Проведение праздничных мероприятий — очень ответственное дело, которое требует от организатора максимальной отдачи. Человек, который будет управлять праздником, должен уметь заводить публику, держать под контролем ход мероприятия, не позволяя гостям скучать. Конечно, такими умениями обладает не каждый, но если есть талант, желание и стремление развиваться в этом направлении, то можно построить успешную карьеру, а при желании даже открыть агентство праздников.
Сегодня гость журнала Reconomica Андрей Хомченко в рамках интервью расскажет о том, как ему удалось организовать собственное праздничное агентство, чего он начал свою деятельность, каких высот удалось достичь и сколько можно заработать на организации различных мероприятий.
Содержание материала
В поисках своего дела
Здравствуйте. Меня зовут Андрей Владимирович Хомченко (псевдоним Королёв), я являюсь директором агентства праздников «Star Rainbow Holidays» в городе Красноярске. Праздниками я начал заниматься ещё в школьные годы, когда проводил школьные и городские мероприятия. Помимо ведущего, я профессионально занимался вокалом и хореографией, но до последнего не понимал того, чем же я хочу заниматься. Уже в классе 11 хотел стать актёром (мне кажется, многие хотели связать жизнь с театром и кино). Долгое время работал в Ачинском драматическом театре, ну а потом переехал в Красноярск и понял, что могу, а главное —хочу делать не просто праздники, а самые настоящие представления. Так и началась моя дальнейшая карьера, но уже как бизнесмена.
Читайте также: Когда работа — праздник. Реальная история из жизни организатора мероприятий из Вологды.
Первоначальными вложениями были 100 рублей
Лично я начинал работать в этом направлении со 100 рублей, на которые распечатал объявления о ведущем и аниматоре, сам их расклеивал, сам проводил мероприятия. Конечно, работать на кого-то лучше и проще: когда ты приходишь на работу к 8.00 утра, отрабатываешь до 17.00 вечера и получаешь за это зарплату. Но в таких условиях невозможно принадлежать себе.
Когда есть свой бизнес, можно быть самому себе хозяином. Только нужно быть готовым к тому, что в первый год придется очень мало спать и очень много работать, а заработанные деньги вкладывать в развитие бизнеса, а не на шикарную жизнь.
Считаю, что ошибка большинства бизнесменов заключается в том, они считают первые заработанные деньги прибылью, не учитывая те деньги, которые они вложили, а также сколько нужно будет ещё вложить. Мне в этом плане было легче, ведь помимо организации мероприятий я еще был ведущим праздничных и городских программ и аниматором, поэтому мог все заработанные деньги вложить в бизнес.
Главные трудности в начале пути
Очень сложно было выдержать конкуренцию тогда, когда ты ещё «молодой и зелёный», т.к. мало кто тебя знает и как ведущего мероприятий, и как организатора. Но я не из тех людей, кто боится трудностей. Достаточно просто начинать бизнес, когда у тебя есть начальный капитал, но когда у тебя в кармане 150 рублей, вот тогда возникают сложности. Но даже при таком стартовом капитале вполне возможно дать старт своему делу, но об этом я расскажу чуть позже.
Если вспоминать самый первый праздник, то это был юбилей ещё в студенческие годы. Мне дали сценарий, наборы конкурсов, которые должны быть. Вспоминая те конкурсы я понимаю, что сейчас ни за что бы не проводил их ни на одном мероприятии. В то время был ещё молод и старался наработать клиентов, поэтому работал с полной отдачей.
Первым моим крупны самостоятельным праздником оказалась свадьба. Подготовка заняла около двух недель. За этот период пережил массу волнений, перебрал множество идей, которые предлагал молодым. Вспоминая сейчас своё первое мероприятие, могу с уверенностью сказать о том, что мне не стыдно за проведенную свадьбу по той причине, что я подошел к организации очень ответственно и со всей душой.
Процесс организации мероприятий
Долгое время я был «одиноким волком», но в какой-то момент понял, что хочу заниматься не просто праздниками, а поставить этот бизнес на профессиональный уровень, поэтому мне нужная сильная и верная команда. Около двух лет у меня она формировалась: кто то-приходил, кто-то уходил, кого-то я «убирал» сам.
В настоящее время в моей команде около 40 человек — это артисты, ведущие, аниматоры, звукорежиссёры, оформители, креативщики. Самое главное — все эти люди профессионалы с большой буквы. В агентстве мы называем себя не коллеги, а семья, большая праздничная семья, потому что помимо работы мы дружим в жизни, поддерживаем и помогаем друг другу.
Подготовка к любому празднику проходит в несколько этапов. Для начала мы назначаем встречу в офисе, ведь живое общение очень многое решает в нашем деле. Когда человек пришёл, мы «выжимаем» максимальное количество информации по предстоящему мероприятию.
Первая встреча в большинстве случаев — это притирка между заказчиком и исполнителем. После полученной информации клиент говорит о своих предпочтениях в проведении мероприятия. Ну а после первой встречи мы снова встречаемся через неделю и предлагаем 2-3 варианта сценарного плана мероприятия.
После того, как клиент выберет понравившийся вариант, мы наполняем программу артистами и продумываем оформление праздника. Как и в любом деле здесь существуют определенные расходы. Так, костюмы нам шьёт наша швея, которая уже знает о том, что я хочу и как я это вижу. Здесь существует ряд растрат, поэтому часть расходных материалов мы покупаем в магазинах (правда, это занимает массу времени), а часть нам делают «золотые руки» нашего агентства праздников — реквизиторы.
Читайте также: Как стать тамадой и построить успешный бизнес. Секреты мастерства от ведущей праздников из Украины (с фото).
Наши заказчики — люди разных возрастов
Самое интересное в этом виде деятельности — это разработка сценариев и эксклюзивных программ. Происходит это у нас в режиме «мозгового штурма», в основном мы собираемся в офисе, берём тортик и начинаем придумывать. Но это происходит в том случае, если до программы есть время, хотя бы дня 3-4. Бывают заказы, которые нужно выполнить «ещё вчера», но нас это не пугает.
Мы работаем на разную возрастную категорию, каких-то определённых возрастных ограничений нет, но чаще всего праздники заказывают люди от 24 до 40 лет. У нас очень много частных мероприятий, но есть компании, с которыми наше агентство работает уже не первый год и мы делаем им все мероприятия.
Самое незабываемое и лучшее мероприятие которое мы сделали — это «Красноярский молодёжный патриотический форум». В ноябре нам позвонили коллеги из Санкт-Петербурга и сказали, что они выступили подрядчиками на крупном краевом форуме, который состоится через 2 недели. Они обзвонили все агентства в г. Красноярске, но все в голос сказали о том, что мероприятие такого крупного масштаба организовать за 2 недели невозможно. Я по характеру такой человек, что для меня нет ни чего невозможного. И уже на следующий день мы сидели с коллегами из Санкт – Петербурга в офисе и обсуждали план «боевых» действий. Мы сделали это мероприятие. Самым сложным было не спать трое суток!
Читайте также: Как получить максимальный доход при минимальных расходах. Реальная история создания праздничного агентства с нуля.
Реклама — немаловажный аспект
Для поиска клиентов пробовал разные инструменты для рекламы: раздачу листовок, баннеры, рекламу на радио, социальные сети. Сейчас понимаю, что самая лучшая реклама — это социальные сети и, конечно, старое и доброе «сарафанное радио». Именно по рекомендации приходит большинство клиентов: это люди, которые были на организованном нами празднике, либо люди, которые обратились к нам, потому что им посоветовали именно наше праздничное агентство.
Прибыль зависит от многих факторов
Когда ты работаешь просто аниматором или ведущим, существует проблема сезонности, в основном это январь – февраль и сентябрь – октябрь. К огромной радости, когда бизнес ведется «под ключ», тогда сезонность не грозит. Главное — не останавливаться на месте, постоянно что-то делать, придумывать новое. Реклама у нас тоже достаточно сезонная, в разный период времени работает разная реклама.
Так как мы проводим мероприятия разных форматов, которые рассчитаны на разную возрастную категорию, в месяц у нас получается около 40-50 мероприятий. Конечно, могло бы быть и больше, но мы за качество, чем за количество.
У меня в агентстве очень много услуг, поэтому сказать конкретную стоимость той или иной услуги довольно сложно. Все зависит от удалённости мероприятия, времени проведения, количества занятых артистов и оформление. Если это свадьба на 5 часов, то стоимость такого мероприятия будет составлять 30 тыс. рублей.
Заработать в бизнесе праздничной индустрии можно очень хорошо. Сумма эта может варьироваться от 50 тыс. до 300 тыс. в месяц с вычетом всех расходов. Самое главное — не перекладывать в первый год обязанности, которые должны делать сами на других, а также уметь брать ответственность за ошибки на себя, как на руководителя.
Как я уже говорил ранее, у меня в команде нет отношения «руководитель-работник», мы больше друзья. Я не позволяю клиентам повышать голос на своих ребят или относиться к ним как к «персоналу». Если кто-то провинился в работе, я приму весь удар от клиента на себя, и лишь потом один на один (не повышая тона) объясняю в чём была ошибка и что нужно исправить.
Что касается вопросов планов на будущее, то уже этом году я планирую открыть филиал агентства в Новосибирске и в Екатеринбурге. Мы закупили большой объём светового и звукового оборудования, костюмы и новое техническое оснащение для квестов. Всё я рассказывать не буду, оставлю кое-какие моменты в секрете.
О нечестной политике конкурентов
Конкуренция в данном виде бизнеса достаточно большая. Каждый, кто взял микрофон в руки или организовал юбилей своего родственника, считает себя организатором и ведущим, выставляя в рекламу себя и продавая по 500 -1 000 рублей в час вместе со звуком. Мы прекрасно понимаем, какое качество дают такие «профессионалы». На самом деле конкуренцию держать достаточно просто, для этого нужно придерживаться профессиональной этики.
Очень обидно, когда «конкуренты» ведут не очень честную политику, пытаясь очернить в глазах клиентов своих коллег. Хочется напомнить, что есть такое понятие как этика. Мы ни когда не говорим о конкурентах плохо. Даже в том случае, если клиенты спрашивают нас о том или другом агентстве, артисте или ведущем, мы говорим, что они действительно хорошие, либо не знаем как они работают.
Самое главное правило в любом виде деятельности — оставаться человеком. Основные качества, которыми должен обладать организаторы мероприятий — ответственность, пунктуальность и любовь к своему делу. Я не по наслышке знаю, что когда ты занимаешься любимым делом, тогда всё складывается и работа приносит тебе не только прибыль, но и радость.
Читайте также: Как зарабатывать от 500 000 рублей в месяц на проведении свадеб. Личный опыт ведущего свадеб из Санкт-Петербурга.
Для начала работы потребуется немного
На первоначальном этапе, если вы планируете быть просто аниматором или ведущим, нужно только платье или костюм. Если же вы решили серьёзно подойти к открытию своего агентства (именно как бизнеса), готовьтесь к следующим расходам:
- аренда офиса. Это может быть не сильно большое помещение, но при аренде офиса у клиентов к вам намного больше доверия;
- покупка костюмов. Костюмы должны обновляться раз в 3-4 месяца;
- реклама. Для того, чтобы она работала, её нужно проплачивать, а чтобы она была с обратной связью, в месяц у вас будет уходить около 15 тыс. рублей;
- телефонная связь и интернет. Лучше брать пакеты минут, смс и интернета, это на много выгодней, нежели постоянно нести расходы на связь.
Самое главное — ничего не бойтесь и бейтесь за свою мечту! И если вы решили создать свой бизнес, знайте — вам придётся очень много работать. Ну и видите свой бизнес честно, старайтесь соблюдать профессиональную этику. Если кто-то захочет пообщаться со мной лично, найти меня можно «ВКонтакте» (здесь есть и специальная группа) и в Instagram. Так же у нас есть свой официальный сайт, где каждый посетитель может ознакомиться с нашими предложениями.
Опубликовано 31 марта, 2019 Обновлено 13 апреля, 2023 Пользователем Маргарита Абдурахманова