Ежедневно появляются новые мобильные приложения, однако подавляющее большинство из них обречены на забвение. В последние дни люди всё чаще говорят про Clubhouse — очередное приложение, позволяющее людям общаться. При этом вокруг Клабхауса есть особая аура, ведь попасть в него можно только по приглашению.
Журнал Reconomica разбирается, в чём феномен Clubhouse, зачем он нужен и как в него попасть.
Содержание материала
Что такое Clubhouse
Clubhouse появился на свет в апреле 2020 года. Впрочем, большого успеха приложение добилось только к концу года. Уже в начале 2021 года о нём заговорили в России. Теперь это самое трендовое приложение в России, в котором за несколько дней регистрируется более миллиона человек. Маленький стартап перестаёт быть маленьким, на него уже поглядывают большие корпорации.
Суть приложения
Приложение работает следующим образом: есть масса комнат по интересам. К примеру, феминизм. Администраторы группы назначают спикеров, которые готовы вести дискуссию или что-то рассказывать. Остальные участники слушают и имеют возможность высказать своё мнение.
В приложении нет письменного чата, есть лишь возможность говорить — это ключевая особенность, которая пришлась пользователям по вкусу. Впрочем, суть не только в ней.
Инвайты для Clubhouse уже продаются
Каждый пользователь может пригласить в приложение лишь двух друзей. Такая эксклюзивность лишь усилила общий ажиотаж.
По этой причине в последнее время в интернете появилось множество объявлений о продаже инвайта — стоимость может превышать два десятка тысяч рублей. Авито уже банит подобные лоты.
Знаменитости в Clubhouse
Сработал и другой, классический, маркетинговый ход — возможность пообщаться со звёздами. В приложении уже заметили Илона Маска, Марка Цукенберга, среди российских пользователей большой популярностью пользуются Илья Варламов (больше 100 тысяч подписчиков), Олег Тиньков, Сергей Минаев.
Возможность поговорить со звёздами в формате диалога — действительно что-то новое.
Читайте также: Безработные и пандемия — как живут люди без работы.
Однако ничего нового, конечно, нет
Несмотря на всю эгалитарность приложения в нем всё равно формируются привычные иерархии. Люди, знаменитые в других социальных сетях, переносят свою популярность и в это приложение. Возможность задать вопрос звезде — вроде бы что-то особенное, однако в больших комнатах этот вопрос стирается.
Люди говорят с людьми. И это новинка
Как и всегда, новые идеи держатся на старых. В Clubhouse люди действительно просто разговаривают друг с другом, как в Скайпе или Дискорде. Причём тематически в данный момент Clubhouse представляет из себя продолжение русскоязычного Твиттера. То есть контент на любителя.
Политический момент
Записывать разговоры в Clubhouse довольно проблематично. В связи с этим открывается потенциал использовать переговоры в приложении для условной координации протестов.
Конечно, вряд ли это какой-то качественный инструмент, но российские законодатели уже могут подумывать о блокировках или прочих санкциях в отношении новомодного приложения.
Для стартаперов этот проект является очередным печальным уроком — не нужно создавать что-то принципиально новое, людям достаточно старых и простых вещей. Молодёжь говорит с друг другом в интернете, но по инвайтам, а ещё и со знаменитостями можно пересечься. Оказывается, такие потребности никуда не делись, да и не могли куда-то деться. Работает то, что работает.
Читайте также: Как скачивать приложения в Китае, где заблокированы Google Play и App Store.
Опубликовано 19 февраля, 2021 Обновлено 19 февраля, 2021 Пользователем Ирина Грозина