Как я заработал 200 тыс. руб. за сезон, работая администратором в гостинице. Подводные камни и тонкости гостиничного бизнеса

Ни для кого не секрет, что в гостиничном бизнесе очень много денег, особенно, в городах-курортах во время летнего сезона. Когда человек решает отдохнуть в Крыму, то сталкивается с проблемой проживания, тут-то и приходят на выручку гостиницы.

Сегодня гость журнала Reconomica Илья расскажет нашим читателям, как он попал в этот бизнес в качестве администратора и работал в одной из крупнейших гостиниц западного побережья Крыма.

Как я попал в гостиничный бизнес

Меня зовут Илья. Год назад, когда мне исполнилось 18 лет, я поехал на сезонную работу в Крым, чтобы подзаработать себе на счастливую студенческую жизнь.

Пленило также то, что еду я ни на какой-то север или стройку, а работать в одной из лучших гостиниц на то время. Что означало, что у меня еще будут силы отдохнуть на побережье прекрасного Черного моря.

Это была моя первая серьезная работа, поэтому я испытывал очень сильное волнение, боязнь того, что меня уволят, и я подведу родственников, которые предоставили мне такую работу. Стоит сказать, что сначала меня взяли обычным разнорабочим. Платили очень скудно за то, что я целыми днями косил траву. Но вскоре администратора поймали на хищении большой суммы денег и решили взять того, кто уже работает. Выбор был между разными горничными, охранником, поваром и т. д.

Требования к администратору гостиницы

Для работы администратором в гостинице существует ряд критериев (в разных местах может быть по-разному, но в основном, как я уже позже узнал от коллег, критерии идентичны):

  • Красивый и опрятный внешний вид. Вы становитесь «лицом» отеля, поэтому должны выглядеть презентабельно и притягивать своей внешностью людей. Также уделяют внимание гардеробу, но в крупных отелях и гостиницах одежду выдают, для подчеркивания определенного стиля.
  • Коммуникабельность и спокойствие. Человек, работая администратором, так или иначе должен общаться со всеми посетителями и работниками. У него должен быть, как говорят, подвешенный язык, чтобы оставить хорошее впечатление о гостинице и уметь улаживать конфликтные ситуации (для этого же я выделил и спокойствие как немаловажную черту).
  • Ответственность. Ведь стоит учитывать, что допустим плохо убранный номер, это не так страшно, а вот заселить клиента не в тот номер, который был забронирован, — это уже несет за собой последствия и неудобства, что может повредить репутации гостиницы.

Как вы уже, должно быть, догадались, меня взяли администратором, но не дневным, а ночным (ночного поставили на место дневного, а меня, в свою очередь, на свободное место), чему я не удивился.

администратор

Администратор должен выглядеть презентабельно и притягивать своей внешностью людей.

Ведь для того, чтобы работать администратором, не нужно учиться специально на это 4 года, все, в основном, смотрят просто на опыт работы.

Но проблема в том, что тогда администратор нужен был срочно, а рынок труда был на то время не очень хороший. Короче говоря, все хорошие администраторы уже давно работают на своих сезонных местах с начала лета, и найти такого в середине сезона очень проблематично. Поэтому решили взять меня, неопытного, но перспективного, и которому можно меньше платить.

О работе администратором и рабочем коллективе

Кадровый состав гостиницы состоит из:

  • полдюжины уборщиц;
  • повара, который оказывал услуги по готовке шашлыка и т. п.;
  • охранника;
  • разнорабочего;
  • ночного и дневного администраторов;
  • менеджера по работе с туристическими агентствами.

Всю управленческую функцию на себя брали владельцы гостиницы, которые жили в отдельном корпусе гостиницы (да, такое бывает).

Коллектив, стоит сказать, был жуткий. В основном, это были местные жители, которые зарабатывают от сезона к сезону. Была ужасная текучка кадров, из-за этого все плохо друг друга знали, подставляли и сплетничали за спиной (особенно, если учесть, что это был, в основном, женский коллектив).

Мои обязанности и оплата

Позже, общаясь с владельцами, я услышал о том, что многие не уделяют особого внимания кадровому составу в гостиничном бизнесе, и это напрасно. Основной ошибкой является недобросовестная выплата работникам.

Так как работа сезонная и непостоянная, то некоторые владельцы берут приезжих, желающих подзаработать, а потом урезают им зарплату, либо вовсе не платят, что очень губительно для гостиничного бизнеса, где репутация превыше всего.

Но мне платили качественно, причем, ежедневно. Мой рабочий день начинался в 6 часов вечера, когда отдыхающие особо активизировались, а заканчивался в 10 утра, когда отдыхающие шли купаться.

Мои основные обязанности:

  • принимать клиентов, расселяя их по номерам;
  • выселять клиентов по окончанию бронирования;
  • решать внутренние вопросы и конфликты, как среди клиентов, так и среди персонала во время отсутствия владельцев.

Клиент всегда прав, даже когда неправ

Основными посетителями отеля являлись семейные пары, которые решили отдохнуть всей семьей, — это одна из самых выгодных категорий клиентов. Они заселяются в номера побольше, а то и вовсе в пару номеров, ездят периодически и всегда советуют своим друзьям.

Читайте также: Семейный туристический бизнес в Крыму. Быть или не быть? Реальная история семьи из Симферополя.

клиенты гостиницы

Основными посетителями отеля являлись семейные пары, которые решили отдохнуть всей семьей.

Ведь русская душа никогда не упустит возможности похвастаться, что хорошо отдохнули, да и гостиница —  просто рай.

Вторые, по выгодности, шли пилоты и стюарты. Дело в том, что у владельцев гостиницы был контракт с авиа фирмой, осуществляющей перелеты, экипажам которой тоже нужно где-то жить, пока их рейс не полетит обратно. Такие клиенты обычно заезжают всей командой, а платит за них компания, обычно выбирая лучшие номера (вообще, самый интересный и веселый вид клиентов, иногда рассказывающие очень интересные истории).

Ну и третьи по выгоде, как я их называл, – «ночные бабочки». Не спешите удивляться, но в гостиничном бизнесе очень распространена аренда номера на ночь. Причем такие клиенты, по ряду понятных причин, не всегда бронируют заранее, а просто приезжают в три часа ночи и требуют номер. Иногда не очень трезвые и адекватные, иногда доплачивают администратору, чтобы ускорить процедуру и заселиться в номер получше.

В основном, клиенты находят гостиницу через агентства, либо сайты агрегаторы, либо же с прямой рекламы.

Маркетинг тут играет очень важную роль, на сайте гостиницы должны быть лучшие фотографии, а самое главное — соответствовать действительности. Ведь клиент, не заметив бассейна, может прийти в недоумение и пожаловаться напрямую турагентству.

Деньги и годовой оборот

А вот сейчас самое интересное, поговорим о деньгах.

Сколько стоит гостиничный бизнес

Для того чтобы открыть гостиничный бизнес, нужно вложить от 20-30 миллионов рублей (сумма может колебаться от района, города, страны).

В это входят:

  • покупка здания либо его аренда,
  • зарплаты персоналу (в среднем, каждый работник получает примерно от 10 тысяч рублей до 20),
  • плата за услуги, за разрешения,
  • ужасные налоги и так далее.

Из этого можно сделать вывод, что открытие гостиницы требует очень большого капитала и очень хорошего бизнес-плана. Также очень важную роль играет местоположение: чем ближе к морю — тем дороже снимать номер, ну и, соответственно, – земля.

Читайте также: Как заработать треть миллиона за три месяца практически с нуля. Реальная история предприимчивой девушки.

гостиница

Открытие гостиницы требует очень большого капитала и очень хорошего бизнес-плана.

Цены за проживание в гостинице также очень сильно колеблются, от 500 руб. до 5 000 руб. за ночь. В месте, где я работал брали 700 руб. за одноместный номер, 1 000 и 1 200 руб. за двух- и. соответственно, трехместные номера.

Партнерство с рестораном

Также гостиница неофициально зарабатывала партнерством с рестораном, который был напротив. Дело в том, что в гостинице были только завтраки и услуги по прожарке шашлыка и так далее.

Держать министоловую очень невыгодно, так как закладывая это в цену номера, он становится чуть ли не в два раза дороже.

Делая же эту услугу отдельной, нужно быть готовым столкнуться с еще одной кучей разрешений, бумаг, проверок, поставок продуктов и так далее, поэтому с соседним рестораном была договоренность: мы им — клиентов, а они нам — процент от выручки. Процент минимальный и составлял что-то около 0,5%. По сути, это была плата за то, что мы переманивали клиентов именно в их ресторан.

Поток людей фиксировался с камер видеонаблюдения и примерно подсчитывался. Было установлено, что около 30% наших клиентов становилось и их клиентами. Для них это были каких-то 3-5% от общей клиентуры, но и они, по совместным подсчётам, приносили до 500 тысяч рублей.

Вот и получалось, что владельцы гостиницы получали постоянно 50-100 тыс. руб. просто за то, что на ресепшене были брошюрки, и мы всем советовали именно этот ресторан. По договоренности, владельцы отеля получали от ресторана полпроцента со всех клиентов, а не только привлеченных, вот в чем соль. Поэтому там усредненные цифры от 50 до 100 тысяч в месяц, когда идет сезон.

ресторанчик

Гостиница неофициально зарабатывала партнерством с рестораном, который был напротив.

За весь сезон, с учетом всех расходов, владельцы гостиницы зарабатывали, в среднем, от 3 до 7 миллионов российских рублей. Я же заработал себе на новый айфон и почувствовал разницу между обычным человеком и владельцем бизнеса, когда узнал от владельцев, сколько же они заработали денег.

Сколько можно заработать за сезон, работая администратором

При должных знаниях и сноровке, а также наличии лишних 30 миллионов, можно открыть бизнес, который будет приносить вам очень хороший и стабильный доход, даже несмотря на свою сезонность. Ведь среди сезонных бизнесов в курортных странах, гостиничный является одним из самых прибыльных. А что до меня — в этом году, перед тем как пойти на постоянную работу юристом, я решил еще раз съездить туда же и поработать администратором, теперь уже дневным.

Так как дела в этом году обстояли еще лучше, и я показал себя хорошим работником, то помимо увезенных оттуда 100 тысяч рублей, мне выплатили премию в размере еще 100 тысяч, что для меня, жителя маленького городка, очень неплохо.

Когда-нибудь я разбогатею и тоже открою свою гостиницу.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как я заработал 200 тыс. руб. за сезон, работая администратором в гостинице. Подводные камни и тонкости гостиничного бизнеса

  1. Мария Алехина says

    3 года работала администратором в частном пансионате в Подмосковье, и до сих пор вспоминаю эту работу с удовольствием. График был сутки через трое. Утро, день, ночь, снова утро: вся жизнь пансионата в течение суток координировалась администратором. Встретить гостей, расселить их в номера, забронировать услуги, отдать распоряжения и проконтролировать работу обслуживающего персонала. А также бронирование номеров, решение разнообразных вопросов и полный расчёт с гостями при выезде. В отсутствие директора и главного бухгалтера все возникающие проблемы решал администратор, круг полномочий был достаточно обширным. Интересная работа! Небольшой оклад компенсировался очень хорошими чаевыми.

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *