РИА Рейтинг опубликовало исследование о доступности автомобилей в разных регионах России. Несмотря на пандемию и сопутствующие проблемы, авторынок никуда не исчез. В этой ситуации интересно посмотреть, насколько доступным является автомобиль для обычной российской семьи.
Журнал Reconomica изучает свежие данные и пытается понять, является ли автомобиль в России роскошью.
Содержание материала
Три категории авто
Для исследования учитывался средний доход семьи в том или ином регионе и его соотношение со стоимостью автомобиля. Было выбрано 3 цены:
- 550 тысяч рублей (недорогой новый автомобиль),
- 1,4 миллиона (новый автомобиль средней стоимости),
- 5,5 миллионов (премиум-класс).
По условиям подсчёта, автомобиль покупается в кредит, также учитывается его обслуживание. Несмотря на массу небольших нюансов, которые не были учтены, рейтинг позволяет сравнить доступность автомобиля в разных регионах России.
Рейтинг по регионам
Оказалось, что самая высокая доступность автомобиля в Ямало-Ненецком автономном округе.
- Во всех категориях Ямало-Ненецкий автономный округ — лидер. (66,7% семей могут позволить себе кредит на новый автомобиль в бюджетном сегменте, 45,6% могут купить автомобиль среднего уровня, 11,2% способны купить транспорт премиум класса.)
- Второе место по доступности бюджетного авто занимается Чукотский автономный округ. (61,8% семей способны его приобрести и обслуживать.)
- На третьем месте Магаданская область, где этот показатель составляет 54,8%.
- Далее идёт Москва (53,9%), Ханты-Мансийский автономный округ (53,8%) и Сахалинская область (53,5%).
Где доступны дорогие авто?
- Лидером в этом сегменте является Ямало-Ненецкий автономный округ — 11,2%.
- На втором месте Чукотский автономный округ — 9,7%.
- Далее располагается Москва, где примерно 9% семей могут себе позволить автомобиль премиум-класса.
- Также относительно высокая доля обеспеченных семей в Магаданской области (7,9%) и Сахалинской области (7,1%).
Несмотря на мифы о том, что в Москве люди живут слишком богато, ситуация с доступностью автомобилей в Москве говорит об обратном. Ни в одном из сегментов москвичи не входят в топ-2.
Где автомобиль купить сложнее всего
- Самая плохая ситуация в Ингушетии, где бюджетный автомобиль могут себе позволить только 4,8% семей.
- В Чеченской Республике этот показатель составляет 6%, в Дагестане — 8,2%.
- В Кабардино-Балкарской Республике только 9,3% семей могут взять в кредит и обслуживать бюджетный автомобиль.
Что касается премиум-авто, то все 4 указанные выше региона имеют одинаковый показатель — 0,2% семей могут себе это позволить.
Читайте также: Какие скидки, вы что? Можем продать с наценкой в миллион. Что происходит на рынке новых машин.
Выводы исследования
Главный вывод очевиден — там, где у людей низкие доходы, покупка нового автомобиля не является приоритетным вариантом. По этой причине большую роль играет вторичный рынок с более доступными ценами.
Также стоит отметить, что цены на новые автомобили везде примерно одинаковые, отсутствие корреляции с доходами делает автомобили практически недоступными в некоторых регионах (на Северном Кавказе, в частности).
Насколько важен личный автомобиль в России?
В регионах с развитой инфраструктурой и хорошей организацией общественного транспорта автомобиль не является необходимостью. Однако там, где общественный транспорт работает плохо, наличие автомобиля может стать неотъемлемой частью жизни человека. Схожая ситуация в регионах, где люди вынуждены ездить на работу в соседний населённый пункт (к примеру, из пригородного села в город).
Однако реальность такова, что даже бюджетный автомобиль в кредит себе могут позволить далеко не все. Нельзя сказать, что автомобили в России являются роскошью сами по себе. Но новый автомобиль, даже в бюджетном ценовом сегменте, действительно остаётся труднодоступным.
Автомобили станут доступнее?
Утверждать это можно только при вере в один из двух вариантов.
- Первый — российский автопром встанет с колен и начнёт производить качественные и недорогие автомобили.
- Второй — курс доллара к рублю резко снизится, а государство не станет забрасывать автовладельцев новыми пошлинами.
При воплощении одного из вариантов автомобили действительно станут доступнее. Но, как показывают последние годы, ожидать такого развития событий не приходится.
Читайте также: Конец эпохи личного авто. Россия возвращается в СССР. Когда общественный транспорт вновь станет бесплатным?
Опубликовано 18 ноября, 2020 Обновлено 18 ноября, 2020 Пользователем Светлана Кулай