Как зарабатывать на своей машине до 150 тысяч рублей в месяц, просто сдавая ее в аренду (быть водителем не надо)

В современном мире автомобили перестают считать за предмет роскоши. Сегодня во многих семьях имеется сразу по два, а то и по три автомобиля. Но все же чаще можно заметить, что люди отказываются от своих “железных коней”. Такая ситуация происходит, в основном, в мегаполисах, где общественным транспортом добраться до нужного места получается намного быстрее, чем стоять во многочасовой пробке. Но в жизни бывают ситуации, когда без автомобиля просто не обойтись: отпуск, поездка на охоту или рыбалку, свадьба, банальный переезд с квартиры на квартиру и т. д. В этих случаях есть простой способ решения проблемы — сервис по аренде автомобилей.

А вы не думали о том, что было здорово получать дополнительный доход со своей «ласточки», когда вы ее не используете — например, когда вы уехали в отпуск в другую страну или на вахту? В экономике не существует вакуума. Если есть спрос — будет и предложение. Бизнес постоянно думает, как заработать на решении подобных проблем людей, и теперь решение есть!

Сегодня Reconomica расскажет о новом сервисе p-2-p аренды автомобилей Rent-A-Ride, который грозит потеснить каршеринг в ближайшие годы. Мы взяли эксклюзивное интервью у руководителя компании. Он рассказал, насколько сложно создавать в России подобный сервис, что для этого нужно, чем сервис частной аренды авто принципиально отличается от каршеринга и превосходит обычные каршеринговые организации.

Содержание материала

Каршеринг, берегись! Как мы создавали стартап Rent A Ride

Всем читателям доброго дня! Меня зовут Александр Ладыгин, и я — один из основателей в стартапе Rent-A-Ride. Наша цель — соединить владельцев авто, желающих подзаработать, с теми, кому нужно срочно арендовать подходящую по заданным параметрам машину. Это работает почти как аренда недвижимости, только имущество в данном случае движимое.

Что мы имеем на сегодня

Сначала расскажу немного подробнее о нашей компании и ее создании.

“Rent-A-Ride” – это, в первую очередь, онлайн-площадка, агрегирующая все предложения по поиску в аренду и сдаче внаем автомобилей от частных лиц и прокатных компаний.

Сервис был запущен в мае 2017 года. До этого больше полугода велась разработка IT-инфраструктуры, еще тонна времени ушла на выстраивание бизнес-процессов. Сегодня вся компания — это небольшой бэк-офис в Москве. Количество персонала не превышает (на начало 2018 года) 20 сотрудников, половина из которых занята поддержкой сервиса и разработкой его новых функций и релизов.

Сервис создавался и позиционируется как федеральный и двигается в этом направлении, начав со столичного региона. Однако интерес к нему уже проявляют ряд стран, в том числе страны СНГ и Евросоюза.

Кто придумал сервис, связывающий арендаторов и владельцев машин

Бизнес-идею мы разработали вдвоем вместе с Павлом Поповым, это мой сокурсник, мы вдвоем — сооснователи компании, я занимаю должность гендиректора.

Справка от редакции:

  • Попов Павел Юрьевич, окончил физфак МГУ в 2005 году, работал в крупных IT-компаниях, занимающихся разработкой программного обеспечения в секторе b2b и b2g.
  • Ладыгин Александр Романович, закончил физфак МГУ в 2005 году, MBA в РАНХиГС в 2011 году, занимался инфраструктурными проектами в образовании, ВЭД, b2c, IT-бизнесом. Выполняет также функцию гендиректора ООО «РентРайд», осуществляя операционное руководство компанией.

Бизнес начался с желания решить свои собственные проблемы

К открытию стартапа нас подтолкнули, в первую очередь, личные потребности: имея одну, довольно специфическую машину, «для двоих», мы часто сталкивались с проблемой отсутствия более вместительного, универсального транспортного средства, покупать которое ради нескольких поездок не было смысла.

Очень удобный и вместительный автомобиль.

Последней каплей стала поездка с друзьями в Лапландию с очень неудобной авиалогистикой, когда было решено поехать на микроавтобусе и, ввиду регулярности таких поездок, всерьез рассматривался вариант его покупки.

Однако когда посчитали расходы на покупку и содержание такой машины, стала очевидна нецелесообразность такого решения. При этом, найти подходящий по всем параметрам и по цене вариант среди предложений прокатных контор оказалось затруднительно. Выход был найден в лице соседа по гаражу, который сдал свой микроавтобус за приемлемую сумму.

Сама идея не нова – уже несколько лет подобные сервисы успешно функционируют в США. В Сан-Франциско я несколько раз брал авто у частных лиц, и это было удобнее и выгоднее, чем в традиционном прокате, несмотря на то, что в США это очень развитый рынок с долгой историей развития.

Что необходимо для развития успешного сервиса по аренде машин

На первый взгляд, для успешной реализации бизнес-модели достаточно полноценного сайта и мобильного приложения. Они у нас есть. Однако для того, чтобы добиться результатов, нужно понимание рынка, экспертиза в прокатном бизнесе, партнерские отношения с традиционными участниками, правильно выстроенные бизнес-процессы, стратегия продвижения, учитывающая ментальные установки пользователей, эффективность в маркетинге и другие бизнес-составляющие. Звучит уныло, но без масштабного подхода такую сложную задачу не решить — поэтому и не было до недавнего времени подобного сервиса.

комикс рентарайд

Эволюция эффективности использования колес.

Очевидно, многие недооценивают серьезность задачи и потребности в ресурсах. У нас за стартапы часто берутся люди из мира IT, без соответствующего бизнес-бэкграунда и долгосрочного видения. У нас есть и то, и другое.

Техническая реализация такого масштабного сервиса сложна, дорога и длительна. Речь, конечно же, идет об IT-инфраструктуре. К примеру, несмотря на очевидные успехи, мы постоянно работаем над юзабилити своего сайта и мобильного приложения — за год мы почти полностью поменяли сайт, предложив его новый релиз, и работы продолжаются.

Откуда взялась первичная база прокатных автомобилей

На первом этапе на сервисе были размещены предложения наиболее крупных московских прокатных компаний, что уже дало нам преимущество, т. к. в одном месте была собрана значительная часть прокатного парка Москвы. Параллельно началась работа по привлечению частных автовладельцев.

комикс с арендой машины

Зачем бросать машину под окнами, если она может быть вашим активом?

На сегодня в базе сервиса – более 3000 прокатных машин, из них порядка 40% – частные авто. Еженедельный прирост на начало 2018 года составляет порядка 50 автомобилей.

Наличие собственного автопарка не предполагалось изначально, это кардинально другая бизнес-модель. Основная задача сервиса – агрегация, т.е. он, в первую очередь, несет информационную функцию, его главная задача – стать единой точкой входа для поиска и сдачи автомобиля внаем.

Какую прикольную тачку можно взять на выходные? Самые интересные модели в нашей базе 

У нас представлены абсолютно все существующие модели подавляющего большинства марок авто.

Хотите впечатлить девушку, приехав на свидание на роскошной тачке? Не проблема! У нас в базе есть Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Mercedes-Benz S-класс купе, Mercedes Maybach S-класс, Bentley Continental. А еще вы можете арендовать автодом на базе Mercedes Sprinter и поехать на нем на выходные в лес, например.

Автомобили из нашей базы

Кто наш клиент? Портрет целевой аудитории

Мы не ставим никаких ограничений для нашей аудитории – арендовать машину или сдать внаем может кто угодно. Тут, скорее, вопрос мотивации.

По нашей статистике и опыту, арендаторы – в основном мужчины, от 23 до 45 лет, со средним доходом и выше. Хотя, с течением времени, девушек становится больше — как и среди арендаторов, так и среди сдающих свое авто.

Владельцы авто – в основном мужчины 30-50 лет, самых разных профессий. Кто-то только осваивает возможность дополнительного дохода, которую мы предоставляем. А кто-то поставил дело на поток, и теперь доход от сдачи в аренду формирует существенную долю семейного бюджета, при этом оставляя возможность при необходимости воспользоваться своей машиной, закрыв ее от аренды на определенный период.

Читайте также: Бизнес на сдаче машин в аренду — путь простого парня от ржавой Девятки Жигулей до арендного автопарка.

В нашем парке машины всех возрастов, марок и комплектаций – от самой недорогой городской малолитражки до эксклюзивных автомобилей. И это главное конкурентное преимущество и причина, по которой удобнее и выгоднее обратиться к нашим услугам.

С такси мы не конкурируем, т. к. наши поездки – более долгие, люди в основном арендуют автомобили на срок от суток и более. Представьте, во сколько вам обойдется такси на сутки или двое, или неделю… Модель нашего проекта, кстати, не подразумевает сдачу автомобилей от частных лиц к использованию в такси.

Постоянные клиенты и основные цели использования автомобилей

У нас уже есть определенный контингент постоянных клиентов, который расширяется со временем. Некоторые берут разные машины, есть те, кто меняет машину в рамках долгосрочной аренды. Для кого-то аренда актуальна всего раз в год для путешествия, но это тоже постоянный клиент.

Еще хочу сделать одно важное уточнение. Rent-a-Ride – тоже каршеринг, в его общемировом понимании. Каршеринг делится на несколько типов аренды, мы относимся к категории peer-to-peer (от частного лица – частному лицу).

Если говорить о целях использования арендованного автомобиля, то они самые разнообразные.

Для удобства мы разбили спрос на 15 кейсов использования – вот они: отпуск (длительное автопутешествие), уикенд (короткое автопутешествие), романтический уикенд, крутая тачка (молодежный кейс), дача, охота и рыбалка, за покупками, переезд, мечта (разовые поездки на машине выше классом), большая компания, командировка, подменная машина, длительный тест-драйв перед покупкой, сезонная машина.

А что, если купить машину под сдачу в аренду? Профессиональные собственники

Да, у нас есть такие собственники.

Например, владелец пятилетней машины класса «стандарт», который начинал сдавать её, выставив цену на 20-25% ниже рыночной цены за машину эконом-класса. Собственник, заработав за короткий срок более половины стоимости авто, купил еще один подобный автомобиль и внедорожник среднего класса, выставив его в аренду по очень привлекательной цене. Спросом данные автомобили пользуются постоянно, так как, даже с учетом увеличившегося количества хороших предложений от частных лиц, аудитория проекта постоянно растет.

Читайте также: Во сколько собственнику обходится простаивающая машина. Вся правда о стоимости содержания авто.

сдача автомобиля в аренду на время отпуса

Лежишь на пляже, а денежка капает. Класс? Класс!

Обладая колоссальным количеством статистики по аренде автомобилей, мы выявили некоторую закономерность, что в среднем, любой автомобиль, если его сдачей заниматься как основной деятельностью, способен приносить его владельцу до 10% своей стоимости в месяц. Более подробные данные мы не можем раскрыть, это внутренняя информация.

Пример:

Подержанный автомобиль бизнес-класса можно купить примерно за полмиллиона рублей. Сдавая машину за 3-4 тысячи в день хотя бы половину дней месяца, за год вы ее окупите, даже имея затраты на ремонт.

Эти машины начинаются от 450 тысяч рублей на авто.ру.

Более подробно: Как купить беспроблемную машину на второчном рынке.

Проще и интереснее каршеринга! Как происходит процесс доставки машины

У каждой машины есть локация на сайте. Арендатор, когда выбирает автомобиль, в первую очередь, ориентируется на неё.

На этапе бронирования (после регистрации арендатора и выбора машины) мы открываем возможность прямого общения между сторонами. Арендатор может запросить при бронировании доставку машины по указанному адресу (если собственник отметил подобную возможность) и оговорить стоимость доставки напрямую. Все нюансы сделки, в особенности, время передачи авто, арендатор может напрямую обсудить с собственником. Собственники, со своей стороны, заинтересованы безопасно сдать автомобиль, особенно, если он редкий, дорогой.

За чей счет бензин, как контролируются формальности исполнения договора аренды

Собственник при размещении авто на портале указывает, с каким количеством топлива он будет сдавать автомобиль. Данный параметр, как и остальные параметры, которые указывает собственник, выводится в договор под каждую сделку. Соответственно, когда арендатор принимает машину, он обязуется по договору аренды вернуть ее с тем же количеством топлива, с которым принимал ее, если не согласована другая топливная политика.

Были случаи, когда стороны договаривались в индивидуальном порядке на схемы полный бак – пустой бак + доплата. Собственники стараются идти навстречу удобству арендатора.

Важно, чтобы человек получил нужный ему автомобиль в срок, чему сервис выступает гарантом

Наша задача – соединить спрос с предложением. Владелец авто, размещая машину в нашей базе, изначально выставляет свои условия по аренде, проставляя все возможные нюансы автомобиля. Сервис перед публикацией авто проверяет свидетельство о регистрации, тем самым подтверждая, что автомобиль действительно, к примеру, кабриолет, а не внедорожник; проверяет марку, модель, принадлежность текущему собственнику, что он имеет право сдачи машины в аренду и т. д.

В настройках авто имеется календарь, в котором владелец проставляет даты, на которые автомобиль будет занят, тем самым исключая возможность для арендатора забронировать недоступный автомобиль.

В случае, если автомобиль был забронирован на определенный срок другим арендатором, он автоматически не будет виден при выдаче на эти даты.

Несмотря на то, что мировой рынок проката привык к выдаче арендатору автомобиля в рамках класса, со сносками “этот или подобный” и т. п., одна из ключевых миссий сервиса Rent-A-Ride — предоставлять арендаторам именно тот автомобиль, который он выбирает. Однако может случиться всякое, машина может банально сломаться накануне выдачи. У нас случалось пару раз, что забронированная машина не могла быть выдана, но мы смогли оперативно разрешить такие ситуации, не нарушив планы арендатора: вопрос решался после простого обращения в наш колл-центр.

Еще немного фото наших автомобилей.

Хотелось бы отметить, что сервис Rent-A-Ride для дополнительного контроля, а также в целях повышения уровня доверия между собственниками и арендаторами, внедрил систему рейтингов – отзыв и оценку можно оставить отдельно для авто, для собственника, для арендатора. Это дополнительно мотивирует обе стороны сделки к порядочности и пунктуальности.

Какие гарантии есть у владельца и арендатора

Еще на стадии выстраивания бизнес-процессов мы выявили целый ряд демотиваторов, основными из которых предсказуемо стал вопрос безопасности. Результатом этого стало создание полноценной службы безопасности, по своему уровню не уступающей соответствующим службам в банках и страховых компаниях.

А вдруг мою ласточку угонят и изуродуют? Владельцы могут быть спокойны!

У нас практикуется многофакторная система оценки по большому количеству закрытых и открытых источников. Например, сервис гарантирует отсутствие арендаторов с криминальным прошлым. Плюс, как я уже говорил, у нас внедрена внутренняя система рейтингов, которая позволяет повышать уровень доверия между собственниками и арендаторами и, в то же время, служит хорошим индикатором надежности обеих сторон сделки.

Совет: Чтобы уменьшить простои и зарабаиывать больше, лучше зарегистрироваться сразу в нескольких сервисах удаленной аренды. Конкурентом Rent a Ride является другой сервис — Use my Car.

Что касается покрытия нестраховых рисков (в том числе утрата товарного вида салоном), для этого существует залог, сумму которого устанавливает сам собственник. Однако она может быть уменьшена по согласованию с арендатором (например, он неоднократно брал машину и имеет хорошие отзывы и рейтинг) или вообще обнулена.

Если в условиях эксплуатации к автомобилю стоит запрет на курение или перевозку животных, собственник в праве возместить понесенный от нарушения этих условий ущерб в полном размере.

От чего и каким образом застрахован арендатор

Лучшая страховка от штрафов — не нарушать.

Если случилась поломка в дороге — и такой случай у нас был однажды — сервис готов обеспечить арендатора подменным авто. Наконец, на случай угона: арендатору важно иметь при себе ключи, которые ему были переданы владельцем. Соответственно, угоном будут заниматься правоохранительные органы, согласно их регламентам. Сервис окажет всестороннюю юридическую поддержку. Согласитесь, угнать вашу машину могут и у вас под окнами, пока вы спите, от форс-мажоров никто не застрахован.

Кроме того, мы разработали совместно с партнерами на страховом рынке уникальный для России продукт – посуточное КАСКО, которую предлагаем нашим клиентам в качестве дополнительной гарантии от возможных напастей.

Почему владельцы авто предпочитают работать через наш сервис

Все владельцы авто предпочитают сдавать машину в прокат, имея договор, проверенного клиента, понятную схему взаиморасчета. В частном порядке все это становится крайне зыбким, если не сказать, что невозможным.

В России вопрос безопасности сделок на рынке проката авто, в особенности, если собственником выступает частное лицо, изначально стоит на первом месте, так как автомобиль исторически является второй про значимости материальной ценностью после квартиры.

В частности, на сервисе Rent-A-Ride, чтобы сделать запрос на аренду авто, водитель должен в обязательном порядке предоставить фото, либо сканы, паспорта и водительского удостоверения. После этого он проверяется собственной службой безопасности, отсеивающей значительную долю потенциальных арендаторов, чтобы свести риски для собственника практически до нуля.

К тому же, под наши сделки, как я уже упоминал, мы предлагаем еще и посуточное КАСКО – это наше ноу-хау, разработанное совместно со страховыми компаниями–партнерами. Такими путями мы закрываем почти все риски.

кабриолет БМВ 3

Кабрик на выходные не нужен?

Если же возникают спорные моменты, стараемся решить их как сторона, хоть и не причастная к сделке, но способствовавшая ей. Это касается и юридической помощи. И владельцы это хорошо знают и ценят: сиюминутная выгода не стоит долгосрочных потерь, тем более, наша комиссия очень невелика, а объем подготовительных работ, предшествующих сделке (например, скоринг арендатора, автоматическая генерация документов, обеспечение платежа и поддержка) довольно существенен.

Как мы привлекаем аудиторию на сервис

Наиболее дешевый для нас канал привлечения аудитории — это соцсети и партнерское размещение на сторонних тематических ресурсах.

Как вы понимаете, мы не готовы озвучивать вложения в рекламу и продвижение. Скажу лишь, что мы делим ее на конверсионную и неконверсионную. Одно дополняет другое.

Например:

  • в рамках осенней рекламной кампании мы начали сотрудничество с видеоблогером, который развивает канал, где обозревает разные автомобили;
  • разместили партнерские материалы, подготовленные силами сотрудников редакций популярных российских интернет-СМИ;
  • реализовали совместный спецпроект на радиостанции “Наше радио”;
  • вышли с прямой рекламой и спецматериалом в бортовые издания авиакомпании Utair и РЖД;
  • организовали видеорекламу на автозаправках;

В допонение к этому используется контекстная реклама и другие инструменты.

Также для развития сервиса мы предлагаем промо-коды для собственников и для арендаторов.

Бизнес в цифрах на сегодня

Наша математика проста — мы берем всего 10 процентов от реальной сделки и не забираем у владельца его авто, которым он может продолжать пользоваться как в личных целях, так и в коммерческих.

Размещение авто и все прочие сопутствующие услуги бесплатны.

Суммарный объем инвестиций в проект составляет более 1,5 млн. $.

Конкуренция с обычными сервисами каршеринга — существует ли она?

Когда мы создавали сервис, у каршеринговых компаний не было посуточных тарифов, и конкурировали они только с такси. Во многом эта ситуация сохраняется и сегодня. Каршеринговые компании, предлагающие посуточные тарифы, делают это с существенными ограничениями, и, по мере увеличения парка машин, повышают суточный тариф, стимулируя краткосрочный спрос, более привлекательный для дохода.

В нашей базе, которая насчитывает около 3000 машин, представлены все классы и типы авто, в том числе и эконом. Его доля составляет около 25% — это предложения как от прокатных контор, так и от частных лиц.

При этом каршеринговые компании укомплектованы в основном именно машинами эконом-класса, и, даже если имеются автомобили выше классом, они брендированы. Этим они не устраивают потенциальных пользователей (сложно использовать в представительских целях авто, раскрашенное в цвета каршеринговой компании).

Что почем — тарифы Rent A Ride в сравнении с каршеринговыми

Рассмотрим подробнее тарифы — из всех представленных на рынке игроков посуточный тариф есть только у трех, он составляет порядка 2500 рублей в сутки, и при этом содержит ограничения. У одной компании он ограничен одними сутками, далее действует другой тариф; у другой пробег ограничен 70 км в сутки; у третьей в стоимость аренды не включен бензин. При этом все они ограничены по территории использования.

Таким образом, каршеринг не может удовлетворить запросам подавляющего большинства потребительских запросов, которые мы систематизировали в виде т. н. юзер-кейсов.

Что касается ценовой политики, то здесь мы представляем собственников, которые могут устанавливать любой тариф, не имея ограничений в виде издержек на содержание большого штата сотрудников, бэк-офиса, маркетинговых затрат и т.д.

Самые доступные предложения в нашей базе начинаются с 900 рублей в сутки.

Если вернуться к теме ассортимента, то зачастую человек хочет арендовать автомобиль необязательно новый, но другого класса — у нас это возможно.

Подытожив, можно сказать, да — мы конкурируем с традиционным московским каршерингом, но в очень узком рыночном сегменте. Правильнее было бы сказать, что мы дополняем его, расширяя возможности и закрывая больше потребностей людей, кто принял абсолютно мотивированное решение — отказаться от владения личным автомобилем в Москве.

Когда сеть покроет всю Россию. Наши планы на будущее

До ноября прошлого года Москва была основной площадкой для развития бизнеса, однако, с проведением масштабной рекламной кампании мы потеряли возможность таргетироваться на Москву и стали работать с регионами, откуда пошел спрос на услуги нашего сервиса.

сдать машину в аренду

Даже дешевая машинка может приносить владельцу дополнительный доход.

В первую очередь, мы пошли туда, где спрос этот является традиционным — например, сейчас мы прорабатываем технические детали выхода в города российского курортного побережья. Там существует традиционный спрос на аренду авто, его достаточно лишь структурировать. Там нет проблем с предложением, т. к. люди ориентированы на заработок и все свои активы рассматривают как источник дохода.

Поэтому к началу курортного сезона мы уже будем готовы предложить жителям этих регионов и туристам воспользоваться нашим сервисом как основной площадкой по поиску и сдаче внаем авто от частных и юридических лиц.

Кстати, прошедшая рекламная кампания привлекла к нам и несколько интересных предложений о развитии нашего сервиса в странах СНГ и Евросоюза. Как только мы придем к соглашению и начнем техническую подготовку к запуску в этих странах — мы сообщим дополнительно.

Кроме того, мы намерены масштабироваться и горизонтально: в настоящее время мы разрабатываем два революционных продукта в сфере каршеринга в его традиционном понимании как явления в сфере совместного использования автомобилей.

Активное наполнение базы собственников в регионах — наш главный инструмент. Будет предложение — будет и спрос.

Рекомендации желающим заработать на сдаче своей машины в аренду

1. Цена. Если вы хотите зарабатывать на своем автомобиле регулярно, то чем более заманчивым будет ценовое предложение — тем чаще машина будет сдаваться в аренду, и наоборот.

2. Если вы живете отдаленно (к примеру, от метро) разместите машину ближе к метро — это повысит ее привлекательность для арендатора.

3. Потратьте 10 минут — добавьте больше разнообразных “живых” фото своего автомобиля и его описание.

4. Автовладельцам следует поддерживать в актуальном состоянии календарь доступности автомобиля, который расположен в его профиле и доступен арендаторам для возможности планирования своих поездок заранее.

Удачи! Зарабавайте с нами, катайтесь с нами!

Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как зарабатывать на своей машине до 150 тысяч рублей в месяц, просто сдавая ее в аренду (быть водителем не надо)

  1. Загрузка...
  2. Светлана says

    Сомнительный бизнес. Человек, имеющий машину премиум класса, навряд ли сдаст свою машину неизвестным людям. Не прописано в статье – ремонт за чей счет при поломке во время аренды, про страховой случай в ДТП. Для кого написана статья – непонятно.

  3. Вадим Денисенко says

    Сомнительный сервис…..узнают данные документов и не удаляют их.)) Обойдите стороной эту компанию посредников и лучше возьмите каршеринг !!! На аферистов похоже…..

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...