Как я организовала свой первый бизнес на пляже. Реальная история жительницы Украины

Пляжный бизнес — перспективный и высокодоходный вид заработка. Существует огромное множество разнообразных способов заработать деньги на пляже, причем почти все эти идеи быстро окупаются и приносят доход, достаточный для беззаботного проживания в остальное время года или для открытия нового дела. Главное — необходимо учесть нюансы такого бизнеса.

Лучше всего учиться на чужих ошибках, поэтому сегодня журнал Reconomica предлагает своим читателям личный опыт жительницы Украины по продаже вафельных трубочек со сгущенкой на пляже. Это был ее первый бизнес, который многому ее научил.

Немного о себе

Доброго времени суток, уважаемый читатель. Меня зовут Марина. Проживаю я на Украине, в городе Мелитополе. Хотелось бы немного рассказать о своем первом бизнесе, который дал мне колоссальный жизненный опыт.

Я считаю, что предпринимателями не рождаются, ими становятся. Быть бизнесменом – это, скорее, не самореализация, это желание выжить в этом мире.

Большинство людей, ставших влиятельными и успешными, на самом деле, начинали с низов. Они жили в сложных условиях, у них иногда нечего было есть, они ходили на работу или учебу пешком, так как не имели денег даже на проезд.

И я считаю, что есть два типа людей:

  • те, которые ломаются под гнетом таких обстоятельств, спиваются со временем и всю жизнь живут в нищете;
  • те, которые решают для себя, что выберутся из всего этого, никогда не опустятся до нищенского существования и всеми силами будут карабкаться вверх.

Я принадлежу ко второму типу людей. Лихие девяностые и мою семью не обошли стороной. Мы жили в то время на 1 доллар в день, а то и меньше, одевались в секонд-хенде.

И однажды я для себя решила, что больше так жить не хочу и не могу, что надо что-то делать и стремиться к чему-то большему.

В 16 лет я пошла на свою первую серьезную работу — стала продавать мороженое на пляже. Это был 2002 год. Зарабатывала копейки, но мне этого было достаточно. Посмотрела я на схему работы и поняла, что, в принципе, нет ничего сложного.

мороженое

В 16 лет я пошла на свою первую серьезную работу — стала продавать мороженое на пляже.

Первый опыт

В следующий сезон я решила поработать сама на себя, только продавать не мороженое, а трубочки со сгущенкой. Это был на то время самый ходовой пляжный товар. К тому же, для мороженого нужны морозилки, а их взять было негде.

У меня не было подобного опыта, а только желание заработать и голый энтузиазм.

Организация работы

Первое, что я сделала, – это прикинула на бумаге что и как я должна организовать:

  1. Сколько у меня должно работать сотрудников, и сколько я должна им платить.
  2. Сколько порций должен продать каждый сотрудник, чтобы я не ушла в убыток.
  3. Какое мне понадобится оборудование и где его купить.
  4. Где закупать сырье для изготовления.
  5. Каким образом привозить сырье.
  6. Где будут жить мои сотрудники и я, в том числе.
  7. Сколько платить за жилье.
  8. И самый главный вопрос: где взять на это всё денег.

Мой стартовый капитал, на тот момент, составил 120$. Двадцатку я взяла у отца (жили мы с отчимом), а сотку одолжила у знакомых.

Трудовые будни

И понеслось… Моими сотрудниками стали одногруппники и кума — три человека в моем подчинении.

Трудовые будни

Трудовые будни.

Начала я с того, что поехала к друзьям в Кирилловку на Федотову косу и договорилась о домике. Тогда это стоило всего 0.50$ в сутки. В нашем распоряжении была комната с шестью койками и холодильником. Удобства все были на улице.

Комфорт был особо не важен, ведь я туда ехала зарабатывать, а не отдыхать. Приходилось экономить.

Готовить трубочки решили прямо на месте. Для этого я приобрела две вафельницы, которые постоянно перегорали, так как не выдерживали такую нагрузку. Ремонтировали мы свое оборудование сами.

Кума занималась изготовлением вафельных стаканчиков, все остальные были реализаторами. Я тоже не почивала на лаврах — сама наполняла трубочки начинкой, продавала, ездила за сырьем на маршрутке и таскала тяжеленные паки со сгущенкой и мешки с мукой на себе.

Так проработали мы месяц. Я ничего не заработала, все крутилось на одном месте.

Денег хватало только на закупку, зарплату работникам и оплату жилья, даже был небольшой минус. Другой человек на моем месте уже бы все бросил и уехал домой.

Работа над ошибками

Как я уже говорила, опыта у меня не было. Пришлось занять еще сто долларов и думать, думать и думать над ошибками. Это стоило мне много нервов и бессонных ночей. А самое худшее, что никто не мог мне подсказать, как выйти из ситуации.

Читайте также: Заработать миллион на пирожках. Реально ли? История 20-летнего бизнеса простой женщины.

вафельные рожки

Кума занималась изготовлением вафельных стаканчиков, все остальные были реализаторами.

Инновационный ход

Когда я собиралась работать, то знала, что торгуя трубочками с обычной сгущенкой, я и дня не протяну, поэтому решила сделать, на тот момент принципиально, инновационный ход:

  1. Сам вафельный стакан был конусовидной формы.
  2. Начинкой была не обычная белая сгущенка, а вареная.
  3. У меня был ассортимент дополнительных начинок ( с кокосовой посыпкой и с жареным измельченным арахисом).

Это сразу выгодно отличало меня и мою продукцию от других торгующих. Некоторые люди ждали именно мои трубочки. Товар был абсолютно конкурентоспособным. Производилось по 450-500 штук в день, и все они реализовывались полностью.

Цена товара

Тогда я делала выводы и двигалась в своем деле интуитивно, без особых знаний. Очень важно понимать, что прежде, чем что-то производить, стоит оценить и проанализировать рынок.

Можно ли предложить покупателю что-то новое и занять свою нишу? Или же составить конкуренцию уже существующим производителям и также иметь постоянный спрос на товар, внеся какие-либо изменения для улучшения его качества?

Читайте также: Как пенсионерке зарабатывать 35000 рублей ежемесячно? Кормить своими пирожками голодных продавцов на рынке!

вафельные рожки со сгущенкой

Каждая попытка организовать что-то свое дает Вам огромнейший опыт — это самое главное.

Ход моих мыслей был верным. А вот цена продажи на мое изделие была неправильной. Она была рыночной, но на совсем другой вид товара. Я считала, что на мой товар по более высокой цене не будет спроса, но я очень сильно ошибалась.

Внимание! Совет всем на будущее: если Вы производитель, то цену на свой продукт устанавливаете именно Вы. И отталкиваться нужно непременно от себестоимости производства, делая наценку для конечного потребителя на 100-150% и выше.

Золотая жила

Еще одним моим решением было найти выгодное место для торговли по вечерам. И оно обнаружилось само собой. Однажды, после не совсем удачного рабочего дня, я остановилась около небольшой детской площадки с батутами, чтобы отдохнуть.

Как я удивилась тому, что ко мне стали подходить родители с детьми и покупать мой товар. В тот вечер я продала дневную норму своей продукции без беготни. Это место стало моей золотой жилой. Я начала приходить туда постоянно. Изо дня в день.

Урок, извлеченный на всю оставшуюся жизнь: проходимость большого количества людей влияет на сумму дневной выручки и на оборот продукции.

Вывод

У моей истории был счастливый конец. Я отбила свои расходы и к концу сезона вышла в ноль, даже немного заработала на свадьбу.

Каждая попытка организовать что-то свое дает Вам огромнейший опыт — это самое главное.

Будут люди, которые станут называть Вас неудачниками или неспособными к бизнесу. И возможно это будут именно близкие. Но запомните одно: если сдадитесь, легче не станет. Надо всегда вставать и двигаться дальше.

Опубликовано 3 декабря, 2018 Обновлено 3 декабря, 2018 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *