Российский авторынок переживает не самые лучшие времена. Пока реальные доходы граждан держатся на одном и том же уровне, цены на автомобили сильно растут. Особенно сильно тренд отражается на рынке новых машин. Эксперты предупреждают, что покупать новое авто придётся по повышенной цене.
Журнал Reconomica разбирается, что происходит с российским авторынком и какие процессы влияют на ценообразование.
Содержание материала
Как изменились цены
Стоимость нового Land Cruiser 200 в максимальной комплектации составляет 6 390 000 рублей. Однако просто так купить машину не получится — придётся доплатить ещё несколько миллионов. В лучшем случае цена за «крузер» составит больше 8 миллионов рублей. Это и есть наценка на автомобиль. Подобная ситуация по всей стране, огромные наценки отличаются по регионам.
Дело в том, что новые автомобили в дилерские центры Toyota в этом году больше не привезут. Из-за дефицита и начинается быстрый рост цен, а также различные надбавки.
Обращаться за помощью в правоохранительные органы бессмысленно — при проверке дилер просто скажет, что никаких надбавок нет, а при попытке купить машину сообщит, что она уже забронирована.
Kia практически невозможно купить со скидкой
Схожая ситуация и с автомобилями других производителей.
Дефицит новых машин приводит к ситуации, когда приобрести новый автомобиль со скидкой практически невозможно. Более того, придётся солидно доплачивать (100-200 тысяч рублей) даже за бюджетные модели Lada, Shkoda, Kia.
Конечная сумма покупки становится слишком большой, чтобы считать автомобиль бюджетным.
Китайские автомобили тоже требуют доплаты
В последние годы китайские автомобили постепенно увеличивают свою долю на российском рынке. Несмотря на шквал критики, люди их действительно покупают.
В сегодняшней ситуации китайские автомобили находятся в такой же ситуации, как и остальные — есть очереди, есть переплаты.
Читайте также: Конец эпохи личного авто. Россия возвращается в СССР. Когда общественный транспорт вновь станет бесплатным?
Audi, BMW и Mercedes — дороже, чем когда-либо
Новая Audi A4 с передним приводом стоит 2,7 миллионов рублей со скидкой, эта же модель с полным приводом стоит дороже — 3,1 миллионов рублей. При этом раньше цены были ниже на несколько сотен тысяч рублей. За несколько месяцев цены резко выросли практически на все новые модели.
BMW X5 m100pro стоит 6 миллионов 550 тысяч рублей. Найти машину сложно, так что наценки огромные. В лучшем случае наценка составит 500 тысяч рублей, иногда она доходит до миллиона. При этом есть информация, что в следующем месяце модель подорожает на полмиллиона. И это несмотря на то, что последние 6 месяцев цены постоянно росли.
Mercedes Gelenvagen, который ещё несколько месяцев назад стоил 15 миллионов, теперь может стоить и 18 миллионов. Спрос на немецкие автомобили остаётся высоким, так что дилеры пользуются дефицитом и увеличивают цены.
Новые возможности для бизнеса
Такой ситуацией на рынке пользуются «перекупы».
Люди приезжают в дилерский центр, договариваются и бронируют автомобиль, после чего начинают искать покупателей. В итоге покупатель должен заплатить ещё и за очередь, которую ему уступают.
Чтобы купить автомобиль без помощи «перекупа», придётся потратить массу времени — как минимум обзвонить кучу дилерских центров и найти желаемый автомобиль хоть в одном из них. Однако вероятность того, что машина ещё не забронирована, очень небольшая.
Дефицит влияет и на вторичный рынок
Ситуация на рынке новых автомобилей приводит к росту цен и б/у автомобилей. Государственная поддержка для покупки первого или семейного автомобиля похожа на ситуацию с ипотекой — рост цен нивелирует любую помощь от государства.
Слишком высокая стоимость не становится намного приятнее после некоторой скидки от государства. Есть вероятность, что с такими темпами авторынок просто перегреется. Доступность покупки автомобиля без кредита всё ниже.
Дом в кредит, автомобиль в кредит
Рост цен приводит к ситуации, когда россияне должны выбирать: снимать квартиру и жить без авто либо брать на себя кучу кредитов. И если ипотека действительно имеет смысл (квартира никуда не денется), то автокредиты уже много лет считаются порочной практикой.
Поломки, замены деталей, снижение стоимости через годы — кредиты на машины считаются самыми невыгодными, особенно, если они оформлены на много лет. По всей видимости, совсем скоро закредитованность россиян станет совсем запредельной.
Читайте также: Под какой процент сейчас реально дают ипотеку? Мы узнали, подав заявки в популярные банки.
Опубликовано 18 октября, 2020 Обновлено 18 октября, 2020 Пользователем Ирина Грозина
Бизнес по русски. Страна с пассивным руководством