Как получить максимальный доход при минимальных расходах. Реальная история создания праздничного агентства с нуля

В народе бытует мнение, что для открытия любого бизнеса требуется первоначальный капитал, на который нужно взять кредит либо копить деньги тридцать лет. А если денег у тебя нет, то сиди и работай «на дядю». Многие люди убеждены, что достать кучу денег – единственный вариант начать бизнес, поэтому тот, кто на это не решается, так никогда даже и не попробует за всю жизнь начать свое дело.

Некоторые решаются, однако частенько не имеют даже примерного плана действий, тратят деньги впустую: не на то, на что нужно — в итоге «прогорают». Другие люди все-таки налаживают свое дело, постепенно выходят на стабильную прибыль, но все это сопровождается кучей проблем и бесконечными долгами.

Сегодня в гостях у журнала Reconomica ведущая и организатор мероприятий из города Воронежа, которая поведает о том, как без огромных стартовых капиталов начать свое дело, во что стоит вкладывать деньги, а на что лучше потратить немного своих сил, сэкономив приличную сумму.

Бизнес начинается не с капитала, а со сделки

Меня зовут Ольга, мне 24 года, живу в Воронеже. Я работаю ведущей и организатором мероприятий, у меня есть свое агентство праздников.

Как же всё-таки начать свое дело? Рассмотрим это на примере агентства праздников. Можно, конечно, поступить следующим образом: уволиться с работы, взять кредит, купить все необходимое оборудование для мероприятий, костюмы, арендовать офис, сесть в этом офисе и с нетерпением ждать своего первого заказа. И это, учитывая тот факт, что вы себя еще никак не зарекомендовали в сфере организации мероприятий, о вас совершенно никто не знает. Даже если хорошо вложиться в рекламу, заказов у нового агентства будет не очень много, едва ли хватит на то, чтобы внести платеж по кредиту и заплатить за аренду офиса. Праздничному агентству, которое стартует с нуля и у которого нет пока опыта работы на праздниках, вряд ли удастся сразу брать по 30-40 тысяч рублей за заказ.

Я пришла к выводу, что если человек не имеет опыта в предпринимательстве — не нужно начинать с больших масштабов, рискуя потерять все, разориться, психологически вымотаться и разочароваться.

Главная задача предпринимательства

Я убеждена, что стартовать нужно с малого, набираться опыта, поэтапно расширять свое дело и свою зону комфорта, привыкать к новой деятельности, учиться решать менее масштабные проблемы. Бизнес начинается не с капитала, а со сделки. Пока у вас нет наработанного навыка предложения и продажи своих услуг, нет смысла брать в кредит огромные суммы, ведь возможно и то, что вы не сможете ими умело распорядиться.

праздник

Если человек не имеет опыта в предпринимательстве — не нужно начинать с больших масштабов.

Главная задача предпринимательства — максимальный доход при минимальных расходах.

Очень важно в своей работе выделить главное. Офис, оборудование и прочие аспекты деятельности, требующие больших вложений, — всё это второстепенно. Зачем вам офис, если у вас три заказа в год?

Надо сказать, что я начинала действительно с самого нуля. Был небольшой опыт работы ведущей на различных мероприятиях, много работала с детьми на всевозможных практиках, так как училась в педагогическом университете. Плотно заниматься мероприятиями я начала около года назад, в самый удачный момент — предновогодний период.

Моя схема экономии в бизнесе

В декабре большим спросом пользуются услуги Деда Мороза и Снегурочки — вызов на дом, а также массовые мероприятия в школах и детских садах.

Итак, что же необходимо для организации поздравления Деда Мороза и Снегурочки? Хорошая и интересная программа поздравления, красивые костюмы и реклама.

Сценарий мероприятия

Сценариев полным-полно в Интернете, однако тем, что можно найти на его просторах, сложно кого-либо удивить. Ведущих и аниматоров сейчас очень много, и на общем фоне мало кто выделяется. Все, кто собирается профессионально заниматься мероприятиями, хорошо понимают, что удивить клиентов уникальностью стало сложно. Сценарии вполне успешно продают многие творческие люди с гуманитарным складом ума, которым не составляет сложности что-то сочинить.

сценарий

Сценариев полным-полно в Интернете, однако тем, что можно найти на его просторах, сложно кого-либо удивить.

Мое счастье было в том, что я — одна из таких людей, так что с написанием оригинальной программы у меня не возникло проблем.

Поэтому всем, кто собирается купить оригинальный сценарий, рекомендую сесть с ручкой и тетрадью и для начала подумать самому над программой, попытать свои творческие способности. «А вдруг не получится ничего интересного?» — скажете вы. А может быть, вы просто еще не пробовали? Попробуйте! И вы сэкономите уже пару-тройку тысяч рублей.

Читайте также: Я просто пишу сценарии к праздникам, зарабатывая на этом по 18 000 рублей в месяц. Реальная история молодого человека из Ростовской области.

Следующий пункт — костюмы

Хорошие костюмы стоят от 3 000 рублей каждый. Конечно, я могла их купить в самом начале, но я поставила перед собой цель: вложиться минимально, заработать максимально.

Смысл тратить столько денег на костюмы, если даже неизвестно, будут ли у нас вообще заказы в этом декабре, вернем ли мы хотя бы стоимость этих костюмов? И тут я заметила, как начал работать мой мозг. Совершенно по-другому! Стали приходить самые разнообразные идеи.

Где достать костюмы? Брать в аренду еще менее выгодно, чем покупать. Шить на заказ — еще дороже. Я решила во что бы то ни стало найти костюмы совершенно бесплатно!

И тут, я просто предложила нескольким общеобразовательным школам бесплатно у них провести, со своей командой, новогодний утренник взамен на аренду имеющихся у них костюмов Деда Мороза и Снегурочки на неделю. Одна школа сразу же согласилась! Мы сделали для них оригинальный утренник, которым остались довольны все. Родители фотографировали нас и снимали на видео. Эти материалы успешно разошлись по Интернету, и у нас появилось еще несколько заказов.

Дед Мороз и Снегурочка

Хорошие костюмы стоят от 3 000 рублей каждый.

За мероприятие в школе за час мы брали 7 000 рублей. В течение недели, мы провели еще один утренник в школе и несколько домашних экспресс-поздравлений. В течение следующей недели, у нас заказали еще два утренника. Так у нас появились деньги на новые костюмы. Мы хорошо работали, у нас стали появляться заказы, поэтому уже имело смысл купить хорошие костюмы.

Реклама

С рекламой у нас проблем уже не было. Заказы и так шли хорошо. Однако мы потратили около 1 000 рублей на платную рекламу в социальных сетях, бесплатно выложили объявления на сайтах Авито и Камелот. Помимо этого, сделали визитки. Потратили около 500 рублей на печать, макет сделала я сама, разобравшись за несколько часов с нуля в программе CorelDraw, сэкономив еще пару тысяч рублей, которые запрашивают специалисты по созданию макета визитки.

На одно из мероприятий я пригласила знакомого фотографа. Он начинающий, но очень талантливый и был согласен за рекламу сделать нам бесплатную фотосессию (его фотографии мы выкладывали в социальных сетях, с указанием ссылки на него). Мы сэкономили на услугах фотографа деньги, но не потеряли ожидаемого качества. Он сделал нам шикарные фотографии в костюмах на мероприятии, и это огромный плюс в наше портфолио. Заказы на детские праздники пошли к нам и после декабря.

Читайте также: Ведущий праздников, или как я заработал полмиллиона за лето. Реальная история провинциального жителя.

видеосъемка

Сотрудничать на первых этапах можно и нужно с начинающими специалистами.

Музыкальное оборудование

На массовые мероприятия, не только детские, требуется хорошее музыкальное оборудование. Покупать его в самом начале совершенно бессмысленно, брать в аренду не очень выгодно. Мы поступили так: нашли начинающего звукооператора, у которого есть музыкальное оборудование, который серьезно занимается своей деятельностью, но из-за отсутствия большого опыта, берет за работу не очень много. Отсутствие опыта нас совершенно не пугало, ведь на мероприятиях нашего формата от звукооператора не требуется сложных действий. Главное — вовремя переключать треки.

Аренда аппаратуры стоит от 15 000 рублей, а начинающий звукооператор со своим оборудованием берет не более 5 000 рублей за мероприятие. Таким образом, экономим по 10 000 на организации каждого мероприятия.

Моя схема экономии в предпринимательстве заключается в том, что сотрудничать на первых этапах можно и нужно с начинающими специалистами, которые готовы брать невысокую плату за свою работу, получая взамен хороший опыт и рекламу.

Попробуйте — вдруг получится!

Также хочу отметить, что не стоит спешить вкладываться во все подряд. Можно проявить смекалку и придумать такой оригинальный выход из ситуации, что деньги вам не понадобятся вообще!

Нужно пробовать осваивать новую для себя сферу деятельности, не бояться, что не получится. Откуда вы знаете? Попробуйте сами напишите сценарий — вдруг получится! Попробуйте сами разобраться с макетом визитки и с программой, в которой она делается, даже если раньше и не слышали о таких программах.

Читайте также: Как я стала зарабатывать 300000 в месяц на организации детских праздников. Откровенная история матери-одиночки.

праздничное агентство

Можно проявить смекалку и придумать такой оригинальный выход из ситуации, что деньги вам не понадобятся вообще!

Важно помнить, что хорошая реклама стоит достаточно дорого. На этом можно сэкономить на первых этапах. Просто делайте свою работу хорошо, собирайте материалы (фото и видео), выкладывайте в Интернете, в своих аккаунтах и на бесплатных сайтах объявлений. Плюсом ко всему будет то, что сарафанное радио всегда работает отлично. Без заказов вы точно не останетесь, если по-настоящему любите свою работу!

Не бойтесь начинать! Стремитесь к своим целям! Мыслите нестандартно и делайте открытия! У вас все получится!

Опубликовано 29 января, 2019 Обновлено 29 января, 2019 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *