Не все жители России спокойно переживают период самоизоляции. Многие из них вынуждены оплачивать аренду жилья, погашать кредиты, да и просто ведь нужно что-то есть. В условиях, когда люди теряют работу, даже самый небольшой заработок заставляет выходить из дома и рисковать здоровьем.
Журнал Reconomica пообщался с девушкой из Хабаровска, которая продолжает работать в кафе несмотря на режим самоизоляции. Она рассказала о своей зарплате, сокращениях на работе и эмоциональном состоянии, которое вызвано сложившейся ситуацией.
Содержание материала
Наша жизнь в самоизоляции
Меня зовут Алёна, мне 22 года. Я работаю кассиром-операционистом в кафе.
С начала самоизоляции моя жизнь очень сильно изменилась. Изменения коснулись только моего финансового благополучия, однако они слишком большие, чтобы не обращать на них внимания. Ещё пару месяцев назад я получала 150 рублей в час, также были постоянные премии. При графике 2/2 и работе по 8 часов в день в конечном итоге получалось 23-27 тысяч рублей в месяц.
Официальное трудоустройство меня спасло
Когда всё «закрутилось», у нас в первую очередь отменили премии. Мы стали работать только на вынос и доставку, в самом заведении люди не сидят.
Следом за этим мне сократили ставку на 10 рублей — не самое большое понижение, однако без премии это ощущается очень сильно. Теперь я получаю 16-17 тысяч рублей в месяц.
Я работаю официально, так что мне ещё повезло. У нас работали официантами студенты, которые ещё не закончили университет, теперь они стали не нужны. Те работники, кто работал официально, ушли в неоплачиваемый отпуск, а те, кто ещё не устроился, просто ушли. Весь персонал теперь получает меньше, чем раньше.
Денег хватает на жильё и еду
Я живу вместе с парнем. Мы снимаем жильё. Наш арендодатель пошёл на уступки и сбросил цену на пару тысяч рублей — это не так много, но в нынешней ситуации спасибо и за это. Многие мои знакомые просто не могут платить за аренду. Они либо съезжаются кучей в одну квартиру, либо уезжают к родителям. Само собой, тяжелее всего не местным.
Мы с парнем пока что держимся в городе. Мы понимаем, что если уедем, то возвращаться будет очень тяжело. Дело в том, что для въезда в квартиру необходимо вносить залог либо платить комиссию агентству, а иногда нужно сделать и первое, и второе. Если мы съедем сейчас, то потеряем внесённый залог, так что выбора у нас нет.
Мы платим 17 тысяч за однокомнатную квартиру. Сейчас у нас хватает денег на аренду жилья, оплату коммуналки и… всё. Да, мы не умираем с голода, но питаемся плохо. Теперь я прекрасно понимаю разницу между макаронами за 17 рублей и за 40.
В нашем рационе больше нет мяса. Извините, не по карману. Едим супы с курицей — это самое дорогое, что мы можем себе позволить, в остальном едим непонятно что. Я начинаю беспокоиться за своё здоровье, не знаю, как на нём отразиться такое питание.
Читайте также: В регионах давно сокращается количество рабочих мест, но станет ещё хуже.
Нищета рождает новые страхи
Теперь я стала бояться заболеть. И речь идет не о вирусе, а даже о простуде. У меня банально нет денег на покупку лекарств.
На работодателя я не злюсь. Я прекрасно понимаю, что сейчас заведение несёт убытки. То, что мы продолжаем работать — попытка сохранить персонал, а не минимизация убытков. Аренда платится как и раньше, так что поводов для упрёков у меня нет. Сейчас всем тяжело.
Увольнения рядом
Моего парня, например, просто уволили. Он продавец (точнее, был им) в магазине товаров для смартфонов, торговал чехлами и прочим в торговом центре. Когда всё началось, его начальство просто закрыло точку и со всеми попрощалось. У них как раз кончался срок аренды, они его ещё не продлили, так что закрытие оказалось для них удобным решением.
Сейчас мой парень пытается работать в такси, постоянно просматривает вакансии для подработки. На днях ездил за город и работал грузчиком, хоть какие-то деньги получил. Раньше он зарабатывал больше меня, а теперь меньше. Никаких конфликтов по этому поводу у нас нет, мы оба прекрасно понимаем ситуацию.
Нервы уже на пределе
Зато у нас начались конфликты по другим поводам. Вообще, я прям чувствую, как все вокруг стали нервными. Это реально тяжело. Ни у кого из моих знакомых нет денег. Раньше всегда была возможность у кого-то занять, теперь всё изменилось. Многие просто потеряли работу и нет никакой уверенности в том, что в ближайшие месяцы они её найдут.
Когда я смотрю новости, мне становится страшно. Изначально я боялась вируса, а теперь боюсь потерять жильё. Нет никаких поводов надеяться на светлое будущее. Выходишь на улицу, а там полицейские и военные. Общая атмосфера жуткая.
Надеюсь, скоро всё это благополучно завершится. Хочется верить, что я не потеряю работу, но с каждым днём вера во всё это тает.
Читайте также: «Из-за карантина я осталась бездомной» — реальная история россиянки.
Опубликовано 21 апреля, 2020 Обновлено 21 апреля, 2020 Пользователем Ирина Грозина
Сейчас всем несладко