Tencent — китайский гигант с прицелом на весь мир

Мы продолжаем изучать китайский интернет. Сегодня журнал Reconomica расскажет о компании Tencent, отце-основателе китайских мессенджеров.

Если потенциал сервисов Baidu ограничивается территорией КНР, то Tencent смотрит на мир совсем иначе — инвестирует не только в китайские приложения и компании, но и покупает акции чужеземных проектов. Если кто-нибудь будет продавать солнце или воздух, кажется, что Tencent сразу же купит контрольный пакет акций. На данный момент это настолько крупная корпорация, что ее масштабы просто пугают. Читайте, будет интересно!

Немного истории

Компания была основана в 1998 году, а уже через год она выпустила приложение, создавшее платформу для будущих успехов — OICQ. По названию несложно догадаться, что это калька на ICQ. Через пару лет пришлось изменить название, чтобы избежать судов, тогда и появилось приложение QQ, ставшее главным мессенджером Китая на 10 лет. Ему на смену пришло другое приложение компании — WeChat.

В 2005 году Tencent запустила собственную социальную сеть — QZone. Внешний вид сети напоминал MySpace, который в ту пору переживал свои лучшие времена. Руководители холдинга почувствовали приближение эры социальных сетей, что и позволило им занять эту нишу заранее. Пользователям QZone была доступна возможность ведения блога, а с присоединением к сети мессенджера QQ получилась классическая форма социальной сети.

Tencent

Tencent.

Игры

В 2004 году компания Tencent вошла в игровой рынок. Инвесторы понимали, что распространение интернета изменит игровую индустрию, так что начали искать интересные стартапы.

Одно из самых успешных вложений компании — Riot Games, студия, выпустившая игру League of Legends. В данный момент эта игра является одной из самых популярных в мире, призовые фонды чемпионата по ней составляют миллионы долларов.

В 2016 году Tencent выкупает контрольный пакет акций студии Supercell, авторов Clash of Clans — одной из самых популярных мобильных игр последнего десятилетия.

Еще одна важная инвестиция — контрольный пакет акций студии Epic Games (авторы игры Fortnite). Также Tencent владеет долями в компаниях-гигантах Activision, Blizzard и BlueHole (создатели игры PUBG).

Не стоит забывать, что китайцам принадлежит еще и 7-8 процентов Mail.ru Group.

Стриминговые сервисы

Для того чтобы продвигать свои игры, компания использует собственные стриминговые сервисы — очень хитрый ход, помогающий сделать популярным в Китае именно то, что нужно компании.

Tencent

Tencent — китайский гигант.

Tencent Video

Tencent Video конкурирует с Youku (с переменным успехом они обходят друг друга), не так далеко и проект Baidu iQiyi.

Интересно, что Tencent использует более привычный нам подход. К примеру, на их сервисе можно посмотреть ту же «Игру престолов», ведь у компании есть контракт с телеканалом HBO. Подписка стоит около 20 юаней, чуть больше, чем у конкурента Youku, но и контент у Tencent куда солиднее.

Музыка

Tencent’у принадлежит около 8 процентов акций Spotify, так что аналог для копирования музыкальных приложений вполне очевиден.

Впрочем, китайский гигант не стал себя ограничивать и создал сразу три приложения для прослушивания музыки, покрывающих 80 процентов этого направления. Вообще, единственная конкуренция, которая интересует Tencent — борьба с самим собой.

Tencent

Tencent не стал себя ограничивать и создал сразу три приложения для прослушивания музыки.

Схема работы стримингов больше напоминает Spotify и «Boom» от ВК, так как слушать музыку можно бесплатно (но придется слушать рекламу), концепция платных подписок в Китае еще не прижилась. Причина, по всей видимости, в привычке к пиратскому контенту, которая появилась в середине нулевых благодаря Baidu.

Особый подход к заработку на литературе

На мой взгляд, China Literature — самое интересное приложение китайского рынка, точнее, это не одно приложение, а целая система. С одной стороны, пользователь может купить любую электронную книгу, представленную сервисом. Тут все понятно, аналогов масса.

Самое интересное начинается в случае, если вы писатель или поэт — вы можете опубликовать вашу книгу в приложении и надеяться, что кто-то ее купит.

На систему работает множество литературоведов, которые изучают работы начинающих авторов, на основе чего и формируется общий топ. Если вы интересный автор, то вам предложат издать свою книгу с помощью холдинга (издательский центр, само собой, входит в China Literature). QQ Reading, одно из приложений системы, позволяет пользователям обсуждать прочитанное.

В общем, для любителя литературы это настоящий рай, вот только Достоевского вы там не найдете. Возможно, в будущем эта система зайдет и на российский рынок.

Tencent

Tencent.

Остальное

Перечислять проекты Tencent можно бесконечно, остановимся на самом интересном:

  • самое крупное онлайн-такси Китая (Didi),
  • агрегатор билетов в кино (Maoyan),
  • WeDoctor (с помощью этого приложения можно записаться к врачу или получить онлайн-консультацию),
  • крупное агентство недвижимости,
  • поисковик Sogou,
  • аналог «Юлы» — 58.com.

Tencent покупает контрольные пакеты акций всего, до чего доберется. Это очень крупная корпорация — их приложения конкурируют между собой больше, чем с продуктами других компаний.

При этом Tencent не ограничивается китайским рынком, используя все свои возможности и в США, и в Европе.

Все статьи из цикла о китайском интернете:

Золотой щит Китая, или как устроен китайский интернет.

Youku, или как китайцы сотворили свой Youtube.

Baidu — копия Google, которая больше своего оригинала. Изучаем китайский интернет вместе.

TikTok — главное приложение для китайских подростков: в чем секрет его популярности.

WeChat — приложение, которое обязательно присутствует в смартфоне любого китайца.

Социальная сеть Sina Weibo, или как китайцы продлевают жизнь Twitter.

AliExpress, TaoBao, Alibaba, или как китайцы научились продавать всё и сразу.

Стриминговые платформы Поднебесной, или почему наши девушки с удовольствием там работают.

Секрет успеха компании Xiaomi, или как захватить Китай и весь мир двумя способами.

Как скачивать приложения в Китае, где заблокированы Google Play и App Store.

Опубликовано 21 ноября, 2019 Обновлено 26 ноября, 2019 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *