“Один из рабочих дней начался необычно. Собрали всех работяг и давай рассказывать про двойные зарплаты… умные расчёты предъявлять. Слушаем, а свои мысли далеки от навязанной темы. Нам то что, наше дело маленькое — крути баранку, знай себе”.
Мы привыкли жить и работать по старинке. Дожидаться конца рабочего дня, по дороге домой забежать ещё в магазин. За дружеской беседой иным вечерком выпить на кухне с соседом малость, так, для поднятия общего настроения. А после лечь спать в надежде на светлое будущее для своей семьи и себя.
Рыночные отношения диктуют свои правила. Качественная и дешёвая продукция имеет устойчивый спрос. Появляется необходимость эффективного управления затратами предприятий. Именно что — управления затратами.
Вместе с журналом Reconomica давайте же узнаем, как живётся целому производственному предприятию не старыми заслугами, но — новыми задачами.
Содержание материала
Для принятия решений “с последствиями” необходимо
Здравствуйте. Меня зовут Александр. Расскажу немного об оптимизации расходов на производстве. В прошлой статье я уже рассказывал о том, что помогло нашему горному предприятию получить желаемую экономию дизельного топлива при транспортировке горной массы из гранитного карьера на завод по производству щебня.
Для принятия решений “с последствиями” необходимо в принципе определится с тем, а хотим ли мы создать механизм, экономящий для нас деньги, или же будем по-прежнему зря надеяться на прежние наработки и достижения.
Читайте также: Показательный пример оптимизации на уровне бытовых расходов.
Главная ошибка потерпевшего кораблекрушение может заключаться и в том, что он больше надеялся, чем делал.
Новая задача — снижение себестоимости складских работ
Целью следующего шага в оптимизации на нашем предприятии стало — снижение себестоимости складских погрузочных работ на 40%. Были учтены затраты на запчасти, ГСМ, эксплуатацию погрузчиков, зарплаты машинистов и количество отгружаемой продукции.
Затраты на отгрузку продукции составляли 15 руб./т. Наибольшие — это расход топлива, 40%. Имело смысл подобрать более экономичные погрузчики. Из всех пересмотренных характеристик наилучшим оказался Volvo L220.
Решение — погрузчик Volvo L220
Среди преимуществ машины Volvo L220 — короткий рабочий цикл, высокая эффективность и малый расход топлива. Также широкий выбор навесного оборудования, делающий модель просто универсальной, позволял выполнять множество различных операций.
Произведём сравнение стоимости погрузки за 2017 – 2018 гг.
Фактически за 2017 г.,
руб./т. |
Планируемый в 2018 г.,
руб./т. |
---|---|
Топливо — 6 | Топливо — 4 |
Ремонт — 4,5 | Ремонт — 0,5 |
Зарплата — 4,4 | Зарплата — 4,4 |
Итого — 14,9 | Итого — 8,9 |
Высокая рентабельность погрузчиков Volvo L220 привела соответственно и к уменьшению затрат с 14,9 руб./т. до 8,9 руб./т. благодаря:
Экономии топлива в размере 2 руб. на каждую перемещённую тонну груза.
Новым машинам — из-за чего стоимость ремонта уменьшилась на 4 руб. на каждую перемещённую тонну груза.
Выгоды от перехода на новую технику
Погрузчики шведского производства традиционно имеют высокий уровень безопасности и надёжности. Volvo L220 стала альтернативой имеющимся на предприятии погрузчикам “Сталева Воля” модели L-34. Обучение машинистов, замена прежних L-34 на Volvo L220 по нашим прогнозам должна была произойти на протяжении месяца без потери рентабельности погрузки.
Стоимость погрузчика Volvo L220 — 18,3 млн. руб. Окупаемость их — один год. За счёт вдвое большего объёма ковша вполне хватило и двух погрузчиков Volvo L220 вместо четырех L-34. Для более эффективной работы Volvo L220 потребовалась площадка большей площади для необходимого маневрирования (разворот, поворот, взад, вперёд). Но это привело и к снижению затрат времени при погрузке.
Цикл погрузки уменьшился с 2 до 1,5 мин. — на 25%. Увеличилась рентабельность с 4 до 5 т./мин. Что в свою очередь привело к:
- Сокращению времени окупаемости погрузчиков: с года до 9 месяцев.
- Возможности увеличения отгрузок на 25%.
- Увеличению зарплаты на 25%.
За счёт рентабельности новой техники увеличилась и зарплата машинистов погрузчика вдвое, вследствие уменьшения количества старых погрузчиков. Внедрение оптимизации ещё дополнительно дало 25%.
Анализ и контроль необходимы всегда
Расход топлива на Volvo L220 занимает 45% затрат от стоимости погрузочных работ с ним (руб./т.). Контроль выявил по состоянию на 09.01.18 г. перерасход дизельного топлива в размере 451 л. от плана. Бывают, конечно, в рабочем процессе такие ситуации, которые мы не способны полностью проконтролировать, но пытаться выявить конкретные причин того или иного перерасхода вполне возможно.
Простая задачка. Для полного использования 2 710 л. дизтоплива необходимо всего отгрузить 27 100 т. продукции, отгрузили на 4 510 т. меньше. Для отгрузки 22 590 т. продукции надлежало израсходовать 2 259 л. дизтоплива, затратили — на 451 л. больше.
Необходимо остерегаться небольших расходов. Даже маленькая течь способна потопить большой корабль.
Вывод. Неэффективное использование погрузчика в процессе работы: множественные переезды, простои, использование погрузчика не по прямому назначению — привели к перерасходу топлива, увеличению стоимости погрузочных работ.
Корректирующие действия и устранение причин
Запретить использовать погрузчики не по прямому назначению без уважительных причин. Спрашивать с непосредственных руководителей.
Требовать объяснения от машинистов погрузчика за простой техники с рабочим двигателем.
Заключение
Как вы поняли, оптимизация заключается в очень конкретных действиях, направленных на достижение достаточно конкретных целей. Каждая минута, потраченная на планирование, будет потом экономить огромное количество времени и денег предприятию.
Читайте также: Грамотное управление финансами — основа всякого успешного бизнеса.
Нам свойственно экономить на тех или иных мелочах, часто упуская из виду, что дешевизна — иллюзия экономии. Гораздо правильнее потратить немного больше денег и купить вещь, которая будет служить долго. Подобный подход применим и в масштабах целого производственного предприятия.
Всё, что мы имеем сегодня, — результат наших вчерашних действий. Удачи вам и всех благ!
Опубликовано 18 марта, 2018 Обновлено 18 марта, 2018 Пользователем Сергей Мыскин