Сетевой магазин с узкой специализацией — бизнес-модель, которая может работать только при правильном подходе к ведению дел, особенно если речь идёт о таких товарах, как верхняя одежда. Однако компания «Снежная королева» показывает, что работа даже на таком нестабильном рынке, как российский, может приносить стабильные доходы.
Журнал Reconomica вспоминает историю компании и пытается понять, что позволило ей стать лидером в своём сегменте.
Содержание материала
Как всё начиналось
«Снежная королева» появилась в 1998 году, сразу же после кризиса. Казалось бы, это не лучшее время для запуска нового бренда, однако опыт компании показывает, что настоящий предприниматель может извлечь выгоду из любой ситуации. Как раз перед российским кризисом был азиатский, благодаря которому появилась возможность покупать азиатскую овчину и шерсть. При этом цена рекламы не телевидении резко упала. В такой ситуации был смысл рискнуть и попробовать оседлать рынок, которого практически не было.
Первый магазин был открыт в Москве, и только через 4 года появились магазины в других российских городах. В данный момент в сеть входит более 100 магазинов по всей стране.
Такое развитие стало возможным благодаря правильному подходу к ведению бизнеса.
Как «Снежная королева» добилась таких результатов
За все годы существования компании было принято много правильных решений, многие из которых были рискованные. Но «Снежная королева» всегда шла на шаг впереди, конкуренты не решались менять свою стратегию.
Расширение ассортимента
В 2004 году было принято важное решение — сеть стала продавать повседневную одежду. От курток и шуб магазины перешли к широкому ассортименту, что повысило прибыль и количество покупателей.
При этом был страх, что отказ от узкой специализации может ударить по показателям, однако этого не произошло. Пока конкуренты продавали одно и то же, «Снежная королева» стала продавать разную одежду.
Читайте также: Качественная одежда за копейки, или где стильно одеться студентке. Реальный опыт жительницы Самары.
Одежда собственного производства
Благодаря качественной одежде «Снежная королева» получила много постоянных клиентов. При этом около половины верхней одежды компания производила сама. Это позволяло экономить и зарабатывать даже в кризисные моменты. К тому же, компания отслеживала тренды и всегда производила именно те вещи, которые хотели видеть покупатели.
Высокое качество
С самого начала работы «Снежной королевы» покупатель знал, что он платит за товар высокого качества.
Это тот случай, когда экономия на товаре могла лишить компанию будущего. Правильный подход к экономической стратегии позволил «Снежной королеве» оставаться актуальной так долго.
Рекламные кампании
К середине нулевых стало очевидно, что магазин должен повысить узнаваемость бренда. Для этого был заключен контракт с Кристиной Орбакайте, которая в тот момент была на пике популярности. Благодаря позитивному образу певицы бренд не только повысил популярность, но и улучшил репутацию. Долгосрочное сотрудничество было выгодно обеим сторонам.
Далее компания продолжила сотрудничество со звёздами российского шоу-бизнеса и спорта. Благодаря правильному выбору рекламных лиц «Снежная королева» продолжала наращивать своё присутствие на рынке.
Внедрение новых технологий
Одна из причин роста компании в последние годы — использование передовых технологий в области анализа информации, а именно благодаря технологии Big Data, с помощью которой компания высчитывает предпочтения и финансовые возможности своих покупателей. Это выгодно отличает «Снежную королеву» от конкурентов, которые работают по старым схемам.
К 2013 году только 40 процентов ассортимента магазина составляли изделия из кожи и меха. В том же году оборот компании составил около 18 миллиардов рублей.
Прибыль постоянно растёт из-за внедрения новых технологий и расширения ассортимента.
Скандалы
В 2018 году случилась вопиющая неприятность — в одном из магазинов «Снежной королевы» охранник избил инвалида. К стыду маркетологов компании, никто не поспешил давать официальные извинения, из-за чего скандал приобрёл большие масштабы.
Удивительно, что такая крупная компания не смогла как можно быстрее замять скандал, который испортил её репутацию.
Несмотря на некоторые недостатки, которые присущи российским крупным компаниям, «Снежная королева» остаётся главным сетевым магазином в своей сфере. При этом она расширяет свою деятельность и ассортимент, что помогает переживать даже самые трудные времена.
Читайте также: Как физики основали успешный бренд спортивной одежды. История Спортмастера.
Опубликовано 30 января, 2020 Обновлено 30 января, 2020 Пользователем Ирина Грозина