. Клиент задает тему, стоимость, возраст участников и желаемую длительность. Так сложилось, что в основном в образовании женщины. Но на наших мастер-классах более половины педагогов — это мужчины! Это хоть как-то дополняет баланс мужского детям. Особенно для ребят из неполных семей!

На каждом мастер-классе участник:

  • узнает много нового;
  • учится мастерить своими руками;
  • получает вдохновение на собственные опыты и интерес к науке и технике;
  • забирает готовую поделку домой.

Все поделки можно также купить готовыми или заказать набором “Сделай Сам” на нашем сайте. Если клиенту не понравится занятие или обращение, мы возвращаем деньги!

На работе

С проектом “МозгоЧины” приглашают в Москву.

Каждое занятие проходит очень интересно

Мне лично сложней работать с детьми младше 5 лет, т.к. они гиперактивны. Им нужно больше помогать крутить отвертку или внимательнее следить за паяльником. Упор делается не так на знания, как на эмоции и развлечение. Для меня самой ценной аудиторией являются дети, достигшие по своему уровню развития возраста 8-14 лет. Вот тут я чувствую максимальный драйв!

Познакомиться с каждым, узнать что он любит в жизни, натолкнуть на мысли о том, что эта любовь может превратиться в поток творчества, который будет приносить ему доход. Проработать его зажимы и трудности в процессе, сказать, что у него всё обязательно получится и что я в него верю — задумайтесь сами, ведь это настоящее чудо!

После каждого занятия ребёнок уносит сложную техническую вещь, собранную только что своими руками. Лишь 10% взрослых способны сделать что-то подобное и то, если сильно постараются!

Деньги на рекламу нужно тратить с умом

Самым лучшим каналом для привлечения клиентов является “сарафанное радио”. Ещё хорошо работают бесплатные мастер-классы на фестивалях и в библиотеках. У нас есть три мастер-класса, которые имеют невысокую себестоимость и рассчитаны на группы от 10 до 30 человек.

Конечно, хорошо работает таргетированная реклама ВКонтакте. Я потратил более 100 тыс. руб. на эксперименты, пока не понял, что умею настраивать его лучше, чем таргетологи. Но этим способом привлечения клиентов нужно пользоваться очень аккуратно и с умом. Можно слить 5 тыс. и ничего не получить, а можно потратить 1 тыс. и получить 12 заказов по 1 500 руб.

Считаю, что секрет успешной работы заключается в том, что я очень несистемный человек. У меня было сотни полторы проектов, и только 3% из них стали коммерчески привлекательны — те, которыми я горел долго. Это коррелирует с мировой статистикой запуска стартапов. Но даже страстный проект можно убить, вводя в него процессы “потому что надо”, а не потому что хочется! И каждый раз “надо” отражалось на прибыли, удовольствии и эмоциях детей. Поэтому нужно максимально исключить все рамки и ограничения и придумать свой уникальный подход в моменте!

Провожу мастер-класс

Проведение очередного мастер-класса.

Читайте также: Моя работа — праздник, который приносит неплохой доход. Реальная история жительницы Брянска.

За большими деньгами не гонюсь

Данный вид деятельности приносит хороший доход. Более того, он принёс мне и массу других бонусов и реализацию мечт, а также массу свободного времени для творчества и общение с потрясающими детьми и их родителями. Стоит отметить, что мое дело носит сезонный характер. Мы не стали организовывать детские лагеря. В мае отводим последние программы, а июнь, июль, август просто нежимся на солнышке! Самый пик — это ноябрь, декабрь, январь, февраль. Иногда я устраиваю финансовый стриптиз у себя в блоге  и делюсь инсайтами, или приглашаю на крутые встречи. Бизнес приносит доход в несколько средних заработных плат по Питеру (чисто от ведения программ).

Есть и дополнительный источник дохода, который актуален летом. Дело в том, что на Ebay, Etsy и на своём сайте я продаю наборы “Сделай Сам”. Поделки берут в основном 2 категории:

  • папочки, которые хотят провести время с ребёнком. Это еще одна ценность, которую не упомянул ранее. В современном мире родители всё меньше проводят время с детьми. Поэтому они вместе могут смотреть подробную видеоинструкцию и собирать реактор железного человека вместе;
  • гики, которые берут изделия на хеллоуин, вечеринки и просто для того, чтобы стояло на полке и светилось рядом с комиксами!

За большими цифрами я не стремлюсь, стараюсь сделать так, чтобы всё было в радость и удовольствие. Каждые 3 месяца еду куда-то для смены обстановки. Кайфую, когда приглашают провести уникальные программы к себе в город или создать мастер-класс под ключ. Нравится, когда покупают франшизу для открытия в своём городке. Я всегда стараюсь сделать предложение именно под человека. Ведь понятно, что в Москве и других мегаполисах и в регионах совсем разные цены и зарплаты.

В этой работе есть свои трудности. Прежде всего, это необходимость быстро принимать решения и выходить лучшим образом! Помню, как один раз приехал в детский сад делать подсвечники. Их нужно было изготовить из бутылок, аккуратно нацарапав на стекле специальным самодельным стеклорезом линию по кругу, а затем нагревать свечой и остужать льдом. И тут я понял, что лёд-то я и не взял! Первым делом хотел спросить где здесь ближайший холодильник, но потом вспомнил, что на улице зима и мы оделись и пошли колоть сосульки! Очень много косяков может возникать, но увидят ли это участники или нет — зависит только от ведущего. Отдельного внимания заслуживает общение с непоседами!  Помню для своей команды даже снял специальный ролик.

Свое дело хочу передать другому энтузиасту 

Перспектива в этом деле определенно есть. Для себя я определил приоритеты. Этот бизнес взрастил во мне много крутых качеств, помог путешествовать и обеспечивал много лет. Сейчас хочется передать его тому, кто имеет опыт в предпринимательстве и мечтает делать что-то для детей. Сам же займусь другими проектами, что долго ждали выхода на свет.

Я олицетворяю себя с серийными предпринимателями. Создаю, наполняю, продумываю, оптимизирую, тестирую, некоторое время поддерживаю и переключаюсь на новый проект.

Быть может именно ты можешь помочь мне с этим! Есть наработанная база в Санкт-Петербурге, настроенная реклама, сайт, группа, склад с наборами, поставщики и всё что нужно. Чтобы связаться со мной, просто напишите в социальной сети ВКонтакте.

Полезная информация напоследок

Родителям, которые хотят отдать своих детей на развивающие занятия, нужно обязательно обратить внимание на важные нюансы. Прежде всего, на отзывы о школе и ту ценность, что она даёт. Как физическую, так и духовную и интеллектуальную. Как физическую, так и материальную. Позже я стал видеть, что как грибы начали расти курсы для детей, на которых точно так же как и дома они сидели за компьютером. И как вы думаете что они там делали? Под соусом создания роботов и программирования они играют в “Майнкрафт”!

Иногда попадаются такие же энтузиасты, как и я, которые дают детям очень многое всего за 1 занятие. В том числе и готовую поделку. Моя фишка в том, что 1 занятие — это 1 завершённая до конца игрушка. Поищите такие занятия в интернете! Их единицы.

Ещё мне нравятся школы гуманной педагогики. Там совершенно иное отношение к детям. Эти фишки я постарался внедрить и у себя на занятии. Общаться с детьми на равных, как с уникальными личностями, которым ты лишь временно помогаешь сделать что-то прекрасное. Самое пристальное внимание обратил бы на коммуникацию педагога с детьми. В высших учебных заведениях душевной подаче не учат. Это либо дано человеку, либо нет.

Экспериментируем

Заключение

Новичкам могу пожелать миллион вещей! Самое первое — действовать и получать опыт. Пробовать, пока не получится. Изучать спрос и совмещать то, что людям нужно, а также то, что хотите дать им вы. Меня вдохновили книги Ричарда Брэнсона, Ричарда Баха, Роберта Киосаки, Наполеона Хилла, Дональда Трампа, биография Форда и десятки других авторов! Мне нравится подходить к бизнесу как к тому, что меня разовьёт. Своеобразный обучающий тренажер. И развиваться сразу в трёх направлениях: умом, телом, психикой. Только в балансе обретается истинное счастье и только научившись помогать себе можно помочь другим!

Есть ещё одна фишка — дать больше, чем от тебя ожидают. Поэтому в каждый набор вкладываю классные брелки, изготовленный там же, где и наборы для мастер-классов. Брелок дарю каждому участнику. Он вешает это на ключи и вспоминает приятные эмоции каждый раз, когда достаёт их.

Для тех, кому нужна помощь с запуском в других городах, предлагаю посетить наш официальный сайт “МозгоЧины” и группу ВКонтакте. Следите за анонсами и приводите детей. Каждому, кто пришлёт мне ссылку на эту статью и внимательно изучит все материалы по ссылкам, я предложу персональный подарок вне зависимости от заказа — будь то обучение ребёнка, готовая поделка, франшиза, разработка или проведение мастер-класса у себя! Готов открыто делиться опытом, так что айда ко мне в друзья! Жду ваших вопросов и предложений по WatsApp: +7 952 377 27 11.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *